Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » как правильно говорить: священноиерей или иерей ? » Ответить

как правильно говорить: священноиерей или иерей ?

aZ: Слово "иерей" буквально переводится на русский язык с греческого Ἱερεύς как "иерей". Получается "священносвященник". Какое-то масло масленное.

Ответов - 93, стр: 1 2 3 All

САП: aZ пишет: Получается "священносвященник". Какое-то масло масленное. Дораскольная традиция: священноепископ Павел Коломенскии и протопоп Аввакум, та же священноиерей Лазарь.

о. Андрей: В предуготовительных к литургии молитвах употребляется слово "священноиерей".

aZ: то есть просто традиция?


Сергей Петрович: А Вы возьмите "уларь" или "антимис". Теперь уж и не исправишь, в никонияне запишут.

Sergey Sergeevich: САП пишет: Дораскольная традиция Дурацкая традиция... Не думаю, что греки так говорили бы... ...иероиеерей... Самое забавное, что страх перед исправлениями поселился накрепко не только в староверах, но и в никонианах. Начиная с 18 века никоны так же боятся что-то изменить в своих испорченных правкой книгах... Ну, да ладно этих еретиков бездлагодатных. Но вот откуда столько некритического попугайства в истинноцерковных сообществах - поразительный феномен... То трусы клеймят еретической одеждой, то иероиереями зовутся - традиция!

Jora: Sergey Sergeevich пишет: в истинноцерковных сообществах А если поподробнее и поконкретнее?

Aleksey: aZ пишет: Получается "священносвященник". В русском языке таких конструкций с использованием заимствованных слов немало.Казусы, конечно. Ну вот например слово "майор" в исходном латинском значит "старший". А в СССР в было звание "старший майор", и ничего

Алексей Рябцев: Aleksey пишет: Ну вот например слово "майор" в исходном латинском значит "старший". Так этого "майора" мы имеем еще и в двух вариантах. "Мэр" - это тоже майор, только во французском произношении. Или "митрополия" и "метрополия" - тоже одно слово, прошедшее через разные языке. А кто сейчас знает, что "адмирал" имеет арабское происхождение? "Эмир аль бакр" - "владыка на море". А "священноиерей" действительно конструкция дурацкая. Но старая - в "Стоглаве" упоминается. Попы вообще любят пышные титулы. Один "высокопреосвященнейший" чего стоит! Представляете, сколько превосходных степеней: священный - раз священнейший - два преосвященнейший - три высокопреосвященнейший - четыре

Игорь_Яров: Алексей Рябцев пишет: Один "высокопреосвященнейший" чего стоит! Однако его как раз в старых книгах нет.

Алексей Рябцев: Игорь_Яров пишет: Однако его как раз в старых книгах нет. И слава Богу! Алексей Рябцев пишет: Так этого "майора" мы имеем еще и в двух вариантах. Прошу прощения. В трех вариантах. Еще и "мажор".

Сергей Петрович: Ну, так в иных языках и не такое бывает. Возьмем алтарь или... да, да, высокий алтарь. Ara - возвышение, отсюда и жественник, как возвышенное место. Алтарь - высокий высокий, но вот появляется высокий алтарь: высокий высокий высокий. Так что священноиерею до высокого алтаря еще одной ступени не хватает.

Сергей Петрович: Aleksey пишет: "старший майор" Простите, впервые слышу. Неужели такой чин существовал? Старший лейтенант, за ним майор, а потом подполковник. Откуда Вы взяли старшего майора?

Сергей Петрович: Sergey Sergeevich пишет: Дурацкая традиция... Не думаю, что греки так говорили бы... ...иероиеерей... Тут уж ладно, для русского уха хоть звучит неодинаково, если не знать перевода. А сколько церковно-славянских слов уродуют и извращают смысл, а сколькими русскими словами заменяют древние тексты, меняя при этом смысл или вводя полную бессмыслицу, взять хотя бы "державу" или "страну" - собственно, сторону, край, но не государство, ибо государство всегда обозначается словом царство. Вот где азъ, за который умирать надо. Не там ищут.

Алексей Рябцев: Сергей Петрович пишет: Откуда Вы взяли старшего майора? Было такое специальное звание в НКВД некоторое время (до войны, кажется): "старший майор госбезопасности". Это было высокое звание - примерно генерал-майор. А в 18-м веке в России были "секунд-майор" и "премьер-майор".

Сергей Петрович: Спаси Христос! А я уж засомневался, видя Ваше молчание. В Ваших знаниях в этой области был уверен. Про 18 век знаю, но тут советские времена затронули.

Aleksey: Сергей Петрович пишет: Про 18 век знаю, но тут советские времена затронули. Это что сразу вспомнилось, насчет "майора", просто сейчас книгу о ВОВ читаю, а там таблица сопоставления советских и германских воинских и гебешных званий. Из демократических времен. Вот А.Ю.Рябцев пример про "мэра"привел. А вот "Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации"- вообще

САП: Sergey Sergeevich пишет: Дурацкая традиция... Сам ты дурак, жил бы по християнски, да молчал в тряпочку, а то дораскольных, святых мужей судить!

Sergey Sergeevich: Jora пишет: А если поподробнее и поконкретнее? Ну, те кто себя таковыми считает, наследуя дониконовской Церкви. САП пишет: Сам ты дурак, жил бы по християнски, да молчал в тряпочку, а то дораскольных, святых мужей судить! Я - умный. Потому как в школе меня учили, что 2х2=4. А некоторых учили, наверно так, слушай как дядя говорит... а если дядя в колодец скажет прыгнуть, ты наверно прыгнешь. Кстати, а в чем ты видишь мое "нехристианское" житие, и в чем ты видтшь особую "христиаскость" древних христиан. У них что крылышки росли, или трусов не носили. Чего ты себе навоображал, мне не понятно. Точнее понятно, когда человек только по книжкам о жизни судит. Так и бывает, начитается, Дюма, мушкетером себя видит, начитается Аввакума, снятся ему сны про сидение в яме и костры. А жизнь она прозаична, и люди все обчные, такие они всегда и в 4 веке и в 17 и в 21. Одни трусы не носят, другие носят куртки аляска, одни говорят поп другие священнопоп - от этого христиансва не прибаваляется ни убавляется, а вот дурость или умность выказывается.

САП: Sergey Sergeevich пишет: а в чем ты видишь мое "нехристианское" житие, и в чем ты видтшь особую "христиаскость" древних христиан. А в том, что они себя и других не жалели, в огонь так в огонь. А ты тут либеральные слюни по монитору размазал...

Sergey Sergeevich: САП пишет: да молчал в тряпочку, Это уже было в истории не раз, предложение молчать в тряпочку, потому как НАШИ традиции это и есть наисвятейшая вера... Дух болезненной ксенофобии и замкнутого слепого консерватизма особенно легко усвояется людьми невежественными. К таковым принадлежал тогдашний глава междупатриаршей администрации церковной митрополит Крутицкий Иона и в естественном порядке подобравшееся его окружение. Арсений верно чувствовал, что вся научно-просветителськая деятельность по чистке текста грозит неизбежным гонением и карами, что надо сдать работу в Москву под непосредственную, чуть не в каждой букве, цензуру митр. Ионы. Арсений твердил Дионисию: "откажи дело государю. Не сделать нам того дела в монастыре без митрополичьего совета. А привезем книгу, исчерня, к Москве, и простым людям будет смутно". Но смиренный и праведный арх. Дионисий не посмел противиться царскому распоряжению. И вот, пишет Дионисий, "безо всякия хитрости, сидели полтора года день и ночь" над добросовестной работой, с небывалой еще тщательностью приняв во внимание около двадцати текстов славянских (старейшие были написаны более чем за 150 лет, со времени Максима Грека), и использовали также пять печатных греческих изданий. Дионисий тоже разбирался в греческом языке. В большинстве случаев исправления, произведенные правщиками, касались только грамматических и смысловых мелочей. Например, множество молитв оканчивались механическими славословиями Трем Лицам Св. Троицы, в то время, как текст молитв обращен только к Одному Лицу. Например: "яко ты еси воскресение и живот, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Св. Духу". И даже в конце молитвы, обращенной к Богу Отцу, писалось: "молитвами Пречистые Ти Матери Владычица наша Богородица..., и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Св. Духу". Нельзя было закрыть глаза на тот обидный для властей факт, что такого рода ошибки во множестве пестрели в новых изданиях, проходивших на глазах и с благословения м. Ионы Крутицкого. Особенно много всяких и серьезных ошибок было найдено в новейших перепечатках Типикона издания 1610 г. Издание это было приготовлено к печати, казалось, высокоавторитетным лицом, самим головщиком Троицкой Лавры Логгином Коровой, и уставщиком Филаретом, едва грамотным, но 40 лет подвизавшимся на своем посту. В Лавре эти два клиросных диктатора зазнались настолько, что они, особенно дикий Логгин, третировали кроткого архимандрита Дионисия, как "святого дурачка". Когда открылось, что Дионисий вместе с Арсением нашли Типикон Логгиновой редакции полным ошибок, то Логгин воспылал необузданной ненавистью к архимандриту. На какое-то указание его во время богослужения Логгин вырвал у архимандрита книгу, уронил аналой и кричал. Задолго еще до конца редакторского труда Арсения и Дионисия Логгин настроил против них амбициозного митр. Иону. В изданных при Ионе книгах само собой открылись те же ошибки, что и во всех текстах, давно не сверявшихся с оригиналом. Логгин и Иона составили общий фронт в расчете на сочувствие московской среды. Как только в июне 1618 г. Дионисий представил работу, Иона на 18-е июля назначил уже собор, но не для принятия работы, а прямо для суда над Дионисием, Арсением и Наседкой, как над еретиками. На этом соборе, кроме Ионы, не было ни одного епископа и ни одного архимандрита, кроме Авраамия Чудовского, и, кроме того, было еще несколько лиц из московского духовенства. Роли прокуроров поручены были Логгину с Филаретом. Для эффектности выдвинуто было догматическое обвинение: "имя Св. Троицы велел в книгах марать и Духа Святаго не исповедует, яко огнь есть". Дело в том, что в чине водоосвящения в освятительной формуле "и освяти воду сию Духом Твоим Святым" распространенные русские тексты и практика имели еще добавку: "и огнем". Добавка эта породила и соответствующую символическую практику. Вместе с крестообразным погружением в воду креста в момент освящения погружался священнослужителем и пучок зажженных свечей. Исправление текста влекло за собой и отмену привычного для народа обряда. А это уже делало исправление более чувствительным, чем только перемена буквы, мало известной народу. Так как неуместная добавка приросла к тексту явно из механического копирования строк Евангелия, то и открылась возможность поднять вопрос о ереси.

Сергей Петрович: САП пишет: Сам ты дурак Очень нехорошо, Сергие, очень.

Сергей Петрович: Sergey Sergeevich пишет: Я - умный. Точно, Сергей Сергеевич! Кто ж в этом сомневается?

Sergey Sergeevich: САП пишет: А ты тут либеральные слюни по монитору размазал... В чем либеральность то, в том что трусы ношу, или что называю грамматичекую несуразность дуростью? Чего то ты гонишь Саныч по полной, засиделся наверно без дела. Про себя нежаление ты рассказывай кому-нибудь другому... т.е. себе. А других пожалеть нужно, тем более когда сам ни в яме не сидел, ни поклонов по 2-3 тыщи в день не полагал по многу лет к ряду. Видал я нынешних аскетов, уж не знаю, какие были там в древности, а теперешняя картина не сильно увлекает...

Sergey Sergeevich: САП пишет: А в том, что они себя и других не жалели, в огонь так в огонь Ты какую-то ахинею несешь, ей Богу. Да, бывало, и такое. Но обычная жизнь текла обычно, и гайки закручивать никто особо не пытался. А когда Аввукум с боголюбцами особо ревновали, то вместо понимания народ им по сусалам бивал. Наверно, тоже от увлеченности либерльными идеями политкоректности огнепальному протопопу доставалось от толерантной общественности.

Сергей Петрович: Sergey Sergeevich пишет: огнепальному протопопу доставалось от толерантной общественности Ага. Вчера был б*** сын, а сегодня - батюшко. И это - до раскола. А в воду бросили за то, что бритого не благословил. И много чего другого.

Sergey Sergeevich: Полезное чтиво. Карташов А.В. Очерки по истории Русской Церкви

Sergey Sergeevich: Сергей Петрович пишет: И много чего другого. Вот именно, так что мы сегодня своим немощным благочестием еще и нос утрем многим из 17 века. А подвижников и анахоретов, огнепальных ревнителей всегда были единицы. Надо смотреть на жизнь трезво, а не сквозь розовые очки романтических грез. И самому к себе и к жизни других относиться рассудительно, а то в уныние можно впасть и полное отчаяние, от того, что никогда не сможешь достичь в реальности книжного идеала.

Сергей Петрович: Спаси Господи! Хорошие слова, Сергие.

САП: Sergey Sergeevich пишет: а то в уныние можно впасть и полное отчаяние, от того, что никогда не сможешь достичь в реальности книжного идеала. А лучше уж уныть, чем потом всю вечность в Аду гореть самому и с тем кого увлек либеральными речами...

Sergey Sergeevich: САП пишет: А лучше уж уныть Вот за уныние то точно гореть будешь. САП пишет: увлек либеральными речами Ты как-то лозунгами стал говорить, как я когда-то. Убеждаешь себя? Это от того, что противоречие есть между житием и грезами - это жестокая болезнь. Я вот лечусь от этого. А либеральности никакой нет в моих речах. От человека немного требует Бог. Исполни заповеди, молись, соблюдай посты по силе, вот и все. Чего ты придумываешь суперменство. Детство это все. Романтика. Или интеллектомания, как у особо одаренных бывает. Кайф от чтения книг. Ни то, ни другое к результату не приводит, а только к состояниям похожим на наркотическое опьянение.

САП: Sergey Sergeevich пишет: Ты как-то лозунгами стал говорить, как я когда-то. Недавно... И ты был прав...

Sergey Sergeevich: САП пишет: И ты был прав. В моих убеждениях и вере НИЧЕГО принципиально и существенно не изменилось. И я никак не пойму, что именно ты считаешь "либеральным", "толерантным", "политкоректным", "слюньтяством"? То, что я считаю обычаи не есть сома, не носить, трусов и слепо копировать все что было в 17 веке - дурью? Ну, так это не слюньтяйство, а рассудительность, и в этом я подражаю древним отцам, которые к сожалению не всегда имели решающее право голоса, и часто страдали от особо ретивых "ревнителей", которые впрочем, не всегда сами отличались аскетизмом и любомудрием... А что касается пути спасения, то он ясно изложен в писаниях свв. отцов богословов и аскетов. Про трусы и иероиереев там не написано. Про споры поповцев с безпоповцами - тоже. Последнее настолько мутное дело, т.е. споры, что обвинять кого-то в "либерализме" вообще крайне неуместно, мягко говоря. Я лично по характеру и темпераменту не "либерал", но "фашист", - да и по убеждениям тоже. Только "фашисты" бывают разные "дремучие" и "просвещенные" (Светом Евангельским!) - вот я к последним и отношусь. Так что не надо грязи. Если у тебя такая вера - живи по вере. У меня такая вера, что Бог милостив и не требует свердолжного сотни лет от десятков поколений людей. По твоему Бог жестокий тиран заставляющий миллионы людей спасаться чрез сверхдолжное житие. Но ты и сам не живешь им, и те которых я знаю, тоже так не живут, а только язычком треплют об том. Так и что вот они Церковь чтоль Христова! И при чем тут пространное житие? А конфеты жрать и спать на диване - это не прастранное житие? Я, например, на досках сплю, и одежду не снимаю, не моюсь месяцами, работаю день нощь, еще и молиться время выгадываю - так где же у меня пространное житие? Как-то лучше и внимательней надо в зеркало глядеться, а не анализировать других в виде лозунгов.

Феодосия: Sergey Sergeevich пишет: А конфеты жрать и спать на диване - это не пространное житие? Ах ти мне, окаянной!.. Сколько ж это прожить надо, чтоб сей грех отмолить

Прасковья: САП пишет: А лучше уж уныть, чем потом всю вечность в Аду гореть самому Мне кажется САПа срочно спасать надо, мы его теряем! Срочная реанимациия! Те кто ближе живет вытащите САПа на улицу, Бросьте его в сугроб, накормите мясом и заставьте работать. Труд и грехи помогают смирятся и если мы чего то не понимаем, надо возложить упование на Бога. САП скоро молиться за тебя начну, не вынуждай.

САП: Sergey Sergeevich пишет: По твоему Бог жестокий тиран заставляющий миллионы людей спасаться чрез сверхдолжное житие. Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то. Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее. Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Sergey Sergeevich пишет: В моих убеждениях и вере НИЧЕГО принципиально и существенно не изменилось. Изменился ты, причем именно от того, что ты горожанин крестьянином стал, т.е. твои религиозные выводы плод преломления крестьянства в твоем сознании - жадноват ты стал, потому как крестьянский труд тяжел и тебя травмирует, со всеми вытекающими... Прасковья пишет: САПа срочно спасать надо, мы его теряем! Уже потеряли!

Прасковья: Что ж желаю удачи в поиске царства небесного, да на верный путь наставит Вас Господь.

Евгения: Сказания о мучениях христиан от варваров.О мучениках. Удивительные,добродетельные души..

Sergey Sergeevich: САП пишет: Царство Небесное сокровищу, И поэтому на 400 лет жизнь без семьи, с скрыте и бегстве, яко иноцы? Так что ли! САП пишет: Изменился ты, причем именно от того, что ты горожанин крестьянином стал, т.е. твои религиозные выводы плод преломления крестьянства в твоем сознании - жадноват ты стал, потому как крестьянский труд тяжел и тебя травмирует, со всеми вытекающими... Ну, вот еще один аналитик комментатор прозорливец нашелся в твоем лице. Поразительно! Как это ты узнал каким я стал, ты что агентов за мной подсылаешь, что б они мои денги считали. Ну, и ко всему, особо щедрым я никогда и не был. Просто, когда в городе жил один, денег было много, мог напоить кого-нибудь, или подарить или еще что. А щас лишнего нет, потому и щедрость нес чего проявлять. А в деревню я уехал, что бы независимым быть от мира сего, и жить от своих трудов. Пока это не выходит всецело, но мы только в начале пути, и ты это знаешь. Все средства уходят на развитие хозяйства... А ты предлагаешь "узкий путь" холявы - сесть на шею к родственникам или друзьям и душу спасать. При этом бросить единственного верного до конца человека - жену - что бы последовать "безбрачному" учению. Ради чего все это? Ради по вашему "узкому" пути? Лжешь ты сам себе, как и прочие апологеты "узкого пути"! Я не буду делать анализа и психоанализа оснований этих апологетов, хотя симптомы очень явно просматриваются. И попрошу тебя тоже меня не анализировать. Давай по существу. Да, и еще. Я не верю, что человек вообще может меняться. Тем более после 40 лет. Жизнь уже пошла на закат. Стержень души уже давно выстроен и созрел, менять там уже нечего и невозможно. Меняться могут только приложения сил действий, а не сам человек.

Konstantino: Феодосия пишет: А конфеты жрать и спать на диване - это не пространное житие? Ах ти мне, окаянной!.. Сколько ж это прожить надо, чтоб сей грех отмолить Если не искрене каяться то много, а если искрене то довольно быстро. Хотя и никонский Брянчанинов но мне нравится: "...Можно и новоначальному и юному преподать умную и сердечную молитву, если он к ней способен и подготовлен. Такие личности были очень редки и в прежние времена, предшествовавшие времени общего растления нравов. Я был свидетелем, что старец, стяжавший благодатную молитву и духовное рассуждение, преподал советы об умной и сердечной молитве некоторому новоначальному, сохранившему девство, предуготовленному с детства к принятию таинственного учения о молитве изучением христианства и монашества, ощутившему уже в себе действие молитвы. Старец объяснил возбуждение молитвенного действия в юноше его девственностью. Совсем другому правилу подлежат и молодые люди, и люди зрелых лет, проводившие до вступления в монастырь жизнь рассеянную, при скудных, поверхностных понятиях о христианстве, стяжавшие различные пристрастия, особливо растлившие целомудрие блудом. Грех блуда имеет то свойство, что соединяет два тела, хотя и незаконно, в одно тело [93]: по этой причине, хотя он прощается немедленно после раскаяния в нем и исповеди его, при непременном условии, чтоб покаявшийся оставил его; но очищение и истрезвление тела и души от блудного греха требует продолжительного времени, чтоб связь и единение, установившиеся между телами, насадившиеся в сердце, заразившие душу, изветшались и уничтожились. Для уничтожения несчастного усвоения Церковь полагает впавшим в блуд и в прелюбодеяние весьма значительные сроки для покаяния, после чего допускает их к причащению всесвятым Телу и Крови Христовым. Точно так для всех, проводивших рассеянную жизнь, для запечатленных различными пристрастиями, особливо для низвергшихся в пропасть блудных падений, для стяжавших навык к ним, нужно время и время, чтоб предочиститься покаянием, чтоб изгладить из себя впечатления мира и соблазнов, чтоб истрезвиться от греха, чтоб образовать нравственность заповедями Евангелия, и таким образом соделать себя способными к благодатной, умной и сердечной молитве. “Каждый да обсуживает душу свою, — говорит преподобный Макарий Великий, — рассматривая и исследуя тщательно, к чему она чувствует привязанность, и если усмотрит, что сердце находится в разногласии с законами Божьими, то да старается всеусильно охранить как тело, так и душу от растления, отвергая общение с нечистыми помыслами, если хочет ввести душу в сожительство и лики чистых дев, по данному обету” — при крещении и при вступлении в иночество — “потому что вселение и хождение Божие обетованно Богом только в душах вполне чистых и утвержденных в правильной любви” [94]. “Рачительный к пашне земледелец сперва обновляет ее и исторгает из нее плевелы, потом уже засевает ее семенами; так и тот, кто ожидает, чтоб душу его засеял Бог семенами благодати, во-первых, должен очистить душевную ниву, чтоб семя, которое впоследствии повергнет на эту ниву Святой Дух, принесло совершенный и многочисленный плод. Если этого не будет сделано прежде всего, и если человек не очистит себя от всякой скверны плоти и духа, то он пребудет плотию и кровию, далеко отстоящим от жизни в Боге [95]. “Кто принуждает себя исключительно и всеусильно к молитве, но не трудится о приобретении смирения, любви, кротости и всего сонма прочих добродетелей, не внедряет их в себя насильно, тот может достигнуть только до того, что иногда, по прошению его, касается его Божественная благодать, потому что Бог по естественной благости Своей человеколюбиво дарует просящим то, чего они хотят. Если же получивший не приобучит себя к прочим добродетелям, упомянутым нами, и не стяжет навыка в них, то или лишается полученной благодати, или, вознесшись, ниспадает в гордость, или оставаясь на низшей степени, на которую взошел, уже не преуспевает более и не растет. Престолом и покоем, так сказать, для Святого Духа служат смирение, любовь, кротость и, последовательно, все святые заповеди Христовы. Итак, кто захотел бы, совокупляя и собирая в себе все добродетели равно и без исключения, тщательным приумножением их достичь совершенства, тот во-первых да насилует себя, как мы уже сказали, и постоянно поборая упорное сердце, да тщится представить его покорным и благоугодным Богу. Употребивший во-первых такое насилие над собою, и все, что ни есть в душе противодействующего Богу возвративший, как бы укрощенного дикого зверя, в покорность повелениям Божиим, в повиновение направлению истинного, святого учения, благоустроивший таким образом свою душу, если будет молиться Богу и просить Бога, чтоб Бог даровал преуспеяние начинаниям его, то получит вкупе все просимое; человеколюбивейший Бог предоставит ему все во всеобилии, чтоб дар молитвы в нем возрос и процвел, будучи услажден Святым Духом” [96]. “Впрочем знай, что во многом труде и в поте лица твоего воспримешь утраченное сокровище твое, потому что беструдное получение блага несообразно с твоею пользою. Полученное без труда ты потерял, и предал врагу наследие твое” [97]..." [93] 1 Кор. VI, 16. [94] Раtrоlogiae Grаесае Тоmus XXXIV, Масаrii Аеgiрtii libеr de libеrtаtе mеntis саp. 5 и 6. [95] Там же. [96] Раtrо1оgiае Grаесае Тоmus XXXIV, Масаrii Аеgiptii liber de libertate mentis, cap. 19. [97] Liber de patientia et discretione, cap. 19. http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=777

Aleksey: Sergey Sergeevich пишет: Я лично по характеру и темпераменту не "либерал", но "фашист", - да и по убеждениям тоже. Только "фашисты" бывают разные "дремучие" и "просвещенные" (Светом Евангельским!) - вот я к последним и отношусь. Вам как "фашисту" один видный "фашист" точно б выговор за излишнюю "объективность" сделал Говорил же он: нельзя быть "объективным" в таких важных вопросах, как судьбы народов. Или как судьбы религий. А то многие просвещенные люди слишком "объективны" за счет своего народа, веры, убеждений. Надо быть всегда субъективным, раз считаешь себя правым (во всех смыслах - правым). Раз признаем правоту в вопросах веры Аввакума сотоварищи, раз знаем, что дораскольная церковь, при всех недостатках, была благодатной, а "греко-российская" никониянская - не является таковой, следует за противной стороной не признавать "объективную" правоту в каких-либо вопросах. И еще раз: так все умные пастыри говорили. И Христос проповедовал.



полная версия страницы