Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Vote: протопоп Аввакум и каноническое право » Ответить

Vote: протопоп Аввакум и каноническое право

Aleko: На форуме очень часто ссылаются на протопопа Аввакума приводя его мнение в качестве весомого аргумента. Интересно было бы узнать чем являются сочинения Аввакума с точки зрения канонического права для отдельных участников форума и для различных старообрядческих согласий. прошу в опросе указать личное мнение, а в теме выссказаться о роли сочинений Аввакума в церкви.

Ответов - 7

starik: В святцы посмотрите: Аввакум в списках святых. А святые не свое глаголют, а от Господа. Получается, что Вы против Господа Бога голосование устроили. Кстати, всё что попадает под правила святых отец не подлежит голосованию никогда. А отношение к святым - это вопрос канонический. Вы ещё поставьте вопрос о апостоле Петре или Павле: святые они или не очень. Коль включен в лик святых, так всё равно - Петр он иль Аввакум. Всё что из святых уст о Церкви сказано - непререкаемо. Святые не могут лгать. А от заблуждений их Дух Святой сохраняет. Можете об этом прочитать слова Симеона Нового Богослова. Пожалуйста, не путайте с Симеоном Дурасовым.

Aleko: starik пишет: В святцы посмотрите: Аввакум в списках святых. А святые не свое глаголют, а от Господа. Получается, что Вы против Господа Бога голосование устроили. Простите но ваши пассажи не в тему. Данное голосование не по вопросу святости протопопа Аввакума (кстати у нас(!) в святцах протопопа Аввакума нет) К вашему сведению Святые бывало и ошибались и выссказывались не всегда православно, есть даже понятие теогумена, все же при жизни это были живые люди. А у вас к сожалению отношение к святым более напоминает отношение никониан к прозорливым старцам.

Алексей Муравьев: Аввакума мы чтим не за каноническую или догматическую непогрешимость. Он - страдалец за Старую Веру, т.е. за православие.


Cocpucm: Я бы предложил еще один вариант ответа: "его мнение авторитетно, если не противоречит признанным до раскола нормам каноническаго права".

Алексей Муравьев: да, Константин примерно так. То же самое в догматике. От горячности и ненормальных условий жизни он мог сказать что-то непродуманное, но в целом мыслил абсолютно церковно.

Евгений Иванов: Aleko пишет: На форуме очень часто ссылаются на протопопа Аввакума приводя его мнение в качестве весомого аргумента. Интересно было бы узнать чем являются сочинения Аввакума с точки зрения канонического права для отдельных участников форума и для различных старообрядческих согласий. прошу в опросе указать личное мнение, а в теме выссказаться о роли сочинений Аввакума в церкви. Алексей, есть каноническое право, а есть догматы. Аввакум по поводу вероучения, т.е. догматику писал. И в этой области он авторитет. Ибо за веру смерть принял. А вот в области канонического права - он профан. У него все решения сверхэмоциональные, без оглядки на правила.

А.Гоголев: Aleko пишет: Голосование: протопоп Аввакум и каноническое право. 13 (92.85%) - Его мнения авторитетны, но в состав церковных правил не входят Во множестве мнений святых, можно и свое мнение освятить. Евгений Иванов пишет: А вот в области канонического права - он профан. То есть (лат.) непосвященный, непросвещенный, темный – человек, совершенно несведущий в какой – л. Области. До этого мог додуматься только истинный никонианин.



полная версия страницы