Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Толки и согласия » Ответить

Толки и согласия

И. Н. Поляков: Кто-нибудь знает сколько всего в настоящее время существует старообрядческих толков и согласий?

Ответов - 54, стр: 1 2 All

САП: Основных? Или и несколько оставшихся древних бабулек за толк сойдут?

И. Н. Поляков: САП пишет: Или и несколько оставшихся древних бабулек за толк сойдут? Сойдут, а чем не толк! Главное чтобы прямая преемственность была, а не реконструкторство какое-нибудь. Ну и не самозванство типа сиверсовщины.

САП: И. Н. Поляков пишет: Сойдут, а чем не толк! Главное чтобы прямая преемственность была Всех не перечислит никто! Десятка три точно наберется Только в одном Тонкинском районе около пяти толков феодосеевцев (по несколько молящихся дедов и бабок), да еще остатки филимоновцев. Самые крупные феодосевские толки московские и казанские. Отколовшиеся от РПСЦ - ДЦХ БИ раскололись на четыре толка ( алмипиевцы, ванифантиевцы, елисеевцы, черногоровцы). Говорят есть община неокружников (без попа). От РДЦ откололись (апполинариевцы, и ГДЦ, некоторые общины так и не объединились с РДЦ). Говорят остались бабки беглопоповки не принявшие еп.Николу Позднева. Часовенные разбиты на множество местечковых толков (об етом лучше Писаревский и Безгодов расскажут). Поморцы (Безгодов рассказывал, что зачастую в одном селе несколько толков, из-за давнишней ссоры наставников, которые уже и померли давно и причина позабылась, но толки не молятся друг с другом). Спасовцы (большеначальные (в Салавате два толка молящиеся в одной часовне и несообщающиеся друг с другом из-за ссоры наставников), малоначальные, и отдельные старики от вымерших согласов: глухой спасовщины, некрестяк, дырников, самокрестов.) Титовцы. Филипповцы (так же разбиты на мелкие согласия, уржумские: на шихалевское и максинерское) Никудышники. Странники (сопелковские и безденежники). Многие старики знают, что их крестили бабки в старую веру, но не знают какого согласия, забыли уже...


Oleg23: Позвольте полюбопытствовать, гражданин Поляков: с кокой токой целью антересуетеся? Ежели примеряетесь, завсегда рады.

mihail: Oleg23 пишет: Позвольте полюбопытствовать, гражданин Поляков: с кокой токой целью антересуетеся? "Да, я оперу сочиняю!" "Какую?" "Да не какую, а про кого.Про всех ОПЕРУ напишу!" И. Н. Поляков не обижайтесь, енто сказка

Oleg23:

Игорь_Яров: На Пинеге осталось несколько бабок держащихся аароновщины.

Oleg23: Так держать! Бабки.

И. Н. Поляков: Спаси Христос, Сергий. САП пишет: Всех не перечислит никто! Десятка три точно наберется Удручающая картина... Oleg23 пишет: Позвольте полюбопытствовать, гражданин Поляков: с кокой токой целью антересуетеся? Ежели примеряетесь, завсегда рады. Да просто интересно стало... Но к Вам всё равно не пойду, раз у Вас даже фиников нету...

Oleg23: Да уж, у нас сурово.

САП: И. Н. Поляков пишет: Удручающая картина... Мало, или много? Раньше тако говорили: что ни мужик - то согласие, что ни баба - то толк! Игорь_Яров пишет: На Пинеге осталось несколько бабок держащихся аароновщины. Безпачпортные?

Игорь_Яров: САП пишет: Безпачпортные? Насколько я знаю, да. Впрочем молящихся из них может две только.

И. Н. Поляков: САП пишет: Раньше тако говорили: что ни мужик - то согласие, что ни баба - то толк! Ну, думаю, это не то, к чему надо стремиться. Дело, я так понимаю, идёт к сокращению числа старообрядческих упований - сохраняются только те из них, что имеют достаточное число последователей и более-менее крепкую организационную структуру. Те, что возникли на наших глазах вследствие расколов (как в РПсЦ) сами рассыпались на множество взаимновраждебных, обречённых на исчезновение сект.

САП: И. Н. Поляков пишет: Дело, я так понимаю, идёт к сокращению числа старообрядческих упований - сохраняются только те из них, что имеют достаточное число последователей и более-менее крепкую организационную структуру. И кто готов изменяться сообразно времени.

Aleko: САП пишет: Поморцы (Безгодов рассказывал, что зачастую в одном селе несколько толков, из-за давнишней ссоры наставников, которые уже и померли давно и причина позабылась, но толки не молятся друг с другом). Не, это я говорил не конкретно о поморцах, а вообще о причинах разделений в разных согласиях. У поморцев внутренних толков в сущности нет, есть отдельные самостийные группы, но разделения в вопросах вероучения нет. У федосеевцев еще есть группы необщинников и титловцев. Из неупомянутых есть еще: две-три общины Токаревцев. две-три общины Лужковского согласия (в румынии Барабульники) несколько групп Хатников (румыния) Рябиновцы Мелхиседеки Среди часовенных основные течения и группы это: Килинцы, Параклитова Вера, медовники, харбинцы, синьзянцы, турчане и др.

mihail: Aleko пишет: синьзянцы Енто в Китае чтоль?

Sergey Sergeevich: Есть спасовцы, а еще есть САПовцы

Евгений Иванов: Sergey Sergeevich пишет: САПовцы Феодосий и Филип тоже люди были

mihail: Sergey Sergeevich пишет: Есть спасовцы, а еще есть САПовцы

Oleg23: А еще бывают ССсовцы. У вас тамо еще не записывают?

Sergey Sergeevich: Oleg23 пишет: У вас тамо еще не записывают? В Орден Козлиная голова! Главные магистры Зонтя и Урожай!

mihail: Sergey Sergeevich пишет: В Орден Козлиная голова! Главные магистры Зонтя СЕргей Сергееч на ВАС енто не похоже!

Aleko: mihail пишет: Енто в Китае чтоль? Теперь уже нет, в основном в Америке, южной и Северной, но есть и в Австралии.

САП: mihail пишет: СЕргей Сергееч на ВАС енто не похоже! Ето евойные козлики Зонтик и Урожай!

Партизан: А кто такие никудышники?

САП: Партизан пишет: А кто такие никудышники? Согласие среди уральских казаков которые не присоединились ни к какой иерархии или согласу отсюдо и название "никудышники" - ни куда", а все искали истинную: Такой несветский дух искательства был особенно живуч в одной из сект уральских казаков (никудышники) - движения, которое резко отрицало все существующие церковные формы; казаки мечтали не только об учении Христа, сохраненном в чистоте, но и об особой иерархии. Рассказ о путешествии Марка казался им до такой степени правдоподобным, что в 60-х годах они специально провели несколько сходов, на которых решали вопрос об отставке делегации на Восток. Наконец для этой цели избрали казака Барышникова, который через Суэцкий канал добрался до Восточной Индии, но, ничего не достигнув, вернулся обратно. Затем стали распространяться слухи об Аркадии, которые вновь воспламенили умы. Послали к нему двух казаков, чтобы узнать, по каким дорогам он выехал из Беловодья в Россию. Но в разговоре Аркадий уклонялся открыть местонахождение Беловодья. Тогда в январе 1898 года сход решает послать трех казаков во главе с Хохловым для проверки указанных Марком и Аркадием маршрутов. Казаки поехали, всем сердцем устремленные в неведомую страну истинного благочестия. Непостижимая вера в "Беловодскую мечту" и недоверие Аркадию, рассказывает Хохлов в своих воспоминаниях, заставили наконец казаков решиться послать новую делегацию в Канбонайское царство (Восточный Индокитайский полуостров). Сомнения Хохлова имели основание, ибо маршрут Аркадия представлял собой сплошную неразбериху нелепых географических названий, чего простодушные казаки вначале не сообразили. Объехав кругом Азии, Хохлов и его спутники через Японию и Сибирь вернулись домой, так им не найдя праведной веры. В конце концов они фактически соглашаются, что "истинная правая вера осталась только там" (на небесах). Уральские казаки, полностью разочаровались в Аркадии, все же хотели выяснить этот вопрос до конца. Собрав все материалы, связанные с Аркадием, они отправились в Петербург, чтобы отыскать там ученых мужей, которые помогли бы им разобраться в этом деле. В Петербурге они попадают к самому профессору С.Ф.Ольденбергу, знаменитому востоковеду. Встреча с именитым ученым окончательно убедила казаков, что Аркадий водил их за нос. Но... Короленко в другом очерке великолепно показывает, что и эти научные доводы не смогли погасить веры казаков в то, что где-та на Востоке страна избранных все же существует. После беседы с ученым, рассказывает Короленко, у них "осталось еще одно маленькое сомнение, чреватое, быть может, новыми предприятиями старообрядческого Урала и новыми экспедициями. Рассказывая об Индии, Индо-Китае, Опоньском царстве и других странах Востока, об их жителях и религии, Сергей Федорович Ольденберг показал казакам, между прочим, статуэтку, подаренную государю императору в Японии и находящуюся теперь в музее Академии наук. Это изображение Майтрейи, который, по верованию буддистов, теперь находился на небе, но со временем сойдет на землю, чтобы научить людей истинной вере. Вначале этот буддийский святой, по-видимому, не обратил на себя особенного внимания депутатов. Но впоследствии он все чаще стал возникать в их памяти". Они вспомнили он все чаще стал возникать в их памяти". Они вспоминали, что этот святой в одной руке держал нечто вроде чаши, "а другая изображает как бы двуперстное сложение, принятое у старообрядцев. И потом - для чего японцы поднесли ее православному царю? Когда депутаты рассказали об этом своим единоверцам, старики стали упрекать их, что они не собрали точных сведений о местопребывании Майтрейи... И теперь, - кончает Короленко свой рассказ, - депутаты просили меня... попросить у С.Ф.Ольденберга эти сведения, а если можно, то и фотографический снимок со статуэтки. - В случае чего... можно бы туда отправить людей, - говорили казаки". http://www.spsl.nsc.ru/~m1-way/ierarh/rihr2.htm

mihail: Aleko пишет: Теперь уже нет, в основном в Америке, южной и Северной, но есть и в Австралии. А вот у моего деда брат колчаковец, из Харбина в Америку рванул, но он вроде бы "австрияк". Панкратов Авраам(справа)

сергей17: Недавно читал книгу "Хмель", там речь идет о "тополевцах". Интересно выдумки автора или на самом деле были такие?

Михайло: сергей17 пишет: Недавно читал книгу "Хмель", там речь идет о "тополевцах". Интересно выдумки автора или на самом деле были такие? От Спасова согласия отпочковались странники, в Прикамье − красноверы, в Поволжье − голбешники, в центре России − скрытники, или бегуны, от которых, в свою очередь, отпочковались дырники, тополевцы, рябиновцы и некоторые другие. источник

САП: Михайло пишет: От Спасова согласия отпочковались странники, в Прикамье − красноверы, в Поволжье − голбешники, в центре России − скрытники, или бегуны Брэд! Бегуны=странники, и они от филипповцев!

Евгений Иванов: И. Н. Поляков пишет: Те, что возникли на наших глазах вследствие расколов (как в РПсЦ) сами рассыпались на множество взаимновраждебных, обречённых на исчезновение сект. Это цитата из мессионерских книжек 19 века? На мой взгляд, проблема в том, что была одна-единственная РПСЦ и произошел серьезный внутренний конфликт. Оппозиция была столь разношерстной, что иначе и быть не могло. Что касаемо исчезновения, то если кто на грани, так это Митрополия. В дальнейшем я вижу один белокриницкий соглас, совместивший себе организационную структуру РПСЦ и идеи ДЦХ БИ. Но это будет не скоро и не так просто.

И. Н. Поляков: Евгений Иванов пишет: Это цитата из мессионерских книжек 19 века? Да причём тут "миссионерские книжки"? Я конечно понимаю, что дело не в общем количестве прихожан, а в их качестве, но когда вся "церковь" состоит из двух-трёх десятков человек... Это, согласитесь, наводит на определённые размышления относительно её благодатности... Такого даже в апостольские времена не было. P.S. А деятельность митрополита Корнилия - это конечно да...

САП: И. Н. Поляков пишет: Такого даже в апостольские времена не было. В апостольское время и не такое было, когда все в страхе сидели по домам, кроме жен мироносец

Евгений Иванов: И. Н. Поляков пишет: Такого даже в апостольские времена не было. В апостольские не было, но в последующие что-то близкое было: регенство Софьи, 30-ые годы советской власти. Тот же м. Алимпий - в домашнем храме молился и сколько людей в храмы ходило. И. Н. Поляков пишет: .S. А деятельность митрополита Корнилия - это конечно да Хорошо, что Вы это понимаете. Если бы этого "курса" не было, мы бы с Вами эту тему и не обсуждали. Отсюда и мой оптимизм, отсюда же и непримиримость с нынешним Рогожским.

Дионисий К.: Про аароновцев есть исследование из школы Покровского Л.К. Куандыков Филлиповские полемические сочинения ХIХ в. о скитской жизни в сборнике Древнерусская рукописная книга и ее бытование в Сибири. Новосиб., 1982. Вот статья Мальцева из ПЭ http://www.pravenc.ru/text/62394.html

Aleko: цитата: Недавно читал книгу "Хмель", там речь идет о "тополевцах". Интересно выдумки автора или на самом деле были такие? цитата: От Спасова согласия отпочковались странники, в Прикамье − красноверы, в Поволжье − голбешники, в центре России − скрытники, или бегуны, от которых, в свою очередь, отпочковались дырники, тополевцы, рябиновцы и некоторые другие. Там стоит ссылка, а пройдя по ссылке находим заметку Валерия Шабашова, где так же написано: "После Большого Московского Собора 1666-1667 гг. старообрядцы 25 лет спорили, переписывались, уточняли позиции. В результате этих обсуждений в 1692 году прошли три старообрядческих Собора − Керженский, Поморский и Спасовский." как вам это? О Тополевцах - здесь всякое может быть, может местное наименование какого нибудь согласия, может по аналогии с Рябиновцами, дескать крест надо изготавливать из Тополя.

сергей17: Книга "Хмель"-художественное произведение и там своё обяснение названию "тополевцы", верить- не верить, кто его знает? Хотя автор пишет что вроде как жил среди тех людей о которых пишет, так что вероятно какая-то доля правды есть.

SPECTATOR: Скажите ка друзи, а такое обилие "бестолковых толков и несогласных согласий" вас ни на какие размышления не наводит? Могет чёта у вас не то, а? В чем тут дело та?

Евгений Иванов: SPECTATOR пишет: Скажите ка друзи, а такое обилие "бестолковых толков и несогласных согласий" вас ни на какие размышления не наводит? Могет чёта у вас не то, а? В чем тут дело та? В расколе 17 века, а как следствие утраты безоговорочного авторитета древнеруммкой иерархии. В очень больших переменах в жизни общества и их критическом осмыслении. Это и есть главные факторы дробления на согласы.

SPECTATOR: Евгений Иванов пишет: древнеруммкой иерархии Ктойта? Ну а щас то чё не столкуются и не согласятся? Уж не Никона, ни Петра I, ни Синода...



полная версия страницы