Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Митрополии, архиепископии и епископии в Руской Церкви. » Ответить

Митрополии, архиепископии и епископии в Руской Церкви.

Severo: Хотелось бы узнать, с каких времен пошла традиция ставить архиерея на кафедру сразу в митрополиты на область/город судя по значимости города. Например на Новгород сразу ставили в архиепископы из попов или игуменов, после утверждения патриаршества - на митрополию. И по другим значимым городам так же. В нынешнее время, что в РПсЦ, что в РДЦ, в архиепископы ставят по выслуге лет. Ныне в РПсЦ архиерей города откуда пошло христианство и столицы отдельного государства имеет епископство, в отличии от архиерея областного провинциального городка - Ростова-на-Дону, который по высдуге лет стал архиепископом.

Ответов - 4 новых

САП: Severo пишет: Хотелось бы узнать, с каких времен пошла традиция ставить архиерея на кафедру сразу в митрополиты на область/город судя по значимости города. От начала, насколько можно заглянуть в древность, если кафедра в столице митрополии, то статус, митрополита (старшего епископа митрополии). На Первом Вселенском Соборе закреплен преимущественный статус епископов Рима, Александрии, Антиохии и Иеросалима. На Втором по римском епископе второй Константинопольский. Хотя и раньше никто не спорил с преимуществом авторитета епископа Рима, Александрии в Африке, Антиохии на Востоке. В епископы столицы митрополии возводили сразу, это не награда, а статус столичного епископа. Митрополичья кафедра делает митрополитом поставленного на нее, а не сан епископа (митрополита) создает митрополию. Потому в Московии поставление в митрополиты и патриархи (сущих епископов) происходило через повторную, полную епископскую хиротонию со всеми четырьмя стадиями.

Алексей Рябцев: В православии поместные церкви делятся на церковные области (митрополии), состоящие из нескольких епархий. Помимо митрополий в состав поместных церквей могут входить отдельные епархии, не входящие ни в какую митрополию. По правилам человека сразу и на всю жизнь ставят на конкретную епархию (вне зависимости от ее уровня). Перемещения с кафедры на кафедру допускаются только в исключительных чрезвычайных обстоятельствах. В России же исключения любят больше, чем правила. Поэтому даже не утруждают себя изложением хотя бы мнимых "чрезвычайных обстоятельств". Просто нарушают, без обоснований. Это многовековая традиция.

САП: Речь не об этом, а о том, что архиепископа дают как награду, типа поп-протопоп, хотя архиепископская кафедра сообщает поставленному на нее архиепископский сан.


Алексей Рябцев: САП пишет: Речь не об этом, а о том, что архиепископа дают как награду, типа поп-протопоп, хотя архиепископская кафедра сообщает поставленному на нее архиепископский сан. Ясное дело. Но нынешние, которые "за единый аз", неграмотны патологически, убежденно и уперто. Архиепископы бывают трех видов: 1) Предстоятели поместных церквей (в том числе и патриархи). 2) Предстоятели областных церквей (то есть митрополиты). 3) Архиереи епархий, подчиненных патриарху непосредственно, минуя митрополита. Поэтому в нынешних РПСЦ и Браиловской митрополии никаких "архиепископов" (кроме самих митрополитов) быть не должно. Но если нельзя, но очень хочется, то можно.



полная версия страницы