Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » О "Свете тихий" » Ответить

О "Свете тихий"

Maximus: Как понимать , что в стихере "Свете тихий" на вечерне в одних книгах написанно" Исуса Христа", а в других "Исусе Христе"? Странно, что может существовать "свет Исуса Христа", тогда как наш Господь Исус Христос и есть Свет Истинный.

Ответов - 18

о.АлександрПанкратов: О фаворском свете читали или слышали когда - нибудь?

Хорхе: Maximus пишет: Исусе Христе Звательный падеж

Maximus: о.АлександрПанкратов пишет: фаворском свете читали или слышали когда - нибудь? Читал и Паламу, и Симеона Нового Богослова. Но нигде не нашел, что Фаворский свет привязывался(принадлежал) одной ипостаси. Итак, вопрос не о Фаворском свете, а о каком-то отдельном свете Исуса Христа. Хорхе пишет: Звательный падеж Ясно.


Хорхе: Maximus пишет: Итак, вопрос не о Фаворском свете, а о каком-то отдельном свете Исуса Христа. Тихий Свет и Святая Слава - это все про Христа. "Царю притихий" в XVI веке говаривали

Евгений Иванов: Maximus пишет: Как понимать , что в стихере "Свете тихий" на вечерне в одних книгах написанно" Исуса Христа", а в других "Исусе Христе"? Рискну предположить, что здесь каких-то таинственных смыслов нет. "Христос есть свет и несть в ем тьмы". Обращение "свет ты мой ясный" никого не удивляет. "Свете тихии" - это явно либо обращение к Христу, либо метафора Христа.

Maximus: Согласен с вами. Я уже давно пою "Исусе Христе" на службе. Так как считаю, что форма "Исуса Христа" неточно выражает смысл этой стихеры о воплощении Сына Божия.

Евгений Иванов: Maximus пишет: Согласен с вами. Я уже давно пою "Исусе Христе" на службе. Так как считаю, что форма "Исуса Христа" неточно выражает смысл этой стихеры о воплощении Сына Божия. Круто... Разве так можно? Как пели, так и поем, разве это не наш главный принцип? Потому, что по-мимо логического восприятия, есть еще ряд иных, поэтическая игра образов, эмоциональный и т.д.

о.АлександрПанкратов: Испостаси, Которая преображалась пред учениками на Фаворе, насколько понимаю, и принадлежит нетварный свет. Если не согласны - приведите достойные доверия аргументы.

Евгений Иванов: о.АлександрПанкратов пишет: Испостаси, Которая преображалась пред учениками на Фаворе, насколько понимаю, и принадлежит нетварный свет. Если не согласны - приведите достойные доверия аргументы. Александр, если допустить, что Вы правы и речь идет о Фаворском свете. То, зачем мы все дружно поем в конце каждой Утрени. "Слава показавшему нам свет"? Я Фаворский свет не видел. Думаю, что большинство поющих тоже. А вот Евангелие и канон на Утрени читались и "Хвалите Бога во святых его пелось". И если предположить, что Евангелие и есть тот Свет, то всё встанет на свои места.

Алексей Муравьев: правильно - зват. падеж. по-греч. это звучит так: Φώς ιλαρόν αγίας δόξης αθανάτου Πατρός, ουρανίου, αγίου, μάκαρος, Ιησού Χριστέ, ελθόντες επί τήν ηλίου δύσιν, ιδόντες φώς εσπερινόν, υμνούμεν Πατέρα, Υιόν, καί άγιον Πνεύμα, Θεόν, Αξιόν σε εν πάσι καιροίς υμνείσθαι φωναίς αισίαις, Υιέ Θεού, ζωήν ο διδούς, διό ο κόσμος σέ δοξάζει

Незарегистр.: Евгений Иванов пишет: То, зачем мы все дружно поем в конце каждой Утрени. "Слава показавшему нам свет"? Эти слова звучат в конце утрени. А в древности, когда четко следовали уставу, и утреню служили с 2-х часов ночи, то при восходе солнца и произносились эти слова. Благодарение Богу за очередной наступивший день. Этому неукоснительно следовали раньше и беспоповцы Преображенского кладбища, и до сих пор следуют на Афоне.

Евгений Иванов: Незарегистр. пишет: Эти слова звучат в конце утрени. А в древности, когда четко следовали уставу, и утреню служили с 2-х часов ночи, то при восходе солнца и произносились эти слова. Благодарение Богу за очередной наступивший день. Этому неукоснительно следовали раньше и беспоповцы Преображенского кладбища, и до сих пор следуют на Афоне. Что верно, то верно. Однако, свет зари утренней всегда был метафорой Евангелия. Сродни "Чермноу морю" и "Морю житейскому"

Maximus: о.АлександрПанкратов пишет: Испостаси, Которая преображалась пред учениками на Фаворе, насколько понимаю, и принадлежит нетварный свет. Если не согласны - приведите достойные доверия аргументы. Господь же в Евангелии называет этот Свет не только общей славой для Себя и Отца, но – и для святых Ангелов, как пишет божественный Лука: «иже бо аще постыдится», говорит, «Мене и Моих словес, сего Сын Человеческий постыдится, егда придет в славе Своей и Отчей и святых Ангел» (Лк.9;26).(…) Не только Ангелы, но и святые человецы являются причастниками сей славы и царствия, но Отец и Сын с Божественным Духом по природе Своей обладают этой славой и царством, святые же Ангелы и человецы по благодати являются участниками ея, оттуда получая озарение.(Беседы (омилии) святителя Григория Паламы. М., 1993. ч.2, c.99) Вообще, цитат на эту тему можно привести много, но некогда, к сожалению.

Maximus: Евгений Иванов пишет: Круто... Разве так можно? Как пели, так и поем, разве это не наш главный принцип? Я ничего нового не ввожу. Так или иначе, я должен придерживаться какого-то варианта (в книгах существуют оба!) - и я предпочитаю тот, который считаю правильным, тем более что он подтверждается старыми книгами.

о.АлександрПанкратов: Слава, о коей приведённые вами цитаты, понятие вроде бы всё же ИНОЕ, значительно БОЛЕЕ ОБЩЕЕ, нежели Свет, которым просиял на Фаворе Господь Исус Христос.

pit784@mail.ru: Наталья Иванова Свет зари утренней всегда был метафорой Евангелия. Это Слова людей знавших степень сравнения в духовном мире. Свете Тихий умрёт ради планеты Земля и Людей, как умер Господь ради Людей и Вселенной. Вот почему говорят Вселенская Церковь и добавляют а пока Земная Церковь.

Симеон: pit784@mail.ru пишет: Свете Тихий умрёт ради планеты Земля и Людей, как умер Господь ради Людей и Вселенной. почему

Симеон: потому, чтобы воскреснуть - надо пред тем умереть и это случится Луна не даст света



полная версия страницы