Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » блаженна 7-го гласа, на и ныне » Ответить

блаженна 7-го гласа, на и ныне

Сергей Николаевич: Вчера за часами, блаженна 7-го гласа, на и ныне: "Родила еси Богородице плотию Сына Слово Бога и Отца, яко же весть Самъ Единъ." Октай, М. 7147. При патриархе Иоасафе. Как это понимать? Может в других изданиях текст другой?

Ответов - 18

имярек2: А что Вас смущает ? Сын неслиянно имеет в Себе и Отца и Духа Свята .

САП: Сергей Николаевич пишет: Вчера за часами, блаженна 7-го гласа, на и ныне: "Родила еси Богородице плотию Сына Слово Бога и Отца, яко же весть Самъ Единъ." "Родила еси Богородице плотию Сына, Слово Бога и Отца, яко же весть Самъ Единъ." (Печатано при патр.Иосифе.)

Виталий Вараюнь: А я вот ищу ирмос, который пели на каноне... там про то, чем является ночь для нечестивцев, а чем для праведников. Где его найти?


САП: Виталий Вараюнь пишет: А я вот ищу ирмос, который пели на каноне... там про то, чем является ночь для нечестивцев, а чем для праведников. Где ее найти? В Шестодневе: песнь 5-я: Нощъ не светла невернымъ, вернымъ же просвещение в пищи словес Ти. И сего ради к Тебе утренюю, и воспеваю Твое божество.

Сергей Николаевич: То, что Богородица "родила плотию Сына и Отца". Вот что удивляет.

имярек2: Богородица родила плотию Сына Единосущного Отцу . Существо Сына и Существо Отца - Одно и То же. Что здесь удивительного , кроме того , что сие непостижимо и в этом смысле , конечно же удивительно

САП: Сергей Николаевич пишет: То, что Богородица "родила плотию Сына и Отца". Вот что удивляет. Чтоб было понятно: Родила еси Богородице плотию Сына, Слово Бога и Отца, яко же весть Самъ Единъ

Сергей Петрович: Богородица родила плотию Сына - иначе сказать: Сын воплотился через Неё. Далее - толкование-разъяснение кто есть Сей Сын - Слово Бога и Отца.

Сергей Николаевич: Благодарю, Сергей Петрович, все стало на свои места.

Виталий Вараюнь: САП, а яти там имеются?

САП: Виталий Вараюнь пишет: а яти там имеются? Имеются, но у меня расскладка на клавиатуре, не позволяет их набивать. А тебе они к чему?

Виталий Вараюнь: А ну тогда сам посмотрю. Спаси Христос за наводку! Впринципе не нужны, но тагды и твердые знаки не нужны. Все же для отображения цся современными буквами, хочется хотя б по-дореволюционному (с ѣ, ъ и i).

САП: Виталий Вараюнь пишет: Все же для отображения цся современными буквами, хочется хотя б по-дореволюционному А титла и ударения

Виталий Вараюнь: Нет, ну вообще если на то пошло, надо делать так, как Сергей Петрович. Но для использования в тексте их не вставишь, а буквы все ж лучше использовать, как мне кажется. Я ять просто копирую и вклеиваю.

Виталий Вараюнь: Кстати, когда издают научные труды, то произведения на ЦСЯ всегда печатаются по-дореволюционному (напр. собр. соч. св. Нила).

САП: Виталий Вараюнь пишет: ну вообще если на то пошло, надо делать так, как Сергей Петрович. Тады уж лучше тако:

Виталий Вараюнь: Эх, какое все ж красивое песнопение....

А. Емельянов: Виталий Вараюнь пишет: Эх, какое все ж красивое песнопение.... Да, глас седьмыи!.



полная версия страницы