Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Исповедальная комната. » Ответить
Исповедальная комната.
Фотиния: Вчера на воскресной школе для молодёжи встал такой вопрос: была ли изначально (после крещения Руси) у нас принята исповедь в исповедальной комнате, где уединяются исповедник со священником, или этот обычай как-то позже появился? ведь вроде как в некоторых случаях была исповедь и перед всей церковью (как следует из некоторых житий святых).
Ответов - 10
САП: Фотиния пишет: ведь вроде как в некоторых случаях была исповедь и перед всей церковью (как следует из некоторых житий святых). Тайное тайно и судится, а явное (сделанное пред всем обществом), явно осуждается...
Фотиния: Вопрос всё-таки касался исповедальной комнаты. у новообрядцев же например вообще исповедь происходит непосредственно перед причастием (не всегда, но зачастую), в виде живой очереди. Когда-то же они утеряли эту практику. Как было изначально? Есть ли указания в Уставе или ещё где? (вопрос не мой, но просили найти ответ)
о. Андрей: Как в древнейших рукописных чинах исповеди, так и печатных указано, что исповедь должна совершаться наедине в храме или каком-либо уединенном месте. Таким образом, есть все основания утверждать, что исповедальные комнаты появились в Русской Церкви одновременно с принятием русскими православия.
Дмитрий: А сейчас до сих пор есть исповедальные комнаты как у католиков?
Виталий Вараюнь: У католиков не комната, а коробочка. У нас как раз в отдельной комнате.
Константин Беляев: Виталий Вараюнь коробочка это гоголевский персонаж. У них в карабасе барабасе!
Дмитрий: Виталий Вараюнь пишет: У католиков не комната, а коробочка. У нас как раз в отдельной комнате. Хм, не знал. А я думал как у никониан в очередь. Очень многие, кто хотел присоединится к никонианам боялись исповедаться, как раз потому, что была очередь и народ рядом толпился.
Виталий Вараюнь: Правильно, надо к нам присоединяться.
Severo: Дмитрий пишет: Очень многие, кто хотел присоединится к никонианам боялись исповедаться, как раз потому, что была очередь и народ рядом толпился. Есть такая там проблема, слышал много.
Иерей Вадимъ: В Номоканоне предписывается священнику иметь не дболее 20 духовных чад. Соответственно и исповедовались они поодиночке, обычно в хрмае, пред царскими вратами, как указано в самом чине исповедания. Поэтому особые "исповедальные комнаты2 нужны и не были. Ныне у наших священников сотни и тысячи духовных чад, ибо "жатвы много, а делателей мало". По необходимости приходится начальные (как и конечные) молитвы читать всем вместе, а потом с каждым исповедником уединяться куда-то для выслушивания его покаяния. А у латин назначение исповедальной кабинки несколько иное. Там принимающий исповедь как бы НЕ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ, кто ему исповедуется. То есть поп и исповедник не видят друг друга, а только слышат. У них нетр и понятия о постоянном и несменяемом духовном отце, как это издревле заведено у нас. Простите Христа ради.
полная версия страницы