Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Уходящее (древлее благочестие) » Ответить

Уходящее (древлее благочестие)

Андрей изограф: Братия, тему побудила открыть сегодняшняя смерть одного из дедов крылошан села Покровки (Молдова). Случай наталкнул на различные размышления. Ведь действительно всё уходит. Думаю, мрут потихоньку деды которые пронесли и пренисли древлее благочестие в эти, и не только, края. А что мы, успели ли мы всё перенять, ощущаем ли мы ответственность переходящую постепенно на нас. Ныне так упорно входит в моду толерантность, терпимость. Тогда для чего надо было три с лишним века гонений, сотни тысяч мученичества, лишений, для того чтобы сегодня улыбаться никонианским клирикам, для того что бы сейчас нас никониане учили что такое ЛЮБОВЬ, для того чтобы они нас как и прежде обзывали дремучими людьми оказавшимися на обочине истории. Такие ли мы старообрядцы как уходящие, сможем ли мы встретиться лицом к лицу с сожженными, повешаными, утопленными предками и открытым сердцем сказать что не топтали веру. Я не буду много писать, пусть тема будет к размышлению нам потомкам древлего благочестия. село Покровка, правый крылос (в Покровке до сихъ пор не допускается на крылось женский пол, хотя на левом уже две стоят, деды кривились но пришлось смириться, не кому читать)

Ответов - 23

Андрей изограф:

Андрей изограф: опускают гроб владыки Алимпия (встреча эпохъ)

Jora: Андрей изограф, хорошая тема. В нашей кубанской Покровке тоже ни одной женщины на крылосе нет.


Андрей изограф: Jora наверное закалка Покровская особая

Андрей изограф: Егоровка (Молдавия) (дед Емельян, правый крылос)

Андрей изограф: ряд фотографий из самстара. Вроде как поморье.

Андрей изограф: митрополит Белокриницкий Макарий в городе Богородцк Нагинск

Андрей изограф: алтарь

Косолапый: Андрей изограф пишет: в Покровке до сихъ пор не допускается на крылось женский пол молодцы, что тут сказать. Хорошо, что есть кому петь. Хотя, старики все.. Женское пение - змеиное шипение.

Андрей изограф: Косолапый Женское пение - змеиное шипение.согласен, кстати, даже моей жене не нравятся женские хоры. Она хоть и крылошанка, но довольно тихо поёт, можно сказать шепчет, чтобы не "портить" пение, зато читает славно.

САП: Андрей изограф все правильно ты сказал.

Iwанн: Андрей изограф пишет: Ныне так упорно входит в моду толерантность, терпимость. Тогда для чего надо было три с лишним века гонений, сотни тысяч мученичества, лишений, для того чтобы сегодня улыбаться никонианским клирикам, для того что бы сейчас нас никониане учили что такое ЛЮБОВЬ, для того чтобы они нас как и прежде обзывали дремучими людьми оказавшимися на обочине истории. Такие ли мы старообрядцы как уходящие, сможем ли мы встретиться лицом к лицу с сожженными, повешаными, утопленными предками и открытым сердцем сказать что не топтали веру. Я не буду много писать, пусть тема будет к размышлению нам потомкам древлего благочестия. Вымираем Косолапый пишет: Женское пение - змеиное шипение. Точно

А. Емельянов: Ну чтож вы, братья, жён что-ли своих не любите? Аль они у вас воистину змеи? Аль не слышали хороших женских голосов?

Косолапый: А. Емельянов пишет: Аль не слышали хороших женских голосов? слышали весьма премного. Но все-равно не то. Мужики как-то сосредоточеннее поют. Да потом раньше не принято было женские хоры собирать. Наконец, молодым женщинам не всякий день можно на крылос, а пение старушек - понятно, значительно проигрывает. Но, за скудостью... увы..

11: Косолапый пишет: Но, за скудостью... увы.. В том-то и дело. Бывает, что и Евангелие некому из мужчин прочесть в храме. А если еще и крылос без женщин оставить...

Severo: Андрей изограф пишет: митрополит Белокриницкий Макарий в городе Богородцк Нагинск Ранее село Рогожа, в честь которого и называлась Рогожская застава и Рогожское кладбище.

Виталий Вараюнь: А. Емельянов, Апостол вообще сказал женщинам в Церкви молчать. Началось то женское пение в обычных храмах из-за нехватки певцов. Вообще петь должны лишь мужчины, кроме как в женских монастырях. Вон у Некрасовцев женщинам петь до сих пор не позволяется. В Румынии также. А среди никониан такое сохранилось в Греции. Ну и можно еще обратить внимание на всяких Коптов... у них аналогично. В Эфиопии правда сохранилась практика всеобщего пения. Я когда у них был, слушал... оч мощно.

Jora: А. Емельянов пишет: Аль не слышали хороших женских голосов? Есть, но немного.

Виталий Вараюнь: Я слышал у Греков... оч хорошо инокини пели.

Jora: Косолапый пишет: потом раньше не принято было женские хоры собирать. Да и во времена апостолов: 8 Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения; (1Тим.2:8)

Cergiy: Андрей изограф Спаси Христос!

Косолапый: Jora пишет: Да и во времена апостолов именно: жена в церкви да молчит не учит.

Aleko: Поморский инок Никифор в горах Алтая (1970-е).



полная версия страницы