Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Некрещенный в церкви. » Ответить

Некрещенный в церкви.

Kostya28: Может ли некрещенный человек, находящийся в поповской церкви, креститься и кланяться или он должен просто стоять? Если, возможно, подтвердите Каноном.

Ответов - 21

Феодот: канонами не подтвержу, но книга "Правила благочестиваго поведения в доме Божием" рекомендует оглашенным стоять в притворе и не создавать видимость молитвы, т.е. не креститься, не кланяться и т.п. Свечи ставить рекомендуют не самим, а просить достойных християн. Но, вполне возможно, что я это вычитал неивестно-где, а в память вошло, как почитаное, потому лучше ознакомтесь с сей книгой сами: http://oldorthodox.narod.ru/ppoved.htm

Роман Майоров: Практика нашей Церкви иная. Одни духовные отцы не допускают только участия в таинствах (включая, разумеется, исход на Литургии верных), другие-еще не дают подходить к святыне (иконам, кресту). Первую т.з.аргументированно доказывает о.Алексей Лопатин.

Александр: Роман Майоров пишет: Первую т.з.аргументированно доказывает о.Алексей Лопатин. О. Алексий не даёт как и все остальные попы не пускают к иконе и кресту некрещённых.


Евгений Иванов: Александр пишет: О. Алексий не даёт как и все остальные попы не пускают к иконе и кресту некрещённых. А на молитву допускают? Т.е. стоит некрещенный сзади, крестится, поклоны кладет? Я помню, как Ирина - автор Самстара, личность достаточно хорошо известная и в симпатиях к "крамоле" не замеченная. В 2003 на твоем, Александр форуме, говорили, с вызовом, что один "добрый батюшка", её некрещеную до молитвы допустил. И думала она, что нас всех шокирует. Теперь - благочестие к Кресту не пускать.

Александр: Евгений Иванов пишет: А на молитву допускают? Т.е. стоит некрещенный сзади, крестится, поклоны кладет? У нас специально висят объявления, предупреждающие, что не должно креститься, кланяться и выходить из притвора.

Константин Беляев: Александр у нас тоже. Мне думается стоит уточнить: что является оглашением и может ли...и т. д.?

Евгений Иванов: Константин Беляев пишет: что является оглашением Особый церковный чин. К тому же оглашенный тоже не молится с верными. Очень странные вопросы пошли. Я сам 10 лет назад стоял на Белорусской и не молился. В целом у нас все друг друга знают. Либо кто-то темнит и из подтишка проводит реформы, либо просто сюр.

САП: Kostya28 пишет: Может ли некрещенный человек, находящийся в поповской церкви, креститься и кланяться или он должен просто стоять? Если, возможно, подтвердите Каноном. Может молиться в притворе, более того, по канонам на оглашенного может налагаться епитимия в случае его неблаговидных поступков в период оглашения. Оглашенный уже является членом Церкви, хоть и не просвященным крещением, смотрите об этом у Симеона Солунского. Иерархия такова, от больших к меньшим: священства: епископство, презвитерство, диаконство; простецов: иночество, простецы, оглашенные.

Евгений Иванов: САП пишет: этом у Симеона Солунского Сергий, приведи, пожалуйста ссылку. Сомневаюсь вот почему, оглашенный не свободен от первородного греха и искуплен Христом только потенциально. получается, что у тебя неспасаемая и грешная часть Церкви образовалась.

САП: Евгений Иванов пишет: приведи, пожалуйста ссылку. Симеон говорит о них как о не совершенных членах Церкви: 120. В самой последней части храма стоят те, которые хотя принадлежат к числу благочестивых и исповедуют веру, но еще не просвещены и не приняли святого крещения. Поэтому как еще не совершенным образом верные и не запечатленные члены Церкви, они не допускаются до Божественного приобщения и изводятся вон когда выносятся Тайны. Дионисий Ареопагит, уподобляет оглашенных нерожденным младенцам: Итак, оглашен ным назначается последний чин, потому что они не вошли в причастие, и вовсе не озарены священноначальственным священносовершением, и не получили боготворного бытия посредством божественного возрож дения, а только еще питаются отеческими внушениями и животворным воспитанием приготовляются к началожизненному, и светоначальному, и блаженному приведению через богорождение к Богу. Подобно тому как плотские младенцы, если выпадут прежде времени своего рожде ния несовершенными и еще не образовавшимися, как выкидыши и не доношенные, получат на земле несчастный конец, не родившись, не по жив, не видев света, и никто бы из людей здравомысленных, смотря на это явление, не сказал, что эти младенцы вышли на свет потому только, что они освободились от мрака чрева, ибо сведущая попечительница телами - врачебная наука сказала бы, что свет действует только на способных воспринимать свет; подобно этому и мудрейшая наука свя щенных вещей сначала питает их (оглашаемых) приготовительной пи щей образовательных и животворных словес, а когда доведет до нуж ного для богорождения совершенства их состояние, дарует им ко спасению в известном порядке причастие в вещах световидных и священносовершительных; в теперешнем же их состоянии как бы отделяет от несовершенных совершенное в предусмотрительном по печении о благодеянии святыни и о возрождении и жизни оглашае мых по боговидному чину священноначальственных действий.

Евгений Иванов: Сергий, ты сам недавно такие темы на форуме открывал: "Сын Церковнй" 1. Сказание о сыне церковном, как рождаются верующие во Христа Ивану, рабу первому, новому среди чад сыну Церкви, от которой все через купель святого крещения порождаемы, в ней же и ты захотел креститься святым крещением, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. 2. О том, что православная вера приводит к крещению добровольно Помни же сам, что ни мучениями, ни какой-либо угрозой никто тебя к этому не принуждал. Но ты сам, по своей воле, увидев, что наша православная вера во Христа Бога непорочна и чиста, захотел креститься и быть равным с нами, православными христианами. 3. О времени крещения И случилось это с тобой не во младенчестве, а в совершенном возрасте, и не много лет назад, а недавно. 4. Об отречении от сатаны и поэтому-то тебе помнить должно и нужно о том, как ты распростер руки свои и от сатаны отрекался, и от всех ангелов его, и от всех его дел. 5. Об отречении от ересей После того ты отрекался от еретиков и ересей, что исказили православную веру: от Формоза проклятого и Петра гугнивого, и Мартина Лютера, и от прочих, последовавших им, их учению и их делам. От них всех ты отрекался. 6. О злых делах Теперь помни и не забывай, что такое сатанинские дела, от которых ты отрекался: гордость, высокоумие, ложь, лесть, клятвопреступление, еретичество, колдовство, обман, зависть, скверность, блуд, воровство, разбой и всякая злоба, и нечистота, и прочее. 7, 8. О забвении ересей, которых прежде держался О тех злых еретиках, от которых ты отрекался при святом крещении, ты не вспоминай, их учению после отречения не внимай. И больше [к ним] своих мыслей не возвращай, и ереси их всегда сторонись, чтобы забыть ее. А если тебе придет на ум твоя прежняя жизнь, как ты жил в Польше, и здесь, с господами своими, и учение о вере тех еретиков: Формоза и Петра, и Мартина, [то] знай, что они - враги Бога и человекоубийцы. Таково отречение от тех еретиков и от их ересей. 9. Об обещании Христу при крещении Должно и нужно помнить, как ты, смотря на Восток, простер руки свои и обещал Христу любить Его, и творить дела Его, и всегда выполнять заповеди Его и повеления, которые Сам Господь Бог Исус Христос дал нам в Евангелии, и как повелел учить святым Своим ученикам апостолам. И как утвердил [это] семью соборами святых отцов. 10. Похвала крестившемуся Знай, что ты доброе дело сделал и, поистине, ныне родился, тело свое омыл и душу очистил. Оставил родивших тебя, познал Создавшего. Убежал от тьмы, и, приняв свет, к Богу приблизился. 11. О приближении к Богу Слушай запоминая и рассуждай понимая, чем ты приблизился к Богу. Потому как ты крестился во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, и дал ныне обещание Христу святым крещением, ты - раб Божий и обещаник Христу. Не удаляйся же от Него делами своими ради своего обещания и ради своих дел. И Бог приблизится к тебе, и будешь Божий. Что с тобой, Сергий, откуда такая резкая перемена?

САП: Евгений Иванов пишет: Что с тобой, Сергий, откуда такая резкая перемена? Я не ввожу ничего нового, оглашенному ко святыне нельзя, к соборной молитве нельзя, стой себе в притворе да и молись потихоньку...

Евгений Иванов: САП пишет: Я не ввожу ничего нового, оглашенному ко святыне нельзя, к соборной молитве нельзя, стой себе в притворе да и молись потихоньку... извини, я не понял. Т.е. не в одном помещении. Тогда да. Прости Христа ради!

Sergий: А что, некрещенный должен быть обязательно на оглашении? А ежели он просто ходит молиться? Тут правила для оглашенных его не касаются.

САП: Sergий пишет: А что, некрещенный должен быть обязательно на оглашении? А ежели он просто ходит молиться? По правилам в Церковь пущают: християн, оглашенных и ищущих истинной веры (как послов князя Владимира), остальным в Церкви делать нечего...

Sergий: САП, полностью согласен. Не дай Бог, какой то грешник или блудница зайдет в церковь, я сразу же достану топор и с криком "Вон отсюда!" буду гнать до ворот.

Евгений Иванов: Sergий пишет: Не дай Бог, какой то грешник или блудница зайдет в церковь, я сразу же достану топор и с криком "Вон отсюда!" буду гнать до ворот. А крещенных грешников и блудниц не бывает? Речь идет о совсем разных измерениях. Меня всегда пускали посмотреть. Пусть и других пускают. Пусть все остается, как было.

САП: Sergий пишет: Не дай Бог, какой то грешник или блудница зайдет в церковь Церковь - Дом Божий, открытый для кающихся грешников, но не для любопытных зевак, во, что ныне превратили большинство древних соборов. А в Измайлово в "городе мастеров" отстроили копию деревянного тобольского собора, никонияне его "освятили" и в нем проводятся шутошные свадьбы в костюмах дораскольной Руси...

Игорь_Яров: САП пишет: свадьбы в костюмах дораскольной Руси... Представляю себе ети костюмы...

боинг: Игорь_Яров пишет: Представляю себе ети костюмы... это твоя мечта?

Мовсес: Евгений Иванов пишет: Т.е. стоит некрещенный сзади, крестится, поклоны кладет? Евгений Иванов пишет: Меня всегда пускали посмотреть. Пусть и других пускают. Пусть все остается, как было. javascript:pst3('%20 %20','','','','') javascript:pst3('%20 %20','','','','')



полная версия страницы