Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Когда в РПСЦ прославленна икона: "Всех Скорбящих Радость"? » Ответить

Когда в РПСЦ прославленна икона: "Всех Скорбящих Радость"?

САП: [quote]Чудотворная икона «Всех Скорбящих Радость» впервые прославилась в 1688, в Москве, в Преображенской Скорбященской церкви на Ордынке, исцелением родной сестры патриарха Иоакима Евфимии, которая так страдала от раны в боку, что видны были внутренности. Взывая к Пресвятой Богородице о своем помиловании, она однажды во время молитвы услышала голос: «Евфимия, почему ты не прибегаешь к общей для всех Исцелительнице?» — «Где же мне найти такую исцелительницу?» — спросила больная. «Есть в храме Преображения Сына Моего, — отвечал невидимый голос, — образ Мой, именуемый „Всех скорбящих Радость“. Он стоит на левой стороне в трапезе, где обыкновенно становятся женщины. Призови священника этой церкви с этим образом, и, когда он отслужит молебен с водосвятием, ты получишь исцеление. Исцелившись, не забывай Моего к тебе милосердия и исповедуй оное в прославление Сына Моего Исуса Христа и Моего имени». Придя в себя, Евфимия узнала от родных, что действительно в храме Преображения на Ордынке есть икона «Всех скорбящих Радость», попросила принести ее к себе в дом и после молебна пред нею получила исцеление. Это было 24 октября, и с того времена эта икона являла множство чудесных исцелений.[/quote] http://www.stsl.ru/manuscripts/big.php?col=2&manuscript=140&pagefile=140-0218 http://www.stsl.ru/manuscripts/big.php?col=2&manuscript=140&pagefile=140-0219 По преданию, была обретена в 1643г. о.Симеон пишет: Ее происхождение - из украинских гравюр-иллюстраций к многочисленным в ту пору книгам по Богородичной тематике (в основном, на католическом материале). [quote]Наиболее распространенным богородичным сюжетом в литье является образ "Всех скорбящих радость". Этот сюжет встречается в мелких плакетках, достаточно больших отливках, имеющих куполовидное навершие, иногда в обрамлении херувимов. Достаточно распространены трехстворчатые складни, различных типов, средники которых представляют этот образ. В отличие от икон на дереве, где Богородица иногда изображается с младенцем, в литье она всегда изображена без младенца со скипетром в руках. В навершие куполовидных отливок помещен образ Исуса Христа в короне и с распростертыми благословляющими руками; этот извод в иконографии известен под названием "Царь царем". В больших отливках композиция иконы более подробна, нежели в мелких, где она ограничивается фигурами Богоматери и нескольких облагодетельствованных ею страждущих; здесь появляются ангелы, через которых Божия Матерь подает свою помощь, лики солнца и луны, символизирующих непрерывность этой благодати. http://www.antiq.soldes.ru/copper_plastic/003.html [/quote] о.Александр Панкратов пишет: под 6 ноября н.ст. и увидите, что старообрядцами сия икона почитается. И даже служба особая в её честь составлена, отличающаяся от никонианской. А в г. Новокузнецке в её честь и храм РПСЦ освящён.

Ответов - 11

о.АлександрПанкратов: Вряд ли кто - то сможет назвать точную дату, тем более - привести какое - то постановление. ПОЧИТАЮТ, И ВСЁ ТУТ, причём не только в РПСЦ, но и в РДЦ, и в ДПЦ. Служба ей печаталась уже в сборниках XVIII в. (составлена (видимо, тогда же, кем - неизвестно) из древних богородичных текстов, преимущественно из Октая; специально "Скорбящей" ничего не писали). Есть мнение, что старообрядцы настолько почитали Богородицу, что признавали Ея чудеса и явления даже в тех случаях, когда они происходили и в инославной среде. Потому и жители Ветки чтили Ченстоховскую икону, что уже обсуждалось здесь ранее. Впрочем, в старом журнале "Церковь" (к сожалению, не могу дать точной ссылки) была статья о "Всех скорбящих", где говорилось, что это всё же древняя икона, написанная задолго до не только патр. Иоакима, но и Никона.

САП: о.АлександрПанкратов пишет: Есть мнение, что старообрядцы настолько почитали Богородицу, что признавали Ея чудеса и явления даже в тех случаях, когда они происходили и в инославной среде. Понятно. Но, антимисы освящать нужно на прославленные иконы? (я про Новокузнецк говорю).

Георгий Лоскутов: САП пишет: Новокузнецк Еще ведь и в Йошкар-Оле?

САП: Георгий Лоскутов пишет: Еще ведь и в Йошкар-Оле? Да, г.Йошкар-Ола, ул.Чехова, д. 74.

о.АлександрПанкратов: В Йошкар - Оле мне пришлось по благословению владыки лично сотворить надписание на антимисе в честь иконы Богородицы "Всех скорбящих". И что же тут такого? Как уже говорилось, её почитение ПРИЗНАНО Церковью. Пусть и в виде благочестивого предания, а не какого - то соборного протокола. Таких "неутвержденных" обычаев в християнстве вообще довольно много.

САП: о.АлександрПанкратов пишет: В Йошкар - Оле мне пришлось по благословению владыки лично сотворить надписание на антимисе в честь иконы Богородицы "Всех скорбящих". А антимис освящали Вы, или просто переписали (или написали) на уже освященном владыкой?

Иерей Вадим: У меня есть икона "Всем скорбящим" 16 века. Однако извод ее другой совсем: поясное изображение Богородицы с Младенцем, типа "Умиления", но в обеих руках Младенца - свернутый свиток

САП: Иерей Вадим пишет: У меня есть икона "Всем скорбящим" 16 века. Однако извод ее другой совсем: поясное изображение Богородицы с Младенцем, типа "Умиления", но в обеих руках Младенца - свернутый свиток А фото не покажете?

о.АлександрПанкратов: Уже отвечал, но постинг, похоже, где - то затерялся. Антимис был дореволюционного освящения. При оном на нём, согласно Уставу, не пишут ничего. Творят же надписание токмо пред освящением конкретного престола.

А. Емельянов: о.АлександрПанкратов пишет: Потому и жители Ветки чтили Ченстоховскую икону, что уже обсуждалось здесь ранее. Прошу прощения, но можно ссылочку из форума про Ченстоховскую икону? Интересно почитать.

САП: А. Емельянов пишет: можно ссылочку из форума про Ченстоховскую икону? Интересно почитать. читайте



полная версия страницы