Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » как правильно говорить: священноиерей или иерей ? » Ответить

как правильно говорить: священноиерей или иерей ?

aZ: Слово "иерей" буквально переводится на русский язык с греческого Ἱερεύς как "иерей". Получается "священносвященник". Какое-то масло масленное.

Ответов - 93, стр: 1 2 3 All

САП: aZ пишет: Получается "священносвященник". Какое-то масло масленное. Дораскольная традиция: священноепископ Павел Коломенскии и протопоп Аввакум, та же священноиерей Лазарь.

о. Андрей: В предуготовительных к литургии молитвах употребляется слово "священноиерей".

aZ: то есть просто традиция?


Сергей Петрович: А Вы возьмите "уларь" или "антимис". Теперь уж и не исправишь, в никонияне запишут.

Sergey Sergeevich: САП пишет: Дораскольная традиция Дурацкая традиция... Не думаю, что греки так говорили бы... ...иероиеерей... Самое забавное, что страх перед исправлениями поселился накрепко не только в староверах, но и в никонианах. Начиная с 18 века никоны так же боятся что-то изменить в своих испорченных правкой книгах... Ну, да ладно этих еретиков бездлагодатных. Но вот откуда столько некритического попугайства в истинноцерковных сообществах - поразительный феномен... То трусы клеймят еретической одеждой, то иероиереями зовутся - традиция!

Jora: Sergey Sergeevich пишет: в истинноцерковных сообществах А если поподробнее и поконкретнее?

Aleksey: aZ пишет: Получается "священносвященник". В русском языке таких конструкций с использованием заимствованных слов немало.Казусы, конечно. Ну вот например слово "майор" в исходном латинском значит "старший". А в СССР в было звание "старший майор", и ничего

Алексей Рябцев: Aleksey пишет: Ну вот например слово "майор" в исходном латинском значит "старший". Так этого "майора" мы имеем еще и в двух вариантах. "Мэр" - это тоже майор, только во французском произношении. Или "митрополия" и "метрополия" - тоже одно слово, прошедшее через разные языке. А кто сейчас знает, что "адмирал" имеет арабское происхождение? "Эмир аль бакр" - "владыка на море". А "священноиерей" действительно конструкция дурацкая. Но старая - в "Стоглаве" упоминается. Попы вообще любят пышные титулы. Один "высокопреосвященнейший" чего стоит! Представляете, сколько превосходных степеней: священный - раз священнейший - два преосвященнейший - три высокопреосвященнейший - четыре

Игорь_Яров: Алексей Рябцев пишет: Один "высокопреосвященнейший" чего стоит! Однако его как раз в старых книгах нет.

Алексей Рябцев: Игорь_Яров пишет: Однако его как раз в старых книгах нет. И слава Богу! Алексей Рябцев пишет: Так этого "майора" мы имеем еще и в двух вариантах. Прошу прощения. В трех вариантах. Еще и "мажор".

Сергей Петрович: Ну, так в иных языках и не такое бывает. Возьмем алтарь или... да, да, высокий алтарь. Ara - возвышение, отсюда и жественник, как возвышенное место. Алтарь - высокий высокий, но вот появляется высокий алтарь: высокий высокий высокий. Так что священноиерею до высокого алтаря еще одной ступени не хватает.

Сергей Петрович: Aleksey пишет: "старший майор" Простите, впервые слышу. Неужели такой чин существовал? Старший лейтенант, за ним майор, а потом подполковник. Откуда Вы взяли старшего майора?

Сергей Петрович: Sergey Sergeevich пишет: Дурацкая традиция... Не думаю, что греки так говорили бы... ...иероиеерей... Тут уж ладно, для русского уха хоть звучит неодинаково, если не знать перевода. А сколько церковно-славянских слов уродуют и извращают смысл, а сколькими русскими словами заменяют древние тексты, меняя при этом смысл или вводя полную бессмыслицу, взять хотя бы "державу" или "страну" - собственно, сторону, край, но не государство, ибо государство всегда обозначается словом царство. Вот где азъ, за который умирать надо. Не там ищут.

Алексей Рябцев: Сергей Петрович пишет: Откуда Вы взяли старшего майора? Было такое специальное звание в НКВД некоторое время (до войны, кажется): "старший майор госбезопасности". Это было высокое звание - примерно генерал-майор. А в 18-м веке в России были "секунд-майор" и "премьер-майор".

Сергей Петрович: Спаси Христос! А я уж засомневался, видя Ваше молчание. В Ваших знаниях в этой области был уверен. Про 18 век знаю, но тут советские времена затронули.

Aleksey: Сергей Петрович пишет: Про 18 век знаю, но тут советские времена затронули. Это что сразу вспомнилось, насчет "майора", просто сейчас книгу о ВОВ читаю, а там таблица сопоставления советских и германских воинских и гебешных званий. Из демократических времен. Вот А.Ю.Рябцев пример про "мэра"привел. А вот "Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации"- вообще

САП: Sergey Sergeevich пишет: Дурацкая традиция... Сам ты дурак, жил бы по християнски, да молчал в тряпочку, а то дораскольных, святых мужей судить!

Sergey Sergeevich: Jora пишет: А если поподробнее и поконкретнее? Ну, те кто себя таковыми считает, наследуя дониконовской Церкви. САП пишет: Сам ты дурак, жил бы по християнски, да молчал в тряпочку, а то дораскольных, святых мужей судить! Я - умный. Потому как в школе меня учили, что 2х2=4. А некоторых учили, наверно так, слушай как дядя говорит... а если дядя в колодец скажет прыгнуть, ты наверно прыгнешь. Кстати, а в чем ты видишь мое "нехристианское" житие, и в чем ты видтшь особую "христиаскость" древних христиан. У них что крылышки росли, или трусов не носили. Чего ты себе навоображал, мне не понятно. Точнее понятно, когда человек только по книжкам о жизни судит. Так и бывает, начитается, Дюма, мушкетером себя видит, начитается Аввакума, снятся ему сны про сидение в яме и костры. А жизнь она прозаична, и люди все обчные, такие они всегда и в 4 веке и в 17 и в 21. Одни трусы не носят, другие носят куртки аляска, одни говорят поп другие священнопоп - от этого христиансва не прибаваляется ни убавляется, а вот дурость или умность выказывается.

САП: Sergey Sergeevich пишет: а в чем ты видишь мое "нехристианское" житие, и в чем ты видтшь особую "христиаскость" древних христиан. А в том, что они себя и других не жалели, в огонь так в огонь. А ты тут либеральные слюни по монитору размазал...

Sergey Sergeevich: САП пишет: да молчал в тряпочку, Это уже было в истории не раз, предложение молчать в тряпочку, потому как НАШИ традиции это и есть наисвятейшая вера... Дух болезненной ксенофобии и замкнутого слепого консерватизма особенно легко усвояется людьми невежественными. К таковым принадлежал тогдашний глава междупатриаршей администрации церковной митрополит Крутицкий Иона и в естественном порядке подобравшееся его окружение. Арсений верно чувствовал, что вся научно-просветителськая деятельность по чистке текста грозит неизбежным гонением и карами, что надо сдать работу в Москву под непосредственную, чуть не в каждой букве, цензуру митр. Ионы. Арсений твердил Дионисию: "откажи дело государю. Не сделать нам того дела в монастыре без митрополичьего совета. А привезем книгу, исчерня, к Москве, и простым людям будет смутно". Но смиренный и праведный арх. Дионисий не посмел противиться царскому распоряжению. И вот, пишет Дионисий, "безо всякия хитрости, сидели полтора года день и ночь" над добросовестной работой, с небывалой еще тщательностью приняв во внимание около двадцати текстов славянских (старейшие были написаны более чем за 150 лет, со времени Максима Грека), и использовали также пять печатных греческих изданий. Дионисий тоже разбирался в греческом языке. В большинстве случаев исправления, произведенные правщиками, касались только грамматических и смысловых мелочей. Например, множество молитв оканчивались механическими славословиями Трем Лицам Св. Троицы, в то время, как текст молитв обращен только к Одному Лицу. Например: "яко ты еси воскресение и живот, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Св. Духу". И даже в конце молитвы, обращенной к Богу Отцу, писалось: "молитвами Пречистые Ти Матери Владычица наша Богородица..., и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Св. Духу". Нельзя было закрыть глаза на тот обидный для властей факт, что такого рода ошибки во множестве пестрели в новых изданиях, проходивших на глазах и с благословения м. Ионы Крутицкого. Особенно много всяких и серьезных ошибок было найдено в новейших перепечатках Типикона издания 1610 г. Издание это было приготовлено к печати, казалось, высокоавторитетным лицом, самим головщиком Троицкой Лавры Логгином Коровой, и уставщиком Филаретом, едва грамотным, но 40 лет подвизавшимся на своем посту. В Лавре эти два клиросных диктатора зазнались настолько, что они, особенно дикий Логгин, третировали кроткого архимандрита Дионисия, как "святого дурачка". Когда открылось, что Дионисий вместе с Арсением нашли Типикон Логгиновой редакции полным ошибок, то Логгин воспылал необузданной ненавистью к архимандриту. На какое-то указание его во время богослужения Логгин вырвал у архимандрита книгу, уронил аналой и кричал. Задолго еще до конца редакторского труда Арсения и Дионисия Логгин настроил против них амбициозного митр. Иону. В изданных при Ионе книгах само собой открылись те же ошибки, что и во всех текстах, давно не сверявшихся с оригиналом. Логгин и Иона составили общий фронт в расчете на сочувствие московской среды. Как только в июне 1618 г. Дионисий представил работу, Иона на 18-е июля назначил уже собор, но не для принятия работы, а прямо для суда над Дионисием, Арсением и Наседкой, как над еретиками. На этом соборе, кроме Ионы, не было ни одного епископа и ни одного архимандрита, кроме Авраамия Чудовского, и, кроме того, было еще несколько лиц из московского духовенства. Роли прокуроров поручены были Логгину с Филаретом. Для эффектности выдвинуто было догматическое обвинение: "имя Св. Троицы велел в книгах марать и Духа Святаго не исповедует, яко огнь есть". Дело в том, что в чине водоосвящения в освятительной формуле "и освяти воду сию Духом Твоим Святым" распространенные русские тексты и практика имели еще добавку: "и огнем". Добавка эта породила и соответствующую символическую практику. Вместе с крестообразным погружением в воду креста в момент освящения погружался священнослужителем и пучок зажженных свечей. Исправление текста влекло за собой и отмену привычного для народа обряда. А это уже делало исправление более чувствительным, чем только перемена буквы, мало известной народу. Так как неуместная добавка приросла к тексту явно из механического копирования строк Евангелия, то и открылась возможность поднять вопрос о ереси.

Сергей Петрович: САП пишет: Сам ты дурак Очень нехорошо, Сергие, очень.

Сергей Петрович: Sergey Sergeevich пишет: Я - умный. Точно, Сергей Сергеевич! Кто ж в этом сомневается?

Sergey Sergeevich: САП пишет: А ты тут либеральные слюни по монитору размазал... В чем либеральность то, в том что трусы ношу, или что называю грамматичекую несуразность дуростью? Чего то ты гонишь Саныч по полной, засиделся наверно без дела. Про себя нежаление ты рассказывай кому-нибудь другому... т.е. себе. А других пожалеть нужно, тем более когда сам ни в яме не сидел, ни поклонов по 2-3 тыщи в день не полагал по многу лет к ряду. Видал я нынешних аскетов, уж не знаю, какие были там в древности, а теперешняя картина не сильно увлекает...

Sergey Sergeevich: САП пишет: А в том, что они себя и других не жалели, в огонь так в огонь Ты какую-то ахинею несешь, ей Богу. Да, бывало, и такое. Но обычная жизнь текла обычно, и гайки закручивать никто особо не пытался. А когда Аввукум с боголюбцами особо ревновали, то вместо понимания народ им по сусалам бивал. Наверно, тоже от увлеченности либерльными идеями политкоректности огнепальному протопопу доставалось от толерантной общественности.

Сергей Петрович: Sergey Sergeevich пишет: огнепальному протопопу доставалось от толерантной общественности Ага. Вчера был б*** сын, а сегодня - батюшко. И это - до раскола. А в воду бросили за то, что бритого не благословил. И много чего другого.

Sergey Sergeevich: Полезное чтиво. Карташов А.В. Очерки по истории Русской Церкви

Sergey Sergeevich: Сергей Петрович пишет: И много чего другого. Вот именно, так что мы сегодня своим немощным благочестием еще и нос утрем многим из 17 века. А подвижников и анахоретов, огнепальных ревнителей всегда были единицы. Надо смотреть на жизнь трезво, а не сквозь розовые очки романтических грез. И самому к себе и к жизни других относиться рассудительно, а то в уныние можно впасть и полное отчаяние, от того, что никогда не сможешь достичь в реальности книжного идеала.

Сергей Петрович: Спаси Господи! Хорошие слова, Сергие.

САП: Sergey Sergeevich пишет: а то в уныние можно впасть и полное отчаяние, от того, что никогда не сможешь достичь в реальности книжного идеала. А лучше уж уныть, чем потом всю вечность в Аду гореть самому и с тем кого увлек либеральными речами...

Sergey Sergeevich: САП пишет: А лучше уж уныть Вот за уныние то точно гореть будешь. САП пишет: увлек либеральными речами Ты как-то лозунгами стал говорить, как я когда-то. Убеждаешь себя? Это от того, что противоречие есть между житием и грезами - это жестокая болезнь. Я вот лечусь от этого. А либеральности никакой нет в моих речах. От человека немного требует Бог. Исполни заповеди, молись, соблюдай посты по силе, вот и все. Чего ты придумываешь суперменство. Детство это все. Романтика. Или интеллектомания, как у особо одаренных бывает. Кайф от чтения книг. Ни то, ни другое к результату не приводит, а только к состояниям похожим на наркотическое опьянение.

САП: Sergey Sergeevich пишет: Ты как-то лозунгами стал говорить, как я когда-то. Недавно... И ты был прав...

Sergey Sergeevich: САП пишет: И ты был прав. В моих убеждениях и вере НИЧЕГО принципиально и существенно не изменилось. И я никак не пойму, что именно ты считаешь "либеральным", "толерантным", "политкоректным", "слюньтяством"? То, что я считаю обычаи не есть сома, не носить, трусов и слепо копировать все что было в 17 веке - дурью? Ну, так это не слюньтяйство, а рассудительность, и в этом я подражаю древним отцам, которые к сожалению не всегда имели решающее право голоса, и часто страдали от особо ретивых "ревнителей", которые впрочем, не всегда сами отличались аскетизмом и любомудрием... А что касается пути спасения, то он ясно изложен в писаниях свв. отцов богословов и аскетов. Про трусы и иероиереев там не написано. Про споры поповцев с безпоповцами - тоже. Последнее настолько мутное дело, т.е. споры, что обвинять кого-то в "либерализме" вообще крайне неуместно, мягко говоря. Я лично по характеру и темпераменту не "либерал", но "фашист", - да и по убеждениям тоже. Только "фашисты" бывают разные "дремучие" и "просвещенные" (Светом Евангельским!) - вот я к последним и отношусь. Так что не надо грязи. Если у тебя такая вера - живи по вере. У меня такая вера, что Бог милостив и не требует свердолжного сотни лет от десятков поколений людей. По твоему Бог жестокий тиран заставляющий миллионы людей спасаться чрез сверхдолжное житие. Но ты и сам не живешь им, и те которых я знаю, тоже так не живут, а только язычком треплют об том. Так и что вот они Церковь чтоль Христова! И при чем тут пространное житие? А конфеты жрать и спать на диване - это не прастранное житие? Я, например, на досках сплю, и одежду не снимаю, не моюсь месяцами, работаю день нощь, еще и молиться время выгадываю - так где же у меня пространное житие? Как-то лучше и внимательней надо в зеркало глядеться, а не анализировать других в виде лозунгов.

Феодосия: Sergey Sergeevich пишет: А конфеты жрать и спать на диване - это не пространное житие? Ах ти мне, окаянной!.. Сколько ж это прожить надо, чтоб сей грех отмолить

Прасковья: САП пишет: А лучше уж уныть, чем потом всю вечность в Аду гореть самому Мне кажется САПа срочно спасать надо, мы его теряем! Срочная реанимациия! Те кто ближе живет вытащите САПа на улицу, Бросьте его в сугроб, накормите мясом и заставьте работать. Труд и грехи помогают смирятся и если мы чего то не понимаем, надо возложить упование на Бога. САП скоро молиться за тебя начну, не вынуждай.

САП: Sergey Sergeevich пишет: По твоему Бог жестокий тиран заставляющий миллионы людей спасаться чрез сверхдолжное житие. Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то. Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее. Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Sergey Sergeevich пишет: В моих убеждениях и вере НИЧЕГО принципиально и существенно не изменилось. Изменился ты, причем именно от того, что ты горожанин крестьянином стал, т.е. твои религиозные выводы плод преломления крестьянства в твоем сознании - жадноват ты стал, потому как крестьянский труд тяжел и тебя травмирует, со всеми вытекающими... Прасковья пишет: САПа срочно спасать надо, мы его теряем! Уже потеряли!

Прасковья: Что ж желаю удачи в поиске царства небесного, да на верный путь наставит Вас Господь.

Евгения: Сказания о мучениях христиан от варваров.О мучениках. Удивительные,добродетельные души..

Sergey Sergeevich: САП пишет: Царство Небесное сокровищу, И поэтому на 400 лет жизнь без семьи, с скрыте и бегстве, яко иноцы? Так что ли! САП пишет: Изменился ты, причем именно от того, что ты горожанин крестьянином стал, т.е. твои религиозные выводы плод преломления крестьянства в твоем сознании - жадноват ты стал, потому как крестьянский труд тяжел и тебя травмирует, со всеми вытекающими... Ну, вот еще один аналитик комментатор прозорливец нашелся в твоем лице. Поразительно! Как это ты узнал каким я стал, ты что агентов за мной подсылаешь, что б они мои денги считали. Ну, и ко всему, особо щедрым я никогда и не был. Просто, когда в городе жил один, денег было много, мог напоить кого-нибудь, или подарить или еще что. А щас лишнего нет, потому и щедрость нес чего проявлять. А в деревню я уехал, что бы независимым быть от мира сего, и жить от своих трудов. Пока это не выходит всецело, но мы только в начале пути, и ты это знаешь. Все средства уходят на развитие хозяйства... А ты предлагаешь "узкий путь" холявы - сесть на шею к родственникам или друзьям и душу спасать. При этом бросить единственного верного до конца человека - жену - что бы последовать "безбрачному" учению. Ради чего все это? Ради по вашему "узкому" пути? Лжешь ты сам себе, как и прочие апологеты "узкого пути"! Я не буду делать анализа и психоанализа оснований этих апологетов, хотя симптомы очень явно просматриваются. И попрошу тебя тоже меня не анализировать. Давай по существу. Да, и еще. Я не верю, что человек вообще может меняться. Тем более после 40 лет. Жизнь уже пошла на закат. Стержень души уже давно выстроен и созрел, менять там уже нечего и невозможно. Меняться могут только приложения сил действий, а не сам человек.

Konstantino: Феодосия пишет: А конфеты жрать и спать на диване - это не пространное житие? Ах ти мне, окаянной!.. Сколько ж это прожить надо, чтоб сей грех отмолить Если не искрене каяться то много, а если искрене то довольно быстро. Хотя и никонский Брянчанинов но мне нравится: "...Можно и новоначальному и юному преподать умную и сердечную молитву, если он к ней способен и подготовлен. Такие личности были очень редки и в прежние времена, предшествовавшие времени общего растления нравов. Я был свидетелем, что старец, стяжавший благодатную молитву и духовное рассуждение, преподал советы об умной и сердечной молитве некоторому новоначальному, сохранившему девство, предуготовленному с детства к принятию таинственного учения о молитве изучением христианства и монашества, ощутившему уже в себе действие молитвы. Старец объяснил возбуждение молитвенного действия в юноше его девственностью. Совсем другому правилу подлежат и молодые люди, и люди зрелых лет, проводившие до вступления в монастырь жизнь рассеянную, при скудных, поверхностных понятиях о христианстве, стяжавшие различные пристрастия, особливо растлившие целомудрие блудом. Грех блуда имеет то свойство, что соединяет два тела, хотя и незаконно, в одно тело [93]: по этой причине, хотя он прощается немедленно после раскаяния в нем и исповеди его, при непременном условии, чтоб покаявшийся оставил его; но очищение и истрезвление тела и души от блудного греха требует продолжительного времени, чтоб связь и единение, установившиеся между телами, насадившиеся в сердце, заразившие душу, изветшались и уничтожились. Для уничтожения несчастного усвоения Церковь полагает впавшим в блуд и в прелюбодеяние весьма значительные сроки для покаяния, после чего допускает их к причащению всесвятым Телу и Крови Христовым. Точно так для всех, проводивших рассеянную жизнь, для запечатленных различными пристрастиями, особливо для низвергшихся в пропасть блудных падений, для стяжавших навык к ним, нужно время и время, чтоб предочиститься покаянием, чтоб изгладить из себя впечатления мира и соблазнов, чтоб истрезвиться от греха, чтоб образовать нравственность заповедями Евангелия, и таким образом соделать себя способными к благодатной, умной и сердечной молитве. “Каждый да обсуживает душу свою, — говорит преподобный Макарий Великий, — рассматривая и исследуя тщательно, к чему она чувствует привязанность, и если усмотрит, что сердце находится в разногласии с законами Божьими, то да старается всеусильно охранить как тело, так и душу от растления, отвергая общение с нечистыми помыслами, если хочет ввести душу в сожительство и лики чистых дев, по данному обету” — при крещении и при вступлении в иночество — “потому что вселение и хождение Божие обетованно Богом только в душах вполне чистых и утвержденных в правильной любви” [94]. “Рачительный к пашне земледелец сперва обновляет ее и исторгает из нее плевелы, потом уже засевает ее семенами; так и тот, кто ожидает, чтоб душу его засеял Бог семенами благодати, во-первых, должен очистить душевную ниву, чтоб семя, которое впоследствии повергнет на эту ниву Святой Дух, принесло совершенный и многочисленный плод. Если этого не будет сделано прежде всего, и если человек не очистит себя от всякой скверны плоти и духа, то он пребудет плотию и кровию, далеко отстоящим от жизни в Боге [95]. “Кто принуждает себя исключительно и всеусильно к молитве, но не трудится о приобретении смирения, любви, кротости и всего сонма прочих добродетелей, не внедряет их в себя насильно, тот может достигнуть только до того, что иногда, по прошению его, касается его Божественная благодать, потому что Бог по естественной благости Своей человеколюбиво дарует просящим то, чего они хотят. Если же получивший не приобучит себя к прочим добродетелям, упомянутым нами, и не стяжет навыка в них, то или лишается полученной благодати, или, вознесшись, ниспадает в гордость, или оставаясь на низшей степени, на которую взошел, уже не преуспевает более и не растет. Престолом и покоем, так сказать, для Святого Духа служат смирение, любовь, кротость и, последовательно, все святые заповеди Христовы. Итак, кто захотел бы, совокупляя и собирая в себе все добродетели равно и без исключения, тщательным приумножением их достичь совершенства, тот во-первых да насилует себя, как мы уже сказали, и постоянно поборая упорное сердце, да тщится представить его покорным и благоугодным Богу. Употребивший во-первых такое насилие над собою, и все, что ни есть в душе противодействующего Богу возвративший, как бы укрощенного дикого зверя, в покорность повелениям Божиим, в повиновение направлению истинного, святого учения, благоустроивший таким образом свою душу, если будет молиться Богу и просить Бога, чтоб Бог даровал преуспеяние начинаниям его, то получит вкупе все просимое; человеколюбивейший Бог предоставит ему все во всеобилии, чтоб дар молитвы в нем возрос и процвел, будучи услажден Святым Духом” [96]. “Впрочем знай, что во многом труде и в поте лица твоего воспримешь утраченное сокровище твое, потому что беструдное получение блага несообразно с твоею пользою. Полученное без труда ты потерял, и предал врагу наследие твое” [97]..." [93] 1 Кор. VI, 16. [94] Раtrоlogiae Grаесае Тоmus XXXIV, Масаrii Аеgiрtii libеr de libеrtаtе mеntis саp. 5 и 6. [95] Там же. [96] Раtrо1оgiае Grаесае Тоmus XXXIV, Масаrii Аеgiptii liber de libertate mentis, cap. 19. [97] Liber de patientia et discretione, cap. 19. http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=777

Aleksey: Sergey Sergeevich пишет: Я лично по характеру и темпераменту не "либерал", но "фашист", - да и по убеждениям тоже. Только "фашисты" бывают разные "дремучие" и "просвещенные" (Светом Евангельским!) - вот я к последним и отношусь. Вам как "фашисту" один видный "фашист" точно б выговор за излишнюю "объективность" сделал Говорил же он: нельзя быть "объективным" в таких важных вопросах, как судьбы народов. Или как судьбы религий. А то многие просвещенные люди слишком "объективны" за счет своего народа, веры, убеждений. Надо быть всегда субъективным, раз считаешь себя правым (во всех смыслах - правым). Раз признаем правоту в вопросах веры Аввакума сотоварищи, раз знаем, что дораскольная церковь, при всех недостатках, была благодатной, а "греко-российская" никониянская - не является таковой, следует за противной стороной не признавать "объективную" правоту в каких-либо вопросах. И еще раз: так все умные пастыри говорили. И Христос проповедовал.

САП: Sergey Sergeevich пишет: И поэтому на 400 лет жизнь без семьи, с скрыте и бегстве, яко иноцы? Так что ли! Да. Sergey Sergeevich пишет: Я не верю, что человек вообще может меняться. Болеть может, а болезнь меняет. Sergey Sergeevich пишет: А в деревню я уехал, что бы независимым быть от мира сего, и жить от своих трудов. И поработился своим хозяйством. Sergey Sergeevich пишет: При этом бросить единственного верного до конца человека - жену - что бы последовать "безбрачному" учению. Люди смертны, и как сказал один персонаж: "внезапно смертны"...

Sergey Sergeevich: САП пишет: И поработился своим хозяйством. Ну, вот опять анализатор! Ну, а ты поробатился безхозяйственностью. Это к слову. Я не дерзаю судить того, чего не знаю. Я ничем не порабощался, но напротив хочу чрез хозяйство свободы. А намаливаться по много часов и поклоны сотнями класть - это мы уже проходили не один год... а потом от безделия и уныния от бесполезности своего бытия крышу срывает... Поэтому отцы аскеты и заповедали работать... Это старым и больным - сидеть в келиях и творить молитву за всех и за себя... А покуда силы есть надо работать, что бы хотя бы себя накормить, ну и если получится милыстыню подать, и самое главное уныние, скуку убить, и силы потратить многострастные плоти, что бы не было уже на грех сил. А ежели бы сидел я да молился, то ... да что говорить... Вот не доброе это дело теоретизировать... Я от опыта говорю, а ты от балды, похоже... САП пишет: Люди смертны, и как сказал один персонаж: "внезапно смертны"... Зато Бог безсмертен и Он дает оное рабом Своим, и не требует с них сверхдолжного. Ты вот Евангелие цитировал, только забыл и другое место процитировать, где говорится о том, что каждый вмещает в свою меру, и мера иноческого жития особый дар, кому дано. И десятки веков Церковь жила и живет благословляя два пути (он же единый) к Царствию Небесному - в браке и во иноцех. Брак также ведет к целомудрию и девственности, как и иночество. Вот только НИКОГДА церковь не требовала от ВСЕХ чего-то одного. Я могу понять, что началось что-то сверхординароное и надо мобилизоваться всеми силами, и нет времени и возможности отвлекаться от дела спасения на семью, брак, детей, хозяйство... И если бы не сократил Господь тех дней, то не спаслась бы никакая плоть... НО вот уже почти 400 лет неции провозглашают, что это скращенное Господом время наступило! Потрясающе! Вот это скаращение! Миллионы родились, умерли и еще 20 раз родились и умерли, а это время не сокращается - и всем должно бегать и таиться! И главное, что бегуны и безбрачники токмо на словах это все исповедуют, а делом являют такую же обычную привязанность к миру, хозяйству, семье, детям, деньгам, конфетам, диванам и прочему. Ну, находятся конечно, больные, импотенты, с нарушенной психикой, травмированные судьбой, вдовцы и вдовы, одинокие и со странностями, те кто не находит единства в семье и т.д. - из этих некоторые становятся нелицемерными бегунами и безбрачниками. Но таких настолько мало, и так они разрознены, экзотичны и чудоковаты, что даже и говорить не о чем. Так субкультуры на тему "старая вера в современном мире".

САП: Sergey Sergeevich пишет: Я от опыта говорю, а ты от балды, похоже... У меня родня крестьяне, они так не убиваются как ты и прибыток имеют, приехали с Молдавии и за несколько лет, без денег и помощи, обжились хозяйством, скотину и птицу развели, дом и машину купили... Sergey Sergeevich пишет: Но таких настолько мало Хватает, мира-то християнского нет, вокруг одни скобленые рыла...

Сергей Петрович: САП пишет: жадноват Да ты что? Жадный человек приглашал летом на готовые домашние харчи да еще 5 тыщ впридачу? Жадный за экологический отдых еще с экотуристов деньгу содрал бы. Сергей Сергеевич! Ты не читай и не меняйся. Надо бы тебе к Рожеству конфет с диваном прислать, жаль, теперь не успею.

САП: Сергей Петрович пишет: Да ты что? Мы с ССС друг друга поняли...

Sergey Sergeevich: САП пишет: Мы с ССС друг друга поняли... Нет, я тебя не понял... по крайней мере о жадности. Если только ты имел ввиду связанность хозяйством - так без этого никуда. Так же этим и монастыри были связаны и все нынешние "узкопутники", понеже любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда. Предпочитаю кушать свое, а не холявное. Так воспитан. Уж это не изменить во мне. Да попом бымши, не жил за счет прихожан, скорее наоборот... САП пишет: У меня родня крестьяне, они так не убиваются как ты и прибыток имеют, приехали с Молдавии и за несколько лет, без денег и помощи, обжились хозяйством, скотину и птицу развели, дом и машину купили.. Ну, научи как это так не убиваясь и без денег машины покупать. А заодно и Олега, а то он считает, что от сохи не разбогатеешь. А про опыт я другой говорил. Не про крестьянский, а аскетический.

САП: Sergey Sergeevich пишет: Ну, научи как это так не убиваясь и без денег машины покупать. А заодно и Олега, а то он считает, что от сохи не разбогатеешь. Ето не у меня, а у них учиться нужно, сноровка крестьянская и смекалка. Sergey Sergeevich пишет: Нет, я тебя не понял... по крайней мере о жадности. Я о Татиане...

Sergey Sergeevich: САП пишет: Ето не у меня, а у них учиться нужно, сноровка крестьянская и смекалка. А я думаю ты просто не знаешь о их жизни. Тебе только кажется, что они так просто всего достигли. И потом, где, когда и при каких обстоятельствах. А насчет убиваться я могу желающим набросать список работ в очень небольшом хозяйстве. И каждый пусть решит, будут ли эти работы для него легким фитнесом или тяжелым трудом. Для примера: на содержание одной коровы нужно: 3,5 тонны сена, как минимум 400 кг картошки, столько же других корнеплодов, столько же зерна (это в стойловый период, который у нас 7 месяцев, в Воронежской области 5, на Кубани 2-3). Далее, пасьба - если есть стадо хорошо, а если нет - паси сам или навязывай, а это значит часа через 2-3 надо проверять и перевязывать, а в жару и оводах, корова привязь порвет и домой деру. Ну и поить литров по 50-80 коровка выпьет. Далее, накосить 3,5 тонны - это значит 1,5 гектара хорошого покоса, а как в этом году, так все 2, а то и 3 га. Ну, скосить то не трудно. Только вот собрать и увезти. Если бригадой 3-4 человека и трактором и граблями можно и за неделю накосить 10 тонн. А если ты один, и все вручную, то будешь ты косить на такую коровку все лето. А тебе надо еще пасти, строить что-то, ездить по делам, сбывать молоко и еще кучу дел делать (огород например отнимает тоже немало времени). Ну, с одной коровой не расбогатеешь. Умножьте это все по меньшей мере на 3-5, - с этого можно что-то поиметь, если сбыт продукции будет. Молоко у нас продают коровье по 20 р. литр. Мясо 130-140 кг. Не разжиреешь. Дальше, мы держим коз и овец. Козье молоко сбыть еще труднее, мясо баранов идет хорошо, но тоже по низкой цене руб на 5 дороже говядины. Что бы расширить хозяйство надо строить большой скотный двор. На это дело надо на один материал не одну сотню, и руки. Как ты милый САП один не убиваясь все это сделаешь? Ты приехай на месяцок поработай с нами летом, да хоть и зимой, и увидишь какая цена крестьянского богатсва. А потом будешь рассказывать мне сказаки про успешных родственниках. Ежели бы все так былО распрекрасно, у нас поля бы не зарастали и фермы не разбирали бы на стройматериалы. ... Мы сильно уклонились от темы... Надо открывать по меньшей мере две новые: 1. О рентабельности крестьянского труда. 2. О пространном житии и узком пути спасения.

САП: Sergey Sergeevich пишет: А я думаю ты просто не знаешь о их жизни. Тебе только кажется, что они так просто всего достигли. И потом, где, когда и при каких обстоятельствах. Знаю, они ничего не скрывают. Картофан сажают и выкапывают лошадью, за которую расплачиваются с соседями. На молоко держат две козы, на троих молока им хватает. Выкармливают поросят на мясо (кормят картофаном) и птицы без числа. Деньги зарабатывают разводя саженцы роз, продают их в Воронеже (за несколько лет сбили солидную клиентуру). Лишней работы не делают, берегут силы, делают только то, что приносит выгоду...

Oleg23: Sergey Sergeevich пишет: А заодно и Олега, а то он считает, что от сохи не разбогатеешь. Конечно, ежели к примеру мак... али конопель

САП: Oleg23 пишет: Конечно, ежели к примеру мак... али конопель Для етого из городу уезжать никуды не нужно:

Oleg23:

Sergey Sergeevich: САП пишет: Знаю, они ничего не скрывают. Думаю, что из разговоров ты их жизни не увидишь. Это раз. САП пишет: Выкармливают поросят на мясо Это что-то из области фантастики. Свиней держать особой выгоды нет, сколь сожрет столь назад и получишь - мнение почти всех с кем я об этом беседовал, кто держал или держит. Выгодно если корма дармовые или очень дешевые, или если свиньи на выпасе. САП пишет: продают их в Воронеже Вот видишь, в Воронеже, продают. Что бы мне выгодно было продавать в Нижнем, надо самосвал гонять туда с чем-нибудь. И у нас не Воронеж, а почти Вятка. Земля другая и холоднее на много. Так что твои инсинуации - разговор профана на кухне. Oleg23 пишет: Конечно, ежели к примеру мак... али конопель Или саженцы роз... Ну и тогда работать много придется... Это не бумажки по банкам развозить - отвез бумажку и 10 тыщ баксов в кармане, а тут что б 10 тыщ деревянных в месяц заработать пупок надорвешь. ... Выгодно... выгодно водкой торговать или компьтерными технологиями... А мясом у нас торговать только для поддержания штанов можно.

Sergey Sergeevich: САП кстати, насчет выгодно. Мы не маркетологи, а просто работяги. Что бы понять как на рынке крутиться надо особые способности иметь. Вот ты м.б. их имеешь, я и Лена нет. Мы взялись за то, что нам нравится, и получилось это спонтанно, а теперь отступать поздно, надо как-то довести до логического завершения наши чаяния. А там можно и перепрофилироваться. Так что ты категорически не прав и движет тобою не здравый смысл, а желание как-то уязвить оппонента. Насчет уязвить ты цели достиг, насчет что-то доказать - нет. Чужой головой больше жить не хочу. Сами с усами - разберемся как жить и спасаться. Оревуар!

Антонов А.Н.: Sergey Sergeevich пишет: Чужой головой больше жить не хочу. Сами с усами - разберемся как жить и спасаться. "Многие советы ближнего на пользу бывают, но для каждого ничего нет пригожее своего решения". (Св. Марк Подвижник)

Константин Беляев: Антонов А.Н. Ура!!!! И Вы здеся!!!!!

САП: Sergey Sergeevich пишет: Выгодно если корма дармовые или очень дешевые, или если свиньи на выпасе. Я ж писал, картофаном вареным кормят и не на продажу, а для себя. Sergey Sergeevich пишет: Что бы мне выгодно было продавать в Нижнем, надо самосвал гонять туда с чем-нибудь. Я ж про крестьянскую смекалку писал, нужно заниматься тем, что выгодно, у вас только лес, и может грибы в сезон... Sergey Sergeevich пишет: .. Выгодно... выгодно водкой торговать или компьтерными технологиями... У тебя инет есть, мог бы и из дома, что нить смекенить... Sergey Sergeevich пишет: Оревуар! Бог в помощь Я просто показал, что ты не по крестьянски поступил, а по городски, иные собак держат ты коз взял: Мы взялись за то, что нам нравится Прости Христа ради, не обижайся на меня, ты меня то же больно зацепил...

Сергей Петрович: САП пишет: Деньги зарабатывают разводя саженцы роз, продают их в Воронеже (за несколько лет сбили солидную клиентуру). Во! С этого и начинай! Это - не крестьянский труд. Помню, работал со мной человек из-под Домодедова, есть там такое старинное село Ям. Все как один выращивали цветы. Цветы в СССР, в отличие от Западной Европы, всегда были очень дорогими, стало быть, прибыльными в разведении. Соседка его как-то попросила продать картошки. Он ей предложил по 50 копеек. Как же та возмутилась! А он ей спокойно на её цветы и их цену указал.

САП: Сергей Петрович пишет: Во! С этого и начинай! Это - не крестьянский труд. Если отдать перекупщикам то без штанов останешься, на то и нужда смекалка, чтоб крутиться, у нас в РФ без сего никуды... PS У нас в прошлом все купечество из крестьянства родом!

Сергей Петрович: САП пишет: чтоб крутиться Есть хороший анекдот. Аист проглотил лягушку, а она и выскочила из заднего прохода. - Как это? - Да вот, хочешь жить, умей вертеться. - А давай еще! Проглотил её, крылом закрыл отверстие и говорит: "А теперь повертись".

Сергей Петрович: Как-то не вяжется, Сергие. То нам в бега податься, то по-советски "крутиться", вот все "крутые" приблатненные и ездят на "тачках". Нет, не християнство это. Вот читаю я, что Сергей Сергеевич пишет, как представлю себе, как ему горбатиться приходится, так, как все мои предки-крестьяне не "крутились", а выживали, так уважением и преисполняешься.

САП: Сергей Петрович пишет: Как-то не вяжется, Сергие. То нам в бега податься, то по-советски "крутиться" Все просто, християнам - бегать и таиться, а мирским крутиться, в эРэФии, по другому не выжить, все остальное хобби на заданную тему... Сергей Петрович пишет: все мои предки-крестьяне не "крутились", а выживали Мои крестьянские предки не крутились и не выживали, были середниками, так 70% Российской Империи жило!

Сергей Петрович: Середники как раз и выживали. Я по-другому сказать не могу. Бабушке моей в 1917 году 25 лет было, так что дореволюционную жизнь она хорошо помнила. И про ту жизнь рассказывала, и про колхозы. Да и от иных людей наслушался. Всяко было, но не Сахар Медович.

САП: Сергей Петрович пишет: Всяко было, но не Сахар Медович. Черный хлеб и картофан по будням, белый и мясо по воскресеньям и праздникам.

Сергей Петрович: САП пишет: Если отдать перекупщикам то без штанов останешься, на то и нужда смекалка, чтоб крутиться, у нас в РФ без сего никуды... А этим самым, как их назвать-то поприличнее... Платить надо.

САП: Сергей Петрович пишет: А этим самым, как их назвать-то поприличнее... Платить надо. Они просто дешево покупают.

Сергей Петрович: САП пишет: Они просто дешево покупают. Мне кажется, что они у нас с тобой разные.

САП: Сергей Петрович пишет: Мне кажется, что они у нас с тобой разные Не понял?

Феодот: aZ пишет: Слово "иерей" буквально переводится на русский язык с греческого Ἱερεύς как "иерей". Получается "священносвященник". Какое-то масло масленное. Иерей - не только христианский священник, но и "жрец" в общем. Вот например, об Илие то ли прямо в Царствах, то ли в службе ему говорится, что он "студныя иереи посрами". Потому не "священносвященник", а "священножрец". А это уже другое дело.

Sergey Sergeevich: САП пишет: ты меня то же больно зацепил... Интересно чем? Sergey Sergeevich пишет: Дурацкая традиция.. Вот этим? Так тут ничего личного. А вот это уже твои слова. САП пишет: Сам ты дурак, Так что извини, но я тебя не задевал, это в тебе какие-то гормоны кипят или ингредиенты...

Sergey Sergeevich: САП пишет: Я ж писал, картофаном вареным кормят и не на продажу, а для себя. А ты выращивал картошку? Знаешь сколько надо картошки на одного поросенка? Я точно не скажу, но с тонну как минимум, ну без молока его тоже не выкормишь. САП пишет: Я ж про крестьянскую смекалку писал, нужно заниматься тем, что выгодно, у вас только лес, и может грибы в сезон.. Ты писал про бизнес. А крестьянство это просто образ жизни. САП пишет: Я просто показал, что ты не по крестьянски поступил, а по городски, иные собак держат ты коз взял: Ну, во-первых, ты неправильно сказал, потому что не надо анализировать, - ну прямо страсть у тебя за других додумывать и выводы делать. А во-вторых, не так как собак. Собак держат ради удовольствия. А мы взяли козочку ради молока. Потом другую ради разведения породы, ну и козла к ним соответствующего прикупили. Это долгосрочное вложение. А не равлечение, как тут анализируешь. С Божьей помощью мы получимчерез несколько лет поголовье высокоудойных коз. А это и много молока для семьи и на продажу, и мясо, и молодняк на продажу. А когда много молока можно и овец держать романовок много, что бы было чем выпаивать ягнят (у маток не хватит). Так что подход у нас как раз абсолютно крестьянский, а не городской. Врочем, пусть даже и городской. Что ты хочешь вообще доказать то? Что мы равлекаемся, а ты идешь путем спасения? Ну, тебе этот упрек даже больше подходит, если уж на то пошло.

Sergey Sergeevich: САП пишет: Все просто, християнам - бегать и таиться, а мирским крутиться, в эРэФии, по другому не выжить, все остальное хобби на заданную тему... Бегать и таиться за счет тех, кто крутится! Ты какой для себя путь пока избрал - наверно срединный! Не бегать и не таиться, и особо не крутиться! Ох, как ты не прав! Я не умею крутиться и никогда не умел, мне это противно. Работать - да, а заниматься бизнесом - не по мне. Для этого и талант особый нужен. А ты всех по себе судишь. Ну есть у тебя способности - дерзай. А у меня способности - пасти, косить, строить, доить и т.д. А надо будет бегать - побежим, надо будет стрелять - постреляем. Только пока этого всего не надо - время не пришло.

имярек2: Сергей Сергеич , Бог тебе в помощь ! А я наконец-то понял ,что мне не сдюжить . Те годы , что на хуторе прожил - мать помогала .... можно было поиграть в хозяйство ... а так ...- косу навести,пилу развести - до сих пор не умею ... хотя и пилить-рубить люблю и косить - нервы успокаивает , но взять на себя ХОЗЯЙСТВО .... Спаси , вас , Христос !!!!!

Сергей Петрович: САП пишет: Не понял? А чего тут не понять? Если на рынок вышел, то много желающих поживиться найдется. Такова теперь действительность в стране. В личном разговоре я б и больше сказал, а тут неудобно.

САП: Sergey Sergeevich пишет: Бегать и таиться за счет тех, кто крутится! Ты какой для себя путь пока избрал - наверно срединный! Не бегать и не таиться, и особо не крутиться! Не крутиться не получится. Да и деток нужно на ноги поставить. А християнам помочь деньгами или еще чем. Sergey Sergeevich пишет: Интересно чем? Тем, что старую веру поносишь.

Sergey Sergeevich: САП пишет: Тем, что старую веру поносишь. Это в твоем понимании поношу. Да и то, есть "старая вера" а есть Православная вера. И это разные вещи. Я не веру Христову поношу, да не будет. А дурь, которой во все века хватало. А ты как болванчик готов всему повторять и все копировать слепо, впрочем только на словах. Это же так экстремально и хипово! - например, не носить трусов, не есть сомов, причесочку воротцами как на картинке из никонианского журнальчика. Это все старая вера! Поразительно, что люди так много читающие увлекаются всякой ерундой и отождествляют ее эту ерунду с верой Христовой. Вот уж воистину кто хулит веру, кто ношение/неношение трусов с евангельскими заповедями уравнял. Я утрирую конечно, но смысл твоей САП "веры" именно такой. Ты тут настойчиво гнобил меня и мое крестьянство, так что я позволю заметить, что твоя "вера" мне видится как "стебалово" на почве депресивного состояния от потери ясных жизненых ориентиров. А пафос говорения о спасении это только самогипноз, медитация на тему: я не так уж и плох, я же верую правильно, а все неправильно, уже токмо за это Бог помилует меня. А я вот проснулся однажды и понял, что надо от обратного крутить. Мне семья, жена и хозяйство спасению путь не преграждают, а напротив помогают... и кончилась у меня депрессия. Разве что грехи душу ранят, но их покаянием врачевать можно.... Так то вот. И еще. Я думаю, у тебя это пройдет. Нет почвы для длительного внутреннего конфликта, а жить раздвоенным ты не сможешь. Вот и примирится твоя душа с Бытием, перестанет грезить фантомами. Тогда и старая вера станет на место и Православие не умалено будет безтрусной ересью дураков.

САП: Sergey Sergeevich пишет: Вот и примирится твоя душа с Бытием, перестанет грезить фантомами. Лучше убить себя, чем с етим бытием мириться.

Прасковья: Самоубийство грех, а Вас САП, все как то с ног на голову стало. Ну зато какой Сергей Сергеевич молодец, ах какого мы попа потеряли. ((

Oleg23: "Попа" потеряли - христианина обрели.

Сергей Петрович: Oleg23 пишет: "Попа" потеряли - христианина обрели. Хорошая мысль.

Прасковья: То есть, Вы хотите сказать, что когда Сергей Сергеевич был попом, то он не был христианином? У меня как-то ум за разум зашел.

САП: Прасковья пишет: все как то с ног на голову стало. Ну, ежели голова в том месте! Прасковья пишет: Самоубийство грех Не всегда: Сентября в 3 день, в житии священномученика Анфима, епископа Никомидийскаго, пишет: в тоже время, к тягчайшей скорби христианом, вещь прилучися сицева: неведомо откуда зажгошася палаты царския и велика часть их сгоре, еже злочестивии на христиан возложиша, глаголюще: яко христиане от ненависти запалиша; тогда ярость царева распалися зело и паче зверя люта возрыка, пожирая христианы, их же великия громады мечами посецаеми бяху, онии огнем зажигаеми; но и сами от верных мнози Христовою любовию разжегшеся, яко в некую прохладу, во огнь себе вметаху. Октября в 4-й день в Пролозе пишет: святыя мученицы Домнины и дщерей ея Киринеи и Проскудии; сия жены, божественною ревностию подвигшеся, и оставльше домы и сродствия, в землю чужу преидоша, и тако бежавше, достигоша Едес; и тамо ходящим тем, внезапу ста муж и отец, воины имуще, к зачало вратом доспевше и яша я, и доидоша в Ераполь. Река же течаше путем, им же идяху; они же, утаившеся от воин, ядущим им хлеб, и молитву сотворше, наскоре внидоша в реку, вдашася струям водным, и тако скончашася, — разсудивше, яко любве ради Христовы лучше есть водою утопитися, нежели беззаконным в руце вдатися. Марта в 22 день, в Прологе, святыя мученицы Дросиды, дщери Трояна царя, тако пишет: Таковому же повелению изшедшу, и слышавша сия раба Божия Дросида, яко кождо от христиан, веры ради и любви Христовы, вревают сами себе в пещь, — и прочее чти, иже да тамо смотрит пространнее. Месяца августа в 1-й день, — о Моккавеох и матери их Соломонии, пишет, на конце слова, сице: Мати же их Соломония, понеже скончавшихся онех виде. и не стерпевши рук человеческих нападения, помолившися и в разжегшуюся сковраду себе вверже, и тако Богу дух предаде. В Гронографе повествуется, в царство греческое Льва Исаврянина, страдание преподобномученицы Феодосии девиды. Ревностию же божественною разжогшеся, честныя и преподобныя жены: Феодосия девица, и Анастасия Патрикия и инии, опровергше лествицу на землю, низверзают окаяннаго, и влекуще, смерти предаша; и вшедше в церковь, злочестиваго патриарха камением побиваху, наемника наричуще, а не пастыря. Он же возвещает царю таковая. Злочестивый же Лев повеле вся мечем изсещи: и мнихи, и иерея, и многие простца умучи и смерти предаде; инии же благочестия ради сами предавахуся смерти; друзии же в пустынях крыяхуся. Октября в 24 день, в житии святаго мученика Арефы повествует, како младенец от рук жидовина исторжеся и во огнь скочи к матери своей, — списатель глаголет: и бысть мати с сыном жертва и всесожжение благовонно Богови, — слава Богу, умудрившему тако малаго младенца. В Книзе Царственной поведает сице: рязанская княгиня благоверия ради с сыном своим Феодором заразилася о землю с высокаго крыльца, от Батыя царя. И не точию благочестия ради мнози сице пострадаху, но и целомудрия ради и чистоты не мали себе смерти предаша, изволяюще умрети паче, нежели церковь тела своего осквернити; их же церковь Божия приемлет и прославляет, якоже поведают нам священныя книги. Октября в 15 день, в житии Лукиана пресвитера, великия Антиохии, пишет: глаголю же, яко некая девица, именем Пелагия, ученица Лукианова, егда веры ради Христовы на мучение бысть послана, боящеся, да не насиловано будет девство ея, скачи от высокаго окна и, падши, разбися, и умре, юже вернии с мученики почтоша. В Зерцале Великом пишет, како Софрония, жена старосты римскаго, сама ся зареза, иже не хотяща скверному смешению Максентию царю приити. Преподобный Мартиан , о нем же в житии его являет февраля в 13 день: хотящи жена его прельстити к смешению скверному, сам принес хврастия и огнь вжег и вниде во пламень, и толико огоре, яко едва вдолзе времени возможе исцелитися, и бегун от места своего является, и на камени посреди моря нача жити; во един же от дний виде диавол на море корабль пловущ, в нем же бяху мужи и жены, возстави ветр и бурю на корабль той и приразив его к некоему каменю, и разби того и вся бывшия в корабли истопи. Едина же отроковица возможе похватити дску и приплове на ней к каменю оному, на нем же седяше блаженный Мартиниан. И емшися девица та за камень, начаша взывати: помилуй мя, рабе Божий, и не остави мене потонути в глубине сей. Блаженный же, виде ю, яко не имать ни откуду спасения, осклабися, рече: и се козньство бесовския неприязни есть! но не имаши победити предложения моего, диаволе, и помышляше в себе, глаголя: увы, мне грешному, яко паки искушение душе моей предста, — что сотворю? Аще не подам ей руки и не изведу ея из воды, то утонет и будет грех на душе моей, яко убийца ей буду; аще же изведу ю, то невозможно зде мне с нею пребывати. Воистину лютейшая ми есть сия беда и напасть паче первыя: от оныя бо, яже на земли, мощно бежати бяше, от сея же несть зде избегнути, понеже едино есть точию сие малое место среди вод и не возможно беды сея избежати, таже простер руце своя на небо и рече: Господи, не остави мене погибнути! но полезное души моей устрой, и сия рек, подаде ей руку и изведе ю, красну сущу. Глагола к ней: воистину не вместно быти сену со огнем вкупе, и несть возможно, да аз и ты пребудева вкупе. Буди убо ты зде и не бойся, имаше хлеб и воду, да яси и пиеши, якоже аз, и имать тебе довлети, дондеже корабленик приидет зде, иже хлеб и воду приносит; еще бо два месяца есть до того времени, в неже он приидет семо. дай же ему случипуюся вещь и той изведет тя отсюду. Сия рок святый и, знаменав море крестным знамением, глаголя: Господи Исусе Христе, запретивый морю, и ветром послушающим Тебе с трепетом, призри на мя и помилуй мя и не остави мене погибнути, се бо во имя Твое ввергуся в море; лучше бо ми есть в воде умрети, нежели страстию телесней прилепитися. И обращся к девице, рече: спасися девице, Бог же да сохранит душу твою от всех вражиих наветов и соблюдет тя до конца. То рек, ввержеся в море. Преподобный Иоанникий, о нем же в житии его повесть представительне ноября в 4 день: уведа некую девицу в монастыре женстем, зело палиму блудною страстию, и уже хотящу иночество оставити, и в мир отъити из монастыря, и сочетатися мужу. Помолився о ней святый, да избавится от страсти тоя лютыя, вся же брань та да на него прейдет, еже и бысть, — нападе бо вся напасть она на святаго; он же терпяше крепко, трудя плоть свою великими подвиги; обрет же негде змия страшна, в разселине земной гнездящася, умысли вдати ему себе в снедь, изволяя умрети паче, неже соизволяти нечистым мыслем и оскверняти чистое тело свое; и ввержеся к змию, да снеден будет от него. Преподобный Иоанн Лествичник, в слове 15 своея книги, поучая от жен удалятися, глаголет: аще ли же за еже скудни потреб есмы, беседовати с ними понуждаемся, да изволим паче гладом умрети, нежели от жен питатися. Хощем бо Богу умерщвлени быти, сущии бо, рече, по плоти Богу угодити не могут. Той бо Сам тесный и прискорбный путь заповеда, ведущ в царство небесное. Преподобный Иларион в слове своем к брату некоему, в пустыне сущему, глаголет: аще и гладом случит ти ся умрети, да не изыдеши: не на сытость бо мира изшел еси, но на искание вечных благ.

Konstantino: Прасковья пишет: Сергей Сергеевич молодец, ах какого мы попа потеряли Я в какой то теме сказал что потеряли патриярха так что мало за попа пойдет.

Сергей Петрович: Прасковья пишет: То есть, Вы хотите сказать, что когда Сергей Сергеевич был попом, то он не был христианином? У меня как-то ум за разум зашел. Мысль эта - не моя, а Олега Валентиновича. Мне она понравилась в собственном преломлении, а как Олег думает, я знать не могу. Я считаю, что хороший христианин всегда лучше плохого попа, не имея здесь в виду никого конкретно, а вообще, в общих чертах. То есть хороший христианин всегда предпочтительнее.

Sergey Sergeevich: САП пишет: Лучше убить себя, чем с етим бытием мириться. Истиное Бытие это Сам Бог, и есть Бытие, которое как бы не само в себе бытие, и в этом смысле не есть подлино бытие, но однако Богом сотворено... А ты мир сей попутал с Бытием, которое Бог сотворил. Мирр сей, век сей - это грех и страсти. С ними надо вести борьбу. А с Бытием надо иметь мир, то есть мир в своей совести и с Богом, и по отношению к вещам тварного мира. Вот.

Sergey Sergeevich: Сергей Петрович пишет: Я считаю, что хороший христианин всегда лучше плохого попа, не имея здесь в виду никого конкретно, а вообще, в общих чертах. То есть хороший христианин всегда предпочтительнее. Мой отец, человек простой, говаривал всегда ( а работал он всю жизнь токарем на заводе): Лучше быть хорошим рабочим, чем хреновым инженером! Наверно, это об том же!

САП: Sergey Sergeevich пишет: Мир сей, век сей - это грех и страсти. С ними надо вести борьбу. Про то и речь.

Сергей Петрович: Sergey Sergeevich пишет: Наверно, это об том же! Думаю, да, о том же. Только о тебе я не писал, учти. Мне мысль сама по себе понравилась. Я вообще люблю яркие мысли без привязки к конкретным людям.

Прасковья: В тексте который Вы (САП ) предоставили, у людей не было выхода, не потому что они жить не хотели, а потому что не хотели оскверниться. Возможно я не правильно Вашу мысль поняла, но в наше время никто, никого не принуждает оскверняться, а потому и самоубийство грех.

А.Гоголев: Sergey Sergeevich пишет: Мой отец, человек простой, говаривал всегда ( а работал он всю жизнь токарем на заводе): Лучше быть хорошим рабочим, чем хреновым инженером! Наверно, это об том же! Продолжу в тему: Лучше, пусть человеколюбивая кухарка управляет государством, чем лукавый, меченый профессионал. А, в общем, за инженерами, властями и вождями, постоянно должны наблюдать, и при необходимости править, каждый из нас. Хотя, это требует, больших усилий воли и твёрдости.

САП: Прасковья пишет: Возможно я не правильно Вашу мысль поняла Да.

Sergey Sergeevich: Сергей Петрович пишет: Думаю, да, о том же. Только о тебе я не писал, учти. Мне мысль сама по себе понравилась. Я вообще люблю яркие мысли без привязки к конкретным людям. А я и не думал думать. Быть настоящим христианином зело нелегко, ведь царствие небесное нуждницы восхищают, т.е. исполняющие заповеди, а как скажешь, что исполняешь и исполнил, если каждый день на те же грабли... Но на что можно снисходительно посмотреть у мирянина, то у священника становится непростительным пороком. Поп (дух. отец, наставник)ведь не токмо технический исполнитель священных чинов, но и ОТЕЦ своим прихожанам, пастырь и педагог (детоводитель ко Христу)... потому мне тягостно было не техническая сторона поповства (тут проблем не было), а вот эта - быть достойным духовным отцом. А как им быть, если сам немощен и людички токмо по имени христиане, а христианского в них даже в теории не наблюдается, а они к тебе идут... у них вечные нужды: крестить, женить, отпеть, исповедовать... ох

Сергей Петрович: Да.



полная версия страницы