Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » О времени возникновения праздников, посвященных иконам. » Ответить

О времени возникновения праздников, посвященных иконам.

SPECTATOR: Когда в Православии появился обычай празнования в честь чудотворных икон? В древности его, вроде, не было...

Ответов - 6

САП: Прокаженый царь города Едессы Авгарь, узнав о чудесах, творимых Иисусом, он послал к нему своего живописца Ананию. Анания пришел в Иерусалим и пытался издали написать образ Христа. Спаситель, видя его неудачные попытки, попросил принести Ему воду и полотенце (убрус), затем умыл лицо и вытер его убрусом, на котором запечатлелся его лик. Затем Анания передал Нерукотворный образ царю Авгарю, который при виде лика Христа сначала исцелился частично, а после крещения проказа и вовсе исчезла. Сам образ стал очень почитаем в Едессе. Плат был прибит на не гниющую доску и помещен над городскими вратами. Жители города считали убрус великой святыней. Когда один из правителей после Авгаря вернулся к язычеству, образ пришлось заложить камнями в нише городской стены, чтобы не допустить его поругания. Со временем место это было совершенно забыто. В 544 году, во время осады Едессы войсками персидского царя Хозроя, едесскому епископу Евлалию было дано откровение о местонахождении Нерукотворного образа. Разобрав в указанном месте кирпичную кладку, жители увидели не только прекрасно сохранившийся образ, но и отпечаток Пресвятого лика на керамике – глиняной доске, закрывавшей святой убрус. После этого чудесного обретения и после общегородского молебна перед образом, войска неприятеля неожиданно сняли осаду и спешно покинули пределы страны. Нерукотворной образ стал главной святыней города Едессы, пробыв в нем до 944 года. Константинопольский император Роман Лакапин в 944 году смог добиться выдачи этого образа и торжественно перенес его в Константинополь, где он находился до 1204 года.

Jora: САП, экую же память тебе Бог дал, спаси тебя Христос!

SPECTATOR: Нет, ето немного не то... Я имел ввиду, когда появилась традиция церковных праздников именно в честь икон? Ну вот например, недавно, 4 ноября н.с., было празднование Казанской иконе Богородицы. Вот такого типа праздники когда появились?


САП: SPECTATOR пишет: Я имел ввиду, когда появилась традиция церковных праздников именно в честь икон? А Убрус Христов не икона? В Едессе с 6-го в. в Царьграде с 10-го. 16 августа Пренесение Нерукотвореннаго образа Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа, иже есть святыи Убрус, от Едессы в Царьград (944г.) Пролог. Одигитрии в Царьграде с 5-го. 28 июля Празднование явлению Смоленския иконы Пресвятыя Богородицы, именуемой Одигитрия. Супруга византийского императора Феодосия II (408 — 450) Евдокия, путешествовавшая в Иерусалим для поклонения святым местам в 436 -437 годах, приобрела икону Богородицы и отослала ее в Константинополь в дар сестре императора, св. Пульхерии. Икона была поставлена Пульхерией в храме, находившемся в Влахернах, и с тех пор святыня носит имя Влахернской. Тогда же в честь ее установлено было совершать еженедельное моление по средам. Многовековое пребывание Влахернской в Царьграде сопровождалось многими чудесами. Явившись однажды двум слепцам, Богородица привела их к Своему образу во Влахернах и вернула им зрение. Многие другие слепцы, омывая свои глаза водою из источника, находившегося здесь же при храме, также получали исцеление. С этим образом вселенский патриарх Сергий (610 — 631) обошел в 626 году стены Константинополя во время осады города персами, и с того времени установился благочестивый обычай ежегодно в Великий пост переносить эту икону из Влахерн в императорский дворец, где святыня и оставалась гостить вплоть до понедельника Светлой седмицы. А в Иеросалиме и Антиохии еще раньше как местночтимым святыням.

Konstantino: Jora пишет: САП, экую же память тебе Бог дал, спаси тебя Христос! И дай то Бог что бы на многая лета.

SPECTATOR: САП пишет: А Убрус Христов не икона? Да, и то верно... Ну тогда спаси Христос.



полная версия страницы