Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Подрясники » Ответить

Подрясники

mistedge: Вот хотелось, что спросить. 1)Как выглядили подрясники у низшего клира (до того как подрясники стали запашными) в древности на Руси? Не так как тут случайно? То есть как у священников, но пуговицы только до середины? 2) Что означает краткая фелонь, о которой говориться в ставленной грамоте чтеца? [quote]...да имать власть на клиросе петь и на амвоне прокимены глаголати и чести чтенья и паремьи и Апостол, имея верх пострижен, нося краткий фелонь[/quote] Кафтаны-то сейчас довольно длинные. Может имеются в виду такие кафтаны? Или эту у них денег не было на свой размер?

Ответов - 30

САП: mistedge пишет: Что означает краткая фелонь, о которой говориться в ставленной грамоте чтеца? Ето, вроде, как, по кругу отрезанное оплечие стихаря.

САП: mistedge пишет: Как выглядили подрясники у низшего клира (до того как подрясники стали запашными) в древности на Руси? Не так как тут случайно? Нет, наверно, тут уже однорядка, а в древности рубахи носили... Т.е. сначала рубахи, потом, однорядки, потом запашные (от халата)...

Severo: mistedge пишет: То есть как у священников, но пуговицы только до середины? Типа того, на иконах такие. В теме о волосах поповских я выложил миниатюры из лицевого жития Сергия, он там в таком с пуговицами до середины. А Хорхе выкладывал фото как то такого.


Severo: Да это скорее всего однорядка у Сергия.

mistedge: А чего у дядей такие кафтаны короткие?

Severo: это азямы, по Ушакову - длинополая одежда с запахом

САП: mistedge пишет: А чего у дядей такие кафтаны короткие? Так кафтаны такие и были (до колена)... Поморский "лжеучитель". Антистарообрядческая карикатура кон. XVIII в.(Книги старого Урала. Свердловск, 1989. с. 135)

mistedge: А сейчас есть кто носит не запашные? Инок Алимпий я видил...прада это свящщенический подрясник у него. Если есть какие-нибудь фотки, заливайте, полюбоваться. Просто думаю, может попробовать заказать себе что-нибудь, хотя бы стилизованное на дрвений лад.

САП: mistedge пишет: А сейчас есть кто носит не запашные? Не видел такого... mistedge пишет: Инок Алимпий я видил...прада это свящщенический подрясник у него. Ето мнишеское, сравните: инокиня-поморка.

VN: Где можно почитать такую грамоту?

Aleko: Современные поморские головщики, азямы северо-западного типа, а в Прибалтике не приталенные, а в Москве и средн. России (на Урале и далее) короткие и с "гармошкой" позади.

Severo: Aleko пишет: Современные поморские головщики, азямы северо-западного типа Как семенаристы с ТСЛ))))

САП: Severo пишет: Как семенаристы с ТСЛ)))) Там один брадатый, а семинаристов заставляют бриться.

Хорхе: Severo пишет: Как семенаристы Да не, у системщиков покрой подрясников другой, и ткань дешевше. Хотя запАх никонианский, такой же. Это скорей Кiевская ДА эпохи митрополита Амвросия

Хорхе: САП пишет: Так кафтаны такие и были (до колена)... Это уже после Петрушки Анчихриста. Кафтан тогда и появился - нечто среднее, между однорядкой и крестьянской рубахой.

САП: Хорхе пишет: Это уже после Петрушки Анчихриста. Кафтан тогда и появился - нечто среднее, между однорядкой и крестьянской рубахой. Не, в кафтанах с 16в. ходили, ето просто халат

ВалерийН: всё течет, всё изменяется. через 50 лет еще что ни будь сменится

Крендель: Мужи-братие, а может и жены-сестры! Подскажите, в дораскольные времена у поповской однорядки как кроились рукава? Я так полагаю, не от пояса, как в современных подрясниках (a-la "летучая мышь"), скорее, как в вышепоказанных поморских кафтанах?

Severo: Крендель пишет: Подскажите, в дораскольные времена у поповской однорядки как кроились рукава? Я так полагаю, не от пояса, как в современных подрясниках (a-la "летучая мышь"), скорее, как в вышепоказанных поморских кафтанах? Да, так. Не широкие были. Не запашные, впереди пуговиц много по ряду.

Елена Антошина: А,б,в - можешь уточнить кто это?

Крендель: Да, я этот рисунок уже видел. подрясники тоже бывают не на запАх и с пуговицами по ряду - "болгарские". Я думаю болгары таких отродясь не носили, но речь не о том. Подрясник в манжете даже Уже старообрядческого кафтана, а под мышкой, т.е. в пройме расширяется вниз и пришивается от пояса. Получается перепонка, как у белки-летяги. А у поморцев, например, ну и не только, рукав кроится и в пройме пришивается как в пальто или в сутане. Вопрос в том, какой способ крепления крыла к фюзеляжу историчнее.

Severo: Крендель пишет: Вопрос в том, какой способ крепления крыла к фюзеляжу историчнее. В Гугле картинках есть вроде фото старинных

Severo: тут о. Александр Панкратов фото однорядки прп. Кирилла выставлял http://mrodine.livejournal.com/110439.html?thread=1020519

Крендель: Жаль, информации скудные крохи и широкий простор для научного поиска... Если обобщать, получается покрой однорядки ближе всего к сутане, за исключением двух существенных различий - рукав прямой, без пришивной манжеты и нет характерного латынского воротника, с показным белым колларом. А у современных однорядок воротник, как на подряснике допускается? И карманы. У вышеприведённого мниха не видно. Может кто видел, знает?

САП: В старообрядчестве нет лучших экспертов в этом вопросе кроме Алимпия Вербицкого и Александра Понкратова.

Геогий: mistedge пишет: Кафтаны-то сейчас довольно длинные. Может имеются в виду такие кафтаны? Или эту у них денег не было на свой размер? САП пишет: ох как долго я отсутствовал!какой мерзкий ответ ,может там на свечи денег не хватает а вы о кофтанах..

САП: Геогий где там? Оба в сети пишут, один из Киева другой из Новгорода.

Severo: САП пишет: Оба в сети пишут, один из Киева другой из Новгорода. Это про кого? Про Вербицкого и О. Александра? Вербицкий в Чернигове, упаси его Боже мне попасца, браду выдернул бы.

САП: Severo не знал, что он в Чернигове. Знаю что он на Ук и в сети вижу.

Severo: Поближе к границе окопался, ссыт своих друзей из правого сектора



полная версия страницы