Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Об спорных письмах протопопа Аввакума. » Ответить

Об спорных письмах протопопа Аввакума.

САП: Керженский мирный Собор 1717 ГОДА О имени Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа, собравшеся скитские отцы, Онуфриева скита священноинок Досифей, старец Арсений, старец Макарий, старец Авраамий; Диаконова скита священноиерей Андрей, старец Иосиф, старец Варсонофий, старец Иона, старец Герасим, и прочии иноцы и бельцы, поговоря меж собою о спорных письмах протопопа Аввакума и Феодора диакона, которыя были в ските у отца Онуфрия, принесены старцем Сергием, и прошлаго 7207-го году Ноября в 28 день он Онуфрий с прочими иноки и бельцы те письма отложил, за несогласие их Божественным писаниям, якоже они о святей единосущней Троице, и о воплощении Сына Божия, о сошествии его во ад, и прочих Божественных таинствах, не согласующихся с старопечатными книгами, и отдать те Аввакумовы письма ему же Сергию и ныне у нас после Онуфрия во всем ските тех писем нет и по них не мудрствуем, и не выправливаем. А где в разглагольствии о тех письмах мы старцы и бельцы в чем погрешили, или кого соблазнили, и о том просим прощения от Бога, и у всех святых и у всея Церкви. А веруем и исповедуем по преданию святых Апостол, и святых отец по старопечатным книгам, святую Троицу единосущную, и сопрестольную, и единоестественную и единосообразную, и сообразную, и единоцарствующую, и единопрестольную, и сопрестольную в трех лицах существом несекому, и в трех неслитну составах. Такожде и воплотившагося Сына Божия от пречистыя Богородицы Божественным существом непреложно вочеловечшася, и исповедуем Его во двою существу в Божестве и человечестве, и в прочих в богословиях, якоже святии отцы предаша; а что между нами была распря и порицание о тех письмах, и в том простилися, и впредь пребывать нам всем вкупе в любви, яже о Христе и соединении церковнем без всякаго прекословения. А если где те письма явятся, и кто буде станет их прочитывать, и по их мудрствовать и учить, или защишать и выправливать, или кто будет вины их выписывать, и в мир объявлять и вышеобъявленное миротворение порицать, и тех людей собором отеческим церковной казни предавать, и от общения отлучать святыя Апостольския восточныя Церкви. А каждение в Диаконове ските кадят по уставу крестообразно; а во Арсениеве ските кадят по обычаю церковному: и о сем разделения и друг от друга удаления не чинить, но во всем в любви и соединении пребывать; а впредь во обоих скитах аще что и полезное в писании обрящется, без общаго совета не чинить. <...> [more]http://www.ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/1717.htm [/more] В "Винограде Российском" Симеон Денисович отвергает сору протопопа Аввакума и диакона Феодора, и ереси приписываемые Аввакуму о Троице: [more]http://photofile.name/users/31s_pk/3626914/[/more] Ксенос (Кабанов) в "История и обычаи ветковской церкви", соглашается, что были в учении первых страдальцев за старую веру малые погрешности: аще же неким от них по ревности древнего благочестия и случалося быв неких ответствований мало, что от истины отвести и то не есть дивно: понеже и древним святым богословом многим случанием негде мало от истины погрешити , но не вменяет их в укор старадальцам: [more]http://www.rodstar.ru/istoriya/doc/%C8%D1%D2%CE%D0%C8%DF%20%C8%20%CE%C1%DB%D7%C0%C8%20%C2%C5%D2%CA%CE%C2%D1%CA%CE%C9%20%D6%C5%D0%CA%C2%C8.pdf[/more] Так Аввакумовы те письма или подложные?

Ответов - 0



полная версия страницы