Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » О хиротонии как о священном артефакте. » Ответить

О хиротонии как о священном артефакте.

САП: В продолжение темы: О наличии благодати Святого Духа у никониян 1. 2 3 4 Древняя, кондовая поповщина относилась к никниянам не как неотлученных еретикам (о чем говорили в выше приведеных темах), но как к злейшим безблагодатным еретикам. Если и собака забежит в никониянскую церковь, то осквернит ноги. Средневековый человек воспринимал священные артифакты (чудотворные иконы, мощи и пр.), как святыню независимо от того, кто ей обладает, и от способа получения ее. Отсюда похищения, выкуп, обмен святынь. Так вот, с точки зрения древней поповщины хиротония воспринималась, так же как и священный артефакт, как некий священный объект, которую можно взять и у еретиков, или завладеть ей незаконно (симония, принуждение силой к рукоположению назначенного кандидата). Так же как можно завладеть другими священными артефактами (чудотворными иконами, святынями, антимисами, мощами) Вот, что говорил будущий старообрядческий архиепископ Иоанн (Картушин) в полемике с Павлом Прусским: мы Христопреданное приемлем, а на этих вышеозначенных епископах (никониянских), по сказанию отец соборов, священство Христопреданное, а что вы (никонияне) говорите, что они ваши, это мы рассмотрим что при них вашего, и что нашего. Ваше при них следующее: назвать двуперстное сложение армянской ересью, и потом проклясть его. Назвать имя Исус чудовищным и ничего не значущим, - это ваше, и этого Христос не предавал. А хиротония, возложенная по Христову преданию, - это наше... Безпоповщина же гнушалась брать святыни которыми пользовались еретики, считая их осквернеными и молились только на свои иконы... Я понимаю, что такое обоснование не канонично, но такое понимание не введет поповщину в унию с никониянами, в отличии от восприятия никониян как неотлученных еретиков, у которых все таинства исполнены благодати Святого Духа.

Ответов - 121, стр: 1 2 3 4 All

Игорь Кузьмин: Что все-таки? Я Вам указал как церковь ищется и где обретается от ссылок на св. церковное писание. Вы вопреки сих указаний церковь (благодать) желаете искать. Учительные книги святоцерковные Вас предупреждают, что если Вы на что иное кроме св. писания будет взирать, то соблазнитесь и погибнете. Вы же сему не верите. Вот я Вас и спрашиваю откуда уверение получаете, что обрели истинную благодать, если писанию святоцерковному не верите? «Вопрос. Сие же како имамы разумети, еже глаголем. верую во едину святую соборную и апостольскую церковь. в человеки ли мы то веруем? Ответ. Не в человеки, но в проповедание и догматы их божественныя, сиречь полагаем на уставах церковных, и предания соборная и апостольская»; «... понеже ни откуду инуду о вере истинней человеку стояти и укреплятися, но точию от божественных прочитании. на них же церковь Божия аки на некоторых горах основана есть. о сем глаголет псалом, 86. основание его на горах святых. и паки глаголет. просвещаеши Ты дивно от гор вечных. горы же менит пророки, и апостолы. от них же учение и просвещение, сиречь божественных словес писания. тако есть хранитися человеку, от прелести еретическия» [Б. Катихисис]. «Златоуст святыи толкование творит сими словесы. Иже суть во христианстве, да прибегают к писанию. ибо от того времене, егда ереси церковь возмущати начаша, ни единого иного истиннаго християнскаго прибежиша, иже правость веры хотят познати; кроме божественнаго писания имети не могут. прежде бо многи образи быша, к познанию истинныя Христовы церкве, и поганских синагог, сиречь соборищ. а ныне ни каковым иным образом познати можем, кая бяше истинная церковь, разве точию от писания. и сие чесо деля; понеже вся вещи, иже суть свойствене, и истинно Христовы, и еретицы имут в раздрании, подобныя имут церкви. такожде святаго писания, подобныя епископы, и иныя в духовном чину клирики, подобное крещение, подобныя святости, и ины вещи вси наипаче же самого Христа. хотя же познати кто кая бы бяше истинная Христова церковь; откуду познати ю имать в таковем подобенства мешании; разве точию от писаний, к сему же от обычаев и поступков. прежде бо Христова церковь познаваема бяша, егда сообщение всех, или многих христиан бяше святое, иже у нечестивых не обреталося, а ныне таковыми же яко еретици и нечестивии, или и горшими быша христиане, зане у них болшее обретается воздержание, аще и в разорвании, нежели у христиан. кто же хощет познати кая бяше Христова церковь, откуду ю познати имамы; не еже ли от святаго писания. Ведая вся сия Господь, яко таковое будет в последния дни смятение, повелевает, яко иже суть христиане хотящии в правду во христианстей вере утвердитися, ни к чесому же иному да бежат, точию к писанию; аще бо на ино что взирати будут, соблазнятся и погибнут, не разумеюще каябы была истинная Христова церковь. До зде словеса святаго Златоуста» [книга О вере, гл 23, л. 215 об.].

САП: Игорь Кузьмин пишет: Из здравого смысла Вашего утверждения тогда выходит, что печать даров Св. Духа приемлет плоть человека. И пока существует плоть все дары Св. Духа в ней имеют силу. Когда разрушится (уничтожиться) плоть, то и печать Св. Духа видимо отъимется от сего человека. Здесь надо различать, что Вы указали именно на присутствующую благодать Св. Даров (сиречь печатление и подаяние Св. Духа иным чрез сие), а не просто на благодать исходящую от мощей свв. к уверению и исцелению припадающих. Посему и мощи имеющие (по-Вашему тезису=догмату) всю полноту епископской благодати непременно должны иметь способность совершать и другие священные действия (кроме хиротонии), как-то производство мира, совершение Евхаристии, Литургии, крещения, елепомазания, венчания. Все сие тогда возможно совершать мощами, потому как благодать действа сих Св. Даров никогда не отходит по-Вам от них. Никако невозможно здесь разделение: хиротонию подавать, а Евхаристию (и др.) не совершать. Всяко будет хула на умаление Св. Духа, ущербность епископской полноты. Послушайте, если бы вы ныне обрели засушенную частицу запасных Даров освященных до раскола православным священником, вы бы отнеслись к ней как к подлинному Телу и Крови Христовой? Время не помеха? Ровно так же древние относились к мощам святителей, и дерзали совершать ими хиротонии, и эти хиротонии имели законную силу в глазах християн. Но, вообще я начал разговор с попытки понять беглопоповщину с позиции отношения к хиротонии как к священному артефакту. Это лишь попытка понять древних беглопоповцев, носителей еще средневекового, а не современного сознания.

имярек2: Игорь Кузьмин пишет: Вы вопреки сих указаний церковь (благодать) желаете искать. Вы разве не заметили,что я подобные обвинения Ваши уже давно без ответа оставляю,как раз с тех пор,как Вы,что-то по поводу моих слабых потуг оправдаться, изволили высказаться. Игорь Кузьмин пишет: Что все-таки? Я Вам указал как церковь ищется и где обретается от ссылок на св. церковное писание.Ну, да ,а я Вас и спросил : с чего Вы это взяли? Только про опасный разум не надо,а то я никак не пойму,что Вы имеете под этим в виду.И почему Вы решили,что Ваше опасное постижение этого разума не есть бесовская прелесть? Вы,что и в правду думаете,что это вы Христа избрали своим опасным постижением,а не Он вас Своею неизреченною милостию?


Игорь Кузьмин: САП пишет: Послушайте, если бы вы ныне обрели засушенную частицу запасных Даров освященных до раскола православным священником, вы бы отнеслись к ней как к подлинному Телу и Крови Христовой? Время не помеха? Зрите в Б. Катихизисе ответ на вопрос: В чесом разньствует тайна тела и крови Христовы от иных. Тамо ответ Вам почему неудобно есть такое сравнение преложенных Св. Даров с хиротонией и с другими тайнами св. САП пишет: Ровно так же древние относились к мощам святителей, и дерзали совершать ими хиротонии, и эти хиротонии имели законную силу в глазах християн. Не ровно, потому как зри по Катихизису хиротония возложением рук святительских и силою их словес творится, но сами руки и словеса не имеют силы в себе. Только в чинопоследовании священной литургии, которую законно строитель совершает, тогда и тайна содевается. И святитель не машинка, но свободную волю имеет и власть судить и на кого руки возлагать. За то и отвечает пред совестью и Богом. Вы же некую магию зде проповедаете. У Вас мощи как джин из лапмы, кто захощет тот и «попов» и «епископов» будет соделовать. А Св. Дух у Вас – раб лампы (мощей), на кого укажите того и освятить в нужный Вам сан. Тут хозяин (кто бы он не был) лампы (мощей) равен Христу :-) Не понятно вот только пока к чему Вы этим заинтересовались :-) САП пишет: Но, вообще я начал разговор с попытки понять беглопоповщину с позиции отношения к хиротонии как к священному артефакту. Это лишь попытка понять древних беглопоповцев, носителей еще средневекового, а не современного сознания. Если Вы в понимании оправдание ищете, то только сущей магией и оправдаете. Поп (епископ) нужен токмо как раздаятель спасительной святыни. Нет попа – нет спасения. Он источник всякой святыни. Вера християнина не самостоятельна и не довлеет ко спасению. И Ваш вариант видимо сгодился бы, если напр. новообрядцы повсеместно обливались. Потому как искался в оправдание не закон и непротиворечивое согласие св. писания, но «прецедент», и чем менее ясный источник, тем удобнее для «оправдания». Как в Вашем случае с вестготскими арианами. А как все творилось – чистая магия, то ли чрез миро, то ли чрез покаяние «епископ» или «поп» производился.

Игорь Кузьмин: имярек2 пишет: Ну, да ,а я Вас и спросил : с чего Вы это взяли? Только про опасный разум не надо,а то я никак не пойму,что Вы имеете под этим в виду. Я взял от указанных (и для различения выделенных) выше Вам слов Б. Катихизиса и книги О вере. А Вы от чего? имярек2 пишет: И почему Вы решили,что Ваше опасное постижение этого разума не есть бесовская прелесть? Вы,что и в правду думаете,что это вы Христа избрали своим опасным постижением,а не Он вас Своею неизреченною милостию? Христос мне чрез свое богодухновенное писание указал как и где Его обрести. Зри опять выше Б. Катихизис и книгу О вере. А Вам Он где и как указал как Его обрести?

имярек2: Игорь Кузьмин пишет: Христос мне чрез свое богодухновенное писание указал как и где Его обрести. Зри опять выше Б. Катихизис и книгу О вере.А почему это он дзен-буддистам не указал,а Вам указал? Да любой здравомыслящий человек никак иначе Ветхий завет собственным рассудком не постигает,как сборник еврейских сказок,а Новый Завет,в лучшем случае,как миф разбавленный учением,какой-то иудейской секты.Что же касается Катихизиса и Книги о вере... ну я надеюсь понятно. Игорь Кузьмин пишет: А Вам Он где и как указал как Его обрести?Для того,чтобы Его обретать,нужно иметь о Нём хоть какую-то информацию.Ответьте мне на мой вопрос,чтобы я мог ответить Вам на Ваш. Вы информацию о Его существовании из Катихизиса и Книги о вере почерпнули?

САП: Игорь Кузьмин пишет: Зрите в Б. Катихизисе ответ на вопрос: В чесом разньствует тайна тела и крови Христовы от иных. Тамо ответ Вам почему неудобно есть такое сравнение преложенных Св. Даров с хиротонией и с другими тайнами св. Так вы не ответили, на вопрос, вы бы признали в запасных Дарах освященных попом дораскольного поставления - Тело и Кровь Христову? Игорь Кузьмин пишет: Если Вы в понимании оправдание ищете, то только сущей магией и оправдаете. По такому признаку очень многое в християнстве можно обозвать "магией"

Игорь Кузьмин: имярек2 пишет: А почему это он дзен-буддистам не указал,а Вам указал? Заблуждаетесь.Он всем указал, и всех призывает к себе, искупив свое кровию грехи всех человек. имярек2 пишет: Для того,чтобы Его обретать,нужно иметь о Нём хоть какую-то информацию.Ответьте мне на мой вопрос,чтобы я мог ответить Вам на Ваш. Вы информацию о Его существовании из Катихизиса и Книги о вере почерпнули? Информацию о Христе лично я познал чрез богодухновенное св. писание. И как обрести веру спасительную, чрез которую всяк верующий соединяется со Христом, тоже чрез богодухновенное святоцерковное писание (которое и указал Вам). Игорь Кузьмин пишет: А Вам Он где и как указал как Его обрести?

Игорь Кузьмин: САП пишет: Так вы не ответили, на вопрос, вы бы признали в запасных Дарах освященных попом дораскольного поставления - Тело и Кровь Христову? Своим ответом прежде я показал, что сравнивать нельзя преложенных Св. Даров с иными тайнами. Этим уже я и признавал силу тайны в Св. Дарах, в отличие от других в веществе. И на Катихизис указал. Дотоле сие таинство цело есть, доколе вид хлеба и вина цел пребывает. Такая вера в сие таинство нам от Бога подана. И именно действуются эти св. дары в тайне, а не магически. Тайна от Бога по вере Его, а магия от человека, и веры плотской. Посему кроме Божией веры в тайну можно и магию привнести, как в магическую вещь. Напр. мышь потребив сии частицы – «причастилась» телу и крови Господни :-) САП пишет: По такому признаку очень многое в християнстве можно обозвать "магией" То что по вере Христовой (от Христа, чрез св. писание, поданной), то не магия. Магия то, что по человеческому мудрованию, и кроме веры Христовой, потому и есть еще вид идолопоклонства.

имярек2: Игорь Кузьмин пишет: Информацию о Христе лично я познал чрез богодухновенное св. писание. И как обрести веру спасительную, чрез которую всяк верующий соединяется со Христом, тоже чрез богодухновенное святоцерковное писание (которое и указал Вам).С Воскресным Вас днём ! Только Вы опять уклонились от прямого ответа.Не знаю,может я не понятно спрашиваю ? Попробую по другому Игорь Кузьмин пишет: Информацию о Христе лично я познал чрез богодухновенное св. писание. И как обрести веру спасительную, чрез которую всяк верующий соединяется со Христом, тоже чрез богодухновенное святоцерковное писание (которое и указал Вам).Почему Вы поверили ему(Писанию)? Для иудеев - соблазн,для эллинов - безумие,а Вы поверили ?

Игорь Кузьмин: имярек2 пишет: С Воскресным Вас днём ! Спаси Господи за доброе слово, и Вас такожде с Праздником! имярек2 пишет: Почему Вы поверили ему(Писанию)? Для иудеев - соблазн,для эллинов - безумие,а Вы поверили ? Вот поразмыслите опасно над своим тезисом-догматом (выделено) почему для апостолов-иудеев - не соблазн, а для свв. отец-еллинов - не безумие? Когда найдете для себя ответ, тогда и снимите вопрос почему, в отличие от "иудеев" и "еллинов" я поверил св. писанию. А чтобы Вы вновь не задали вопрос почему я отвечаю вопросом. Отвечу вкратце (надеюсь поймете). Потому что я не "иудей" и не "еллин" :-)

имярек2: Игорь Кузьмин пишет: Вот поразмыслите опасно над своим тезисом-догматомВот я и поразмыслю в слух,за одно и на Ваш вопрос отвечу.Благодать Божия касается человека,пусть даже в малой степени,и то,что для иудея соблазн,а для эллина безумие,открывается ему,как Истина.Эта благодать или даже память о ней,и есть главный источник информации,ей то и поверяется истинность или ложность писаний,догматов,канонов,а главное - Церкви-совершенной носительницы этой самой спасительной благодати.

Игорь Кузьмин: имярек2 пишет: Эта благодать или даже память о ней,и есть главный источник информации,ей то и поверяется истинность или ложность писаний, Ну вот и давайте проверим как в Вас действует благодать :-) «Златоуст святыи толкование творит сими словесы. Иже суть во христианстве, да прибегают к писанию. ибо от того времене, егда ереси церковь возмущати начаша, ни единого иного истиннаго християнскаго прибежиша, иже правость веры хотят познати; кроме божественнаго писания имети не могут» [книга О вере]. Право ли сие утверждение Златоуста?

В.Анисимов: Правила Карфагенского собора 33. Постановлено также, да не читается ничто в церкви под именем Божественных Писаний, кроме Писаний канонических. Канонические же Писания суть сии: Бытие, Исход. Левит, Числа, Второзаконие, Иисус Навин, Судии, Руфь, Царств - четыре книги, Паралипоменон - две, Иов, Псалтирь, Соломоновых книг - четыре, Пророческих книг - двенадцать, Исаия, Иеремия, Иезекииль, Даниил, Товия, Иудифь, Есфирь, Ездры - две книги. Нового Завета - четыре Евангелия, Деяний Апостолов - одна книга, посланий Павла - четырнадцать, Петра Апостола - два, Иоанна Апостола - три, Иакова Апостола - одна, Иуды Апостола - одна, Апокалипсис Иоанна книга одна. 125. Определено также: если кто речет, что благодать Божия, которою оправдываются в Исусе Христе, Господе нашем, действительна к одному только отпущению грехов, уже содеянных, а не подает сверх того помощи, да не содеваются иные грехи, - таковой да будет анафема, так как благодать Божия не только подает знание, что подобает творить, но еще вдыхает в нас любовь, да возможем и исполнить, что познаем. 127. Определено также: если кто речет, что благодать оправдания нам дана ради того, дабы возможное к исполнению по свободному произволению удобнее исполняли мы чрез благодать, словно бы и не приняв благодати Божией, мы хотя с неудобством, однако могли и без нее исполнить Божественные заповеди, - таковой да будет анафема. Ибо о плодах заповедей не сказал Господь: без Мене неудобно можете творить, но сказал: без Меня ничего не можете творить (Ин. 15:5).

имярек2: Игорь Кузьмин пишет: Право ли сие утверждение Златоуста?Конечно же право,да вот только постигаем мы с Вами разум этого самого Писания, во многих местах, по разному оттого,что способ постижения разный.Вы руководствуетесь логикой,я же уже выше указал Вам чем.Вы только поймите меня правильно: логике я тоже отвожу своё место(никакой психопатии ).

В.Анисимов: Как познать истину?. Мф.5 1 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. 2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: 3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. 4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся. 5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. И вот только теперь, не ранее, да и то не мудря особенно, но просто: 6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Но это не цель, это лишь, хоть и необходимый, но этап, поскольку далее еще предстоит: 7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. 8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. 9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. 10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. 11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. 12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

Игорь Кузьмин: имярек2 пишет: Конечно же право,да вот только постигаем мы с Вами разум этого самого Писания, во многих местах, по разному А не надо о многих говорить. Вот с конкретным местом св. писания (из Златоуста) Вы со мною единомысленны? Что познавать истинность веры Христовой, а значит и церкви, с нашей стороны (человека) возможно только чрез божественное писание? Не от слов и утверждений и внешних атрибутов некоего сообщества, которое именует себя церковью, не от голосов некиих внутренних, а именно что от священного писания. Кто ему (догматам и канонам) следует, те и Церковь Христова. Так?

имярек2: Игорь Кузьмин пишет: Вот с конкретным местом св. писания (из Златоуста) Вы со мною единомысленны? Что познавать истинность веры Христовой, а значит и церкви, с нашей стороны (человека) возможно только чрез божественное писание?Нет у свт.Иоанна не так сказано,а сказано « иже правость веры хотят познати; кроме божественнаго писания имети не могут »,видите Вы своё толкование-понимание здесь озвучили,а моё бы звучало так: желающий правую веру содержать,не может иначе,чем поверяя её истинность Божественным Писанием. Игорь Кузьмин пишет: Не от слов и утверждений и внешних атрибутов некоего сообщества, которое именует себя церковью, не от голосов некиих внутренних, а именно что от священного писания.Так Божественное Писание тоже подпадает под эту Вашу ироническую характеристику. И только Вера - этот «некий внутренний голос» - дар,способна распознать в нём Священное Писание. Игорь Кузьмин пишет: Кто ему (догматам и канонам) следует, те и Церковь Христова. Так?Необходимо,но не достаточно,хотя если по большому счёту,то да.

Игорь Кузьмин: имярек2 пишет: Нет у свт.Иоанна не так сказано,а сказано « иже правость веры хотят познати; кроме божественнаго писания имети не могут »,видите Вы своё толкование-понимание здесь озвучили,а моё бы звучало так: желающий правую веру содержать,не может иначе,чем поверяя её истинность Божественным Писанием. Вообще-то у Златоуста про познание правой веры, дабы различить ее от еретической. Так по чему различать то следует? по божественному писанию, или кроме него по чему-то иному? Значит изменяете Вы. Прежде содержания чего-то требуется познание истинности того что будешь содержать. «Иже суть во христианстве, да прибегают к писанию. ибо от того времене, егда ереси церковь возмущати начаша, ни единого иного истиннаго християнскаго прибежиша, иже правость веры хотят познати; кроме божественнаго писания имети не могут. прежде бо многи образи быша, к познанию истинныя Христовы церкве, и поганских синагог, сиречь соборищ. а ныне ни каковым иным образом познати можем, кая бяше истинная церковь, разве точию от писания» [книга О вере]. имярек2 пишет: Так Божественное Писание тоже подпадает под эту Вашу ироническую характеристику. И только Вера - этот «некий внутренний голос» - дар,способна распознать в нём Священное Писание. Под какую еще ироническую характеристику? У нас вопрос как познать истинную веру и церковь. Вера всегда определяется верованием в какие-либо догматы. Подал ли Господь человекам объективный способ различения правой веры от неправой? Если подал объективный способ, то значит возможно различить правую веру от неправой. И чрез правую веру разоблачить неправость ложной и осудить таковую как еретическую. Так вот само св. писание, сиречь пророческое, апостольское, всел. соборов и свв. отеческое это и есть сам критерий правой веры. Как научают нас учительные святоцерковные книги: «Соборныя бо церкви не стены суть, но правая учения и предания божественных правил и святых апостол» [преп. Никон Черн. горы, Тактикон, лис. 134]. «Ответ: Како имать кто познати учение о вере, аще истинно есть? Ответ. Познати бо имут истинное учение о вере, от Церкве Христовы, и от учителей церковных. аще последуют преданию святых отец, вселенских седми соборов. и евангельскую проповедь, и апостольская учения право сказуют, без прилогов еретических, и латинских обычаев. еще же и от дел веры да явятся таковыии. от плода бо древо познано будет. яко же Матфей, в 47 зачале глаголет» [Б. Катихизис]. имярек2 пишет: хотя если по большому счёту,то да. Ну хоть так согласились :-) Значит, тот кто полагает свою веру не на догматах и канонах святоцерковных (сиречь богодухновенном св. писании), есть еретик и противник Божий. Так?

имярек2: Игорь Кузьмин пишет: Значит, тот кто полагает свою веру не на догматах и канонах святоцерковных (сиречь богодухновенном св. писании), есть еретик и противник Божий. Так?Согласен.Если Вы,конечно,не имеете ввиду сугубую аллилуию и количество «и» в Имени Божьем.

В.Анисимов: Игорь Кузьмин пишет: А если не токмо прием, но и цель своего участия в беседе со мною, тогда Вам следует ясно сформулировать свой тезис. Какие конкретно еретические догматы Вы мне приписываете, или в чем еретичность моей веры? Давайте, не торопясь, сформулируйте какую веру Вы против моей защищаете, и мы побеседуем уже конкретно и по существу Ваших претензий ко мне. Ведь именно в этом и заключается цель Вашего прихода на сей форум? Выявить мою еретическую сущность Последняя Ваша догадка пусть остается при Вас, к моим действительным намерениям она не имеет никакого отношения, но скорее проистекает из Вашего самомнения, но вот по остальному некоторые вопросы имеются. В плотную дискуссию по безпоповству вступать не хотелось бы, поскольку его критический анализ давно уже и вполне удовлетворительно (по крайней мере, для меня) проведен, но есть вот такие общие и по Вам лично замечания. По общим вопросам. Для того, чтобы начинать на свой лад трактовать эсхатологию, а затем подгонять под эти импровизации и экклесиологию, начиная при этом по этом основании всерьез строить свою жизнь, надо быть очень твердо уверенным в том, что на Земле действительно не осталось ни одного православного священнослужителя, и продолжение такого состояния возможно на протяжении целых столетий. Согласитесь, что подобное для всех времен являлось и является очень ответственным и рискованным заключением, особенно учитывая крайнюю важность и цену вопроса - вечное определение души. А если же уверенности в таком выводе нет, но нет рядом и законного тайносовершителя, то, наверное, следовало бы лучше подумать о том, а почему Господь разлучил с таковым и долгое время с ним не сводит? Или же о том, а кто заставляет заниматься научно-практической самодеятельностью прежде, чем получен уверенный ответ на первый вопрос? Также здесь же можно было бы спросить и следующее: почему, когда братья по вере соборно (1832 г.) принимают решение о поисках епископа и восстановлении иерархии и с усилием добиваются этого, из двух одинаково возможных вариантов поведения выбирается именно тот, который оправдывает себя и осуждает других? (Здесь я, конечно же, имею в виду Белокриницкую иерерхию, но никак не «новозыбковскую», хотя порой почему-то кажется (перекрестился), что у вас с последними есть нечто общее). По частному вопросу. Сразу должен сказать, что отдаю должное Вашей эрудиции и способности оперировать логикой и словом. Но именно поэтому и сомнение: неужели сами не видите многих проблем пути спасения, к которому Вы ну пусть только имеете благорасположение? Или здесь что-то другое? Лично я склоняюсь к последнему, хотя и не знаю наверное, что есть это другое. И во многом склоняет к такому предположению Ваша манера изложения, которую иначе как словесной клоунадой здесь назвать невозможно. Судя по всему, в том числе и способностью пользоваться компьютером, Вы предыдущие годы своей жизни провели не Пятницей на острове без нормального человеческого общения. Но в таком случае вопрос: чем же Вас не устраивает современный русский язык, чего Вам в нем недостает для общения с окружающими? Неужели полагаете, что своими словесными вставками из средневековья Вы придаете своим сообщениям бОльшую одухотворенность и убедительность, а в себе подчеркиваете принадлежность к «истинной церкви»? Лично мне доводилось читать по-русски замечательные и богословские, и научные, и литературные произведения современных и более ранних авторов, и все в них было понятно и приятно. В этой связи возможен, наверное, выбор из следующего: либо Вы сознательно занимаетесь дискредитацией современного странничества; либо Вы демонстративно не уважаете собеседников; либо Вы сокрыто не уважаете себя; либо Вы искренне полагаете, что именно так – как в Вашем исполнении – происходит общение на небесах, и такой язык надо всеми силами хранить. Может быть, чего из еще возможного Вы подскажите здесь и сами. И заключение. Очень скоро (да уже и сейчас) многие люди начнут собираться и отправляться «в горы» - время действительно подходит. Некоторые присматриваются: может, где-то и у кого-то уже есть опыт и возможности помочь, хотя бы советом. Именно потому и я обратил здесь на Вас внимание, как заявителя своего отношения к странникам. Спаси Христос за то, что сподвигли поглубже поинтересоваться историей безпоповства, но результаты пока остаются необнадеживающими в плане перспектив возможного общения. Лично же Вы со своими «тако-како» более напоминаете ряженых стрельцов у входа в Исторический музей современной Москвы: понятно, что так оно все когда-то и было, но глупо питать надежду на то, что именно вот эти молодцы в сроком времени и явятся опорой в деле спасения себя и родной стороны. Разве что погоняют по площади таких же ряженых под Маркса, Ленина и Сталина, да и то более не по духовным мотивам, а как единообразных конкурентов по добыванию средств к пропитанию. Простите Христа ради за все здесь сказанное, как видите, долго удерживал себя от ответа на Ваше приглашение к вопросам, но сегодня искушение оказалось сильнее меня. (Кстати, если соберетесь на что-то здесь ответить, то лучше это перенести в тему про ИПХс. Туда же можно было бы перенести и тему про Никиту Семенова, но это уже к модераторам).

Игорь Кузьмин: имярек2 пишет: Согласен.Если Вы,конечно,не имеете ввиду сугубую аллилуию и количество «и» в Имени Божьем. Ну так есть предание святоотеческое (от свв. отец), а есть еретическое (от еретиц, уничижителей и хульников святоотеческого). Мотивация введения некоего новшества и определяет сущность его.

Игорь Кузьмин: В.Анисимов пишет: Последняя Ваша догадка пусть остается при Вас, к моим действительным намерениям она не имеет никакого отношения, но скорее проистекает из Вашего самомнения, но вот по остальному некоторые вопросы имеются. В плотную дискуссию по безпоповству вступать не хотелось бы, поскольку его критический анализ давно уже и вполне удовлетворительно (по крайней мере, для меня) проведен, но есть вот такие общие и по Вам лично замечания. :-) Ваши намерения проявляются в Ваших действиях (выступлениях здесь). И сим своим выступлениям Вы только подтверждаете мои «догадки». Потому как Ваши «некоторые» вопросы снова о моей худой личности, а не о вере Христовой, сиречь о догматах и канонах. В.Анисимов пишет: По общим вопросам. Для того, чтобы начинать на свой лад трактовать эсхатологию, а затем подгонять под эти импровизации и экклесиологию, начиная при этом по этом основании всерьез строить свою жизнь, надо быть очень твердо уверенным в том, что на Земле действительно не осталось ни одного православного священнослужителя, и продолжение такого состояния возможно на протяжении целых столетий. Согласитесь, что подобное для всех времен являлось и является очень ответственным и рискованным заключением, особенно учитывая крайнюю важность и цену вопроса - вечное определение души. А если же уверенности в таком выводе нет, но нет рядом и законного тайносовершителя, то, наверное, следовало бы лучше подумать о том, а почему Господь разлучил с таковым и долгое время с ним не сводит? Или же о том, а кто заставляет заниматься научно-практической самодеятельностью прежде, чем получен уверенный ответ на первый вопрос? Вы здесь часом не перепутали лицо, душевные мотивации которого (анализ) Вы решили определять? Если уж мой психологический портрет решили определять, то свои то переживания и ожидания к чему излагаете? Или они для Вас критерий всякой истинности? :-) В.Анисимов пишет: Также здесь же можно было бы спросить и следующее: почему, когда братья по вере соборно (1832 г.) принимают решение о поисках епископа и восстановлении иерархии и с усилием добиваются этого, из двух одинаково возможных вариантов поведения выбирается именно тот, который оправдывает себя и осуждает других? (Здесь я, конечно же, имею в виду Белокриницкую иерерхию, но никак не «новозыбковскую», хотя порой почему-то кажется (перекрестился), что у вас с последними есть нечто общее). Ах, как осторожно, «можно было бы спросить» :-) А почему просто не побеседовать о православной хиротонии, и что для Вас означает поиск «епископа»? Если уж Вы так неловко коснулись сего вопроса, то я тогда Вам помогу начать беседу по существу. Таковые ваши братья по вере православного епископа решили искать и нашли, или сами такого сделали? В.Анисимов пишет: либо Вы демонстративно не уважаете собеседников; либо Вы сокрыто не уважаете себя; либо Вы искренне полагаете, что именно так – как в Вашем исполнении – происходит общение на небесах, и такой язык надо всеми силами хранить. Может быть, чего из еще возможного Вы подскажите здесь и сами. Более того, Вы только сильно не удивляйтесь, я Вам скажу что «не уважают» совр. человеков и священное писание, и сами богослужебные книги, и поучения святоцерковные, которые на подобном языке составлены, и те благочестивые предки наши, которые упобляли ц.-славянский язык ангельскому. Странно здесь почему Вы только меня избрали здесь объектом своей уничижительной критики :-) А мои вставки из ц.-славянского языка как раз для подобных Вам :-) Добрый читатель обретая сродственные слова из ангелоподобного языка возрадуется токмо, а злой рассердится и еще более обозлиться. Видите какое хорошее средство оставили нам наши благочестивые предки познавать скрытые намерения человека :-) В.Анисимов пишет: И заключение. Очень скоро (да уже и сейчас) многие люди начнут собираться и отправляться «в горы» - время действительно подходит. Некоторые присматриваются: может, где-то и у кого-то уже есть опыт и возможности помочь, хотя бы советом. Именно потому и я обратил здесь на Вас внимание, как заявителя своего отношения к странникам. Так я в сей теме совет то подал, и какой авторитетный (про бежание то «в горы»), а Вы опять не заметили. Значит ищите чего-то не святоцерковного. «Тогда сущии во иудеи да бежат на горы (Мф. 98). На сие евангельское место, Златоуст святыи толкование творит сими словесы. Иже суть во христианстве, да прибегают к писанию. ибо от того времене, егда ереси церковь возмущати начаша, ни единого иного истиннаго християнскаго прибежиша, иже правость веры хотят познати; кроме божественнаго писания имети не могут» [Книга О вере]. В.Анисимов пишет: но глупо питать надежду на то, что именно вот эти молодцы в сроком времени и явятся опорой в деле спасения себя и родной стороны. Разве что погоняют по площади таких же ряженых под Маркса, Ленина и Сталина, да и то более не по духовным мотивам, а как единообразных конкурентов по добыванию средств к пропитанию. Действительно глупо от ИПХс ожидать «спасителей родной стороны», таковых «ряженных» Вам в другом ведомстве искать надо :-) В.Анисимов пишет: Простите Христа ради за все здесь сказанное, как видите, долго удерживал себя от ответа на Ваше приглашение к вопросам, но сегодня искушение оказалось сильнее меня. Не понятно, причем здесь прощение? Разве об истине стыдно и неудобно есть беседовать? Стыдно бывает, если крайним судьей кого то желаешь быть. Ну а Вы бы почитали мои вопросы к Вам повнимательнее, там я о вере, сиречь правых Христовых догматах и канонах, беседовать предложил. А Вы почему-то искушаетесь о моей недостойной личности. Разве я лично Вас чем-то искушаю или насильно (против воли) куда влеку? :-)

В.Анисимов: Игорь Кузьмин пишет: о вере Христовой, сиречь о догматах и канонах я о вере, сиречь правых Христовых догматах и канонах, беседовать предложил. Вряд ли у нас получится достойная публичного форума дискуссия, поскольку, во-первых, мы очень разнимся в понимании некоторых явлений; во-вторых, уверены каждый в своей правоте; и в-третьих, форум, как форма общения, имеет свои существенные для серьезных разговоров ограничения. Но вкрадце поясню различия в моем их понимании. Вот Вы дважды свидетельствуете, что для Вас значит вера - это догматы и каноны, о которых можно и нужно беседовать, т.е. это специфический объект, который способен познаваться через проникновение в "разум св.отец", выраженного в конкретных формулировках. Для меня же это не предмет познавания, но сам способ жизни, особый, отличный от рассудочной деятельности, механизм богообщения. Есть душевное, а есть духовное. Воля, чувства, разум - орудия души; совесть, интуиция и общение с Богом - орудия духа. О последних же можно сказать и так: "А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь" [1Кор.13.13]. Вы же усиленно склоняете к душевному - к рассудочной деятельности в постижении Истины. Но: "Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет...сеется тело душевное, восстает тело духовное" [1Кор.15,36-44]. Можно посмотреть, как определятся вера и, например, в "Большом катехизисе": Вопрос: Что есть вера? Ответ: Вера есть уповаемымъ извещение, вещемъ обличение невидимымъ, в сей бо свидетельствовании быша древнии и прочая. И паки реку: Вера есть даръ Божий, освящение божественно, еюже человекъ освящается, и всею силою хранитъ вся. Яже Господь подаде ему Церковию Своею разумети, яже во святемъ Еванигелии писаное и неписаное. http://sobornik.ru/text/kathehisis/kathehisis04.htm Как видим, и здесь не о догматах и уж тем более не о канонах только, но о даре Божием, который может постигаться, усваиваться только духовным телом при его наличии, оживлении в результате Таинств Крещения и Миропомазания. Вспомним также и исцеление кровоточивой «Исус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! Вера твоя спасла тебя. Женщина с того дня стала здорова» [Мф.9,22]. Господом сказано определенно: вера, выраженная в живом действии - прикосновении ко Христу, но не в хорошем знании догматов и канонов. Ну и пр. (см. все Евангелие) Не буду пытаться разобрать, отчего возможны у нас такие разные взгляды, а то опять упрекнете в каком-то интересе к Вашему лично "психологическому портрету", его нет, но замечу, что Вы часто, призывая к следованию Св.Писанию, ссылаетесь на св.отец и даже на безпоповские публикации, однако напомню, что 33 Правило Правила Карфагенского собора определяет: 33. Постановлено также, да не читается ничто в церкви под именем Божественных Писаний, кроме Писаний канонических. Канонические же Писания суть сии: Бытие, Исход. Левит, Числа, Второзаконие, Иисус Навин, Судии, Руфь, Царств - четыре книги, Паралипоменон - две, Иов, Псалтирь, Соломоновых книг - четыре, Пророческих книг - двенадцать, Исаия, Иеремия, Иезекииль, Даниил, Товия, Иудифь, Есфирь, Ездры - две книги. Нового Завета - четыре Евангелия, Деяний Апостолов - одна книга, посланий Павла - четырнадцать, Петра Апостола - два, Иоанна Апостола - три, Иакова Апостола - одна, Иуды Апостола - одна, Апокалипсис Иоанна книга одна. Только постарайтесь устоять перед искушением обвинить меня в небрежении св.отцами, это тоже не так, но развивать пояснение здесь не хотелось бы. Очевидно, что разных мы с Вами путей (если не сказать - духа) люди, Игорь Кузьмин, но пусть так оно все и останется, а Бог рассудит в свое время, кто был прав; может быть, поправит еще и при сей скорбной жизни. Но пока в общении друг с другом мы не нуждаемся. А говорить при расставании: "Простите Христа ради" - у нас так принято. Уж простите.

имярек2: Игорь Кузьмин пишет: Мотивация введения некоего новшества и определяет сущность его.А об этой о самой мотивации ,до соборного суда мы можем,только догадываться и принимать временные юридические решения.

Игорь Кузьмин: В.Анисимов пишет: Вряд ли у нас получится достойная публичного форума дискуссия, поскольку, во-первых, мы очень разнимся в понимании некоторых явлений; во-вторых, уверены каждый в своей правоте; и в-третьих, форум, как форма общения, имеет свои существенные для серьезных разговоров ограничения. Интересно, это только со мной у Вас не получается беседа о догматах веры, или ни с кем не получается, и вообще все беседы (полемики) о догматах веры Христовой, как свв. отец, учителей, о догматах веры с еретичествующим «не получаются», и не имеют значения? В.Анисимов пишет: Но вкрадце поясню различия в моем их понимании. Вот Вы дважды свидетельствуете, что для Вас значит вера - это догматы и каноны, о которых можно и нужно беседовать, т.е. это специфический объект, который способен познаваться через проникновение в "разум св.отец", выраженного в конкретных формулировках. Для меня же это не предмет познавания, но сам способ жизни, особый, отличный от рассудочной деятельности, механизм богообщения. Есть душевное, а есть духовное. Воля, чувства, разум - орудия души; совесть, интуиция и общение с Богом - орудия духа. Ну, понятно, Вы веруете видимо в некий чистый дух, который Вас видимо по «способу жизни» вообще ни к познанию св. писания, ни к хранению, ни к соблюдению каких догматов илии канонов не обязывает. И Вы видимо пришли сюда этим поделиться. О своей духовной жизни. Действительно зачем это свв. апостолы, свв. отцы столько старались, догматы и каноны некие насаждали, ереси ими отражали. Когда нет в этом по-Вам никакой необходимости. Нужно только веру, видимо такую как у Вас, иметь, и спасешься. Так? «Ко всякому, слушающему слово о царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его» [Мф. 13, 19]. В.Анисимов пишет: Можно посмотреть, как определятся вера и, например, в "Большом катехизисе": Вопрос: Что есть вера? Ответ: Вера есть уповаемымъ извещение, вещемъ обличение невидимымъ, в сей бо свидетельствовании быша древнии и прочая. И паки реку: Вера есть даръ Божий, освящение божественно, еюже человекъ освящается, и всею силою хранитъ вся. Яже Господь подаде ему Церковию Своею разумети, яже во святемъ Еванигелии писаное и неписаное. Все верно Вера - дар Божий. А еще сказано в св. писании, что вера от дел познается. То есть верою Христовою, поучает Катихизис, мы разумеем писанное в Евангелии и неписанное богодухновенно преданное нам Св. Церковью в едином непротиворечивом духе. Так вот от дел живой веры Христовой и покажите, как разумеваете писанное и неписанное предание св. церкви, сиречь догматы и каноны. А то получается верою похваляетесь, а дел веры не являете. А кроме дел как познать возможно како (кому) Вы веруете? Свидетельство дел веры апостол и св. отец – догматы и каноны, насажденныея против еретических плевел. «Вопрос: Како имать кто познати учение о вере, аще истинно есть? Ответ. Познати бо имут истинное учение о вере, от Церкве Христовы, и от учителей церковных. аще последуют преданию святых отец, вселенских седми соборов. и евангельскую проповедь, и апостольская учения право сказуют, без прилогов еретических, и латинских обычаев. еще же и от дел веры да явятся таковыи. от плода бо древо познано будет. яко же Матфей, в 47 зачале глаголет» [Б. Катихизис]. В.Анисимов пишет: но замечу, что Вы часто, призывая к следованию Св.Писанию, ссылаетесь на св.отец и даже на безпоповские публикации, однако напомню, что 33 Правило Правила Карфагенского собора определяет... Я так понимаю, что небрежение 33 правилом Карфагенского собора Вы мне тоже приписываете? :-) Типа что я вместо канонических книг божественного писания вношу в церковь некие апокрифы для богослужебного чтения? Интересно, с чего Вы так решили? В.Анисимов пишет: Очевидно, что разных мы с Вами путей (если не сказать - духа) люди, Игорь Кузьмин, но пусть так оно все и останется, а Бог рассудит в свое время, кто был прав; может быть, поправит еще и при сей скорбной жизни. Но пока в общении друг с другом мы не нуждаемся. Ну это Вы сами уж решайте с кем Вам общаться. Я Вам не навязываю свое общение. Я духи (к чему человек стремится душею) научен св. писанием распознавать по исповеданию догматов веры. «Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду. Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога: пребывающий в учении Христове имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом, и не приветствуйте. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» [2 Ин. 1, 8-11]. В.Анисимов пишет: А говорить при расставании: "Простите Христа ради" - у нас так принято. Уж простите. Ну если при расставании, то значит не за сказанное о вере. А у Вас получилось это не к расставанию. К чему и вопрос у меня возник.

Игорь Кузьмин: имярек2 пишет: А об этой о самой мотивации ,до соборного суда мы можем,только догадываться и принимать временные юридические решения. Ну Вы то можете "только догадываться". А благочестивые все наши отцы исповедники и страдальцы воочию зрели сии новые догматы, в их соборном и апологетическом, новых учителей новообрядческих, открытом изложении, и похулении древляго предания святоотеческого. Посему им необходимо было паству свою ограждать от сей еретической прелести, вот они ее и осудили, и паству свою сохранили непоколебимо в древлем святоотеческом благочестии. Удобную позицию выбрали для себя: когда ереси проповедуются Вы глаза закрываете и уши, типа ничего ясно не видим, одни догадки, пусть собор когда нибудь, лет через 500, решит что тут было :-)

имярек2: Игорь Кузьмин пишет: Удобную позицию выбрали для себя: На Страшном Суде разберёмся,кто и чего там выбрал. Игорь Кузьмин пишет: Ну Вы то можете "только догадываться".Не только догадываться,а применять определённые юридические санкции.Вы скажите,что подобные решения никогда в истории Церкви прежде не принимались,на что я Вам отвечу,что мы живём не прошлым а настоящим.Никогда в истории Церкви и никонов не было.И реакция беглопоповцев на их появление,для меня лично полностью оправдана,как мудрое решение Истинной Христовой Церкви.

Игорь Кузьмин: имярек2 пишет: Не только догадываться,а применять определённые юридические санкции. А можно подробнее о чем Вы пока только догадываетесь, и "пока применяете к сему определенные юридические санкции"? Потому как-то странно применять санкции только по догадке. Вера то Христова и еретическая не догадками определяется, а догматами правыми и ложными.

имярек2: Игорь Кузьмин пишет: Потому как-то странно применять санкции только по догадке.А что Вы к словам цепляетесь? До суда по криминальному делу,мерой пресечения для преступника часто избирают арест,чтобы обезопасить граждан от его преступных действий.Это при том,что существует призумпция невиновности не позволяющая выносить окончательный приговор до суда. Игорь Кузьмин пишет: Вера то Христова и еретическая не догадками определяется, а догматами правыми и ложными.Аминь! Только одно «и»,и сугубая аллилуия,а так-же из каких именно пальцев складывать два,а из каких три перста....догматами не являются,поэтому и разговор шёл о мотивации. Игорь Кузьмин пишет: А можно подробнее о чем Вы пока только догадываетесь, и "пока применяете к сему определенные юридические санкции"? Мне,так-же как и Вам,известна еретическая мотивация нововведений.Есть следственная версия,есть улики и неопровержимые доказательства,потому преступник взят под арест, и ему уже предъявленно обвинение,которое он имеет возможность изучить в ввиде материалов следствия(например «Диаконовы ответы»).

Игорь Кузьмин: имярек2 пишет: А что Вы к словам цепляетесь? Потому что слово показует сущность вещи. Догадка – одно, а ересь – иное. И суд по сим вещам различен. имярек2 пишет: До суда по криминальному делу,мерой пресечения для преступника часто избирают арест,чтобы обезопасить граждан от его преступных действий.Это при том,что существует призумпция невиновности не позволяющая выносить окончательный приговор до суда. Ну, вот сами здесь показуете, что суд над никонианскими новшествами еще для Вас не произошел. Значит и неправославными их невозможно именовать, и тайнодейства их уничижать и отвергать противно есть Вашего же непроизведенного суда. Так что тот кто отвергает и уничижает по-Вам никонианские тайны крещение, миро, евхаристию, хиротонию, брак, елеосвящение, покаяние – есть преступник и сам подлежит суду. имярек2 пишет: Только одно «и»,и сугубая аллилуия,а так-же из каких именно пальцев складывать два,а из каких три перста....догматами не являются,поэтому и разговор шёл о мотивации. Собственно, а чем они тогда являются? Разве Вы не верите что сии знаменования и благодать Христову имеют, которой и оправдывается всяк правоверный? Зрите историю первобытных отцев наших и самих реформаторов. Обои стороны утверждались на сих как на догматах своей веры. Вы обе стороны осуждаете на основании чего? И от кого Вы свое преемство в сей вере ведете? имярек2 пишет: Мне,так-же как и Вам,известна еретическая мотивация нововведений.Есть следственная версия,есть улики и неопровержимые доказательства,потому преступник взят под арест, и ему уже предъявленно обвинение,которое он имеет возможность изучить в ввиде материалов следствия(например «Диаконовы ответы»). Ну об этом я и говорю. По-Вашим же словам – преступник до суда – не именуется преступником. Так что пусть читает 500, 1000, и более лет. А тайнодействия его до суда (ограждены законом от уничижения) святы, действенны и спасительны для тех кто к ним приступает. Токмо суд (сами подтверждаете) может установить окончательный вердикт как над ним самим, так и над его действиями :-)

имярек2: Игорь Кузьмин пишет: Ну, вот сами здесь показуете, что суд над никонианскими новшествами еще для Вас не произошел. Значит и неправославными их невозможно именовать, и тайнодейства их уничижать и отвергать противно есть Вашего же непроизведенного суда. Игорь Кузьмин пишет: Ну об этом я и говорю. По-Вашим же словам – преступник до суда – не именуется преступником. Так что пусть читает 500, 1000, и более лет. А тайнодействия его до суда (ограждены законом от уничижения) святы, действенны и спасительны для тех кто к ним приступает. Токмо суд (сами подтверждаете) может установить окончательный вердикт как над ним самим, так и над его действиями :-) Именно так. Но не все тайнодействия,а только те,которые Церковь при присоединении из раскола или из раздора, не повторяет. Кстати,пользуясь случаем, хотел указать Вам на ещё одно расхождение в вере.Вы утверждаете,что если поповцы при присоединении признают таинство,значит считают его действенным и до присоединения,иначе это противоречит здравому смыслу.Ничего не знаю о том,как у никонов действуют таинства,Господь знает.Да меня это не особо и занимает.Могу только сказать,что таинство - это действие,выходящее за пределы времени и пространства,а значит для вечности и не было времени,когда бы это таинство не было бы присоединено.В вечности это таинство в Церкви есть всегда. Игорь Кузьмин пишет: Собственно, а чем они тогда являются? Разве Вы не верите что сии знаменования и благодать Христову имеют, которой и оправдывается всяк правоверный?Конечно верую. Так никоны эти знамения не упразднили,а видоизменили.А это - разные вещи.

имярек2: Игорь Кузьмин пишет: У нас вопрос как познать истинную веру и церковь.Это у Вас,а не у нас Я же верую,что принадлежу к Истинной Церкви и исповедую истинную веру. Игорь Кузьмин пишет: Разве Вы не верите что сии знаменования и благодать Христову имеют,А разве Вы не верите,что в имени Ешуа благодати не меньше или, может стоит поискать в инет-рес. значение слова филитизм. Так,что судить мы всё-таки будем за неоправданные нововведения, за мотивацию,за последствия,за раскол,а не за догматические ереси. И ещё,хотел Вам сказать,что в единоверие можете меня не агитировать,потому что я итак единоверец,только непоминающий. А стоит новообрядцу свои заблуждения оставить,как я его полноценным братом во Христе назову,если он мирянин,а если епископ или поп,то и к руке приложусь.

Игорь Кузьмин: имярек2 пишет: Именно так. Но не все тайнодействия,а только те,которые Церковь при присоединении из раскола или из раздора, не повторяет. А каким образом, когда и кем никониане, по-Вам, из Церкви извергнуты были? Вы же здесь утверждаете (применительно к никонианам), что до суда – не преступник (презумпция). имярек2 пишет: Ничего не знаю о том,как у никонов действуют таинства,Господь знает.Да меня это не особо и занимает.Могу только сказать,что таинство - это действие,выходящее за пределы времени и пространства,а значит для вечности и не было времени,когда бы это таинство не было бы присоединено.В вечности это таинство в Церкви есть всегда. Если Вы не ведаете ничего о таинстве (у кого действует, а у кого нет), то какой смысл в Ваших словах о них? Пустое выходит - все Ваши слова о сем. Зачем судите тех, кто причащается таинств у никонов? имярек2 пишет: Конечно верую. Так никоны эти знамения не упразднили,а видоизменили.А это - разные вещи. Значит Св. Церковь (чрез свв. отец) предала хранить так, а никониане изменили иначе. Но Вы их также заравно принимаете как древлее благочестивое Предание Церкви (сиречь, от самого Христа). Не вем, чем сие разньствует от других еретиц? Еретицы же не упраздняют догматы преданные от Господа, а искажают их. Почему Вы не приемлете тогда обливание? Для никониан это просто видоизмененный догмат. имярек2 пишет: Это у Вас,а не у нас Я же верую,что принадлежу к Истинной Церкви и исповедую истинную веру. Вы опять за свое. Я не спорю с Вашей верою в это сообщество, которое Вы именуете Церковью. Верьте во что хотите. У меня вопросы к Вам, когда Вы утверждаете, что сие сообщество имеет веру в догматы и каноны согласную (тождественную) с древне-восточной и древне-российской Церковью. Вот сие последнее (вера в Христовы догматы) для меня имеет ценность. А первое – Ваша личная вера. Верьте во что хотите. Покажите от дел (како исповедуете догматы и каноны Христовы), сравним их с преданным древлей Церковью, тако и познаем веру вашего сообщества. Христово оно или борющееся и развращающее догматы и каноны святоцерковные, свв. отцами преданные на хранение. имярек2 пишет: А разве Вы не верите,что в имени Ешуа благодати не меньше или, может стоит поискать в инет-рес. значение слова филитизм. А сколько имен дано было Господу при рождении? Одно ли имя (или многоразлично) стало иметь важнейшее значение для спасения (призывание имени) первоначально в еврейском народе, а потом и в иных? «И паки о имени Исусове, всяко колено поклонится небесных, и земных и преисподних. Толкование Златоустаго. Ведый, яко имя Исусово Бог есть, имже бо существо едино, и имя едино» [Апостол Толковый, зач. 6, л. 21 об.]. «Вопрос. Та два имена Исус Христос что знаменуют? Ответ. Исус имя аще прежде сего жидове и обще употребляху: но егда Слово Превечное, единородный Сын Божий, восприем на ся человеческое естество, тогда сие имя Исус ангелом Гавриилом от Бога с небес принесено есть, еже знаменует Спаситель: якоже Матфей евангелист написует: родит же Сына, и наречеши имя ему Исус: той бо спасет люди своя от грех их. И от того времене сие имя бысть особное и избранное: в немже человеческое спасение показуется, по реченному: несть о ином ни о едином же спасения: несть бо иного имене под небесем, даннаго в человецех, о немже подобает спастися нам. И сие имя сицевыя есть чести, яко и ангели, человецы и диаволи нань уповати и кланятися имут. По писанному апостолом Павлом: и дарова ему имя, еже паче всякого имене: да о имени Исусове всяко колено поклонится, небесных, и земных, и преисподних» [М. Катихизис]. имярек2 пишет: Так,что судить мы всё-таки будем за неоправданные нововведения, за мотивацию,за последствия,за раскол,а не за догматические ереси. Мы – это кто? И когда будете судить? :-) Мотивация введения некоего новшества сама может являться догматическим утверждением и обоснованим введения новой ереси. «Сицевое есть пресладкое имя Iисус, еже прияхом от еллинскаго Iисус, тресложнаго, знаменующаго же, Спаситель, по оному ангельскому извещению, еже ко Iосифу: и наречеши имя ему Iисус: той бо спасет люди своя от грех их. Аще-же не будет тресложно, не будет имети того знаменования: убо подобает сие имя тресложно писати. Паки, сим именем две изображаетеся тайне, по свидетельству некоего мужа премудра: чрез два слога первая, еже есть чрез I и И, душа и тело знаменуется Божия Сына воплощена. Чрез третий паки слог триписменный СУС является Святая Троица. АЩЕ УБО ЕДИН СЛОГ ОСТАВИТСЯ, СИЕ ТАИНСТВА ЗНАМЕНОВАНИЕ РАЗОРИТСЯ: убо весьма тресложно писати подобает. Еще ведательно есть, яко едина от Сивилл прорицаше о имени Мессии глаголющи: яко имя его исполнит число осмь сот осмьдесят и осмь: исполняется же сие число гречески пишемым именем Iисус, ОТ НЕГО ЖЕ АЩЕ ОТЪИМЕТСЯ ПИСМЯ. И РАЗОРИТСЯ СИЯ ТАЙНА». [Жезл, ч. 2; в 10-м обличении; лист 78, Изд. 1753 г.; Увет духовный, лист 139, на обороте]. «Яко подобает писати тресложно сице Iисус, а не двоесложно Iсус, понеже есть в том, велие различие по греческому языку. у них бо знаменует «icoc», по нашему будет равный: по их же языку «уc», то по нашему будет ухо: и те два речения егда во едино сложиши, и будет Iсус еже глаголется равноухии» [Питирим, Пращица, ответ 146.] «ПОНЕЖЕ ИНО ЗНАМЕНУЕТ Iисус, ИНО же Iсус, якоже прежде рехом, толкуется с еврейскаго языка Спаситель, с греечскаго же Исцелитель. Iсус ЖЕ ЧТО ЗНАМЕНУТЕ ВНЕМЛИТЕ: по гречески Iсос, по нашему глаголется равный: оус, же глаголется ухо. Та два речения егда в едино место сложиши, будет Iсоус, еже глаголется равноухий. НО НЕ БУДИ НАМ ТАКО НАРИЦАТИ СПАСИТЕЛЯ НАШЕГО. Сего ради лучше есть писати Iисъ, неже Iсъ, да и глаголем В ТРИ силлабы, ЗНАМЕНУЮЩЫЯ Спаса и Исцелителя нашего Христа, а НЕ В ДВЕ силлабы, ЗНАМЕНУЮЩЫЯ РАВНОУХАГО… В российском же языке раскольщики, В ДВЕ ТОКМО силлабы глаголюще Iсус, НЕ ИСПОВЕДУЮТ Спасителя и Исцелителя душ наших. И В ПРАВДУ В НИХ ИН Iсус: НЕ ИСТИННАГО БО Iисуса, Спасителя и Исцелителя, исповедуют, Но НЕКОЕГО Iсуса РАВНОУХАГО… ИН БО ОБРЕТАЕТСЯ В НИХ Iсус, глаголемый РАВНОУХИЙ» [Дмитрий Ростовский. Розыск, часть 1, гл. 15, лист 24, изд. 1877 г.]. «По таковому произведению Iсус БУДЕТ ИЗЪЯВЛЯТИ НЕ СПАСИТЕЛЯ, НО РАВНОУХА… Изрядно глаголете, но разсудите, от кого вам сия болезнь, аще истинну глаголете; от вас самех, иже БЕЗУМНЫМ УПРЯМСТВОМ СВОИМ ТАКОВОЕ ИМЯ СПАСИТЕЛЮ, еже НЕ СПАСИТЕЛЯ, НО РАВНОУХА ЗНАМЕНУЕТ… И тако ВЫ ОСТАВИВШЕ Iисуса спасителя, ОСТАЛИСЯ ПРИ Iсусе РАВНОУХОМ… Такожде и в сложении сих: Iсос и ус, не будет Iсосус, но Iсус, равноухий» [Феофилакт Лопатинский. Обличение, гл. 4, л. 81 обор. изд. 1752 г.]. «Потом исконный враг (то есть диавол) святой церкви расположил этих СПРАВЩИКОВ церковных книг ПРИЗНАТЬ некоторыя частныя мнения своего времени ЗА ИСТИННЫ, и САМОВОЛЬНО ВНЕСТИ их в в наши церковныя книги, не смотря на то, что ТЕХ МНЕНИЙ НИКОГДА В НАШИХ ЦЕРКОВНЫХ КНИГАХ НЕ БЫЛО. Таковыя их мнения были: о сложении двух перстов для крестнаго знамения и благословения, о пении аллилуи по дважды, об употреблении креста только осмиконечнаго, о ПИСАНИИ И ПРОИЗНОШЕНИИ ИМЕНИ ГОСПОДА Iсус, а НЕ Iисус» [Митроп. Григорий, Истинно древняя и истинно православная Христова Церковь, ч. 2., стр. 290, изд. 1874 г.]. «От чего же такая дерзость; ОТ ГЛУБОКОГО НЕВЕЖЕСТВА ВАШИХ УЧИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ НЕ ВЕДАЯ СИЛЫ СОКРАЩЕНИЯ, начали читать Iсус вместо Iисус, или что ГОРАЗДО ВЕРОЯТНЕЕ, Мартин арменин… ВАМ СООБЩИЛ, и СЕМУ ТАКЖЕ ВАС НАСТАВИЛ… НИ ВСЕ АРМЯНЕ ДАЖЕ ДО НЫНЕШНЕГО ДНЯ НЕ Iисус, но Iсус ЧИТАЮТ И ПИШУТ. Бедные! Какая и коликая есть сия ВАША ГОРДОСТЬ; вы хощете показать СЕБЯ УЧЕНЕЕ православной Церкви, и учений святых отец, поелику и пресвятейшее имя, имя, еже паче всякаго имене, да о имени Iисусове всяко колено поклонится, небесных земных и преисподних… Имя, которое СОСТАВИЛ БОГ ИЗ ТРЕХ СЛОГОВ, ДА ПОКАЖЕТ ТАИНСТВО ТРЕХ ЕДИНОСУЩНЫХ ИПОСТАСЕЙ, В ЕДИНОМ БОЖЕСТВЕННОМ ЕСТЕСТВЕ СОЕДИНЕННЫХ: и сие то имя, (Iсус) ИСКУШЕНИЕМ ВРАГА рода человеческаго, ПРЕДШЕСТВЕННИКИ ВАШИ ИСКАЗИТЬ ДЕРЗНУЛИ, ОТНЯВ ОТ НЕГО ЕДИН СЛОГ (И) и СДЕЛАВ ЕГО ЧУДОВИЩНЫМ И НИЧЕГО НЕ ЗНАЧУЩИМ» [Никифор Астраханский, Ответы, гл. 7, лист 71, изд. 1800 г. Одних только изданий Синодом их было аж 6-sic!]. имярек2 пишет: И ещё,хотел Вам сказать,что в единоверие можете меня не агитировать,потому что я итак единоверец,только непоминающий. А стоит новообрядцу свои заблуждения оставить,как я его полноценным братом во Христе назову,если он мирянин,а если епископ или поп,то и к руке приложусь. Я только одно единоверие ведаю. То которое единоверно Христовой, апостольской и святоотеческой вере. Едина и одна вера во Христа и Им преданные догматы. А кто две или более вер приемлет, того вера не Христова, но удобнее именовать ее двоеверием :-) Нарещися заблудником и еретиком - разные вещи. Первого увещевать достоит чрез познание святопреданных догматов и канонов, чтобы от личного своего заблуждения престал. А второй само предание святоцерковное хулит и отвергает. Посему чем же его исправить еще тогда возможно, кроме как наказанием св. Церкви. Посему таковые еретицы и отсекаются от Церкви ради жестоцего непокорения ее догматом и канонам. «Иже кто наказан быв, и своему лживому мнению крепце прилепляется, и противу истине жестоце глаголет без надежды исправления, таковый еретик есть, по божественному апостолу и Златоусту, глаголющих: еретик есть, кто лживому мнению своему последует и крепце прилепляется. Аще же от неведения сотвори, тогда наречется заблудник, а не еретик» (преп. Максим Грек).

имярек2: Благодарю за собеседование! В продолжении не вижу смысла.

Игорь Кузьмин: имярек2 пишет: Благодарю за собеседование! И Вас спаси Господи за доброе слово!

В.Анисимов: ...И нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог [Евангелие от Матфея 1:23] "...С нами Бог" - эти слова услаждают мой слух. Зачем вообще понадобилось в Библии дать слово "Еммануил" в переводе? Разве это не говорит о том, что данное слово имеет самое непосредственное отношение к нам, язычникам? Чтобы оно стало понятно всем, его перевели на один из главных языков мира язычников того времени, на греческий. Это имя, предопределенное накануне рождения Христа, и надпись на кресте, где Он был распят, сделанная на трех языках, дают нам понять, что Христос - Спаситель не только иудеев, но и язычников. Слова "что значит" означают, что имя Мессии было известно разным народам. Сначала было сказано на иврите: "Еммануил", затем его значение раскрыто в переводе на греческий: "...что значит: с нами Бог". http://www.spurgeon-book.com/12-2/read/08/ А самым удивительным фактом является полное совпадение латинизированной формы имени Иисуса - «Езус» с именем (опять-таки латинизированным) одного из кельтских (гальских) богов. Кельтский Езус (собственно - Ез: -ус - латинское окончание: по-видимому, такой должна была быть исходная форма этого имени, давшая в разных языках варианты «Йешуа», «Иисус», «Йисус», «Джезу», «Джезус», «Иса», «Езус» и др.), имя которого толкуется, по разным сведениям, как «желанный», «добрый», «бог-господин», считался богом войны, солнца, плодородия. В римских алтарях Парижа и Трира его изображали в образе дровосека (плотника?), с топором в руке - под дубом. Это совпадение имён тем более интересно, что совпадают также их функции, в части их отношения к обработке дерева. Вряд ли такое может быть случайным. Иисус Галилеянин (Рубен Акопян (Тарумян)) http://grani.agni-age.net/articles4/akopyan.htm Многие считают, что имя Бога не нужно употреблять, поскольку сегодня его точное произношение неизвестно. В древнееврейском алфавите не было гласных букв. Поэтому сейчас никто точно не знает, как в библейские времена произносили ЙХВХ. Но означает ли это, что имя Бога не следует употреблять? Произношение имени Иисуса тоже точно не известно. В библейские времена его, возможно, произносили как «Иешуа» или «Иехошуа». И в наши дни люди во всем мире произносят имя Иисуса по-разному — так, как принято на их родном языке. Они употребляют имя Иисуса, несмотря на то что не знают, как оно произносилось в I веке. Если бы ты поехал в другую страну, ты бы убедился, что на иностранном языке твое имя тоже звучит по-другому. Поэтому, хотя сегодня точное произношение имени Бога неизвестно, это вовсе не означает, что его не нужно употреблять. Значение и употребление Божьего имени http://www.watchtower.org/u/bh/appendix_01.htm - Откуда у этого человека такая мудрость и такое могущество? Разве он не сын известного нам плотника Иосифа? - недоумевали жители древнего городка Назарета... - Да кто же он такой?!- не удержались от восклицания даже его ближайшие друзья... Вот уже два тысячелетия этот вопрос, в той или иной форме, звучит на самых разных языках. Имя этого человека не сходит с уст миллионов людей. Джизас Крайст... Жэзю Крист... Иисус Христос - в такой форме его имя известно большинству наших читателей. "Не просто плотник" (Джош МакДауэлл) http://www.blagovestnik.org/books/books017.htm

И. Н. Поляков: Вы действительно верите в достоверность информации, которую процитировали? А самым удивительным фактом является полное совпадение латинизированной формы имени Иисуса - «Езус» с именем (опять-таки латинизированным) одного из кельтских (гальских) богов. Кельтский Езус (собственно - Ез: -ус - латинское окончание: по-видимому, такой должна была быть исходная форма этого имени, давшая в разных языках варианты «Йешуа», «Иисус», «Йисус», «Джезу», «Джезус», «Иса», «Езус» и др.), имя которого толкуется, по разным сведениям, как «желанный», «добрый», «бог-господин», считался богом войны, солнца, плодородия. В римских алтарях Парижа и Трира его изображали в образе дровосека (плотника?), с топором в руке - под дубом. Это совпадение имён тем более интересно, что совпадают также их функции, в части их отношения к обработке дерева. Вряд ли такое может быть случайным. Иисус Галилеянин (Рубен Акопян (Тарумян)) http://grani.agni-age.net/articles4/akopyan.htm Собственно, имя кельтского бога писалось по-латыни как "Esus", в то время как имя христианского Бога - как "Iesus", являясь транслитерацией греческого "Ἰησοῦς". Какое уж тут "полное совпадение"? К тому же "в римских алтарях Парижа и Трира" он изображён не в образе дровосека, а в образе жреца-друида, срезающего священный для кельтов побег омелы.

В.Анисимов: И. Н. Поляков пишет: Вы действительно верите в достоверность информации, которую процитировали? Дело здесь не в моей вере или неверии, а в том, что такая информация есть. Точно так же, как есть и информация, приведенная выше И.Кузьминым. И тут уже вопрос к Вам: А Вы верите в им приведенное? Если да, то как можете быть "благорасположенным" к РПСЦ, где твердо знают, что имя Христа правильно писать только так - Исус; а если нет, то отчего не вопросили его о таком странном для староверцев сообщении? Я специально привел несколько выдержек из разных источников, чтобы нагляднее было видно, что логика с детальным разбором написания и количества слогов по крайней мере странна, если учитывать разное произношение и написание имени Спасителя на всяких других языках. Где-то ранее он ратовал за преимущества используемого им здесь языка перед современным русским, и тогда его логика также показалась мне неубедительной, поскольку из нее прямо выходило, что говорящим на новом русском до Бога куда дальше, чем использующим ретро, а уж о всяких там французах и прочих немцах не может быть и речи: они вряд ли понятны Богу, а Он им. Т.е. это уже второй случай к ряду, когда использумая логика не ясна, причем, в одном случае ею традиция оправдывается, а во втором - отрицается. А потому и стало интересно, с какой целью он скомпоновал именно такое свое сообщение по имени Христа, поскольку ведь тоже, как и Вы, он пишет о своем "благорасположении" к староверцам, и даже к странствующим. Может быть, и пояснит как-нибудь при случае.

И. Н. Поляков: Внимательно перечитайте пост Игоря Кузьмина и поймёте, ЧТО ИМЕННО он доказывает, цитируя никонианские тексты.



полная версия страницы