Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Какова очередность подхождения в храме к Святому Причастию? » Ответить

Какова очередность подхождения в храме к Святому Причастию?

Игорь: Уважаемые форумчане! В каком порядке следует подходить для принятия Святых Даров? В какую очередь к Причастию подходят дети, подносят младенцев? Что об этом говорят Святые Отцы и практика Церкви (желательно до 1500 года до Рождества Христова). Игорь

Ответов - 30

Дмитрий: Игорь пишет: желательно до 1500 года до Рождества Христова) Лучше до 988.

Jora: У нас сначала младенцы мужеска пола, таже женска, и взрослые такожде, мужие и женЫ.

Виталий Вараюнь: Сколько ж к нам последователей Стерлингова нагрянуло)) А Георгий все правильно написал. Единственное исключение это когда человек присоединился к Церкви... на свое первое Причастие он/она идет вперед всех.


Игорь: Простите. я спрашиваю "не как у Вас", а как установили Святые Отцы и как причащали детей до 1500г. от Рождества Христова Спасибо!

Игорь: Если детей пропускать вперед, то этим они (дети) проявят неуважение к старшим, отцам, матерям, старикам и старушкам. Не уважая родителей, как дети приобретут уважение и любовь ко Господу? Смотрите, что творится с детьми! У них нет ни любви к другим, не уважения. Больной для меня вопрос.

Jora: Виталий Вараюнь пишет: когда человек присоединился к Церкви... на свое первое Причастие он/она идет вперед всех. Да, безгрешный же. Как и младенцы. Игорь пишет: Смотрите, что творится с детьми! У них нет ни любви к другим, не уважения. А со взрослыми что творится?! Они с кого пример берут? Кого они видят 24 часа в сутки? Они же наши обезьянки, наши зеркала ... кривые. Если мы нарушаем заповеди на 5%, то дети уже - на 25%, ещё и кивают на родителей, и всю жизнь будут помнить - "а мой поконый тятя тоже так делал".

Сергей Петрович: Игорь пишет: Смотрите, что творится с детьми! У них нет ни любви к другим, не уважения. Верно. Дети до тридцати годов вырастают, а уважению не научаются. Беда с молодёжью, ужасная беда.

Jora: Сергей Петрович пишет: Беда с молодёжью, ужасная беда. А чьё это воспитание? 43 Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый, 44 ибо всякое дерево познается по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника. (Лук.6:43,44) Перефразируя: всякий человек познаётся по своим детям. В Псалтыре и Степеннах так и говорится. А отец мой где-то прочитал, что даже по детям не очень видно, а вот по внукам - чётко... Беда со всеми поколениями христиан (и со мной в т.ч.)...........

Сергей Петрович: Не знаю, не знаю. Жизнь мне как-то иное подсказывает, что не всегда родители виноваты, дети и с улицы подбирают всё подряд, и не МГУ, ни академии не помогают, эхх... Скорее, даже еще усугубляют положение. Без слёз на молодёжь не насмотришься. Мир катится в преисподнюю. Вот тут рассуждают об очереди, кому когда подойти к Чаше, а я смотрю, мало кто беспокоится о здоровье своем духовном. Душа у них - словно автомобиль, нужно пройти техосмотр по расписанию, вот и поехали. Лечиться идут не когда заболеют или для профилактики, а строго по расписанию. Положено раз в год или раза 4 (максимум!), - всё, в остальное время ходи грязным и больным. "Этот стон у них песней зовется", то есть традицией. Горе!

Jora: Сергей Петрович пишет: не МГУ, ни академии не помогают Конечно, какой ВУЗ, где чужие люди, даст то, что в христианской семье РОДНЫЕ родители не дали? Сергей Петрович пишет: Положено раз в год или раза 4 Эта норма закреплена и в Поучении. Есть (были!) люди в начале и в конце Великого Поста приобщаются. Конечно, чаще - хорошо! Но "расписание" подстёгивает ленивых - это опять о себе.

Сергей Петрович: Я больше об Исповеди. Самое главное таинство после крещения.

Jora: Сергей Петрович пишет: об Исповеди. Самое главное таинство после крещения. Подтверди от Отец. Если вместе с Причастием - то да, это ВСЁ для спасения.

Сергей Петрович: Зачем подтверждать? А самому не ясно? Или у вас Исповедь только потому, что кто-то о ней упомянул, а не по мере надобности? Бедные несчастные люди.

Виталий Вараюнь: Игорь, святые отцы на более высокие темы писали. Церковь это прообраз небесного рая, где нет ни возраста, ни пола... там много обителей... и святые будут ближе к Богу. Мне кажется, что поэтому такой порядок у нас и принят. Чистые сердцем идут вперед. Грошь цена возрасту, когда грехи тянут вниз... А вообще сейчас время такое... взрослые как дети, а дети уже корчат из себя взрослых очень рано...

Jora: Ещё вот что вспомнилось: 7 А праведник, если и рановременно умрет, будет в покое, 8 ибо не в долговечности честная старость, и не числом лет измеряется: 9 мудрость есть седина для людей, и беспорочная жизнь-- возраст старости. (Прем.Сол.4:7-9)

А. Емельянов: Сперва причащаются служители алтаря - священство. Затем стихарные, затем иноки (если есть на приходе), а потом уже младенцы. Игорь, почему Вас волнует именно 1500 год? Такое ощущение, что Вы знаете ответ на Ваш же вопрос, но искушающе молчите. Или я не прав?

Игорь: Меня волнует не не именно 1500 год, а то, что до него. Больше всего меня волнует как нам заповедал ГОСПОДЬ через его Апостолов и Святых. В ранние времена (1-й,2-й,3-й век люди были куда ближе к Богу, а после 1200-1500гг. все покатилось в пропасть). В настоящее время при общей апостасии родители уже не воспитывают детей - традиции утеряны. Сейчас и родителей и детей воспитывает мир, TV, улица, "добрые друзья". Если Церковь не поможет и родителям и детям - что останется после нас? Вот меня и беспокоят вопросы, связанные с воспитанием детей. Меня, к сожалению, родителям не удалось воспитать в Божьем духе и мне сейчас приходится преодолевать все упущения. Тяжко это, даже при желании. А откуда у детей может появиться желание тянуться ко Господу при таком великом количестве искушений? Школа - рассадник греха. Только Церковь может помочь и детям и родителям. Но проповедей я что-то таких не слышал, как приложить Евангелие к нашей реальной жизни, как нам бороться со своими грехами на практике. Не пить, не курить, не ругаться, не воровать - это всем понятно. А вот как научиться любить даже не врагов, а хотя бы жену, детей, соседей? Вот я и хотел узнать, что говорят Св. Отцы о причастии и детях. Сейчас спросить уже не кого, кроме них

Sergey Sergeevich: Игорь пишет: Меня волнует не не именно 1500 год, а то, что до него. Больше всего меня волнует как нам заповедал ГОСПОДЬ через его Апостолов и Святых. В ранние времена (1-й,2-й,3-й век люди были куда ближе к Богу, а после 1200-1500гг. все покатилось в пропасть). В настоящее время при общей апостасии родители уже не воспитывают детей - традиции утеряны. Сейчас и родителей и детей воспитывает мир, TV, улица, "добрые друзья". Если Церковь не поможет и родителям и детям - что останется после нас? Вот меня и беспокоят вопросы, связанные с воспитанием детей. Меня, к сожалению, родителям не удалось воспитать в Божьем духе и мне сейчас приходится преодолевать все упущения. Тяжко это, даже при желании. А откуда у детей может появиться желание тянуться ко Господу при таком великом количестве искушений? Школа - рассадник греха. Только Церковь может помочь и детям и родителям. Но проповедей я что-то таких не слышал, как приложить Евангелие к нашей реальной жизни, как нам бороться со своими грехами на практике. Не пить, не курить, не ругаться, не воровать - это всем понятно. А вот как научиться любить даже не врагов, а хотя бы жену, детей, соседей? Вот я и хотел узнать, что говорят Св. Отцы о причастии и детях. Сейчас спросить уже не кого, кроме них Караул! Полный апокалипсис!Что же делать, Игорь? Наверно, надо поселиться в "ленинке" и читать, читать, читать до посинения, что б все узнать о Светлом Средневековье!

Византолог: Уважаемый Игорь! В древности было ровно наоборот, чем сейчас. Сначала причащались священнослужители. Они брали в руки Частицу Тела Христова и молились о прощении грехов, преклонившись на Престол. Затем испивали из Чаши. Такой способ Причащения называется «Причащение под двумя видами (Телом и Кровью) раздельно». Примерно до XI века так причащались и все христиане в древней Византии. Сначала им давалась Частица, затем все подходили и испивали из Чаши. «Пиите от нее вси се убо есть кровь Моя Новаго Завета.»(Мф. 26) Ложечкой, как сейчас всех, в то время причащали только больных и детей. Но примерно с XI века Причастие в Византии совершается привычным нам способом, а на Руси только аж после раскола в 14 веке. В древности сначала причащались священно-церковнослужители, затем монашествующие, затем мужчины, затем женщины, а потом дети. Почему в древности было подругому, чем сейчас ??? 1) Первенство чести. Сначала Бог сотворил Адама (мужчину, главу семьи), затем Бог сотворил Евгу (женщину, мать), а затем только у них появились дети. 2) «Бог бо заповеда глаголе чти отца и матерь» (Мф. 15) Если детей пропускать вперед, то этим они (дети) проявят неуважение к старшим, отцам, матерям, старикам и старушкам. На Руси вплоть до 1917 года в семьях первый вкушать пищу начинал отец и лучший кусок отдавался кормильцу семьи, а если кто пытался вперед батьки кусок себе отхватить получал ложкой по лбу Что мне удалось найти по данному вопросу!!! 1) Евагрий (Н. Е. IV с. 36), повествует о существовавшем в Константинополе обычае остатками Св. Даров приобщать детей. "Издревле в Константинополе, – пишет он, – есть обычай останками от пречистого Тела Христа нашего Бога приобщать детей, ходящих в училище грамматиков, которые оттуда и приглашаются к причащению". 2) Почти такой же обычай причащения детей существовал во Франции, как это можно заключить из шестого правила второго собора Масанского (585 г.). По этому правилу повелевалось по средам и пятницам приводить в церковь детей после предварительного их пощения и здесь давать им остатки св. хлеба, пропитанного вином. 3) Такой древний способ сохранился и у обновленцев. Вот публичное сообщение священника РПЦЗ в его блоге. «Подходить к Чаше нужно чинно, то есть по чину. Сначала причащаются священно-церковнослужители, затем монашествующие, если таковые присутствуют, затем мужчины, женщины и дети. Сложившаяся во многих приходах практика пропускать вперёд детей, хотя сама по себе и неосудительна, но не отражает сущности богослужения, частью которого и является причащение. Пропускать детей вперёд нужно в зоопарке или при покупке мороженого, но в храме действуют несколько иные принципы очерёдности.» Священник Сергий Свешников (Настоятель церкви Свв. новомучеников и исповедников Российских в с.Мулино, шт. Орегон, С.Ш.А.) http://osergii.wordpress.com/2009/12/10/%D0%BE-%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D1%8D%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B5/

Сергей Петрович: Да всё очень просто. Взрослые не причащаются, вот и вошло в привычку детское причащение. Если в храме нет детей, вынесли Чашу и... зашли с ней обратно, а для кого было "пийте из нея вси"? Тогда уж лучше обедницу служить, зачем литургия? Это всё равно, что сидеть на пиру и смотреть, как другие едят и пьют.

Игорь: Спаси Вас Господи "Византолог". Дорогой Сергей Сергеевич, помогай Вам Господь. Вы юродствуете наверно от внутренней пустоты, а душа Ваша страдает. Обернитесь вокруг себя - Вы всем, а особенно собой довольны? Если не думаете, что придется отвечать пред Господом, тогда Вас можно понять. Да и то с трудом. Простите, если резковато ответил.

Виталий Вараюнь: Будем отвечать Господу, за то, что причащаем детей вперед взрослых? Раньше много что было по-другому... до каких пор бум возвращаться? Кому-то хочется до 1500 года, а кому то захочется вернуться к веку ендак пятому. Вот то, о чем сказал Сергей Петрович, действительно важно. О. Евгений Чунин тоже об этом недавно писал. А в Казани это уже воплощается в жизнь. Хотя пока у нас будут следить за никонианами, не стихнут крики "так делают у никонов!"

Игорь: Если мы будем продолжать творить то, что творим сегодня,. а не то, что завещал Господь через апостолов и Св.Отцев, как поступали наши праотцы в первом, а не то что в пятом веке - что будет? Довольны, до чего все мы докатились? Нам уже Сам Господь не указ, будем слушать нынешних священников, противоречащих Божьим заповедям! Слава Богу, ошибаются они не часто, но они люди - вот иногда и ошибаются. Читали -слепой слепого поведет, куда попадут? Кому это надо? Не упрощайте проблему. Может Вам все равно, а я беспокоюсь

Виталий Вараюнь: Игорь, не все в Церкви неизменяемо. Апостольское неизменяемо, а поместные предания и обычаи менялись не раз. А пока сидеть и измерять длинну косовороток, не занимаясь духовным совершенствованием, все наши беды никуда не уйдут. Люди очень любят из себя корчить ортодоксов, думая, что этим спасутся. А спасаются благодатью Божией, а не законом, как говорилось вчера в одном из чтений Апостола. Это не значит, что к вере и преданию надо быть безразличным, это значит, что не надо все сваливать на отсутствие кондовости. Вы думаете пороков в древности не было? Очень сильно ошибаетесь. Стоит почитать хотя бы обличения Златоуста, чтобы понять, что люди только не вытворяли в его время. Попытки смешивать новый обычай с нарушением заповедей и предания - натяжка очень сильная. Я буду лишь рад, если в наших храмах вернутся к старому обычаю, но это лишь обычай и ничего более. В древности не крестили детей, а крестили лишь взрослых. Почему вы не горюете об этом? Так вот создавать проблему там, где ее нету, глупость. Это пыль в глаза. Реальные, духовные проблемы никто решать не хочет, поскольку легче строить из себя кондового мужика, который горд тем, что живет по Домострою и отрастил бороду до пят.

САП: Виталий Вараюнь пишет: Реальные, духовные проблемы никто решать не хочется Глупости не стыдно

Виталий Вараюнь: исправил.

Константин Беляев: В ранние времена (1-й,2-й,3-й век люди были куда ближе к Богу, а после 1200-1500гг. все покатилось в пропасть). я вот сейчас где-то там и читаю... И не могу с вами согласиться.

Алексей А.: Виталий Вараюнь пишет: А в Казани это уже воплощается в жизнь. Воплощается - что?

Виталий Вараюнь: Уход от нашей практики причастия токмо постами...

Konstantino: Виталий Вараюнь пишет: Люди очень любят из себя корчить ортодоксов, думая, что этим спасутся. А спасаются благодатью Божией, а не законом, как говорилось вчера в одном из чтений Апостола. Вообщето спасаются Верой и Делами Нового Закона. Да да именно делами Нового Закона.



полная версия страницы