Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Почитается ли староверами прп.Нил Столобенский? » Ответить

Почитается ли староверами прп.Нил Столобенский?

САП: В святцах его нет, но его почитали как местночтимого святого еще до раскола. [quote]Медоста, Власия, Нила, Флора, Лавра, нередко изображаемых, как и в данном случае, на одной иконе. Их высокое заступничество охраняло хозяйство «от конскаго и скотскаго падежа». Память святых отмечается: Медоста ( Следуя старообрядческой традиции, на иконе святитель модест назван "Медост") архиепископа Иерусалимского (634 г.) — 31 декабря н. ст.; Власия епископа Севастийского (ок. 316 г.) — 24 февраля; Нила Столбенского (1667 г.) — 9 июня; Флора и Лавра (II в.) — 31 августа. http://www.icon-art.info/masterpiece.php?mst_id=2427 [/quote] [quote]Прославление его святых мощей (ныне почивающих в Знаменском храме г. Осташкова) совершилось в 1667 году с установлением празднования 27 мая и в день преставления. [/quote] [quote] Филофей Пирогов (кон. XVI в.) — инок Герасимо-Болдинского монастыря, автор Жития Нила Столобенского, умершего 7 декабря 1555 г. на острове Столобном, где он подвизался последние двадцать семь лет жизни. Ф. рассказывает в Житии Нила, как он два года собирался его написать, но не имел о Ниле необходимых сведений. Наконец, на соборе, созванном в Москве в 1598 г. для утверждения на царство Бориса Федоровича Годунова, игумен Герасимо-Болдинского монастыря Феоктист встретил инока Германа, прожившего на острове Столобном несколько лет после смерти Нила. Герман этот был почитателем Нила, построил на острове Столобном вместе с игуменом одного новгородского монастыря Антонием гробницу на месте погребения Нила и собирал сведения о подвижнике от соседних жителей. На основании собранных им сведений Герман составил записку о жизни Нила и его чудесах, но недовольный своими записками, Герман искал искусного писателя, который мог бы изложить житие Нила достойным его церковного почитания образом. Игумен Феоктист взял на соборе 1598 г. у Германа его записки («письмо», «писание») и передал их иноку своего монастыря Ф. Последний и составил на основании этих записок не только стилистически «преукрашенное» Житие Нила, но также стихиры и канон ему. Житие Нила, известное ныне в рукописях в двух редакциях, небогато фактами. Наиболее интересны два рассказа: о том, как было написано Житие Нила (изложенная выше история) и как была написана первая икона Нила иконниками соседнего Оршинского монастыря по расспросам о его внешности у окрестных крестьян. Житие Нила Столобенского научно не издано. http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4690[/quote] [quote]Исторически известно, что первая икона с изображением преподобного Нила (Столобенского) была написана в 1595 году иноками Тверского Оршина монастыря Иовом и Нифонтом со слов старцев, знавших почившего 40 лет назад старца и еще помнивших черты его лица. http://tver.eparhia.ru/sobyt/news_ep/?ID=216 [/quote]

Ответов - 12

САП: Игорь Кузьмин прислал из Выговского иконописного подлинника 7 декабря указ о прп.Ниле Столобенском.

Косолапый: На иконке что-то не похож он на Столбенского. Да и сами вы его в параллельной теме, как Нила Сорского приводили (один в один).

САП: Косолапый пишет: На иконке что-то не похож он на Столбенского. Да и сами вы его в параллельной теме, как Нила Сорского приводили (один в один). Ага, но я привел по подписям. Кроме того: часто бывало с медными иконами, когда выливали новую икону из оттиска со старой, или при прочеканки старой, меняли имя над изображением, по недосмотру или еще как, ведь образ и надписи стирались, и становились плохо различимыми, по причине того, что иконы для блеска начищали перед праздниками.


о.АлександрПанкратов: ... И служба ему есть рукописная (бденная!), да ещё не в одном списке, по орфографии - СОВЕРШЕННО старообрядческая (имею даже экземпляр таковой).

САП: о.АлександрПанкратов пишет: ... И служба ему есть рукописная (бденная!), да ещё не в одном списке, по орфографии - СОВЕРШЕННО старообрядческая (имею даже экземпляр таковой). Может та, что в 1598г. ему составлена? Игумен Феоктист взял на соборе 1598 г. у Германа его записки («письмо», «писание») и передал их иноку своего монастыря Ф. Последний и составил на основании этих записок не только стилистически «преукрашенное» Житие Нила, но также стихиры и канон ему. http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4690

mistedge: Чего ж вы так волнуетесь. В древности канонизировали только мученников. Святой Никола никогда не был "оффициально" канонизирован. Всем и так ясно было.

САП: mistedge пишет: В древности канонизировали только мученников. Святой Никола никогда не был "оффициально" канонизирован. Всем и так ясно было. Насколько я понимаю, канонизированным святым молятся (пусть и местночтимым), а по неканонизированным совершают панихиду.

Aleko: Я точно не помню, но вроде как практика соборной канонизации святых появилась на Руси только в 16 в. (соборы 1547, 1549 г.) При этом многие святые почитались и до этого. К тому же многие святые, особенно местночтимые почитались и без официальной канонизации. А была ли канонизация Никодима Кожеезерского (ум. 1639 г.) память 16 июля (см. календарь ДПЦ)

САП: Aleko пишет: но вроде как практика соборной канонизации святых появилась на Руси только в 16 в. Ну, ето ошибка, на Руси издревле была общецерковная, архирейская процедура прославления святых, местночтимых или общерусских...

о.АлександрПанкратов: ... Но ФАКТОМ является и почитание МНОГИХ святых БЕЗ этой процедуры, особенно на местах.

Severo: Как Шамарские иноки

САП: о.АлександрПанкратов пишет: ... Но ФАКТОМ является и почитание МНОГИХ святых БЕЗ этой процедуры, особенно на местах. Я ето знаю, просто уточняю...



полная версия страницы