Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Анафему на Аввакума произносили ежегодно на Торжество Православия в течении восьми десятков лет. » Ответить

Анафему на Аввакума произносили ежегодно на Торжество Православия в течении восьми десятков лет.

САП: Собравшемуся в Успенском соборе Москвы 13 мая 1667 года народу было объявлено об отлучении протопопа Аввакума от церкви. С этого дня его имя ежегодно предавалось анафеме в первое воскресенье Великого поста, когда читался Чин торжества православия. Это продолжалось около восьмидесяти лет; с реформой Чина православия, совершившейся в 60-е годы XVIII столетия, анафему Аввакуму кликать перестали. http://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=2860

Ответов - 13

Oleg23: Вот так, а для некоторых и Аввакум священномучиник и "попы" от общества его проклинающего настоящии. Нет уж - или Крест снимите или трусы оденьте.

о.Василий: Oleg23 пишет: Вот так, а для некоторых и Аввакум священномучиник Для нас он священномученик и исповедник, да и для вас, главное не сомневайтесь.

Евгений Иванов: САП пишет: Собравшемуся в Успенском соборе Москвы 13 мая 1667 года народу было объявлено об отлучении протопопа Аввакума от церкви. С этого дня его имя ежегодно предавалось анафеме в первое воскресенье Великого поста, когда читался Чин торжества православия. Это продолжалось около восьмидесяти лет; с реформой Чина православия, совершившейся в 60-е годы XVIII столетия, анафему Аввакуму кликать перестали. http://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=2860 И сами этого устыдились.


Славин: Cкорбно все,Василий,вернись Я серьезно.

о.Василий: Славин пишет: Cкорбно все,Василий,вернись Я серьезно. Что стряслось? Я вернулся уже в Екабпилс, звони на домашний, если что.

А.Гоголев: САП пишет: Собравшемуся в Успенском соборе Москвы 13 мая 1667 года народу было объявлено об отлучении протопопа Аввакума от церкви. С этого дня его имя ежегодно предавалось анафеме в первое воскресенье Великого поста, когда читался Чин торжества православия. Это продолжалось около восьмидесяти лет; с реформой Чина православия, совершившейся в 60-е годы XVIII столетия, анафему Аввакуму кликать перестали. Это сообщение, однозначно, говорит о неподдельном величии огнеопального протопопа. Фактически, трём поколениям русских людей, затурканных Романовыми, из года в год, вбивали в голову ненависть к выдающемуся вождю Старообрядчества. Вывод один, кто хает Аввакума, тот злейший недруг Староверия – истинно Русского Православного Благочестия.

Законник: А.Гоголев пишет: Вывод один, кто хает Аввакума, тот злейший недруг Староверия – истинно Русского Православного Благочестия. Они тоже недруги? http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/1710_k.htm

о. Андрей: Законник пишет: Они тоже недруги? http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/1710_k.htmКерженцы на Аввакума никакого хульного слова не сказали, но решали лишь о спорных письмах, которые распространялись как Аввакумовские.

Законник: о. Андрей пишет: Керженцы на Аввакума никакого хульного слова не сказали, но решали лишь о спорных письмах, которые распространялись как Аввакумовские. Тогда о чем спорил Федор с Аввакумом, или ответы Федора Аввакуму тоже "спорные" в смысле поддельные и никаких споров и конфликтов между Аввакумом и Федором не было?

САП: Законник пишет: Тогда о чем спорил Федор с Аввакумом, или ответы Федора Аввакуму тоже "спорные" в смысле поддельные и никаких споров и конфликтов между Аввакумом и Федором не было? Пред смертью Феодор благословился у Аввакума по "Винограду Россйискому", вот и думай:

о. Андрей: Вы указали на Керженский Собор 1710 года, как на Собор похуливший Аввакума. Я Вам ответил, что Собор Аввакума не хулил, но лишь отверг некоторые из писем, считавшихся его. Пятый Вселенский Собор отверг некое произведение Феодорита Кирского, но на самого Феодорита никакой хулы не возвел.

Законник: о. Андрей пишет: Я Вам ответил, что Собор Аввакума не хулил, но лишь отверг некоторые из писем, считавшихся его. Так керженский собор отверг пиьма Аввакумы как спорные по содержанию или по авторству? И если авторство Аввакума не оспаривается, (а это трудно оспаривать, так как тогда нужно и письма Федора признать поддельными и следовательно отрицать наличие богословского конфликта между Федором и Аввакумом), то когда собором письма священномученника признаются еретическими, сам он при этом не еретик, если в своих заблуждениях не раскаялся?

САП: Законник ето, мудрите шибко, письма Аввакума никто не видел, Феодосий пред смертью у него благословился, а вот все, что после етого пошло, сплошная никониянская диверсия...



полная версия страницы