Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Вопросы на исповеди » Ответить

Вопросы на исповеди

Shavkunov Dmitry: Присоединился к Русской Православной старообрядческой Церкви 7 месяцев назад, но исповеди еще не был из-за дальности расстояния до церкви и просто из-за суеты житейской. Решил просмотреть вопросы на исповеди ( вопросы взяты из книги Алмазова 16 века) : обычные вопросы вроде. Как дошел до грехов против 7 заповеди....поразило меня количество вопросов, в несколько раз превышающее количество вопросов о грехах против других заповедей (вместе взятых)... Это не покаянная беседа духовного отца с чадом... Это больше походит на "базар" двух тинейджеров , пропитанных тестостероном и алколголем на "любимую тему". Кто расскажет, эти вопросы и сейчас остались?

Ответов - 52, стр: 1 2 All

Игорь_Яров: vinarevi55 пишет: Так чем мыться?... Павел Алеппский пишет, что среди прочего, в дар царю было привезено мыло. На Руси приемущественно, для мытья использовали золу и мыльный корень. Безусловно, погрешительно пользоваться мылом, как и вообще мыться инокам, а так, я думаю, ето каждый сообразно со своей совестью должен решить. Прямые соборнве запрещения мыла для мирян мне не известны.

vinarevi55: Konstantino - Драгоценнейший, вас послушать, так ныне и в синагогу с кирилкой вместе не грех?! Аминь! Не долго ж нам осталось!

Konstantino: vinarevi55 пишет: Konstantino - Драгоценнейший, вас послушать, так ныне и в синагогу с кирилкой вместе не грех?! Аминь! Не долго ж нам осталось! Когда вы пришли в баню, разделись, зашли в парную и ваши глаза увидели евреев то вы наверное оденетесь и уйдете? Дело в том что это правило подразумевает не общественные бани, не те бани в которых мылись только еврей. Речь идет о собственных банях и христианских общественных банях.


vinarevi55: Чистоплотнейший вы наш Konstantino, да в общую (мирскую) баню, лично азъ, с момента своего обращения в християнство не вступал. Да бы свой блуд не казать, паче того, на чужой не смотреть, похоронив сие в язычестве своем. В личной же (домашней) мы с сыном лишь в нижнем белье позволяем греться вместе (в парилке), да и в бассейне тоже. А на море (очень редко) лишь ночью и, опять же, в одеянии. А как же? - но вопрос не в этом. Вопрос: - ГРЕХ ЛИ МЫТЬСЯ МЫЛОМ. - Ну а пойти християнину в общую городскую (сельскую) баню...? После этого... сразу в синагогу (или бардак), ну и воздаяние по совокупности. Да..., уж!

о. Андрей: vinarevi55 пишет: Может быть и не по теме, но всетаки, мыться мылом - это конкретный грех? Так чем мыться?... А с чего у Вас вообще возник этот вопрос? На основании фотографий из Преображенского Потребника, что поместил САП? Ну, так это ж книжка никакого отношения к старопечатному Потребнику не имеет, это продукт литургического творчества беспоповцев федосеевцев 19-20 века. В старопечатном Потребнике нет вопросов о мыле, да и многих других, зде представленных, тоже нет. Хотя мыло до раскола уже было... В РДЦ мылом мыться никто за грех не считает.

vinarevi55: о. Андрей пишет: В РДЦ мылом мыться никто за грех не считает. - Слава Господу нашему Спасителю! Где ж вы ранее прозябали, о.Андрей? А то тут столько перьев поизломали, а виновные в том попритихли, яко мыши. - Спаси вас Христос, утешили! С почтением - сергiй.

Konstantino: vinarevi55 пишет: Да бы свой блуд не казать, паче того, на чужой не смотреть, похоронив сие в язычестве своем. Да лично вы можете вообще отрубить то на что смотреть не можете, заодно и покаитесь в членовредительстве. Ты посмотри бороду он не брееет а на свой личный "блуд" его воротит.

Konstantino: vinarevi55 пишет: мы с сыном лишь в нижнем белье позволяем греться вместе (в парилке), да и в бассейне тоже. А где по вашему нижнее белье брали все дораскольные?

о. Андрей: vinarevi55 пишет: Где ж вы ранее прозябали, о.Андрей? В заснеженной Сибирской тайге :) vinarevi55 пишет: Спаси вас Христос, утешили! С почтением - сергiй. Во славу Божию!

боинг: Konstantino пишет: А где по вашему нижнее белье брали все дораскольные? в ашане.

боинг: vinarevi55 париться надо в кафтане и сапогах.

Konstantino: боинг пишет: в ашане.



полная версия страницы