Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Почему Бог попустил русский раскол. » Ответить

Почему Бог попустил русский раскол.

САП: Грех ради наших попустил Бог на престол патриаршеский наскочити Никону, предотече антихристову... (Житие инока Епифания.) http://bibliotekar.ru/rus/88.htm А се по мале времени, по писанному, "объяша мя болезни смертныя, беды адовы обретоша мя: скорбь и болезнь обретох". У вдовы начальник отнял дочерь, и аз молих его, да же сиротину возвратит к матери, и он, презрев моление наше, и воздвиг на мя бурю, и у церкви, пришед сонмом, до смерти меня задавили. И аз лежа мертв полчаса и больши, и паки оживе божиим мановением. И он, устрашася, отступился мне девицы. Потом научил ево дьявол: пришед во церковь, бил и волочил меня за ноги по земле в ризах, а я молитву говорю в то время. Таже ин начальник, во ино время, на мя рассвирепел, - прибежал ко мне в дом, бив меня, и у руки отгрыз персты, яко пес, зубами. И егда наполнилась гортань ево крови, тогда руку мою испустил из зубов своих и, покиня меня, пошел в дом свой. Аз же, поблагодаря бога, завертев руку платом, пошел к вечерне. И егда шел путем, наскочил на меня он же паки со двемя малыми пищальми и, близ меня быв, запалил из пистоли, и божиею волею иа полке порох пыхнул, а пищаль не стрелила. Он же бросил ея на землю и из другия паки запалил так же, - и та пищаль не стрелила. Аз же прилежно, идучи, молюсь богу, единою рукою осенил ево и поклонился ему. Он меня лает, а ему рекл: "благодать во устнех твоих, Иван Родионович, да будет!" Посем двор у меня отнял, а меня выбил, всего ограбя, и на дорогу хлеба не дал... ...Придоша в село мое плясовые медведи с бубнами и с домрами, и я, грешник, по Христе ревнуя, изгнал их, и ухари и бубны изломал на поле един у многих и медведей двух великих отнял, - одново ушиб, и паки ожил, а другова отпустил в поле. И за сие меня Василей Петровичь Шереметев, пловучи Волгою в Казань на воеводство, взяв на судно и браня много, велел благословить сына своего Матфея бритобрадца. Аз же не благословил, но от писания ево и порицал, видя блудолюбный образ. Боярин же, гораздо осердясь, велел меня бросить в Волгу и, много томя, протолкали... ...Таже ин начальник на мя рассвирепел: приехав с людьми ко двору моему, стрелял из луков и из пищалей с приступом. А аз в то время, запершися, молился с воплем ко владыке: "господи, укроти ево и примири, ими же веси судьбами!"... ...Помале паки инии изгнаша мя от места того вдругоряд. Аз же сволокся к Москве, и божиею волею государь меня велел в протопопы поставить в Юрьевец-Повольской. И тут пожил немного, - только осмь недель: дьявол научил попов, и мужиков, и баб, - пришли к патриархову приказу, где я дела духовныя делал, и, вытаща меня из приказа собранием, - человек с тысящу и с полторы их было, - среди улицы били батожьем и топтали; и бабы были с рычагами. Грех ради моих, замертва убили и бросили под избной угол. Воевода с пушкарями прибежали и, ухватя меня, на лошеди умчали в мое дворишко; и пушкарей воевода около двора поставил. Людие же ко двору приступают, и по граду молва 31 велика. Наипаче же попы и бабы, которых унимал от блудни, вопят: "убить вора, блядина сына, да и тело собакам в ров кинем!" Аз же, отдохня, в третей день ночью, покиня жену и дети, по Волге сам-третей ушел к Москве. На Кострому прибежал, - ано и тут протопопа ж Даниила изгнали. Ох, горе! везде от дьявола житья нет! Прибрел к Москве, духовнику Стефану показался; и он на меня учинился печален: на што-де церковь соборную покинул? Опять мне другое горе! Царь пришел к духовнику благословитца ночью; меня увидел тут; опять кручина: на што-де город покинул? - А жена, и дети, и домочадцы, человек с двадцеть, в Юрьевце остались: неведомо - живы, неведомо - прибиты! Тут паки горе... (Житие протопопа Аввакума им самим написанное.) http://www.bibliotekar.ru/rus/85.htm Я сказал, что духовные лица не стремятся к тому, чтобы быть свободными от этого порока. Так же легко встретить пьяного попа и монаха, как и пьяного мужика. Хотя ни в одном монастыре не пьют ни вина, ни водки, ни меда, ни крепкого пива, а пьют лишь квас, т. е. слабое пиво, или кофент, тем не менее монахи, выходя из монастырей и находясь в гостях у добрых друзей, считают себя в праве не только не отказываться от хорошей выпивки, но даже и сами требуют таковой и жадно пьют, наслаждаясь этим до того, что их только по одежде можно отличить от пьяниц мирян. Когда мы, в составе второго посольства, проезжали через Великий Новгород, я однажды видел, как священник в одном кафтане или нижнем платье (верхнее, вероятно, им было заложено в кабаке) шатался по улицам. Когда он подошел к моему помещению, он, по русскому обычаю, думал благословить стрельцов, стоявших на страже. Когда он протянул руку и захотел несколько наклониться, голова его отяжелела и он упал в грязь. Так как стрельцы опять подняли его, то он их все-таки благословил выпачканными в грязи пальцами. Подобные зрелища можно наблюдать ежедневно, и поэтому никто из русских им не удивляется... ...“Они сняли с себя всякий стыд и всякое стеснение”, — говорит многократно уже называвшийся нами датский дворянин Иаков. Мы сами несколько раз видели в Москве, как мужчины и женщины выходили прохладиться из простых бань, и голые, как их Бог создал, подходили к нам и обращались к нашей молодежи на ломаном немецком языке с безнравственными речами. К подобной распутной наглости побуждает их сильно и праздность; ежедневно многие сотни их можно видеть стоящими праздно или гуляющими на рынке или в Кремле. Ведь и пьянству они преданы более, чем какой-либо народ в мире. “Брюхо, налитое вином, быстро устремляется на вожделение”, — сказал Иероним. Напившись вина паче меры, они, как необузданные животные, устремляются туда, куда их увлекает распутная страсть. Я припоминаю по этому поводу, что рассказывал мне великокняжеский переводчик в Великом Новгороде: “Ежегодно в Новгороде устраивается паломничество. В это время кабатчик, основываясь на полученном им за деньги разрешении митрополита, устраивает перед кабаком несколько палаток, к которым немедленно же, с самого рассвета, собираются чужие паломники и паломницы, а также и местные жители, чтобы до богослужения перехватить несколько чарок водки. Многие из них остаются и в течение всего дня и топят в вине свое паломническое благочестивое настроение. В один из подобных дней случилось, что пьяная женщина вышла из кабака, упала на улицу и заснула. Другой пьяный русский, проходя мимо и увидя женщину, которая лежала оголенная, распалился распутною страстью и прилег к ней, не глядя на то, что это было среди бела дня и на людной улице. Он и остался лежать с нею и тут же заснул. Много молодежи собралось в кружок у этой пары животных и долгое время смеялись и забавлялись по поводу их, пока не подошел старик, накинувший на них кафтан и прикрывший этим их срам”. Порок пьянства так распространен у этого народа во всех сословиях, как у духовных, так и у светских лиц, у высоких и низких, мужчин и женщин, молодых и старых, что, если на улицах видишь лежащих там и валяющихся в грязи пьяных, то не обращаешь внимания; до того все это обыденно. Если какой-либо возчик встречает подобных пьяных свиней, ему лично известных, то он их кидает в свою повозку и везет домой, где получает плату за проезд. Никто из них никогда не упустит случая, чтобы выпить или хорошенько напиться, когда бы, где бы и при каких обстоятельствах это ни было; пьют при этом чаще всего водку. Поэтому и при приходе в гости и при свиданиях первым знаком почета, который кому-либо оказывается, является то, что ему подносят одну или несколько “чарок вина”, т. е. водки; при этом простой народ, рабы и крестьяне до того твердо соблюдают обычай, что если такой человек получит из рук знатного чарку и в третий, в четвертый раз и еще чаще, он продолжает выпивать их в твердой уверенности, что он не смеет отказаться, — пока не упадет на землю и — в иных случаях — не испустит душу вместе с выпивкою; подобного рода случаи встречались и в наше время, так как наши люди очень уже щедры были с русскими и их усиленно потчевали. Не только простонародье, говорю я, но и знатные вельможи, даже царские великие послы, которые должны бы были соблюдать высокую честь своего государя в чужих странах, не знают меры, когда перед ними ставятся крепкие напитки; напротив, если напиток хоть сколько-нибудь им нравится, они льют его в себя как воду до тех пор, пока не начнут вести себя подобно лишенным разума и пока их не поднимешь порою уже мертвыми. Подобного рода случай произошел в 1608 г. с великим послом, который отправлен был к его величеству королю шведскому Карлу IX. Он так напился самой крепкой водки — несмотря на то, что его предупреждали о ее огненной силе, — что в тот день, когда его нужно было вести к аудиенции, оказался мертвым в постели. В наше время повсеместно находились открытые кабаки и шинки, в которые каждый, кто бы ни захотел, мог зайти и пить за свои деньги. Тогда простонародье несло в кабаки все, что у него было, и сидело в них до тех пор, пока, после опорожнения кошелька, и одежда и даже сорочки снимались и отдавались хозяину; после этого голые, в чем мать родила, отправлялись домой. Когда я в 1643 г. в Новгороде остановился в любекском дворе, недалеко от кабака, я видел, как подобная спившаяся и голая братия выходила из кабака: иные без шапок, иные без сапог и чулок, иные в одних сорочках. Между прочим вышел из кабака и мужчина, который раньше пропил кафтан и выходил в сорочке; когда ему повстречался приятель, направлявшийся в тот же кабак, он опять вернулся обратно. Через несколько часов он вышел без сорочки, с одной лишь парою подштанников на теле. Я велел ему крикнуть: “Куда же делась его сорочка? Кто его так обобрал?”, на это он, с обычным их: “.б т... м.ть”, отвечал: “Это сделал кабатчик; ну, а где остались кафтан и сорочка, туда пусть идут и штаны”. При этих словах он вернулся в кабак, вышел потом оттуда совершенно голый, взял горсть собачьей ромашки, росшей рядом с кабаком, и, держа ее перед срамными частями, весело и с песнями направился домой. Правда, в последнее время такие простонародные кабаки, принадлежавшие частью царю, частью боярам, упразднены, потому что они отвлекали людей от работы и давали только возможность пропивать заработанные деньги; теперь никто уже не может получить за 2 или 3 копейки, шиллинга или гроша — водки. Вместо этого его царское величество велел устроить в каждом городе лишь один кружечный двор или дом, откуда вино выдается только кружками или целыми кувшинами для заведывания дворами поставлены лица, принесшие особую присягу и ежегодно доставляющие невероятную сумму денег в казну его царского величества. Ежедневного пьянства, однако, эта мера почти не прекратила, так как несколько соседей складываются, посылают за кувшином или более и расходятся не раньше, как выпьют все до дна; при этом часто они падают один рядом с другим. Некоторые также закупают в больших количествах, а от себя тайно продают в чарках. Поэтому, правда, уже не видно такого количества голых, но бродят и валяются немногим меньше пьяных. Женщины не считают для себя стыдом напиваться и падать рядом с мужчинами. В Нарве я из моего места остановки у Нигоффского дома видел много забавного в этом отношении. Несколько русских женщин как-то пришли на пиршество к своим мужьям, присели вместе с ними и здорово вместе выпивали. Когда, достаточно напившись, мужчины захотели идти домой, женщины воспротивились этому, и хотя им и были за это даны пощечины, все-таки не удалось их побудить встать. Когда теперь, наконец, мужчины упали на землю и заснули, то женщины сели верхом на мужчин и до тех пор угощали друг друга водкою, пока и сами не напились мертвецки. Наш хозяин в Нарве Иаков фон Кёллен рассказывал: “Подобная же комедия разыгралась на его свадьбе: пьяные мужчины сначала отколотили своих жен безо всякой причины, но потом перепились вместе с ними. Наконец, женщины, сидя на своих заснувших мужьях, так долго еще угощались одна перед другою, что, в конце концов, свалились рядом с мужчинами и вместе заснули”. Какая опасность и какое крушение при подобных обстоятельствах жизни претерпеваются честью и целомудрием, легко себе представить... ...Большею частью их разговоры направлены в ту сторону, куда устремляют их природа и низменный образ жизни: говорят они о разврате, о гнусных пороках, о неприличностях и безнравственных поступках, частью ими самими, частью другими совершенных. Они рассказывают разные постыдные басни, и кто при этом в состоянии отмочить самые грубые похабности и неприличности, притом с самой легкомысленною мимикою, тот считается лучшим и приятнейшим собеседником. То же направление имеют и их танцы, часто сопровождаемые неприличными телодвижениями. Говорят, что иногда бродячие комедианты, танцуя, открывают зад, а может быть, еще что-либо; подобного рода бесстыдными танцами между прочим, в свое время увеселяли датского посла Иакова. Он рассказывает в своем “Hodaeporicon”, что при этом русские женщины через окна комнат представляли ему странные положения и виды. Они так преданы плотским удовольствиям и разврату, что некоторые оскверняются гнусным пороком, именуемым у нас содомиею; при этом употребляют не только pueros muliebria pati assuetor (как говорит Курций), но и мужчин, и лошадей. Это обстоятельство доставляет им потом тему для разговоров на пиршествах. Захваченные в таких преступлениях не наказываются у них серьезно. Подобные гнусные вещи распеваются кабацкими музыкантами на открытых улицах или же показываются молодежи и детям в кукольных театрах за деньги... ...Они вообще весьма бранчивый народ и наскакивают друг на друга с неистовыми и суровыми словами, точно псы. На улицах постоянно приходится видеть подобного рода ссоры и бабьи передряги, причем они ведутся так рьяно, что с непривычки думаешь, что они сейчас вцепятся друг другу в волосы. Однако до побоев дело доходит весьма редко, а если уже дело зашло так далеко, то они дерутся кулачным боем и изо всех сил бьют друг друга в бока и в срамные части... ...При вспышках гнева и при ругани они не пользуются слишком, к сожалению, у нас распространенными проклятиями и пожеланиями с именованием священных предметов, посылкою к черту, руганием “негодяем” и т. п. Вместо этого у них употребительны многие постыдные, гнусные слова и насмешки, которые я — если бы того не требовало историческое повествование — никогда не сообщил бы целомудренным ушам. У них нет ничего более обычного на языке: как “бл...н с.., с...н с.., собака, .б т... м.ть, .б..а м.ть”, причем прибавляется “в могилу, in os ipsius, in oculos” и еще иные тому подобные гнусные речи. Говорят их не только взрослые и старые, но и малые дети, еще не умеющие назвать ни Бога, ни отца, ни мать, уже имеют на устах это: “.б. т... м.ть” и говорят это родителям дети, а дети родителям. В последнее время эти порочные и гнусные проклятия и брань были сурово и строго воспрещены публично оповещенным указом, даже под угрозою кнута; назначенные тайно лица должны были по временам на переулках и рынках мешаться в толпу народа, а отряженные им на помощь стрельцы и палачи должны были хватать ругателей и на месте же, для публичного позорища, наказывать их... ...Чтобы проявить свое лукавство, обманы и надругательство по отношению к ближним, на которых они злы или которых ненавидят, они, между прочим, поступают таким образом: так как кража у них считается пороком серьезно караемым, то они стараются того или иного обвинить в ней. Они идут и занимают деньги у своих знакомых, оставляя взамен одежду, утварь или другие предметы. При этом они иногда тайно подкидывают что-либо в дом или суют в сапоги, в которых они обыкновенно носят свои письма, ножи, деньги и другие мелкие вещи, — а затем обвиняют и доносят, будто эти вещи тайно украдены. Как только вещи найдены и узнаны, обвиняемый должен быть привлечен к ответственности. Так как, однако, подобные обманы и лживость сильно стали распространяться и стали всем известны, то великий князь в наше время, в 1634 г., в день Нового года, велел публично возвестить новый указ свой: “Чтобы никто, ни даже отец с сыном, не занимали денег, не давали друг другу залогов или вступали в иные обязательства без записей за собственными руками с обеих сторон; в противном случае все выступающие с требованиями признаются подозрительными и могут лишиться своих прав на требуемое”... ...Когда, однако, увидели, что многие не стыдились из одной ненависти и вражды, безо всякого основания доносить на других и клеветать, то решено было поступать более осторожно в подобных случаях и было указано, что отныне в уголовных делах жалобщик и доносчик сам также должен идти на пытку и подтвердить свою жалобу вынесенною мукою. Если пытаемый остается при своем первом показании и доносе, то очередь [пытки] за обвиняемым, а иногда, когда дело очень ясное, наказание назначается без дальнейшего процесса. («Описание путешествия в Московию…». А. Олеария. Середина 1630-х — первая половина 1640-х гг.) http://historydoc.edu.ru/catalog.asp?ob_no=+12753 Немецкая слобода и стала проводником западноевропейской культуры в таких сферах московской жизни, где она еще не требовалась насущными материальными нуждами государства. Мастера, капиталисты и офицеры, которых правительство выписывало для внешней обороны и для внутренних хозяйственных надобностей, вместе со своей военной и промышленной техникой приносили в Москву и западноевропейский комфорт, житейские удобства и увеселения, и любопытно следить за московскими верхами, как они падко бросаются на иноземную роскошь, на привозные приманки, ломая свои старые предубеждения, вкусы и привычки. Внешние политические отношения, несомненно, поддерживали эту наклонность к иноземным удобствам и развлечениям. Частые посольства, приезжавшие в Москву из-за границы, возбуждали здесь желание показаться иноземным наблюдателям в лучшем виде, показать, что и здесь умеют жить, как живут хорошие люди. Притом, как известно, царь Алексей считался некоторое время кандидатом на польский престол и старался устроить придворную жизнь у себя наподобие польского королевского двора. Русским послам, отправлявшимся за границу, правительство наказывало внимательно присматриваться к обстановке и увеселениям заграничных дворов, и можно заметить, какое важное значение придавали эти послы в своих дипломатических донесениях придворным балам и особенно спектаклям. Дворянин Лихачев, отправленный в 1659 г. к тосканскому герцогу с дипломатическим поручением, был приглашен во Флоренции на придворный бал со спектаклем. В посольском донесении эта "игра", или "комедия", описана с мелочными подробностями - знак, что таким делом интересовались в Москве. Москвичи старались не пропустить ни одной сцены, ни одной декорации. "Объявилися палаты, и быв палата и вниз уйдет, и того было шесть перемен; да в тех же палатах объявилося море, колеблемо волнами, а в море рыбы, а на рыбах люди ездят, а вверху палаты небо, а на облаках сидят люди... Да спущался с неба на облаке сед человек в корете, да против его в другой корете прекрасная девица, а аргамачки (рысаки) под коретами как есть живы, ногами подрягивают. А князь сказал, что одно - солнце, а другое - месяц... А в иной перемене объявилося человек с 50 в латах и почали саблями и шпагами рубитися и из пищалей стреляти и человека с три как будто и убили. И многие предивные молодцы и девицы выходят из занавеса в золоте и танцуют; и многие диковинки делали". Котошихин, описывая быт высших московских классов, говорит, что Московского государства люди "домами своими живут негораздо устроенными", а в домах своих живут "без великого ж устроения", без особенного удобства и благолепия. На рисунках упомянутого Мейерберга видим митрополита крутицкого, едущего в неуклюжих санях, и наглухо закрытую кибитку, в какой выезжала царица. Теперь, подражая иноземным образцам, царь и бояре в Москве начинают выезжать в нарядных немецких каретах, обитых бархатом, с хрустальными стеклами, украшенных живописью; бояре и богатые купцы начинают строить каменные палаты на место плохих деревянных хором, заводят домашнюю обстановку на иноземный лад, обивают стены "золотыми кожами" бельгийской работы, украшают комнаты картинами, часами, которые царь Михаил, невольный домосед с больными ногами, решительно не знавший, куда девать свое время, так любил, что загромоздил ими свою комнату, заводят музыку, на пирах: у царя Алексея во дворце во время вечернего стола "в органы играл немчин, в трубы трубили и по литаврам били". Иноземное искусство призывалось украшать туземную грубость. Царь Алексей своему любимцу, воспитателю и потом свояку, боярину Б. И. Морозову подарил свадебную карету, обтянутую золотой парчою, подбитую дорогим соболем и окованную везде вместо железа чистым серебром; даже толстые шины на колесах были серебряные. В 1648 г., грабя дом Морозова, мятежники ободрали и исковеркали эту драгоценность. Тот же царь на помянутом вечернем пиру с немецкой музыкой жаловал своих гостей с духовником своим включительно, напоил всех допьяна; разъехались далеко за полночь. Московским послам предписывалось подговаривать за границей на государеву службу трубачей самых добрых и ученых, которые умели бы со всяким свидетельством на высокой трубе танцы трубить. При дворе и в высшем кругу развивается страсть к "комедийным действам" - театральным зрелищам. Не без религиозной робости отважились в Москве на это увеселение, "бесовскую игру, пакость душевную", по воззрениям строгих блюстителей истого благочестия. Царь Алексей советовался об этом с духовником, который разрешил ему театральные зрелища, приводя в оправдание примеры византийских императоров. "Комедии" играла на придворной сцене драматическая труппа, спешно набранная из детей служилых и торговых иноземцев и кое-как обученная пастором лютеранской церкви в Немецкой слободе магистром Иоганном Готфридом Грегори, которому царь в 1672 г. на радости о рождении царевича Петра указал "учинить комедию". Для этого в подмосковном селе Преображенском, впоследствии любимом месте игр Петра, построен был театр, "комедийная хоромина". Здесь в конце того года царь и смотрел поставленную пастором комедию об Эсфири, так ему понравившуюся, что он пожаловал режиссера "за комедийное строение" соболями ценой до 1500 рублей на наши деньги. Кроме Эсфири, Грегори ставил на царском театре еще Юдифь, "прохладную", т. е. веселую, комедию об Иосифе, "жалостную" комедию об Адаме и Еве, т. е. о падении и искуплении человека, и др. Несмотря на библейские сюжеты, это были не средневековые нравоучительные мистерии, а переводные с немецкого пьесы нового пошиба, поражавшие зрителя страшными сценами казней, сражений, пушечной пальбой и вместе с тем (за исключением трагедии об Адаме и Еве) смешившие примесью комического, точнее, балаганного, элемента в лице шута, необходимого персонажа такой пьесы, с грубыми, часто непристойными выходками. Спешили заготовить и своих природных актеров. В 1673 г. у Грегори уже училось комедийному делу 26 молодых людей, набранных в комедианты из московской Новомещанской слободы. Не успели еще завести элементарной школы грамотности, а уже поспешили устроить театральное училище. От комедий с библейским содержанием скоро перешли и к балету: в 1674 г. на заговенье царь с царицей, детьми и боярами смотрели в Преображенском комедию, как Артаксеркс велел повесить Амана, после чего немцы и дворовые люди министра иностранных дел Матвеева, также обучавшиеся у Грегори театральному искусству, играли на "фиолях, органах и на страментах и танцевали". Все эти новости и увеселения, повторю, были роскошью для высшего московского общества; зато они воспитывали в нем новые, более утонченные вкусы и потребности, незнакомые русским людям прежних поколений. Остановится ли московское общество на этих удобствах и увеселениях, которые оно столь нетерпеливо заимствовало? На Западе житейские удобства и изящные развлечения имели источником не одно счастливое экономическое положение зажиточных и досужих классов общества, не одни прихоти их избалованного вкуса: в создании этого комфорта участвовали продолжительные духовные усилия отдельных лиц и целых обществ; внешние украшения жизни развивались там об руку с успехами мысли и чувства. Человек стремится создать себе житейскую обстановку, соответствующую его вкусам и взгляду на жизнь; но нужно много подумать и о своих вкусах, и о самой жизни, чтобы правильно установить это соответствие. Заимствуя чужую обстановку, невольно и нечувствительно усвояем вкусы и понятия, ее создавшие; без того самая обстановка покажется безвкусной и непонятной. Наши предки XVII в. думали иначе: первоначально, заимствуя западноевропейский комфорт, они думали, что им не понадобится усвоять чужие знания и понятия, не придется отказываться от своих. В этом состояла их простодушная ошибка, в какую впадают все мнительные и запоздалые подражатели. В Москве XVII в., бросаясь на заморские приманки, также стали понемногу и смутно чувствовать те духовные интересы и усилия, которыми они были созданы, и полюбили эти интересы и усилия, прежде чем уяснили себе их отношение к доморощенным понятиям и вкусам, полюбили их сперва тоже как житейское развлечение, как приятный и еще не испытанный моцион засидевшейся на Требнике мысли. В одно время с заимствованием иноземных потешных "хитростей" и увеселительных "вымыслов" в высших московских кругах как будто пробуждается умственная любознательность, интерес к научному образованию, охота к размышлению о таких предметах, которые не входили в обычный кругозор древнерусского человека, в круг его ежедневных насущных потребностей. При дворе составляется кружок влиятельных любителей западноевропейского комфорта и даже образования: дядя царя Алексея, ласковый и веселый Никита Иванович Романов, первый богач после царя и самый популярный из бояр, покровитель и любитель немцев, большой охотник до их музыки и костюма и немножко вольнодумец; потом воспитатель и свояк царя Борис Иванович Морозов, в преклонных летах горько жаловавшийся на то, что в молодости не получил надлежащего образования, одевший своего питомца с состоявшими при нем сверстниками в немецкое платье; окольничий Федор Михайлович Ртищев, ревнитель наук и школьного образования; начальник Посольского приказа, образованный дипломат Афанасий Лаврентьевич Ордин-Нащокин; его преемник, боярин Артамон Сергеевич Матвеев, дьячий сын, другой любимец царя, первый москвич, открывший в своем по-европейски убранном доме нечто вроде журфиксов, собрания с целью поговорить, обменяться мыслями и новостями, с участием хозяйки и без попоек, устроитель придворного театра. Так нечувствительно изменялось отношение русского общества к Западной Европе: прежде на нее смотрели только как на мастерскую военных и других изделий, которые можно купить, не спрашивая, как они делаются; теперь стал устанавливаться взгляд на нее, как на школу, в которой можно научиться не только мастерствам, но и умению жить и мыслить. (В.О. Ключевский. Лекции по истории государства Российского.) http://www.magister.msk.ru/library/history/kluchev/kllec53.htm Много примеров можно привести в свидетельство о слабоумии царя. Так, например, царь Алексей любил смотреть, как “делают комедию” люди (т.е. театр), -а как бы стали делать то же, вместо людей, птицы, к которым, как известно, он питал большое пристрастие? И своему зарубежному маклеру Гебдону царь дает поручение: прислать из-за границы “мастеров таких, чтоб умели сделать так, чтобы всякие птицы пели, и ходили, и кланялись, и говорили, как в комедии делаетца”. Или еще поручение тому же Гебдону, чтобы нашел ему в Европе, стране святых чудес, “подкопщиков самых добрых, которые б умели подкоп вести под реки, и под озеро, и сквозь горы каменные, и на гору вверх, и сквозь воду”.(35) При уровне техники того времени, вероятно, с таким же успехом можно было приказать построить за ночь хрустальный дворец или мост до луны. Психология и ментальность ребенка, наполовину еще живущего в виртуальном, иллюзорном мире волшебных сказок, путающего их с реальной действительностью. Царь Алексей был воспитан (и, по-видимому, это было целенаправленное и сознательное воспитание) в пренебрежении ко всему отечественному и в преклонении перед всем зарубежным. О “чудесах западной культуры” у него было прямо фантастическое представление, он наивно убежден в техническом “почти всеобъемлющем могуществе” мастера-иноземца. (ЦЕРКОВНАЯ РЕФОРМА XVII ВЕКА КАК ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ДИВЕРСИЯ. Борис Кутузов.) http://www.miass.ru/news/ostrov_very/index.php?id=3&text=47 Т.е. подводя итог: 1.Нравственное разложение русских православных. 2.Низкий нравственный уровень священства. 3.Неуважение к священству в народе. 4.Интерес к западным сластям правящей элиты.

Ответов - 79, стр: 1 2 All

Косолапый: Георгий Лоскутов пишет: А раз добро сильнее зла - то именно это и означает моральный прогресс. не стоит строить хорошую мину при плохой игре. В самом начале вы утверждали именно об улучшении нравственности сравнительно с 17 веком, то есть о "прогрессе" в этом мире, а не об абстрактной победе добра над злом. Читайте лучше отцов христианства, а не мраксизма. Святой Иван Дамаскин писал, что пришествие в мир Христа - единственное, что в мире было нового. Истина - проста и неизменна. О каком тогда прогрессе может идти речь? Георгий Лоскутов пишет: А у государства, чтоб Вы знали, всегда есть две функции: 1.) Обеспечивать интересы правящего класса (основная функция); 2.) Обеспечивать интересы общества в целом (вспомогательная функция) - чем мы в университете и занимаемся. а откуда у вас такая уверенность, что вы делаете именно 2-е, а не 1-е? Георгий Лоскутов пишет: Посмотрите программные документы КПРФ. не надо вести здесь партийную пропаганду, это нечистоплотно. Тем более, что сами коммунисты в эти "програмные документы" отродясь не заглядывали. Георгий Лоскутов пишет: А душа может упокоиться и с миром - так для нее может закончиться борьба добра со злом. И это тоже реальный выход человека в бесконечность. и где он найдет правду? Окончательно стязаться со злом будет уже на том свете. А на этом обидчик праведника может царствовть и угнетать, потому, что правды на земле нет, а Царство - не от мира сего. Георгий Лоскутов пишет: Ну, и когда НЕ жрали, НЕ упивались, НЕ блудили и НЕ убивали? Мне неизвестна такая историческая эпоха. Следовательно, причем здесь регресс? а вы читали такое: нет ничего нового под луной? Вот и в последние времена будет, как во дни Ноя, и ничего нового. Спрашивается, при чем тогда прогресс? И вообще, это НЕ МОИ СЛОВА, А ХРИСТОВЫ. Вы что, не пойму я, со Христом спорите опять что-ли? Ведь это Он назвал эти характеристики, как ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ для конца света. Георгий Лоскутов пишет: Логическая нестыковка: раз служат - значит, они есть. это у вас как раз логическая нестыковка. То, что сами поступки есть - никто не спорит, а вот хорошие они или плохие - это уже элемент оценки, при наличии самих поступков. А оценка может быть разной. Безусловно, для христиан только христианская оценка - объективна. Поэтому для еретиков эти поступки будут хорошими, а вот с т. з. отцов Церкви - они отрицательные. Наличие самих поступков налицо, а вот какую оценку вы выберете - ваше дело. Так что у меня-то как раз никакой логической ошибки нету, а вот вы опять впали в яму, юже содела и запутались в своих же софизмах. Георгий Лоскутов пишет: Но причем здесь нравственный регресс? Христианин спасается верой, а не только лишь одной моралью. вновь вы по второму кругу пошли. См. выше о нечестии. Верных осталось ничтожное количество, значит, большинство людей погибает. А вы поете сладкие песни о прогрессе. Георгий Лоскутов пишет: Спасаемся мы не попами, а с помощью попов. САП пишет: А у безбрачников вообще безобразие! учитывая, что именуемые "старообрядцы-поповцы" на каждого попа молились, как на икону, лишь бы остался у них, позволяли попам творить разны безчиния (а как на попа повлияешь? не все же такие крутые, как некрасовцы, скажем) и выплачивали огромное жалование, то мне понятен произвол вашей иерархии, его культурные корни.

Косолапый: Клава пишет: Ну ты попробуй, к неполной мере, добавить сколько сможешь. а никто не спорит, что добро нужно творить и здесь, в обычном мире. Но абсолютное добро может осуществиться лишь на Новой земле под Новым небом, а не как утверждают сатанисты-мраксисты. Клава пишет: Со злом ты это пишешь, с раздрожительностью. не со злом, а с горечью. Люди погибают, а нам тут поют песни райские про рай на земле, взятый с бою и прогресс. Есть еще и другие шизики - те наоборот, только одного конца света и жаждут. Из огня да в полымя.

Клава: Косолапый пишет: а никто не спорит, что добро нужно творить и здесь, в обычном мире.Ну так и твори, перестань шипеть и распростронять злословие. позволяли попам творить разны безчиния бесчинствовали не пастыри, а волки. Если ты встретил волка , не говори что все вокруг волки. И прочие попы не ангелы, а люди. Сам ведь говоришь про несовершенство этого мира, и тут же требуешь совершенства от кого-то. Ап. Петр тоже отрекался, однако ему сказано "паси овец моих". Наверно по твоему ап. Петр с ключами от рая снаружи встречает , а в рай не вхож. выплачивали огромное жалование вот уже и пересчитал кпеечки, и определил размер .не со злом, а с горечью. тебя огорчает что кто-то видит смягчение нравов и облегчение повседневной жизни, да ты успак-о-о-й-ся. Косолапый пишет: обидчик праведника может царствовть и угнетать, потому, что правды на земле нет Если это так , то и твои слова это не правда. Или может ты ангел?


Георгий Лоскутов: Косолапый пишет: а вы читали такое: нет ничего нового под луной? Вот и в последние времена будет, как во дни Ноя, и ничего нового. Спрашивается, при чем тогда прогресс? И вообще, это НЕ МОИ СЛОВА, А ХРИСТОВЫ. Вы что, не пойму я, со Христом спорите опять что-ли? Ведь это Он назвал эти характеристики, как ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ для конца света. Так всё-таки "ничего нового" или "отличительные"? С тем, что будет острый моральный кризис перед вторым пришествием - не спорю. Но кризисы случаются периодически, и прогресса не отрицают. Косолапый пишет: В самом начале вы утверждали именно об улучшении нравственности сравнительно с 17 веком, то есть о "прогрессе" в этом мире, а не об абстрактной победе добра над злом. Читайте лучше отцов христианства, а не мраксизма. А что отцы христианства могли написать о тенденциях изменения морали с 17-го века по 21-й? Ничего! Косолапый пишет: а откуда у вас такая уверенность, что вы делаете именно 2-е, а не 1-е? Наша научная школа антибуржуазна и оппозиционна. Косолапый пишет: потому, что правды на земле нет А это какой Святой Отец сказал? Что-то я не встречал такого у Святых Отцов. Косолапый пишет: То, что сами поступки есть - никто не спорит, а вот хорошие они или плохие - это уже элемент оценки, при наличии самих поступков. А оценка может быть разной. Безусловно, для христиан только христианская оценка - объективна. Поэтому для еретиков эти поступки будут хорошими, а вот с т. з. отцов Церкви - они отрицательные. Наличие самих поступков налицо, а вот какую оценку вы выберете - ваше дело. Значит, с Вашей точки зрения, хорошие поступки бывают только у поморцев, а остальные люди тотально порочны? Но это же ГОРДЫНЯ - смертный грех!!! (Да и соответствующие цитаты из Святых Отцов Вы так до сих пор и не привели). Косолапый пишет: Верных осталось ничтожное количество, значит, большинство людей погибает. А вы поете сладкие песни о прогрессе. Это не сладкие песни, а трезвая констатация факта. Напоминаю, что Георгий Лоскутов пишет: моральный прогресс, рассматриваемый абстрактно, САМ ПО СЕБЕ - еще неспасителен

Косолапый: Георгий Лоскутов пишет: Так всё-таки "ничего нового" или "отличительные"? и снова и снова мне вас учить философии. Вот на доступном примере объясню: полудурков много, но для каждого полудурка его полудурошность будет отличительной чертой. Куда яснее изъясняться. Георгий Лоскутов пишет: А что отцы христианства могли написать о тенденциях изменения морали с 17-го века по 21-й? Ничего! а вы "отец", чтобы писать? И о тенденциях они писали предельно понятно: вера угасает, христиан сановится все меньше, следовательно, и нравы ухудшаются. Георгий Лоскутов пишет: Наша научная школа антибуржуазна и оппозиционна. простите, но маленькая поправочка: наша научная школа (гуманитарная) косна и убога, во многом благодаря насильно насаждавшейся мраксистской мракобесной идеологии, котрая отравила своим дыханием большинство гуманитарных наук. Хороших ученых там - единицы, на перечет. Что же касается "философии", так там вообще за весь советский период было полное болото и топь. Вы сами-то подумайте, каких "ученых" можно воспитать (в-прочем, кому я это говорю..) на фразе из незабвенного "философского словаря": "Сократ примыкал к антинародной милитаристской группировке Алкивиада, и поэтому его философия носила реакционный характер" (С) Георгий Лоскутов пишет: А это какой Святой Отец сказал? Что-то я не встречал такого у Святых Отцов. прочитайте о несовершенстве тварного эмпирического мира, для вас эти слова понятней, видимо. Георгий Лоскутов пишет: Но это же ГОРДЫНЯ - смертный грех!!! хаахаха, а, по-вашему, вся полнота благодати заключается в РПСЦ? Да это же ГОРДЫНЯ, ек-макарек! Георгий Лоскутов пишет: Да и соответствующие цитаты из Святых Отцов Вы так до сих пор и не привели я не только старый развратник и алкоголик, как вы метко подметили, но еще и жутко ленивый человек. И вам, к тому же, ничего доказывать не собираюсь, понеже безполезно. Хотите - верьте моим словам, хотите - не верьте, ваш право. А специально ссылку вам сейчас выискивать я не буду. Потрудитесь сами, коль так зацепило.

Косолапый: Клава пишет: Если это так , то и твои слова это не правда. Или может ты ангел? ну почему-же. Правда может присутствовать в чьих-то словах, если они выражают правильную идею. А идея относится к идеальному, любезнейшая Клава. Впрочем, мои слова - ничто, потому что иначе нельзя назвать сотрясание воздуха в интернет-сети одним ником перед сотнями других ников, например, таких, как ты, большинство из которых я вообще не знаю. А вон философ, так тот вообще считает, что за половиной ников может прятаться один человек. Куда уж тут до правды, уважаемая Клава? И если ты считаешь, что ты тут сеешь правду и смирение своей фразой: Клава пишет: Ну так и твори то я могу с тем же успехом ответить: - ну так и иди. На остальную писанину времени и желания отвечать нет, прости.

Георгий Лоскутов: Косолапый пишет: а вы "отец", чтобы писать? Не "отец", но это и не богословие. Косолапый пишет: И о тенденциях они писали предельно понятно: вера угасает, христиан сановится все меньше, следовательно, и нравы ухудшаются. Ошибка - в употреблении слова "следовательно". Косолапый пишет: наша научная школа (гуманитарная) косна и убога, во многом благодаря насильно насаждавшейся мраксистской мракобесной идеологии, котрая отравила своим дыханием большинство гуманитарных наук. Начитались невежественного химика Кара-Мурзу? Косолапый пишет: Что же касается "философии", так там вообще за весь советский период было полное болото и топь. Это совершенно не так. Что подтверждают многие и отечественные, и западные философы, даже не марксисты. Идеология, конечно, мешала, но настоящей науке идеология не преграда. Косолапый пишет: прочитайте о несовершенстве тварного эмпирического мира Несовершенство мира еще не означает отсутствия в нем правды. Опять Вы торопитесь поставить логический знак "следовательно" там, где его ставить неуместно. Косолапый пишет: я не только старый развратник и алкоголик, как вы метко подметили, но еще и жутко ленивый человек. И вам, к тому же, ничего доказывать не собираюсь, понеже безполезно. Хотите - верьте моим словам, хотите - не верьте, ваш право. А специально ссылку вам сейчас выискивать я не буду. Потрудитесь сами, коль так зацепило. Значит, так и запишем - Ваши мысли есть мысли старого развратника и алкоголика, а не Святых Отцов.

Косолапый: Георгий Лоскутов пишет: Не "отец", но это и не богословие а вы знаете грань между "философией" и богословием? Поясните тогда уж, раскройте глаза. Георгий Лоскутов пишет: Ошибка - в употреблении слова "следовательно" а по-вашему, дела могут быть хорошими вне Тела Христова? Снова с Евангелием спорите, а там сказано, что творяй волю Мою благая творит. И еще сказано, что иже несть со Мною, на Мя есть, и иже не собирает со Мною, той расточает. Выходит прямая зависимость - больше отступников = больше морального упадка. Георгий Лоскутов пишет: Начитались невежественного химика Кара-Мурзу? нет, начитался наших убогих современных "философов" и сделал выводы. Кстати, химик Кара-Мурза, уже хотя бы потому, что химик, принес пользы обществу больше, чем сотня-другая его ровесников философов-мраксистов. А вообще-то, при чем здесь он? Вы со своими внутривидовыми дрязгами краснопузыми разбирайтесь сами. Георгий Лоскутов пишет: Что подтверждают многие и отечественные, и западные философы, даже не марксисты. а при чем здесь философы-немраксисты? Или хотя бы даже первые мраксисты? Я-то вам говорю о совковой мраксистской школе, к которой вы и принадлежите. Георгий Лоскутов пишет: Идеология, конечно, мешала, но настоящей науке идеология не преграда. редкий цветок пробьется через кучу дерьма. Георгий Лоскутов пишет: Несовершенство мира еще не означает отсутствия в нем правды. в этом мире она относительная. Абсолютная - у Бога. Я о ней и говорил. Георгий Лоскутов пишет: Значит, так и запишем пишите больше - это функция бесов и философов. Георгий Лоскутов пишет: Ваши мысли есть мысли старого развратника и алкоголика, а не Святых Отцов если вы думаете, что алкоголик не может высказывать правильные мысли, то вы заблуждаетесь. В остальном не спорю.

Георгий Лоскутов: Косолапый пишет: а вы знаете грань между "философией" и богословием? Поясните тогда уж, раскройте глаза. Самый простой момент различия - философия движима в основном силою человеческого ума. В то время как богословие основано главным образом не на человеческом уме, но на Откровении. Отсюда - для Богословия есть понятие "ересь", а в философии оно не употребляется. Косолапый пишет: Снова с Евангелием спорите, а там сказано, что творяй волю Мою благая творит. С Евангелием не спорю, ибо так оно и есть. Косолапый пишет: И еще сказано, что иже несть со Мною, на Мя есть, и иже не собирает со Мною, той расточает. Толкование Блаж. Феофилакта Болгарского на Мк. 9:40 ("Ибо кто не против вас, тот за вас"): Не по соревнованию какому-либо и не по зависти сын громов возбраняет тому человеку изгонять бесов: но желает, чтобы все, призывающие имя Христово, и последовали за Христом, и чтобы все ученики составляли одно тело. При начале же (евангельской) проповеди случалось, что некоторые, побуждаемые страстию славолюбия, желали совершать знамения: но видя, как могущественно имя Исусово, они призывали его и таким образом совершали знамения, хотя и чужды и недостойны были благодати Божией. Ибо Господу угодно было, чтобы проповедь распространялась и чрез недостойных. Что же Спаситель? Он не позволил Иоанну возбранять совершавшему знамения: не браните, говорит, никтоже бо может вскоре злословити Мя, иже сотворит силу о имени Моем. То есть, как будет злословить Меня тот, кто именем Моим приобретает себе славу, и призыванием Меня совершает чудеса? По-видимому, Господь противоречит Сам Себе: ибо в другом месте говорит: иже несть со Мною, на Мя есть. Но сии слова сказаны о бесах, которые стараются отвлечь сущих от Бога и рассевают Божие достояние. А здесь говорится о людях, которые чрез других, делающих чудеса, приводятся к Богу. Этика - это не учение о бесах. Этика - это учение о людях (точнее, о людской морали). Если чуждые благодати Божией люди даже творили чудеса - то почему они не могут творить просто добрые поступки?

Георгий Лоскутов: Косолапый пишет: Кстати, химик Кара-Мурза, уже хотя бы потому, что химик, принес пользы обществу больше, чем сотня-другая его ровесников философов-мраксистов. Но вред от самоуверенного гуманитарного невежества Кара-Мурзы, возможно, перекрывает пользу от его естественнонаучной деятельности. Косолапый пишет: А вообще-то, при чем здесь он? Да при том, что Вы воспроизводите идеологию и даже фразеологию ("мраксизм") последователей этого химика. Косолапый пишет: а при чем здесь философы-немраксисты? Или хотя бы даже первые мраксисты? Я-то вам говорю о совковой мраксистской школе, к которой вы и принадлежите. А при том, что для весьма многих философов (причем самых разнообразных философов!) советская философская школа бесспорно авторитетна. Вот яркий пример: об этом открыто и подчеркнуто говорил на Российском философском Конгрессе 2005 года ("Западная философия по сравнению с советской - это бред сивой кобылы, выраженный особым способом") даже Александр Зиновьев - которого советские философы демонстративно презирали, и который разбирался в общественных процессах куда лучше Кара-Мурзы.

Косолапый: Георгий Лоскутов пишет: Самый простой момент различия - философия движима в основном силою человеческого ума. В то время как богословие основано главным образом не на человеческом уме, но на Откровении. Отсюда - для Богословия есть понятие "ересь", а в философии оно не употребляется. во-первых, в советской мраксистской школе было понятие ереси. Во-вторых силою человеческого ума философия никогда движима не была. В любой, а особенно в философской системе, есть такой пункт, который нужно принять на веру и невозможно доказать средствами самих хваленых философских систем. Так вот, вы, как ярый мраксист, талдычите небось своим студентикам про "основной вопрос философии", ответ на который в любом случае опирается на веру. А всякая вера, с христианской т. з., основана на откровении священном или ложном. Так что и ваша хваленая философия также основана на откровении. Конечно, безбожные зодийщики этого признать не хотят, но это дела не меняет. Георгий Лоскутов пишет: Толкование Блаж. Феофилакта Болгарского на Мк. 9:40 Георгий Лоскутов пишет: Этика - это не учение о бесах. Этика - это учение о людях (точнее, о людской морали). Если чуждые благодати Божией люди даже творили чудеса - то почему они не могут творить просто добрые поступки? я уже было соскучился по вашим фирменным перлам. Дождался У меня, как у алкогоика, логика простая. Нахожу я это место в русском переводе Евангелья, потом открываю Феофилакта в этом самом месте, и читаю следующее: грех есть оружие диавола, и им-то он смело преодолевал людей. Это все оружие его Я сокрушил, потому что во Мне не нашлось никакого греха (1 Пет. 2, 22); с тех пор он ослабел. И "похищенное у него", то есть людей, которые были как бы добычей его, Я исторг у него и поручаю каждого особому Ангелу, верному хранителю, чтобы вместо беса, у которого он был во власти, управлял им Ангел. - И иначе. Какое общение между Мной и веельзевулом? Мое дело - собирать рассеянных чад Божиих; а его дело состоит в том, что он расточает собранных. Как же вы заключаете обо Мне, что Я имею общение с сатаной? Поистине, такое помышление явилось у вас от того, что вы ныне в большем общении с бесами. Нечистый дух жил в вас и прежде, когда вы служили идолам и убивали пророков. Потом, по-видимому, он вышел из вас. А ныне опять возвратился "в дом свой", то есть в ваши души, с "семью" духами, то есть многими (ибо число "семь" в Писании часто употребляется в значении "много"), и сделал для вас последнее хуже первого. Ибо тогда, когда вы служили идолам, вы убивали пророков, но еще не наносили явного оскорбления Сыну Божию, ради вас явившемуся во плоти. Так вот. С т. з. православных христиан, среди которых одним из лучших был блаженный Феофилакт, "учение о бесах" и "учение о людской морали" тесно взаимосвязаны. Почему - зри выше спецом для вас отмеченные места. Продолжим разбор ваших перлов: Георгий Лоскутов пишет: Если чуждые благодати Божией люди даже творили чудеса - то почему они не могут творить просто добрые поступки? это просто воистину гениальное место. Скажите, какое наименование дано в Писании пророку и чудотворцу антихриста? - Ложный пророк. Далее, чудса его тоже ложные, так как проистекают от сатаны-диявола, а он лжец и отец лжи. То же стоит сказать и о "добрых делах", потому как благословение еретиков не благословение. Наконец, что касается мнения по этому поводу от святых отцов, прошу: Возлюблении, многажды вам глаголах о безбожных еретицех и ныне молю, не совокуплятися с ними ни вь ядении, ни в питии, ни в дружбе, ни в любви: творя бо сиа, чюжа себе творит Христовы церькви. Аще хто и бесплотных житие поживет, еретиком же приобщаяся в дружбе или в любви, таковый чюжь есть владыки Христа; яко же убо сытости не имамы владыку Христа любити, такоже не . имамы сытости враги его ненавидети. Глаголеть бо сам: иже несть со мною, на мя есть Иоанн Златоуст. как видите, слова писания о тех, кто не со Христом, касаются как еретиков-безбожников, так и бесов. Георгий Лоскутов пишет: Вы воспроизводите идеологию и даже фразеологию ("мраксизм") последователей этого химика вы же забываете, что я - алкоголик. Пальцы по клаве стучат вразнобой, клавиши путаются в глазах, вот я и перепутываю буквы. Зато получается очень правильно и напечатанное слово точно передает смысл этого учения. Кстати, мраксизм мраксизмом называли задолго до Мурзы, а то, что это его терминология, я даже не знал. Георгий Лоскутов пишет: Западная философия по сравнению с советской - это бред сивой кобылы, выраженный особым способом это вы привели слова Зиновьева о западной философии. А вы приведите, что он говорил о советской, вот тогда и посмеемся вместе. То, что западная философия - бред сивой кобылы, вовсе не означает того, что советская - это глас андельский. Как говаривал ваш кумир: пегий черт мало чем отличается от рыжего.

Георгий Лоскутов: Косолапый пишет: Скажите, какое наименование дано в Писании пророку и чудотворцу антихриста? Вообще не в тему, ибо речь шла не об Антихристе, а о тех, кто творил чудеса ИМЕНЕМ ИСУСА. Так вот, повторяю вопрос - почему они не могут творить добрых дел? А если человек - безбожник, но делает ТО ЖЕ САМОЕ, что должен делать христианин? Косолапый пишет: В любой, а особенно в философской системе, есть такой пункт, который нужно принять на веру и невозможно доказать средствами самих хваленых философских систем. Зато нередко можно доказать чем-либо, что лежит ЗА ПРЕДЕЛАМИ философской системы. В данном случае - это практика, факты. Косолапый пишет: во-первых, в советской мраксистской школе было понятие ереси. Это проявление не философии, но квазирелигиозной идеологии. Косолапый пишет: Так вот, вы, как ярый мраксист, талдычите небось своим студентикам про "основной вопрос философии", ответ на который в любом случае опирается на веру. На самом деле Вы просто элементарно НЕ ЗНАЕТЕ, на что именно опирается данный ответ. У философов-идеалистов - да, на веру. У материалистов - на нечто иное, о чем здесь долго писать, но что невозможно обозначить таким понятием как "вера".

Георгий Лоскутов: Косолапый пишет: Как говаривал ваш кумир: пегий черт мало чем отличается от рыжего. 1.) Ленин не мой кумир, но я его уважаю как философа. Кумиров вообще-то не имею. 2.) Не пегий от рыжего, а желтый от зеленого.

Косолапый: Георгий Лоскутов пишет: А если человек - безбожник, но делает ТО ЖЕ САМОЕ, что должен делать христианин? потому, что сказано: Богу дному послужиши. Атеист Бога не признает, значит, служит не ему, а невесть чему - мамоне, достатку, идее, людям влучшем случае, только не Богу. И еще сказано: кто с Богом не собирает, тот расточает. Лучше вселиться в дому Бога вышняго, неже жити в селех грешничих, и поэтому без истинной веры, единственно через которую познается Бог, нет добрых дел в прямом смысле этого слова. Если вы признаете, что помимо итинной веры могут быть добрые дела, то вы признаете, что вне истинной веры возможно если не прямо спасение, то хотя бы приближение к Богу. Это достойно "философа-мраксиста", но не христианина. Георгий Лоскутов пишет: Зато нередко можно доказать чем-либо, что лежит ЗА ПРЕДЕЛАМИ философской системы. чушь. Философия обычно эксплуатирует факты в своих целях. Мы с вами уже где-то об этом говорили. Георгий Лоскутов пишет: У материалистов - на нечто иное, о чем здесь долго писать, но что невозможно обозначить таким понятием как "вера". да на ту же веру, только с большими выкрутасами. Лет 90 назад ваши предтечи твердили: "наша философия опирается на науку", и за это тупоумое упрямство их можно было хотя бы уважать. А вы уже начали выдумывать какие-то выкрутасы. Смешно. акая же вера и у материалистов, только более грубая, бессмысленная и внушенная духом злобы поднебесной. Георгий Лоскутов пишет: Не пегий от рыжего, а желтый от зеленого. да ладно, это я вас на знание источников проверял, уважаемый вы наш преподаватель. Дурак, дурак, какого знатока священных мраксистских трактатов, какого мраксистского книжника, хотел подколоть! Да не тут-то было))

Георгий Лоскутов: Косолапый пишет: Атеист Бога не признает, значит, служит не ему, а невесть чему - мамоне, достатку, идее, людям влучшем случае, только не Богу. Ну и каковы же, по-Вашему, взаимоотношения ГОСПОДА-ВСЕДЕРЖИТЕЛЯ и того атеиста, который поступает как христианин? И, кстати, КТО этого атеиста, по-Вашему, сподвиг так поступать?

боинг: Георгий Лоскутов жоржио, сшей мне лоскутное одеяло.

Косолапый: Георгий Лоскутов пишет: Ну и каковы же, по-Вашему, взаимоотношения ГОСПОДА-ВСЕДЕРЖИТЕЛЯ и того атеиста, который поступает как христианин? кто не исповедует Христа, проклят. Вот и все взаимоотношения. А понятие хороших поступков в данном случае весьма относительно. Атеист может хотеть накормить нищих - и это хорошо, но он кормит их, чтобы построить антихристово царство всеобщего материального достатка на земле, в противовес Царствию Божию - и это плохо. Видите, он делает хорошее дело, чтобы достичь дурного. Все просто.

сирин: Георгий Лоскутов пишет: Ленин не мой кумир, но я его уважаю как философа-ужас советская философская школа бесспорно авторитетна-еще ужаснее На самом деле Вы просто элементарно НЕ ЗНАЕТЕ, на что именно опирается данный ответ-на душе тревога .............. Косолапый пишет: вы же забываете, что я - алкоголик-испытываю сильное желание выпить...

Георгий Лоскутов: сирин пишет: ужас А почему ужас? сирин пишет: еще ужаснее А почему признание отечественной философии так Вас ужасает? Вы сторонник философии Запада?

сирин: отвеччччу посжзе , пьян

сирин: Прошу простить за заминку,пил весь день.В стране где я живу чудовищный регресс,а так иногда хочется прогресса...Но это все лирика,перехожу к делу.Почему я считаю вышеназванного товарища(не к ночи буде упомянут)ужасом?Потому-что,как увтерждают знающие и авторитетные люди,сифилис передается не только половым путем,но и через поветрие,через идеи,а я еще так молод...хочется жить...Вы скажите вздор,надо смело отдаваться науке,жертвовать своим временем,здоровьем,c носом зарываться в силлогизмы,но мне мой нос дороже.Да и время тоже.Если я буду по 12часов "пахать и пахать", то сколько у меня останется времени на чтение Святых Отцов-последнее утешение во всепрогрессирующем по утверждению "отечественных"философов мире?Тут надо еще уточнить,что это за философы и какое у них "отечество".Начнем с основателя заразы - Мра...ох,пардон,Косолапый попутал,не хотел Вас обидеть.Предлагаю применить эпохальное постановление собора 2007г.не только к ныне действующим анонимам,но и к прошедшим.Нутес скажите мне к какому "отечеству"отнести внука трирского раввина, Карла Гиршелевича Мардохея?молчите?А горячо любимого Вами главного переносчика заразы "полукалмыка" Ульянова-Бланка?Открою секрет,что и третий столп советской соц.философии Джугашвили то же был "соотечественником"первых двух. Западных же философов я вовсе не люблю,мелочь,щелкоперы,другое дело восточные.Например Омар Хайям-они его мизинца не стоят,особенно сочинений про вино,сейчас по памяти не смогу вспомнить,но помню было очень трогательно...

Георгий Лоскутов: сирин пишет: В стране где я живу чудовищный регресс Вот куда она покатилась без ленинского наследия. Я серьезно.

Георгий Лоскутов: сирин пишет: пил весь день сирин пишет: то сколько у меня останется времени на чтение Святых Отцов Пейте меньше - и времени будет больше.

сирин: Кравчук,Кучма,Ющенко-партийные,наследники.(разве я не серьезен?)

сирин: Георгий Лоскутов пишет: Пейте меньше - и времени будет больше. Этот упрек яркий пример того к чему приводит пристрастие к так называемым "отечественным" философам.Мне кажется православные должны знать какая череда светлых праздников прошла.7,9,12,Предпразднество,Cретение,Попразднество.На руинах тяжелого проклятого наследия я пил за нашу победу!

Георгий Лоскутов: сирин пишет: Кравчук,Кучма,Ющенко-партийные,наследники.(разве я не серьезен?) У вас ленинским наследником может считаться разве что Симоненко, да и то вряд ли.

Георгий Лоскутов: сирин пишет: Этот упрек яркий пример того к чему приводит пристрастие к так называемым "отечественным" философам.Мне кажется православные должны знать какая череда светлых праздников прошла.7,9,12,Предпразднество,Cретение,Попразднество. Святые Отцы, столь любимые нами, никогда не защищали пьянство. Так что советские философы здесь ни при чем. Хотите следовать Святым Отцам - пейте по минимуму. За тяжкую форму опьянения вообще-то епитимия полагается.

Iwанн: Георгий Лоскутов пишет: Вот куда она покатилась без ленинского наследия. Я серьезно. Лоскутов ,вот зачем Вы "приперлись" в старую веру ? Вам прямая дорога в партию . Туда и идите

Георгий Лоскутов: Iwанн пишет: Лоскутов ,вот зачем Вы "приперлись" в старую веру ? Бог привел.

сирин: Георгий Лоскутов пишет: У вас ленинским наследником может считаться разве что Симоненко а чтож товарищ Грач?Грача забыли!

Георгий Лоскутов: сирин пишет: а чтож товарищ Грач?Грача забыли! Ну, Грач - само собой!

боинг: Г. Лоскутов ты чикист, , наконец сбросили мы с тебя твою маску.

Георгий Лоскутов: боинг пишет: Г. Лоскутов ты чикист, , наконец сбросили мы с тебя твою маску. Пальцем в небо! Ни чекистом, ни "чикистом" не являюсь, и не был таковым никогда. Просто у меня любимый дедушка был коммунистом, и даже начальником.

сирин: Георгий Лоскутов пишет: и даже начальником НАМЕК?УГРОЗА?НАС РЕПРЕСCИРУЮТ?

Георгий Лоскутов: сирин пишет: Потому-что,как увтерждают знающие и авторитетные люди,сифилис передается не только половым путем,но и через поветрие,через идеи,а я еще так молод...хочется жить... сирин пишет: Нутес скажите мне к какому "отечеству"отнести внука трирского раввина, Карла Гиршелевича Мардохея?молчите?А горячо любимого Вами главного переносчика заразы "полукалмыка" Ульянова-Бланка?Открою секрет,что и третий столп советской соц.философии Джугашвили то же был "соотечественником"первых двух. сирин пишет: НАМЕК?УГРОЗА?НАС РЕПРЕСCИРУЮТ? Никаких угроз. Впрочем, репрессировать вас будут, судя по всему, американские оккупационные войска. И отапливаться вы будете печками с характерным названием "буржуйки". И работы у крымчан никакой не будет, кроме как быть обслугой оккупантов. И борделей понастроят в Крыму для американских солдат и офицеров. Впрочем, возможно, для этого переоборудуют "Артек" - всё равно он загибается. Зато Вы будете рады: никаких следов "Мардохея", "Бланка" и Джугашвили, а также ни намека на советскую промышленность, советское здравоохранение, советскую науку и советскую культуру. Только "Кока-Кола", Микки-Маус и Бандера. И передача сифилиса исключительно половым путем (зато в значительных масштабах). Вот что вас ждет, (и только это, без альтернатив!) - если не прекратите быть "пещерными" антикоммунистами.

сирин: буржуйки,бордели,сифилис-все это уже было при коммунистическом режиме,чего Вы запаниковали.Нстоятельно советую Вам реже посещать мавзолей,миазмы разложения губительно действут на психику.Если же Вы все-таки захочете кровью искупить свои идеологические ошибки приезжайте в Крым.Когда начнется Крымско-американская война я постараюсь устроить Вас в какой- нибудь партизанский отряд.Пещер на всех хватит.

Георгий Лоскутов: сирин пишет: буржуйки,бордели,сифилис-все это уже было при коммунистическом режиме,чего Вы запаниковали. Борделей не было точно. (А если местами и были, то исключительно подпольные). Буржуйки были на дачах. А сифилиса в мирные годы было мало, не то, что сейчас. сирин пишет: Нстоятельно советую Вам реже посещать мавзолей Никогда там не был и не собираюсь. сирин пишет: Если же Вы все-таки захочете кровью искупить свои идеологические ошибки приезжайте в Крым.Когда начнется Крымско-американская война я постараюсь устроить Вас в какой- нибудь партизанский отряд.Пещер на всех хватит. Ну вот, пещерный антикоммунизм только до пещер и может довести.

сирин: Крым-колыбель Святой Руси,благодатная земля освященная древними останками Святых церквей.Пещеры в том числе.Вполне подходящее место для геройской смерти. А что касается буржуек и прочего,то видимо Ваш дедушка из любви к своему внуку скрыл все "живописные"подробности того времени.

Полихроний: Раскол произошёл потому, что исполнились времена, во исполнение пророчеств, во оскудение руку людей освященных. Возглавил бы в то время один из архиереев Староверие, рукоположил бы еп. Павел Коломенский преемника, и не было бы поповцев и безпоповцев. Но не попустил Господь этого, архиереи не дерзнули, даже сочувствующие. Богоучреждённая иерархия прервалась, хотя многие и святые думали, что не прервётся. А человекоучреждённых может быть много...



полная версия страницы