Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Сень \ Скиния » Ответить

Сень \ Скиния

Виталий Вараюнь: Почему в послании ко евреям на Ц-С сказано: "Имамы же олтарь, от него же не имут власть ясти служащий сени". Сень имеет значение скинии? В греческом то стоит σκηνῇ, т.е. скиния.

Ответов - 7

Андрей изограф: Я не знаю, прочитывает ли этот форум дьяк Олег, но когдато обещал выложить фото сени над престолом в алтаре церкви в Покровке. Довожу обещанное до конца...

Феодот: Словарь, изданный РДЦ, называе одним из значений слова "сень" слово "шатер". А, если память мне не изменяет, скиния так и выглядела.

Виталий Вараюнь: Все ясно. Значит Д. Варанкин просто глупость сказал в одном из диспутов с миссионерами.


Jora: Феодот пишет: одним из значений слова "сень" слово "шатер". Ещё м.б. "палатка". В известном месте ап. Петр говорит Господу: "СОТВОРИМ УБО ТРИ СЕНИ..." А что сень - это ветхозаветная скиния, видим из канона Покрову: СКИНИЮ ТЯ МОИСЕЙ, И ЖЕЗЛЪ ААРОНОВЪ ИМЕНОВА, ТЫ БО ЖИВОТНАГО ДРЕВА ХРИСТА ПРОЦВЕТЕ ...". Ещё ап. Павел именуетя вместе с Акилой и Прискилой "скнинотворцы" в Еслисаветинской Библии, а в "нашей" - УСМАР`Е (что символично).

Сергей Петрович: σκηνή ἡ 1) палатка, шатер Soph., Thuc., Xen., Polyb.; pl. лагерная стоянка, лагерь (σκηναὶ ναυτικαί Soph.); 2) торговая палатка (αἱ κατὰ τὴν ἀγορὰν σκηναί Dem.); 3) верх экипажа, навес (κατακαλύπτειν τινὰ τῇ σκηνῇ Xen.); 4) крытая повозка (σκηναὶ τροχήλατοι Aesch.); 5) балдахин над кроватью, полог Dem.; 6) театральный помост, подмостки, сцена: οἱ ἀπὸ σκηνῆς Dem., οἱ περὶ σκηνήν Plut. и οἱ ἐπὶ σκηνῆς Luc. действующие на сцене лица, актёры; τὰ ἀπὸ σκηνῆς (sc. μέλη или ᾄσματα) Arst. песни, исполняемые действующими лицами драмы (не хором); 7) досл. театральное произведение, перен. вымысел или призрак Anth.; 8) пиршество (в шатре): τὴν σκηνὴν εἰς κοίτην διαλύειν Xen. после пира отправиться спать; 9) обитель (αἰώνιοι σκηναί NT); 10) дом, род (σ. Δαυὶδ ἡ πεπτωκυῖα NT); 11) скиния NT.

Виталий Вараюнь: Вот и получается глупость: А потому, изображая Богочеловека в виде того сеновного агнца, который был закапаем иудеями пред бегством из Египта, этим выражали служение как бы не самому образу, а лишь только сени. А это и осуждает святой апостол Павел следующими словами: Имамы же олтарь, от него же не имут власть ясти служащий сени (Евр., 13, 10). Следовательно, Шестой вселенский собор не отменил апостольское или святоотеческое предание, а, напротив, оградил Церковь Христову от нарушения апостольского учения некоторыми изображателями Христа в виде сеновного агнца. Таким образом, первый приведенный вами пример не только не оправдывает реформ Никона и его единомышленников, но и осуждает. В диспуте он говорит о сени, т.е. символе, а он использует цитату, которая говорит о скинии.

Феодот: "Сень" = "тень", из того же словаря. Как-то можна в смысл вписать.



полная версия страницы