Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Обряды: древлеправославие и юдаизм » Ответить

Обряды: древлеправославие и юдаизм

Бокл: Подскажите, что общего в июдейской обрядовости и в древлеправославии. Я обнаружил пока только семисвешник.

Ответов - 9

mihail: Бокл пишет: что общего в июдейской обрядовости и в древлеправославии. Я обнаружил пока только семисвешник. А причем тут -"древлеправославие"? Из ВИКИ- Первоначально в алтарях древних христианских храмов возжигали две свечи как символ двух естеств во Христе. Постепенно при формировании алтаря по подобию Скинии на престол стали ставить семисвечник, подобный меноре. Предлогом для этого установления были, в частности, апокалиптические видения св. Иоанна Богослова: «…и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому… Он держал в деснице Своей семь звёзд… Тайна семи звёзд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звёзд суть ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей». — Откр. 1:12-20 «…и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих…» — Откр. 4:5 Число семь фигурирует в Апокалипсисе также в качестве семи ангельских труб, семи печатей таинственной книги, семи громов и семи чаш гнева Божия.[60] В общем случае семисвечник понимается как символ Духа Божьего, дающего семь даров Премудрости из одного источника[61]. Позже семисвечнику стали приписывать символику семи церковных Таинств.

Jora: Была уже такая тема. У Древлеправославия - ничего общего с ними нет. А старообрядцы (некоторые) называли общим различение чистого-поганого.

Сергiй Аветянъ: Бокл пишет: что общего в июдейской обрядовости и в древлеправославии Почему только древлеправославии? На этот вопрос можно взглянуть гораздо шире, если он по прежнему Вас интересует.


В.Анисимов: Сергiй Аветянъ пишет: На этот вопрос можно взглянуть гораздо шире, если он по прежнему Вас интересует. http://www.mgarsky-monastery.org/kolokol.php?id=824

Сергiй Аветянъ: В.Анисимов пишет: http://www.mgarsky-monastery.org/kolokol.php?id=824 вопрос был об обрядовости, так что ссылка не по теме. Она никак не объясняет появление семисвешника/меноры и других прямых заимствований храмового богослужения.

В.Анисимов: Сергiй Аветянъ пишет: вопрос был об обрядовости, так что ссылка не по теме. Она никак не объясняет появление семисвешника/меноры и других прямых заимствований храмового богослужения. Сергiй Аветянъ пишет: На этот вопрос можно взглянуть гораздо шире, если он по прежнему Вас интересует. Видимо, я не совсем понял, что вы подразумевали под "широтой" и до каких пределов. Если считаете, что ссылка не по теме, то ее вполне можно удалить вместе с этим уточнением.

Сергiй Аветянъ: В.Анисимов пишет: Видимо, я не совсем понял, что вы подразумевали под "широтой" Что же тут непонятного? Сергiй Аветянъ пишет: Почему только древлеправославии? В этом смысле "древлеправославие" мало чем отличается от никонианства и католицизма. Хотя в восточной церкви именно обрядовые заимствования более видимы.

В.Анисимов: Сергiй Аветянъ пишет: В этом смысле (обряда) "древлеправославие" мало чем отличается от никонианства

Агапит: А что общего у Христа с велиаром?



полная версия страницы