Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » 12 вопросов от Барнаульских "старообрядцев" » Ответить

12 вопросов от Барнаульских "старообрядцев"

Severo: 12 вопросов к старообрядцам, не разрешив которые, они не имеют права нападать на православных или звать их к себе. Честный человек не может звать на худшее. 1) Кто дал право старообрядцам нарушать первое Апостольское правило: «Епископа да поставляют два или три епископа»? Это правило было нарушено при самом образовании старообрядчества Белокриницкой иерархии (Церкви). 29 октября 1846 г. был принят, присоединен митр. Амвросий от Греческой Церкви, 6 января 1847 г. он ЕДИНОЛИЧНО хиротонисал во епископа Маиносского Кирилла (Киприана). И далее, не единожды, уже вовсе без нужды ЕДИНОЛИЧНО рукополагаются и иные, как епископ канадский Михаил (Семенов) (1 апост. правило). 2) Почему с таким упорством нарушают правила 14 и 15, 6-го Вселенского собора – рукополагают в диаконы и во пресвитеры ранее уреченного возраста – в попы до 30 лет? (См. Стоглав, главы 25, 80, 89) и постоянно нарушают сотни других правил соборов вселенских, поместных, и св. отцов: торговля в храме, женщины в алтаре, крестят без катехизации, неподготовленными венчают безбожников, и притом при нескольких живых женах (официальное многоженство, по подобию старообрядца Иоанна Васильевича (Грозного) IV – 4 жены только венчанных с ним). Не запрещают в служении священников-пьяниц, не отлучают мирян-запойцев. Простят всё без епитимии настоящей, многолетнего отлучения. Главное у них – только бы известно было, что с «никонианами» не молился. 3) Почему разрешают ложь «во спасение», мотивируя это Пс.32:17 в славянском переводе: «Ложь конь во спасение», допускают страшные клеветы на истинно святых Божиих, канонизированных после раскола 1665 г., говоря, например, что Иоанна Кронштадтского отлучали несколько раз от Церкви, а Серафим Саровский умер от дыма, когда от его папиросы загорелось у него в келье, и др. нелепицы, безбожные и гнусные? 4) Они говорят: мы дольше молимся. В таком случае святости больше должно быть, и люди добрее, и дела выше, и плоды сладостнее. Но так ли? 5) Зазирая синодальный перевод Библии 1876 года с написанием имени Спасителя с двумя буквами «И» – Иисус, сами за 330 лет НЕ СДЕЛАЛИ перевода ни Библии, ни жития Святых, ни правил соборов, ни творений святых отцов, где могли бы имя Христа писать с одной «И» – Исус. (Ерусалим, Еремия, Ерихон). 6) Почему за 330 лет из своей среды (Россия, Австрия, Румыния, Австралия, Канада и др. страны) не родили ни одного пророческого гласа, ни одного обличительного звука? Если же подобное зарождается, то оно непременно изничтожалось: отторжение и трагическая гибель, как епископа Михаила, (см. «Старообрядческий календарь» за 1966г.), о. Павел Морозов, Устинов Ал. Ив., Долгов Андрей Феодотович и др. Без обличительного же гласа, без самокритики – всё в застое, затхлое болото. У старообрядцев немыслимо, чтобы их митр. Алимпий сказал о стольких недостатках своей паствы, о иерархии и церкви, сколько сказал на епархиальном собрании патриарх Алексий II. Речь патриарха говорит о возможности оживотворения МП (Московской Патриархии). 7) Где пребывала Церковь Христова 180 лет (с 1666 до 1846 гг.), если по мнению старообрядцев вся иерархия во всем мире в это время (до принятия митр. Амвросия) отступила от истины и была безблагодатна? Может ли вся вселенская Церковь вдовствовать, быть без трехчинной иерархии (епископ, пресвитер, диакон) кряду 180 лет? Мф,28:20 – «Се, Я с вами во все дни до скончания века». 8) В чем отличие догмата от обряда, сколько догматов в Церкви? Имеет ли Церковь власть изменять обряд, молитвы, литургию, догматы? 9) Почему старообрядцы не занимаются нигде во всем мире миссионерством, нет у них радиостанций, ни своих телеканалов, киностудий? Почему всё в такой окостенелости, закоченелое невидение проблем современных у себя? «Лежало оно до нас тысячи лет, лежи и далее» – их лозунг. 10) Почему у старообрядцев нет ни желания, ни согласия соединиться с древлеправославными – новозыбковскими христианами? Явный дух разделения, осуждения: при любой встрече, беседе вот уже 330 лет всё в разговорах упирается в Никона, в Алексея Михайловича, в печать антихриста. 11) В своей литературе и в разговорах считают ли старообрядцы всех христиан в мире, все автокефальные православные церкви еретическими и с какого момента? Если ересь, то как сохранилась благодать священства у митр. Амвросия? 12) Кто гнал старообрядцев – Церковь или государство? Были ли у синодальной Церкви в России инквизиторские суды, конгрегации, подобные католическим? Как они расценивают призывы протопопа Аввакума расправляться с новообрядческими попами: «Замани попа к себе, чтобы тот обрушился в яму, заранее приготовленную, с кольями заостренными кверху…», просил власти себе у царя Алексея Михайловича для расправы с никонианами: «дай мне власть – я их всех перепластаю». Случись быть Аввакуму победителем, были бы гонения на новообрядцев? Репрессии, подобные как при Иване Грозном-старообрядце? Захвати власть Софья, сестра Петра I – не случилось бы еще что худшее? Старообрядец Емельян Пугачев раскрыл свой талант в виселицах. Гнев старообрядцев непрерывно вырывается в борьбе за указку уставщиков, в разделениях (только беспоповских толков в России – 48) – совершенно не могут терпеть друг друга, трезвые и пьяные драки, избиение жен, священников и даже избиение епископа своими клирошанами-ревнителями (cлучай в г. Новосибирске с еп. Силуяном (Силиным) – позорнейшая страница); беседы только о страхе Божием, о наказании – совершенно неизвестен Бог любви и примирения. (См. «Старообрядческая мысль» за 1914 г. статьи Зенина, Муравлевского, еп. Михаила и др.)«Христос есть Путь, Истина и Жизнь» – Ин.14:6. У одних, как у сектантов есть жизнь, но нет Истины. У старообрядцев есть истина, но нет настоящей духовной жизни. В истинном же Православии есть и Истина и Жизнь, потому и рождаются подобные Игнатию Брянчанинову, Иоанну Кронштадтскому, Феофану Затворнику, оптинским старцам, такие Апостолы, как Иннокентий (Вениаминов), просветитель северных народов, Николай Японский (Касаткин), Герман Аляскинский, Иоанн Шанхайский (Максимович), Иоанн Тобольский – все эти святые по мнению старообрядцев есть погибшие еретики. Ответив без раздражения, без обиды на эти вопросы, старообрядцы вполне могли бы заняться собой, и силен Бог, оживотворяющий мёртвых, тогда эта истинная Церковь Христа явила бы пример чистоты, разума, страха и любви. По совести, зная все эти беды в своей Церкви и ничего не делая 330 лет для исправления этого положения, старообрядцы должны бы заботиться в слезах, в пепле и прахе о своей участи и молчать ВО ВЕКИ ВЕКОМ. Вопросы пертые откуда то, но вот они есть)). При чем половина для меня нелепица, которые и рассматривать неохота. Что скажите?

Ответов - 22

aZ: Severo пишет: 12 вопросов от Барнаульских "старообрядцев"Правильно будет: 12 вопросов к старообрядцам. ссылка по теме Эти вопросы из книги Игнатия Лапкина, известного своим отношением к старообрядцам. В его книгах полно бреда, причем вперемешку с цитатами из Священного Писания. Лапкин очень сильно критикует старообрядчество, называет его затхлым болотом и т.п.

Severo: Да уж понятно что к нам, просто я не придумал как их назвать, поэтому поместил в кавычки (хотя нас тоже можно, но все поняли разделение надеюсь). Я тут ранее создавал тему с их фотографиями, вот они мне вопросы кинули. На первые три я ответил, потом надоело, тем более меня утомило описать случаи единоличного рукоположения из истории Церкви, при чем не поленился упомянуть факты единоличного рукоположения в никонианстве. Ну и по поводу женщин в алтаре (к нам по моему бредовое обвинение, если только приписать моленные безпоповцев и женщин наставниц, но это не алтарь вовсе), хотя я знаю лично случай, потому как общался с женщиной, которая по благословению Пимена (патриарха никонианского), входила в алтарь со времен онаго патриарха до недавней кончины своей, я тому свидетель, так как сам в этом "алтаре" присутствовал с ней ни раз, думаю это не единичный случай у никонов.

Дмитрий: мне интересно вот что: 3) Почему разрешают ложь «во спасение», мотивируя это Пс.32:17 в славянском переводе: «Ложь конь во спасение», допускают страшные клеветы на истинно святых Божиих, канонизированных после раскола 1665 г., говоря, например, что Иоанна Кронштадтского отлучали несколько раз от Церкви, а Серафим Саровский умер от дыма, когда от его папиросы загорелось у него в келье, и др. нелепицы, безбожные и гнусные? Неужели ложь во спасение разрешена?


Severo: Дмитрий пишет: Неужели ложь во спасение разрешена? А вы слышали эти обвинения? Я нет.

Дмитрий: Severo пишет: А вы слышали эти обвинения? Нет, но дыма без огня не бывает. С потолка чтоль этот Лапкин это взял?

Severo: Как она там цитату привел? "Ложь во спасение"))))...себя)). Ну я слышал про иоанна Сергиева - то что он с хлыстами связь имел и симпатизировал хлыстовству, про Мошнина - что возможно такого человека вообще не существовало. Много что писал за всю историю, может Лапкин отрыл тетрадь безпоповскую какую.

Олег Хохлов: Хорошо бы все-таки написать ответы. Severo может хоть 3 своих повесишь? Много новых обвиненний, чел явно знаком с нашими событиями, хотя без примеров и ссылок такие наезды - пустое дело.

имярек2: Предлагаю в качестве ответа задать вопросы,наиболее часто,задаваемые латинами.А закончить,как-нибудь также. В истинном же Православии есть и Истина и Жизнь, потому и рождаются подобные Игнатию Брянчанинову, Иоанну Кронштадтскому, Феофану Затворнику, оптинским старцам, такие Апостолы, как Иннокентий (Вениаминов), просветитель северных народов, Николай Японский (Касаткин), Герман Аляскинский, Иоанн Шанхайский (Максимович), Иоанн Тобольский – все эти святые по мнению старообрядцев есть погибшие еретики.В истинном православии есть и истина и жизнь ,потому и рождаются подобные Франциску Ассизкому,Игнатию Лайоле,св. Терезии и т.д.- все эти святые по мнению греко-российских схизматиков есть погибшие еретики.И далее ,заменив «старообрядцы» на «восточные схизматики» переадресовать им их-же пожелания. Ответив без раздражения, без обиды на эти вопросы, восточные схизматики вполне могли бы заняться собой, и силен Бог, оживотворяющий мёртвых, тогда эта истинная Церковь Христа явила бы пример чистоты, разума, страха и любви. По совести, зная все эти беды в своей Церкви и ничего не делая почти 1000 лет для исправления этого положения, греко-российские схизматики должны бы заботиться в слезах, в пепле и прахе о своей участи и молчать ВО ВЕКИ ВЕКОВ. Когда же они наконец поймут,что между нами нет ничего общего,что мы не единоверцы ,и отстанут от нас и от наших детей со своим навязчивым миссионерством,а то ведь и вправду доведут до греха поганцы.

о.Олег: Severo пишет: Ну и по поводу женщин в алтаре (к нам по моему бредовое обвинение,... Начало 90-х:Дурасово,Алёшино,Рязань.Чуть не упал, когда по благословению рязанского попа,во время службы,в олтарь зашла женщина,и выдала мне стихарь. Виталий, как-бы это небыло печально, но это имеет место в РПСЦ.

имярек2: о.Олег пишет: Чуть не упал, когда по благословению рязанского попа,во время службы,в олтарь зашла женщина,и выдала мне стихарь.Ну это уже для отдельной темы.У никонов ,по крайней мере в РПЦ МП,женщина в олтаре - за редким исключением,повсеместная практика.И это ещё хорошо,если женщина,чаще всего - молодой любовник «священника» .

Nikodim: Виталий, как-бы это небыло печально, но это имеет место в РПСЦ. В РПСЦ такого не наблюдается. Приведите конкретные факты пребывания женщин в алтере. Кто из священников их благословил?

Severo: О единоличных рукоположениях: http://padre-ieraks.livejournal.com/571394.html

о.Олег: Nikodim пишет: В РПСЦ такого не наблюдается. Приведите конкретные факты пребывания женщин в алтере. Кто из священников их благословил? Будте внимательны. Если мне нужен был стихарь, значит я был чтецом, и не где-то, а в РПСЦ. Разберитесь сами, кто у вас в Рязани был в те года священником. А так же кто служил и служит в Алешино и Дурасово.

савин: К сожалению, было такое дело: В Алёшино сестра о. Сергия Маругина заходила в алтарь, совсем бесмысленно, мужиков там было полно.

Nikodim: Если мне нужен был стихарь, значит я был чтецом, и не где-то, а в РПСЦ. Разберитесь сами, Тогда для меня вообще не понятно, зачем женщине было входить в алтарь? Ведь, будучи чтецом, Вы могли (и имели на это право) сами зайти в алтарь и взять стихарь. Кроме этого, в храме в это время наверняка был священник, так как в его отсутствие стихарь Вам бы не понадобился, ибо и диакон, и чтец имеют право облачаться исключительно в присутствии иерея. Так что батюшка и сам мог дать Вам стихарь.

о.Олег: Nikodim пишет: Тогда для меня вообще не понятно Что именно непонятно, что в алтаре пресутствовала женщина? Священник стоял перед Престолом,я находился в алтаре, приехав помолиться на праздник...(В алтаре все делается с благословения священника или архиерея). ФАКТ В ТОМ, ЧТО ЖЕНЩИНА БЫЛА В АЛТТАРЕ!

имярек2: 12 вопросов к старообрядцам, не разрешив которые, они не имеют права Как можно оборзеть до такой степени ?Кто там Лапкин или Шмапкин...Лично я буду поступать,как сочту нужным,так ,что можете сразу аппелировать к правоохранительным органам.Хотя есть и другие варианты...У меня сто пять кг. веса и метр 95 роста,так что если на кого - нибудь из вас,случайно упаду,то пополню сонм ваших «святых мучеников».

Nikodim: Что именно непонятно, что в алтаре пресутствовала женщина? Именно! Что, священник никак не отреагировал, когда при нём в алтарь зашла женщина?

Severo: Nikodim пишет: Что, священник никак не отреагировал, когда при нём в алтарь зашла женщина? Так явно с его разрешения, не сама же заскочила.

Jora: при Иване Грозном-старообрядце? Смешно. Никогда такого ещё не слышал... официальное многоженство, по подобию старообрядца Иоанна Васильевича (Грозного) IV А это вообще бред! Где видано такое? Знаю чела, 3 раза венчанного, умирали жены. Но многожёнство, думаю, не могло существовать ни в каких согласиях староверов...

Александр: Jora пишет: Знаю чела, 3 раза венчанного, умирали жены. Не мне судить, но мне кажется, что это не с проста...

Jora: Да не, 3-я жива-здорова. У первой был рак, со второй долго жил. Но благодаря всем этим скорбям хорошо "воцерковился" (уж позаимствую словечко).



полная версия страницы