Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Исповедь и причастие не у своего духовника » Ответить

Исповедь и причастие не у своего духовника

Anoha: Братие,я тут на днях спорил с никонианами о том,можно ли исповедоваться и причащаться не у своего духовника.Подскажите,есть ли правила (и какие) касательно этого. Спаси Христос!

Ответов - 22

Евгений Иванов: Anoha пишет: Братие,я тут на днях спорил с никонианами о том,можно ли исповедоваться и причащаться не у своего духовника.Подскажите,есть ли правила (и какие) касательно этого. Спаси Христос! Это из книги Зонар. Есть в библиотеки Самстара. Только, в случае, угрозы умереть без покаяния можно

Anoha: Что-то на самстаре ссылка не работает.А можно еще где-то посмотреть?

САП: Anoha пишет: Что-то на самстаре ссылка не работает.А можно еще где-то посмотреть? Работает: http://samstar-biblio.ucoz.ru/load/16-1-0-20 Если, что, то вот я вам на файлообменник перелил: http://files.mail.ru/HK85HT Есть подобное и в "Сыне Церквоном" (об отце духовном).


Jora: А вот, не в обиду никонинам будь сказано, у них, куда приехал, в паломничество и т.п., запросто исповедуются, вроде бы...

Konstantino: Jora пишет: А вот, не в обиду никонинам будь сказано, у них, куда приехал, в паломничество и т.п., запросто исповедуются, вроде бы.. Не вроде бы а 100% именно так. Исповедуются всем подряд бо знают что больше к нему не попадут вот и не стыдясь чешут. Так борятся типо со стыдом

Anoha: САП,спаси Христос! P.S. мне мой духовник сказал,что можно в случае крайней необходимости покаяться в каком-то конкретном грехе у другого священника,но потом обязательно рассказать об этом (и др.грехах,естественно) на исповеди своему духовному отцу.

Jora: Anoha пишет: в случае крайней необходимости Как было уже сказано, при угрозе для жизни... У меня мама недавно была в такой ситуации.

Виталий Вараюнь: Из 33го огласительного поучения прп. Феодора Студита: Послушай, чадо, говорил он, что я слышал от отца моего. Это истинно, ибо он слышал о сем из уст того, с кем это случилось. В недавнее время был некоторый старец, подвизавшийся в одном месте, который имел весьма благоговейного ученика. Так как животные, бывшие у них ради нужд монастырских, причиняли вред соседним полям, и поселяне бранили за это старца, то старец разгневался на ученика, и дал ему заповедь, чтобы он не ел хлеба до тех пор, пока не остановит и не возвратит назад животных, и не сделает нужного ограждения, чтобы они более не ходили на поля. Но когда брат пошел исполнить повеленное ему, старец умер. Возвратившись и нашедши его умершим, ученик весьма опечалился. Он долго плакал, сожалел и скорбел, во-первых, потому что лишился отца, и что погас свет его, и что его постигло такое же истинное сиротство, как сиротство по плоти; а во вторых потому что на нем осталась епитимия - не вкушать хлеба. Когда похоронили старца, ученик объяснил дело, кому следует, и просил врачества и разрешения епитимии. Однако никого не нашлось, кто бы исцелил язву и разрешил связанного; ибо каждый отрицался и посылал его к старейшему. Итак, как никто из находящихся там не мог его разрешить, то по совету большего числа людей он удаляется оттуда, приходит в Константиноноль и идет к Патриарху, — Патриархом был тогда святый Герман — объясняет ему причину прихода, и просит от него помощи, как от такого лица, который был главою Церкви; однако и здесь не получает разрешения и исцеления. Что же затем? Собирается собор, является на среду послушник, производится рассмотрение вины его. Но и после всего этого последовало некоторое удивительное, достославное и поистине непостижимое, при таком архиерее и исповеднике, решение. Ни он, ни собравшийся собор не презрели епитимии старца, связавшего его и внезапно умершего, хотя старец и не желал, чтобы ученик его оставался под епитимиею. Но как он, связанный на земле, был связан и на небесах, то они и оставили его с епитимиею неразрешенным, и не смели освободить связанного одним человеком, который может быть не имел и степени священства, а был только аввою своего ученика, хотя тут были архиереи и даже глава церкви. Таким образом брат оный пребыл до смерти, не вкушая хлеба.

Konstantino: Виталий Вараюнь пишет: Но как он, связанный на земле, был связан и на небесах, то они и оставили его с епитимиею неразрешенным, и не смели освободить связанного одним человеком, который может быть не имел и степени священства, а был только аввою своего ученика, хотя тут были архиереи и даже глава церкви Мнится мне что как Христос говорил о том что Его бремя не тяжкое, так и те которые накладывают епитимию должны это делать с умом ибо сам Бог говорит о легкости своего бремени.

Игорь_Яров: Konstantino пишет: Мнится мне И ты туда же?

САП: Игорь_Яров пишет: И ты туда же? Вообщето ето общеупотребимое слово 17в.: И паки нѣкогда послѣ правила моего, мнитмися, въ полунощи или и далѣ возлегшу ми опочинути отъ труда, и абіе сведохся въ сонъ тонокъ. И пріидоша ко мнѣ въ кѣлію два бѣса, одинъ нагъ, а другой въ кафтанѣ, и вземъ доску мою, на ней же почиваю, и начаша мене качати, яко младенца, и не дадяху ми опочинути, играюще бо. И много сего было у нихъ. Азъ же, осердяся на нихъ, восталъ со одра моего скоро и вземъ бѣса нагово посредѣ его, — онъ же перегнулся, яко мясище нѣкое бѣсовское, — и начахъ его бити о лавку о коничекъ, и вопіюще сице къ высотѣ небеснѣй великимъ голосомъ: «Господи, помози ми! Пречистая Богородица, помози ми! Святый ангеле, мой хранителю, помози ми!» И мнитмися въ то время, кабы потолокъ кѣлейной открывается, и прихожаше ми сила Божія оттуду на бѣса, еже мучити его. А другой бѣсъ прямо у дверей стоитъ въ велицѣ ужасѣ и хощетъ вонъ бѣжати ис кѣліи, да не можетъ, и сего ради бѣжати нелзѣ ему. Азъ же велегласно вопію ко Господу по вышереченному, и сего было время не мало. И не вѣмъ какъ бѣсъ изъ рукъ моихъ исчезнулъ, азъ же возбнухся, яко отъ сна, зѣло усталъ, біюще бѣса, а руцѣ мои отъ мясища бѣсовскаго мокры. И послѣ того болше году, мнитмися, не бывали бѣси ко мнѣ въ кѣлію. Житіе инока Епифанія, имъ самимъ написанное.

Игорь_Яров: САП пишет: Вообщето ето общеупотребимое слово 17в.: Да понятно. Только у меня к сожалению с недавних пор другие ассоциации возникают.

Anoha: Просмотрел Зонару,кроме как на 225 стр."Аще кто от мужей или от жен оставит отца своего духовного без всякия вины,иному исповесть,до отлучится" больше ничего не нашел.Подскажите,может пропустил чего? И на счет причастия? Спаси Христос!

САП: Anoha читал об етом в «Исповедь в России в XIV-XIXвв.» Корогодина М.В., в случае перехода к другому духовнику (смерть своего духовника, переезд), християнин исповедывался сызнова за всю жизнь, говорил какие понес епитимии за те или иные грехи, если недостаточные, то новый духовник накладывал сызнова епитимии, за уже отпущенные прошлым духовником грехи, судя по всему, были злоупотребления среди духовников, как-то: облегчение епитимий за тяжкие грехи, за мзду, так вот святители боролись с етими злоупотреблениями, и наказывали своим попам вязать и решить грехи справедливо.

Jora: САП пишет: Вообщето ето общеупотребимое слово 17в.: Не только в эпистолярном жанре, но и в Евангелии, гораздо раньше: "Что ся вам мнит о Христе?" (Матф.22:42)

Anoha: Да понятно,но как мне человеку объяснить.Нужна ссылка на источник,являющийся авторитетом и для никониан в тч. (св.Апостолы,соборы ,св.отцы).А то если я скажу,что вот у Корогодина...

Игорь_Яров: Anoha пишет: что вот у Корогодина... у Карагодиной. В этой книге есть ссылки на источники - исповедные вопросники, с подробным их цитированием и анализом. Вопросник составляющая часть чина исповеди, таинства Покаяния. Содержатся оные в Потребниках, Вы полагаете это недостаточный авторитет?

САП: Anoha пишет: А то если я скажу,что вот у Корогодина... КорогодинОЙ! Вот ее книжица Anoha пишет: Нужна ссылка на источник,являющийся авторитетом и для никониан Очевидные вещи приходится доказывать, отец-то всегда один, ето отчимов может быть много...

Oleg23: САП пишет: Очевидные вещи приходится доказывать, отец-то всегда один, ето отчимов может быть много... У них с отцами проблема, безотцовщина

Sergey Sergeevich: САП пишет: Очевидные вещи приходится доказывать, отец-то всегда один, ето отчимов может быть много... Это как посмотреть, быват полипатрия, а бывает монопатрия

Oleg23: Sergey Sergeevich пишет: быват полипатрия, а бывает монопатрия А энто, того, прилично?

Anoha: Монографию Карагодиной почитаю при возможности (пока в сети нашел и прочел только ее статью). Но а на счет причастия,все же, подскажет кто-нибудь где искать?



полная версия страницы