Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Диакон Феодор о беззаконии возведения белого попа в архиреи. » Ответить

Диакон Феодор о беззаконии возведения белого попа в архиреи.

САП: Тать есть и разбойник Никон, не дверию вошел на архиерейство, но дирою влез, сиречь не по правилом церковным стал: попа, бывшаго в мире и постригшася, отсекают священства святии отцы, втораго бо поставления попу несть; и во святителех таковаго святаго отнюдь несть, бывшаго попа в мире. А та беззаконная блудница Никон, каков сам бысть поп мирской и растленноживый, таковых же и чад себе наплоди, всех бо мирских попов бывших в епископы настави, кроме Коломенскаго епископа Павла... http://starajavera.narod.ru/otvetOrthodox.html

Ответов - 11

САП: Диакон Феодор пишет: Не дверию бо вниде лстивый во двор овчий, но прелез ограду священных правил: поп бяше в мире и пострижеся, не вем где и от кого, и таковых священ-ная правила отсекают и священнику быти возбраняют, не токмо ар-хиерею, еще же и не по жребию Святаго Духа избран, но царем понужен незаконне. И тако неверный строитель приставлен бысть к дому Владычню, нача церковь Христову разоряти, и церковныя дог-маты превращати, и святыя непорочныя книги, и уставы, и чины вся церковныя святых отец опрометати, и все по своему прелагати, и начинающих ему о сих возбраняти, тех церковных чад бия, и умучая, и в далних странах заточая, а иных и без вести сотворяя, якоже преосвященнаго епископа Павла Коломенскаго, добраго пас-тыря, полагающаго душу свою за Христово стадо, разбойничес-ки ободра, и никто же весть, како его оконча, и прочих.

о. Андрей: Так не только Федор мысли, но и другие многие. Вопрос лишь в том, что ж они молчали, когда Никона в патриархи ставили? Если же обратиться к дальнейшей практике никонов и поповцев, то рукоположение вдового попа в архиереи было и остается нормой.

САП: о. Андрей пишет: рукоположение вдового попа в архиереи было и остается нормой. А есть об этом каноны?


Евгений Иванов: САП пишет: попа, бывшаго в мире и постригшася, отсекают священства святии отцы Кажется, обратное в Стоглаве.

Евгений Иванов: Стоглав А кто тех попов и дияконов вдовцов, которые после своих жен живут чисто, захотят во иноческая одеяния одети собе634, и таковии благодаря божий судьбы в монастыри отходят и от духовного настоятеля от игумена постригаются. И, бновив собе о всем чистым покаянием, к своему отцу духовному и по достоинству, лще суть достойни, и тогда таковии со благословением святительским да священствуют в монастырех, а не в мирских.

о. Андрей: Да, Стоглав в нескольких главах пишет, что вдовому попу, если постригся, то можно литургисать. А уж когда он стал иноком, то что может помешать при необходимости стать архиереем?

САП: о. Андрей пишет: А уж когда он стал иноком, то что может помешать при необходимости стать архиереем? С чего тогда диакон Феодор пишет?: поп бяше в мире и пострижеся, не вем где и от кого, и таковых священная правила отсекают и священнику быти возбраняют, не токмо архиерею...попа, бывшаго в мире и постригшася, отсекают священства святии отцы, втораго бо поставления попу несть; и во святителех таковаго святаго отнюдь несть, бывшаго попа в мире.

о. Андрей: Ну это наверное у Феодора нужно и спрашивать (откуда он это взял), он ведь много чего писал и у Аввакума с ним относительно его писаний размолвки были...

САП: о. Андрей пишет: у Феодора нужно и спрашивать (откуда он это взял) А дествительно, были ли до Никона архиреи в прошлом белые попы?

о. Андрей: Были, например патриарх св. Гермоген... В 1580-х годах был священником в Казани при гостинодворской церкви святителя Николая Чудотворца. В 1579 году совершилось явление чудотворной Казанской иконы Божией Матери. Будучи еще священником, он, с благословения тогдашнего Казанского архиерея Иеремии, переносил новоявленную икону с места обретения в церковь, где служил священником. Принял монашество и с 1582 года был архимандритом Спасо-Преображенского монастыря в Казани.

САП: о. Андрей пишет: Были, например патриарх св. Гермоген... Точно. Благодарю.



полная версия страницы