Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Вопрос к клирикам. Простите ради Христа. Прошу разъяснений. » Ответить

Вопрос к клирикам. Простите ради Христа. Прошу разъяснений.

Сергий Аветян: Прошу по возможности пояснить, как сочетаются ношение непостризаемых брад (согласно 96-му правилу Шестого Вселенского Собора) и длинные волосы современного священства, не редко тщательно ухоженные и явно служащие к украшательству своего владельца (против чего собственно и направлено сие правило). [quote]Шестой Вселенский Собор Правило 96 Зонара.[...]прилагая все старание о том, чтобы волосы были длинные и чтобы подобно женщинам иметь кудри, спускающиеся, если возможно, до пояса. Это достигается у них не одним тем, что не стригли излишних волос, но вместе и тем, что железо не восходило на их голову, […]а по отношению к бороде поступают совершенно наоборот; ибо как только у кого появится юношеский пушок, тотчас сбривают его, чтобы не перешел в волос, но чтобы бросалась в глаза гладкость их лица и они, так сказать, могли бы уподобляться женщинам, и казаться нежными. Вальсамон. Ибо и великий Павел говорит: муж аще власы растит, бесчестие ему есть (1 Кор. 11, 14); [/quote] а так же не стриженные иноки не в пустыни сущие: [quote]Правило 42 Об именуемых пустынниках, которые в черных одеждах и с отращенными власами, обходят грады, обращаясь среди мирских мужей и жен, и безславят обет свой, определяем: Если восхотят, постригши власы, прияти образ прочих монашествующих, то определять их в монастырь, и причислять к братиям. Если же не пожелают сего, то совсем изгонять их из градов, и жить им в пустынях, от коих и именование себе составили. Зонара. Древнее зло, так как виновник зла всегда сеет таковое в сердцах человеческих! Ибо и в древности были некоторые, кои одевались в черные одежды и не стригли волос, но оставляли их в виде кудрей спускаться на грудь и плеча, и таким образом ходили в городах, были вместе с мирскими мужами и женами, оскорбляя монашеский обет. Таковым сей собор повелевает стричь волосы и идти в монастыри, чтобы жить и подвизаться вместе с монахами; если же они не хотят этого, то изгнать их вовсе из городов, чтобы они проводили жизнь в пустынях, от которых они получили себе имя и называются пустынниками: ибо не от самого дела они взяли название, но ложно присвоили его себе, и одежда и имя их – вымысел. Аристен. Носящий черные одежды и неостриженные волосы пустынник, если не острижется и причислится к монастырю, да изгонится из города. Обходящие города под видом пустынников с длинными волосами на голове и в черных одеждах или пусть вступят в монастырь, остригши волосы и приняв вид прочих монахов; или, если не решаются на это, пусть будут изгнаны из городов, чтобы они не бесславили своего обета; и пусть они живут в пустынях, от которых получили и самое название. [/quote] Кроме того, очень бы хотельсь узнать, почему, вместо святоотеческого отличительного признака - священнического постризания глав, ныне всё больше входит в обиход ношение наперсного креста. Причём, замечу, священники не носящие священническую стрижку по внешнему виду уподобляются беззаконникам и блудодеям: [quote]Правило 21 Оказавшиеся виновными в преступлениях, противных правилам, и за сие подвергнутые совершенному и всегдашнему извержению из своего чина, и в состояние мирян изгнанные, аще, приходя добровольно в раскаяние, отвергают грех, за который лишились благодати, и от онаго совершенно устраняют себя: да стригутся по образу клира. Если же самопроизвольно не пожелают того: да растят власы подобно мирянам, яко предпочетшие обращение в мире жизни небесной. Вальсамон. Заметь из настоящего правила, что извергаемые за какое либо преступление считаются мирянами и не могут после извержения совершать чего-либо принадлежащего клирику; и только тем, которые отстали от греха, за который извержены, например, от блудодеяния, или другого какого-нибудь, правило определяет стричь голову подобно клирикам, то есть иметь так называемое гуменцо и носить одежду клирика; ибо оно человеколюбивее относится к этим по причине их раскаяния. А кто упорно пребывает во грехе, тем правило повелевает растить волосы подобно мирянам; дабы могли чувствовать больше стыда, когда вовсе не дозволяют им иметь участия в принадлежащем клирику, но лишают даже самого одеяния. Славянская кормчая. Иже отнюдь извержен, и в простые люди отриновен, покаявся, да стрижется токмо. Аще ли ни, власы да растит. Толкование. Пресвитер или диакон аще будет от сана извержен, честь же да имать и седалище, яко же и прочии сущии в причте, главу да постригают, рекше сущее на главе гуменце. Аще же греховныя ради вины, да будет извержен отнюдь, и с простыми людьми на месте поставлен. Аще убо своею волею оставит грех, его же ради благодати Божия лишися и чести, и аще на обращение зрит, яко же причетницы главу да постригает. Аще же своею волею не отступит, но творити хощет грех, яко же мирстии человецы власы да растит, понеже возлюбил мирское пребывание, паче небесныя жизни. [/quote] Особенно хотелось бы услышать ответ от священников, например от о.Андрея Парасолова, который известен в интернете как борец против ониконианивания Церкви. Прошу не искать в моём вопросе "выискивания блох". Просто очень хочется понять где мы "читаем, а где рыбу заворачиваем" и на основании каких правовых норм, хотя бы отдалённо претендующих на каноничность. Дело в том, что на этом маленьком примере удобнее всего понять, как в следствии частичной утраты определённости в земной церкви всё больше начинает превалировать самочиние, произвол и манипулирование каноническими правилами вперемешку с случаями церковной жизни, не имеющими в силу неумолимой правовой логики статуса прецедента без чёткого соборного утверждения. Возможность такого соборного утверждения - есть. Ибо на мой, возможно и ошибочный взгляд, объединённый собор Московской и Браильской митрополий - и будет Вселенским Собором.

Ответов - 43, стр: 1 2 All

Сергий Аветян: САП пишет: Мне например. Рад за тебя. В добрый путь. А действия, что... - стерпится слюбится. Главное человек хороший.

САП: Сергий Аветян пишет: В добрый путь. А действия, что... - стерпится слюбится. В смысле? Я в Андроново не езжу.

Konstantinъ: Дык зачем они на сайте такое пишут? Впечатление ,что все староверы семейские в забайкалье с косами (на головах)!




полная версия страницы