Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Лития за всякое прошение. » Ответить

Лития за всякое прошение.

Михаил Орехов: Попался в интернете текст выложенный вместе с трапезными молитвами. Хотел-бы попросить уважаемых участников форума его прокомментировать. Действительно-ли текст старообрядческий, в каких обстоятельствах читается, правильно-ли составлен. Лития за всяко прошение За молитвъ святыхъ Отецъ нашихъ Господи Исусе Хирcте Сыне Божии помилуй насъ . поклонъ . Аминь . и поемъ на гласъ 6 . Царю небеcныи . Потом: Помилуй насъ Господи, помилуй насъ . всякаго бо отвёта недоумеюще , сию ти молитву , яко владыце грешнии раби твои приносимъ : помилуй насъ Господи , помилуй насъ . Слава Отцу и Сыну и Святому Духу . Господи помилуй насъ , на тя бо уповахомъ . не прогневайся на ны зело , ниже помяни беззаконии нашихъ . но призри на ны , яко милосердъ , и избави насъ от врагъ нашихъ . ты бо еси Богъ нашъ , и мы людие твои , и вси дела руку твоею , и имя твое призываемъ . И ныне и приcно и вовеки векомъ , аминь . Милосердия двери отверзи намъ , Благословеная Богородице Дево . надеющиеся на тя не погибнемъ , но да избавимся тобою от бедъ . ты бо eси спасение роду християнскому . Господи помилуй . 3-ды и поклоны . Слава и ныне . Честнейшую . поклонъ . Слава. поклонъ . И ныне , аминь . поклонъ . Господи помилуй . дважды . Господи благослови . поклонъ . Отпустъ : Господи Исусе Христе , Сыне Божии , молитвъ ради Пречcтыя Ти Матере и святаго имярекъ , и всехъ святыхъ , помилуй и спаси насъ , яко благъ и челоколюбецъ . Аминь . Господи помилуй , 3-ды . Таже тропарь : Спаси господи и помилуй рабъ своихъ , имярек` . поклонъ . И избави ихъ всякаго злаго обстояния . поклонъ . И прости имъ вся согрёшения ихъ , вольная и невольная . поклонъ . Даждь имъ творити и мыслити вся благая и полезная . поклонъ . И всегда сохрани ихъ от врагъ видимыхъ и невидимыхъ , навета и всякаго злаго искушения , яко благъ и человеколюбецъ . поклонъ . Прошу простить за набор, но у меня нет исходящего формата, поэтому пришлось набирать гражданским.

Ответов - 7

Jora: Михаил Орехов пишет: Действительно-ли текст старообрядческий Вряд ли. Тропарь за здравие отличается. И сокращено, после ЦН нет Трисвятого и по Отче наш.

Косолапый: Jora пишет: И сокращено, после ЦН нет Трисвятого и по Отче наш. а они и не требуются, тут просто молитва идет, а не начало перед большой службою. В литии Царю Небесный пропевается на 6-й глас. Не знаю, наши так поют.

Михаил Орехов: Уважаемый Косолапый, т.е. если я Вас правильно понял текст этой литии нормальный(имеющий хождение в кругу староверов)? Или есть какие-то недочеты? Я поискал в сети, но как правило выдаются варианты МП, а там может быть все что угодно и концов не найти(Помню в пяти молитвословах были разные варианты этой литии). Если не затруднит раскройте, пожалуйста, данную тему.


Полихроний: Такой чин в ДПЦ существует как краткая молитва за здравие. Правда, некоторые наставники его не использовали, считая новшеством, в дониконовских книгах не встречающимся

Михаил Орехов: Судя по ответам текст неоднозначный, следовательно лучше не применять его на практике. Тогда другой вопрос: может-ли кто из уважаемых участников привести правильный текст литии за всякое прошение(хотя-бы русским текстом) или дать ссылочку, где можно её глянуть. Буду очень Вам благодарен.

савин: Михаил Орехов пишет: может-ли кто из уважаемых участников привести правильный текст литии за всякое прошение В древлепечатных книгах сего чина не обретается, а потому и текста такового нет.

Косолапый: Полихроний пишет: Такой чин в ДПЦ существует как краткая молитва за здравие. он существует, как лития за всяко прошение, достаточно открыть любой из старых календарей Древлеправославной Поморской Церкви. Действительно, у нас не все его используют. Но я лично ничего зазорного в нем не вижу. Михаил Орехов пишет: Или есть какие-то недочеты? "недочет" в том, что составлена она сравнительно недавно. А в остальном - вполне употребима. Все молитвы - старые. Это как и славление Христа - в каждой общине по-своему.



полная версия страницы