Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » о поклонах вопрошу » Ответить
о поклонах вопрошу
протопоп: в пост Рождественский поклоны с молитвой Ефрема сирина совершаются по дониконовскому чину?
Ответов - 17
Косолапый: да
САП: Косолапый пишет: в пост Рождественский поклоны с молитвой Ефрема сирина совершаются по дониконовскому чину? Косолапый пишет: да Разве молитва Ефрема Сирина отмаливается когда-то кроме Великого Поста?
протопоп: 1,вот в месяцеслове есть "аллилуиа", есть "Бог Господь" когда аллилуиа, тогда и Ефрема молитва? 2,Делается все 17 поклонов или только 4?
Сергей Петрович: Посмотрите по ссылке, пожалуйста: http://www.kopajglubze.boom.ru/prilozenie/ustav_povsiadni.html Там есть раздел "Аллилуйная служба". Всё описано подробно, сам пользовался, рекомендую.
Косолапый: САП пишет: Разве молитва Ефрема Сирина отмаливается когда-то кроме Великого Поста? разумеется. См. выше про аллилуйную службу. протопоп пишет: Делается все 17 поклонов или только 4 вот не помню. Вроде, 4: первые три, и потом всю молитву с одним поклоном в конце. Хотя могу ошибаться..
Узбекистан: Косолапый пишет: Вроде, 4: первые три, и потом всю молитву с одним поклоном в конце. Хотя могу ошибаться.. ага
протопоп: Косолапый пишет: вот не помню. Вроде, 4: первые три, и потом всю молитву с одним поклоном в конце. Хотя могу ошибаться.. неееее, не так! Четыре это поклон после Честнейшую плюс три на молитве Ефремовой 17 = 1 после Честнейшую + 16 на Ефремовой
протопоп: На троицкой вечерне коленопреклоненный молитвы священник как читает по старому обряду? лицом к людям? стоя? на коленях?
Jora: протопоп пишет: стоя? на коленях? Именно так, а про лицом к людям в Триоди, кажется, нет ничего.
протопоп: Jora пишет: Именно так, а про лицом к людям в Триоди, кажется, нет ничего именно как? стоя стоя или стоя на коленях?
Jora: Cтоя на коленях. Из Цветной Триоди 1627 г. ТАЖЕ ВОЗГЛАШАЕТ ИЕРЕЙ, ИЛИ ДИЯКОН: ПАКИ И ПАКИ ПРЕКЛОНШЕ КОЛЕНИ, ГОСПОДУ ПОМОЛИМСЯ. И МЫ: ГОСПОДИ ПОМИЛУЙ. И НАМ ГЛАВЫ НЕПОКРОВЕНЫ, И КОЛЕНА ПРЕКЛОНЬШИМ Н`А ЗЕМЛЮ. И ПРОЧИТАЕТ НАСТОЯТЕЛЬ . ИЛИ ИЕРЕЙ. МОЛИТВЫ СИЯ ОТ ОЛТАРЯ, ВО УСЛЫШАНИЕ ВСЕМ, УМИЛЬНЫМ ГЛАСОМ, И НЕСПЕШНО.
SERG: Читал, не помню только где, что стоять на коленях это послераскольная традиция. а "колена преклоньшим" не может здесь значить нахождение в земном поклоне?
Jora: SERG пишет: стоять на коленях это послераскольная традиция. А на коленях миряне на Троицу не стоят, как раз и находятся в земном пклоне. Священник в алтаре стоит на коленях, и читтает молитвы по книге, положенной на скамеечку.
протопоп: Jora пишет: Священник в алтаре стоит на коленях почему это ему можно на коленях, а мирянам низззя?
Jora: протопоп пишет: почему это ему можно на коленях, а мирянам низззя? Неужели непонятно? Священник потому на коленях, что ему нужно в книгу смотреть и во всеуслышание читать. Простите за прямоту, но Вы как будто подвох ищете.
Феодот: протопоп пишет: почему это ему можно на коленях, а мирянам низззя? Ну, наше "стояние на коленях" и такое, как у никониан - разные. Наш священник тоже почти в земном поклоне, только голова не касается рук на подручнике, а держиться паралельно полу на расстоянии удобном для чтения книги. А вот "по-новому" на коленях стоят перпендикулярно земле, буквой L.
протопоп: Феодот пишет: Ну, наше "стояние на коленях" и такое, как у никониан - разные. Наш священник тоже почти в земном поклоне, только голова не касается рук на подручнике, а держиться паралельно полу на расстоянии удобном для чтения книги. А вот "по-новому" на коленях стоят перпендикулярно земле, буквой L. уразумел стоит буквой "зю"))), как в метании,благодарю а в конец Великаго повечерия священник тоже так на коленях стоя читает молитву "Владыко многомилостиве?" Jora пишет: Простите за прямоту, но Вы как будто подвох ищете. обязательно уж исчу подвох, меня точно также, а возможно и жестче спросят, так что моделирую как есть Кстати о коленостоянии: Появилось оно в латинской церкви после великого раскола 1054 года и окончательно утвердилось аж века через четыре. Униаты же первые начали его употреблять, тем самым подобострастно сии незаконнорожденные для латин чада, показывали что становятся ближе к латиняном, -вот мол мы уж и не православныя, мы окончательно-с предаем православие. От униатов к хохлам, а Петр Первый архиереев из хохлов ставил, потому что русские все старым обрядом "грешили". Ну и выписанные из Парижу гувернантки подсуропили.
полная версия страницы