Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Бог Отец » Ответить

Бог Отец

mistedge: Прошу изложить мысли по поводу изображения Бога Отца. Приимите к сведению сею статью Особенно интересно, что как раз у старообрядцев сохранилось изображение "Отечество". Его даже помещают в Храмах в куполе, вместо Пантократора. У меня мысли две: 1) Изображение Бога Отца как старца - просто символ, так же как и на Рублевской Троице - ангел является всего лишь символом. 2) Святой Дух явился голубем, но это не значит, что Св. Дух и есть голубь. По-моему этим Господь дает разрешения символам. Да и ветхом завете дано такое же "разрешение", когда три ангела явились Аврааму. Но это лишь мои мысли, в статье даны ссылки на святых Отцов, которые говорили прямо против изображения Бога Отца. В любом случае, позиция Стоглава является самой мудрой.

Ответов - 46, стр: 1 2 All

and: Cergiy пишет: Та фсе просто - Бог явил (являет) себя миру через сво энергию. Праблем-то )))) Похоже говорят свидетели Иеговы

Cergiy: and пишет: Похоже говорят свидетели Иеговы Очень это сумнительно.

and: Cergiy пишет: Очень это сумнительно. Prostitie kak Vas obizyal!


Cergiy: and пишет: Prostitie kak Vas obizyal Да не, так-то все нормально. Просто с трудом верится, что они что-то подобное могут говорить.

САП: прп.Иосиф Волоцкий: Например, мудрый Иоанн Златоуст писал о том, что Авраам, имея ко всем людям сильную любовь, сподобился принять в своем шатре Святую Троицу, омыл Ее ноги, заколол теленка и приготовил обед. В другом месте он же пишет, что Авраам, любя странников, принял у себя в шатре Бога с ангелами. И еще он же пишет: патриарх Авраам, сидя перед входом в шатер, приглашал к себе прохожих и, как рыбак, который закинул в море сеть, чтобы вытащить рыбу, и вместо рыбы вынул золото и жемчуг, – так и Авраам, приглашая к себе людей, залучил ангелов. Смотри, что пишет этот великий равноапостольный муж: иногда он пишет, что Авраам принял Святую Троицу, иногда – что принял Бога с двумя ангелами, иногда же – что Авраам принял у себя ангелов. Подобно этому пишет и святой Иоанн Дамаскин: как Святая и Единосущная Троица, не видимая телесными глазами, благоизволила есть в шатре Авраама?... ... Святой Иосиф Песнописец пишет: блаженный Авраам, ты видел Святую Троицу, насколько это возможно для людей, и потчевал Ее, как близкий друг... ...Не думай, что все это сказано по необходимости, а не воистину, ведь Бог не только праведникам и грешникам многократно являлся, но и в терновый куст, и в облако, и в вихрь, и в дым входил. Об этом свидетельствует Моисей в своей молитве: уже не являйся нам, о Щедрый, в громе каменьев и в звуках трубы, но вселись в нашу утробу и омой наши грехи (Ср.: Исх. 20, 18; 34, 9.).... ...Когда Бог является кому-либо или в человеческом, или в ангельском образе, то Писание прямо говорит о том, что Бог явился в виде Ангела или в виде Человека, – но при этом Писание не называет Его Ангелом. Когда же ангел является, а не Бог, в этом случае Писание не называет его Богом, но ангелом... ...Святые Божии люди, угодившие Богу в Ветхом и в Новом Завете, просвещенные Святым Духом, сподобились многих неописуемых видений. Но они не видели самой Божественной сущности и предметов незримых: Бог изъявлял Свою волю в определенных образах, уподоблениях и притчах, зависящих от обстоятельств. Ибо Бог не является людям Таким, Каков Он есть, но Таким, Каким Его может увидеть человек. Поэтому Он иногда являлся старым, иногда – молодым, иногда – в огне, иногда – в холоде, иногда – в вихре, иногда – вооруженным, не меняя при этом Своего существа, но приспосабливая Свой облик к способностям видящих Его и к цели Своего откровения. Ангел же, хотя и является в различных образах, в зависимости от Божественного повеления и от обстоятельств, но назваться Богом не может. Ты же, читатель, когда слышишь, что явления Бога многообразны, не думай, что Существо Бога многообразно: Бог бесплотен и неописуем, Он является в различных образах по необходимости. Человек же не может увидеть не только Существо Бога, но и истинный вид ангела... ...Все, что говорится о Боге, и все изображения Бога не могут вполне передать силы и величия Господа, но приспосабливаются или к слабости человеческого восприятия, или к обстоятельствам явления Бога. Сподобившиеся видения Бога не размышляли дотошно над таинством, но веровали со страхом и трепетом...

and: Cergiy пишет: Да не, так-то все нормально. Просто с трудом верится, что они что-то подобное могут говорить U nih Duh Svjatyj ,skazali - est kak energija elektrycheskaja



полная версия страницы