Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Ритуальная чистота. » Ответить

Ритуальная чистота.

Дмитрий: В староверии принято, как я понял, соблюдать ритуальную чистоту, как-то: мытье рук перед молитвой, подручники, полотенца для лица и тела. Для чего это соблюдается? Есть какие-либо высказывания Соборов и святых отцов по поводу соблюдения ритуальной чистоты?

Ответов - 41, стр: 1 2 All

василий: Крестное знамение изображать например,такоже свещи, кацею, иконы не подобает трогать грязными руками и скверными душами. Павел апостол учит нас : желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения(1 Тим. 2,8).

Дмитрий: василий пишет: желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения(1 Тим. 2,8). И всё? Это вообще цитата не к месту, совсем о противоположном говорит Златоуст: Но что значит: преподобные! Чистые. А что значит: чистые? Конечно, не водою вымытые, а чистые от любостяжания, убийств, хищения, язв. "Без гнева и сомнения". А это что значит? Разве кто-либо гневается во время молитвы? Значит без злопамятства. Пусть душа молящегося будет чиста и свободна от всякой страсти, пусть никто не приступает к Богу с враждою, пусть никто не приступает с негодованием и размышлением. Но руки руками, а полотенце для лица и остального тела? Что скверного в ноге, например? василий пишет: Крестное знамение изображать например Что вообще значит грязные руки? А если человеку приспичило перекреститься, а у него руки в земле?

василий: Дмитрий пишет: Что вообще значит грязные руки? А если человеку приспичило перекреститься, а у него руки в земле? Одно дело приспичило, другое дело нерадение... «Проклят всяк творяй дело Божие с небрежением» (Иер. 48, 10) Дмитрий пишет: И всё? Это можно истолковать в переносном смысле, чистые руки - чистые помыслы. василий пишет: не подобает трогать грязными руками и скверными душами.


Дмитрий: василий пишет: не подобает трогать грязными руками и скверными душами. Я уже исправил сверху, добавив цитату Златоуста, что не о грязи здесь говорится вовсе.

василий: Дмитрий пишет: Но руки руками, а полотенце для лица и остального тела? Что скверного в ноге, например? Ногою ты не знаменушься и святыню не принимаешь...вроде взрослый дядя уже,а вопросы...

Дмитрий: василий пишет: вроде взрослый дядя уже,а вопросы... Не взрослый, 23 года от роду. А вопросы, да простяцкие. Сразу разве разберешся.

василий: Дмитрий пишет: Сразу разве разберешся. Милок, поди руки тя учили мыть перед едой?

Дмитрий: василий пишет: Милок, поди руки тя учили мыть перед едой? В совершенно практических целях, чтобы не заразиться паразитами. А какая разница в хлорированной воде испачкать руки или в земле-матушке? И вопрос про святых отцов и Соборы в силе. Или это устная часть Предания?

василий: Дмитрий пишет: 23 года от роду Димитрий, 23 года не младенец однако....

Дмитрий: василий пишет: Димитрий, 23 года не младенец однако.... По духовной части младенец.

Iwанн: Дмитрий А у Вас одно полотенце ? Сперва муде ,а потом лицо ?

Дмитрий: Iwанн пишет: Дмитрий А у Вас одно полотенце ? Сперва муде ,а потом лицо ? Да, одно и не брезгую. Потому как все свое, родное, это во-первых, во-вторых, после бани сначала лицо, а потом все остальное. И не вижу смысла иметь два, поэтому и спрашиваю. Можно ответить сначала на мои вопросы?: 1) В чем заключается ритуальная чистота? 2) Есть ли ссылки на святых отцов, Соборы, где повелевается соблюдать ритуальную чистоту? 3) Что есть грязь?

василий: Дмитрий, умываясь твори Исусову молитву и будет те добро.

Дмитрий: василий пишет: Дмитрий, умываясь твори Исусову молитву и будет те добро. То есть у Вас нет ответа на мои вопросы?

василий: Дмитрий пишет: То есть у Вас нет ответа на мои вопросы? Я вопроса то не видел...искать цитаты от святых отец о том, что руки мыть надо и свои яйца с лицом одним полотенцем не вытирают? Этому учат с детства родители, иным помогает армия, но вам я не помошник в сем деле...уж простите и не сердчайте на мя грешного.

Дмитрий: василий пишет: Я вопроса то не видел...искать цитаты от святых отец о том, что руки мыть надо и свои яйца с лицом одним полотенцем не вытирают? Я говорю о ритуальной чистоте перед молитвой. Вот знаю, например, что муслимы совершают ритуальное омовение перед намазом. Это что тоже самое в староверии? Иудеи ещё таким занимались, заботились о чистоте тела для молитвы, а не о чистоте души, в чем их и обличал Исус.

василий: Дмитрий пишет: Я говорю о ритуальной чистоте рук перед молитвой. Слово ритуал у старообрядцев несть, руки мыть надо с молитвой перед молитвой.

Дмитрий: василий пишет: Слово ритуал у старообрядцев несть Хорошо, буду рад узнать синоним. василий пишет: руки мыть надо с молитвой перед молитвой. Зачем? Ну просто, объясните мне, в чем логика?

василий: Дмитрий пишет: Зачем? Ну просто, объясните мне, в чем логика? Для особливо одаренных повторюсь, что знамение крестное прилично изображать чистыми руками..если вам приятно творить сие руками грязными, то можете еще 50 раз спросить о том зачем люди моют руки.

Дмитрий: Спаси Христос.

сирин: если есть возможность надо.логика-молитва выше еды,мытье рук перед едой Вы кажется признаете,опять же по возможности.Тема забавная, минимум поэма"Мойдодыр"№2

Iwанн: Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океанt

Полихроний: ЕСть указания об омовении и смене одежды после сонного истицания, после супружеского совокупления, вопросы об омовении в чине исповеди. Это умовение в христианстве не ритуальное, поскольку, допустим, для иноков весьма ограниченно. Оно не имеет иной цели, кроме практической чистоты тела.

Дмитрий: сирин пишет: логика-молитва выше еды,мытье рук перед едой Вы кажется признаете,опять же по возможности. Я уже написал, что мыть руки перед едой надо с целью не заражения паразитами. При молитве есть не надо. Если от невымытых рук сквернится крестное знамение, книги, лестовка, то что тогда такое грязь? Я считаю, грязью хлорку, она хоть микробы убивает, но вонь от нее будь здоров. Где в святоотеческом наследии говорится об умывании рук перед молитвой?

сирин: в каждом алтаре есть рукомойник,перед началом проскомидии священник омывает руки со специальной молитвой,одного этого факта святоотеческого наследия кажется уже достаточно

Дмитрий: сирин пишет: в каждом алтаре есть рукомойник,перед началом проскомидии священник омывает руки со специальной молитвой Это имеет какой-то сакральный, мистический смысл? А то что он руки омывает, это естественно, ведь он проскомидию совершает руками, трогает хлеб, который потом подается как Причастие.

Nikodim: Да, сразу после того, как облачатся: "...иерей и диакон, пришедше ко кладезю, умывающе руки своя, глаголют кождо к себе: УМЫЮ В НЕПОВИННЫХ РУЦЕ МОИ, И ОБЫДУ ОЛТАРЬ ТВОЙ ГОСПОДИ, УСЛЫШАТИ МИ ГЛАС ХВАЛЫ ТВОЕЯ, И ПОВЕДАТИ ВСЯ ЧУДЕСА ТВОЯ, ГОСПОДИ ВОЗЛЮБИХ БЛАГОЛЕПИЕ ДОМУ ТВОЕГО, И МЕСТО ВСЕЛЕНИЯ СЛАВЫ ТВОЕЯ. ДА НЕ ПОГУБИШИ С НЕЧЕСТИВЫМИ ДУШУ МОЮ, И С МУЖИ КРОВИИ ЖИВОТ МОЙ, ИХ ЖЕ В РУКУ БЕЗЗАКОНИЯ, И ДЕСНИЦА ИХ ИСПОЛНИСЯ МЗДЫ. АЗ ЖЕ НЕ ЗЛОБОЮ МОЕЮ ХОДИХ, ИЗБАВИ МЯ ГОСПОДИ И ПОМИЛУЙ МЯ. НОГА МОЯ СТА НА ПРАВОТЕ, В ЦЕРКВАХ БЛАГОСЛОВЛЮ ТЯ ГОСПОДИ".

о.Олег: Однако при совершении других Св.Таинств нет указания, и молитвы, на умовение рук.

Горин: Дмитрий это просто благоговение.

Лесной: В канонических памятниках ранней Церкви есть указание о умовении рук перед молитвой. Тоже самое можно прочесть и у Отцов и апологетов типа Тертуллиана... в соседней ветке даже приводилось одно из высказываний. А сакральный смысл, как мне кажется, заключается в "чистые руки без гнева и сомнения". То есть помимо благоговейного отношения к крестному знамению и святым предметам, это еще должно напоминать, что придя в храм, мы должны очиститься от скверны праздных помыслов, гнева, маловерия и оставить мир за стенами храма.

Anoha: Дмитрий, представьте, что Вы сходили в туалет, потрясли после всех дел своего "гуся" (простите за выражение), а затем Вам приспичило перекреститься. Зачем руки мыть (ведь все же свое), или из чувства элементарного уважения к Господу-помоете? Не думаю, что какой-либо Собор постановлял, что "кто перед молитвой не помоет руки, или не положит плат под Псалтырь или другую книгу-тот буди проклят или тому эпитимья 100 поклонов", например. Это, вероятней всего, просто принятые нашими предками, а затем и общепринятые правила благочестивого поведения, основанные на реальных исторических предпосылках. Вспомните, где христиансво появилось-на Ближнем Востоке. А в этом регионе вода на вес золота. Люди там не мылись как сейчас-когда хотели, но когда могли.

Лесной: Из ЕГИПЕТСКИХ канонов: Все верные, мужчины и жен-щины, вставши утром от сна, прежде чем примутся за ка-кое-либо дело, пусть умоют руки и помолятся Богу, и тог-да только отправляются к своим делам.

Дмитрий: Anoha пишет: Вспомните, где христиансво появилось-на Ближнем Востоке. А в этом регионе вода на вес золота. 2000 лет назад этот регион был процветающим садом ( а не пустыней) и в воде не было недостатка. Вспомните Гефсиманский сад. Ладно, спаси Христос всех.

Jora: сирин пишет: перед началом проскомидии священник омывает руки Тут, видимо, и практическое, и символическое значения: Nikodim пишет: УМЫЮ В НЕПОВИННЫХ РУЦЕ МОИ,

сирин: Св.Иоанн архиепископ Новгородский(12 век) в своем келейном кувшине с водой(рукомойнике)беса поймал благодаря силе крестного знамения,а Димитрия хлорка смущает...

Дмитрий: сирин пишет: а Димитрия хлорка смущает... Она меня не смущает.

имярек2: Дмитрий пишет: Она меня не смущает.Это пока не смущает...

Сергей Сергеевич: Есть несколько книг ставшие Преданинием и названные богодухновенными в русской и вселеннской Церкви. Одна из них "Старчество". По поводу умовения рук есть высказывания у разных святых отцов, точно помню у Златоуста: что пред молитвой мы умываем руци. Во многих книгах поучающих практическому житию встречаются указания умывать руки и лице. Не понимающим сего простого и понятного посоветую задуматься над тем, смогут ли они подтерев задницу пальцами потом совершить крестное знамение. Или поесть из горшка в который писают? Уважаемые, непонимающие никониане, посмотрите на обиходное отношение к чистоте и порядку. Коль паче оное прилично в отношении к святыне. Есть мирское, есть священное. Внешнее выражает внутренне. Евангелие кладут на особый налой и покров, читают стоя, с особым благоговением. А газету можно и сидя на толчке почитать. Нада различать такие вещи, а вы как малые дети. Только вот в жидовство впадать тоже не должно, сиречь чрезмерность, когда во всем видят скверну и боятся замирщиться...

Сергей Сергеевич: Anoha прости твою мысль повторил, заметил позже.

Дмитрий: Сергей Сергеевич пишет: Только вот в жидовство впадать тоже не должно, сиречь чрезмерность, когда во всем видят скверну и боятся замирщиться... Спаси Христос. Вот нормальный ответ.



полная версия страницы