Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Сидеть » Ответить

Сидеть

mistedge: Какие из согласий сидять во время чтения кафизм? Есть ли какие руководства по этому поводу из уставов?

Ответов - 16

Сергей Сергеевич: Никакие.

САП: Сергей Сергеевич пишет: Никакие. Единоверцы

mistedge: Множество видел фоток как бабушки сидя читали кафизмы. Я это не просто так, а в одной из статей на самстаре подчерпнул. Ну да ладно... Пока могу только привести историю: Вся Псалтирь разделяется на 20 кафизм, а каждая кафизма на три «славы», называемых также «антифонами», если псалмы поются, или иногда называются «статьями». Слово «кафизма» в переводе с греческого значит «сидение», и в настоящее время у нас установился обычай во время чтения кафизм сидеть. Но в древности, когда псалмы не читались, как это делается большей частью теперь (теперь поются только избранные стихи), а пелись (стихословились, по выражению Устава), то во время этого пения все стояли. После каждой кафизмы полагалось чтение, во время которого все садились. Вот от этого-то чтения, по-видимому, кафизмы и получили свое название, и когда чтения вышли из употребления, а псалмы стали читаться, обычай сидеть перешел с чтения поучений на чтение псалмов.


Cergiy: А по-моему везде в РПсЦ, некоторые люди(в т.ч. и я) именно на кафизмах садятся и отдыхают.

САП: Ну, ето не правило, что именно в етом месте нужно сесть, а именно, что уставшие садятся...

Григорий: Есть такое согласие - сидяки :) Может быть, они?

САП: Ага

Сергей Сергеевич: Мое убогое мнение такое, что кафизмы названы так по причине того, что после них читают поучения (предваряемые седальнами), на которых должно сидеть. Чтение же псалтыря есть молитва и слушание Слова Божия одновременно, потому сидеть в ето время не положено. А по немощи нашей мы бывает сидим и на канононах, и в другое время службы. Устав же четко определяет когда должно слушать читаемое сидя: паремьи, поучения, вот кажись и все.

Jora: Сергей Сергеевич пишет: Чтение же псалтыря есть молитва и слушание Слова Божия одновременно, потому сидеть в ето время не положено Согласен. Кое-кто стоит вообще всю вечернюю службу.

Михаил Анатольевич: САП пишет: Единоверцы Какия-такия единоверцы?

САП: Михаил Анатольевич пишет: Какия-такия единоверцы? Пошутил я.

Михаил Анатольевич: САП пишет: Пошутил я Во-во! Неча наше Святое Соборное Древлеправославное Спасовско-Филипповско-Единоверческое Упование похулять! P.S. Кстати, не осуждения ради, но исключительно из любви к старине, замечу, что по рассказам старожилов, рогожские крылошане не чуждались на кафизмах сбегать в бывший зимний храм (столовку) пропустить по 100 грамм и сосысочке...

боинг: я сижу на кафизмах.

Aleko: Михаил Анатольевич пишет: P.S. Кстати, не осуждения ради, но исключительно из любви к старине, замечу, что по рассказам старожилов, рогожские крылошане не чуждались на кафизмах сбегать в бывший зимний храм (столовку) пропустить по 100 грамм и сосысочке... Во время прошедшей Рогожской ярмарки из храма так же выходили прихожане, на вопрос "А что служба уже кончилась?" отвечали "Нет! сейчас кафизмы читают, а мы вышли на ярмарку посмотреть".

and: Пока молодой и здоровый это стoй.Як постареешь это ты будешь сидеть. Помни однако, что лучше сидеть и думать о Боге чем стоять и думать о ногах!

ГУРÏЙ: Сергей Сергеевич пишет: кафизмы названы так по причине того, что после них читают поучения (предваряемые седальнами), на которых должно сидеть trudno predstavitj, chto sidenie predvozveschaetsja za 2 raznyh chtenia ranjshe, da esche samom nazvaniem ih.pri tom, samo chtenie na kotorom polozheno sidetj, svoim nazvaniem nichego ob etom ne govorit. na vecherni estj kafizma, a po nej net ni sedalen, ni pouchenij. na polunoschnice kafizma(krome voskresnoj)- no ne sidim.... Сергей Сергеевич пишет: Чтение же псалтыря есть молитва и слушание Слова Божия одновременно, потому сидеть в ето время не положено dumaju, chto davyd pel psalmy na psaltire sidja.Tak estestvenno. "После Моисея и преемника его Иисуса Навина, после так называемых судей израильских и после того, как Саул принял царствование над израильтянами и был отвергнут, Бог воздвиг им царя добродетельного, праведного и пророка, который и составил книгу 150-ти псалмов, по вдохновению Духа Святого, (написанных) мерною речью, свойственною отечественному языку его, и петых благозвучно с разнообразием в голосе, с различными музыкальными орудиями, с ликова-нием и припевами. Сам он употреблял псалтирь и имел под своим управлением разные хоры меньших пророков; так он называл мужей, обращавшихся с пророками, а иногда называл их и сынами пророческими. Они имели различные музыкальные орудия, один – кимвалы, другой – флейты, тот – тимпаны, этот – трубы, иной псалтири и гусли, иной – так называемые пастушеские свирели...Итак, чтобы слушатель имел ясное представле-ние об устройстве, представим Давида сидящим, а пред ним справа и слева – хоры..." ИОАНН ЗЛАТОУСТ ( http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z05_2/Z05_2_65.htm ) no eto vethij zavet: tam i "organy", i tancy, i mnogo tokogo, chego v nas ne podobaet bytj. odnako estj znamennyj raspev na 2,3 i 17 kafizmy.dumaju chto kogda sohranjalsja estestvennyj rjad sluzhby(tot samyj, chyo v ustave) to ljudi ispytyvali vnutrennee pobuzhdenie dazhe petj kafizmy, tak kak dlja otdyha im hvatalo pouchenie. my zhe, esli budim esche sokraschatj sluzhbu, to budim "podvizatjsja" sidja vsje vremja.itak mnogie schitajut spastitjsja pe pokidaja postelj(lishj veru imi!!!!). no v etom dele my na neskoljko stoletij pozadi katolikov.



полная версия страницы