Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » О поповских и монашеских широкорукавных рясах » Ответить

О поповских и монашеских широкорукавных рясах

Severo: Откуда они пошли и когда стали использоваться духовенством? Павел Алеппский пишет: Священники и диаконы носили длинные широкие одеяния из зеленого или коричневого сукна или из цветной ангорской шерсти со стеклянными или серебряными вызолоченными пуговицами от шеи до ног, с застежками из крученого шелка. «Воротник этой одежды суконный или шерстяной, шириною в пядень;[Пядь, пядень — мера длины: расстояние между большим пальцем и средним или мизинцем] он отложной и охватывает шею, доходя до нижней части груди, свободно висит, наподобие того, как надевается епитрахиль... Такова же одеждажен диаконов и священников, дабы знали, что они попадьи. Протопоп делает этот воротник из тяжелой материи, для того чтобы люди отличали его. На голове они носят высокие суконные колпаки, но во все время службы и перед архиереем стоят с непокрытыми головами»47. Из других мест книги Павла Алеппского мы узнаем, что отложной воротник однорядок духовенства был также из шелка или шитого бархата, «похожего на осыпанный цветами». Поверх этих цветных однорядок, которые можно уподобить подрясникам, духовные лица иногда надевали «широкую верхнюю одежду с большими рукавами, прямую, но не открытую спереди» (рясу?). «Богатые протопопы носили колпаки из зеленого, красного и черного бархата, остальные — из сукна, причем под этими колпаками надевались шапочки из красного сукна, простроченные желтым шелком» (скуфья?), с околышем из розовой шелковой материи. «Такова же одежда диаконов. Так же одеваются жены духовных лиц... Кроме них, вообще никто не носит такой одежды и таких шапочек»

Ответов - 27

Хорхе: Severo пишет: надевали «широкую верхнюю одежду с большими рукавами, прямую, но не открытую спереди Речь идет именно о верхней одежде. Скорее всего, это была утепленная зимняя одежда. Повседневная одежда иноков широких рукавов не имела. Никоно-РПСЦшная мода на них пришла с запада, где именно ряса была с широкими руковами, так как латинские монахи имели обыкновения убирать туда руки в моменты, когда нужно было показать смирение.

Severo: Хорхе пишет: Никоно-РПСЦшная мода на них пришла с запада, где именно ряса была с широкими руковами, так как латинские монахи имели обыкновения убирать туда руки в моменты, когда нужно было показать смирение. Вообще то от турецких халатов

Хорхе: Severo пишет: Вообще то от турецких халатов Не замечал. От турецких халатов - запАх, но не рукава.


Severo: зАпах))) А ты видел попов РПсЦ в рясах без подрясника? Т. е. как основную одежду, а не, как ты пишешь, верхнюю. В живую или на фотографиях.

Хорхе: Severo пишет: или на фотографиях А вот пожалуйста; я же фото второго после Амбросия, Белокрицкого митрополита продемонстрировал, в рогатом клобуке без кукуля, с крыжем наперстным, и никонианскими руковами.

Cocpucm: Хорхе пишет: с крыжем наперстным Наверное, всё-таки наперсным... Что-то я никаких крестов на пальцах епископа не узрел

Хорхе: Cocpucm пишет: Наверное, всё-таки наперсным... О да да, конешно

о.АлександрПанкратов: Эта фотография - исключение из правила. Ни в России, ни в Румынии не видел старообрядческих священнослужителей в рясах "с рукавами" НИГДЕ И НИКОГДА. А внутри наперсного креста у митрополита - наверняка восьмиконечный, сиречь трисоставный Крест. Да и камилавка (а не клобук, его - то как раз, к сожалению, нет) вовсе не "рогатая". Такая - это ежели как ведро, со "стенками", расширяющимися кверху, абсолютно плоским верхом и без опушки по нижнему периметру.

Хорхе: о.АлександрПанкратов пишет: Эта фотография - исключение из правила. о.АлександрПанкратов пишет: А внутри наперсного креста у митрополита - наверняка восьмиконечный Как-то все у вас хитро, наверняка, непросто, исключительно... Ох уж эти конформистские крючкотворства о.АлександрПанкратов пишет: вовсе не "рогатая". Такая - это ежели как ведро, со "стенками", расширяющимися кверху, абсолютно плоским верхом и без опушки по нижнему периметру. Если бы вы интересовались трансформацией никоновских клобуков, то знали бы, что в XVII веке отцы обличали не ведра более позднего периода, а именно такой формы клобуки и камилавки, ихже Никон с Иоакимом носили, прикрывая кукулем.

САП: Severo пишет: Поверх этих цветных однорядок, которые можно уподобить подрясникам, духовные лица иногда надевали «широкую верхнюю одежду с большими рукавами, прямую, но не открытую спереди» Строительные работы в новгородском Кремле в XIV в. Миниатюра Никоновской лицевой летописи XVI в.

Severo: Действительно. просмотрев сегодня всю свою несколько тысячную базу с иконами, увидел что на всех древних иконах иноки изображены в рясах с широкими рукавами....

Хорхе: Severo пишет: тысячную базу с иконами, увидел что на всех древних иконах иноки изображены в рясах с широкими рукавами.... Ого; пример в студию, плиз

Severo: а вверху САП уже выложил пример

Хорхе: Severo пишет: а вверху САП уже выложил пример Я не вижу. Широкие рукава - это как на фото, которое я выложил. А на миниатюре - все по другому.

Severo: как по другому? рядом люди с узкими рукавами, иноки с широкими...по моему отличие на лицо

mistedge: Да, ширина рукавов - очень важная и острая тема. Мы все пребывали в ереси несколько веков...Господь ждет отмены широких рукавов...а там и Беловодье найдем!

Хорхе: mistedge пишет: Да, ширина рукавов - очень важная и острая тема. Ну вы знаете, если бы этак году в 1942 под Сталинградом, советское командование посчитало бы различия в форме с немцами не очень важными, и ввело бы к примеру, черные погоны, имперского орла со звездой в когтях вместо свастики, то на фронте получилось бы примерно такая же каша, как сейчас в церковных организациях.

mistedge: Да, только вы в МП

Хорхе: mistedge пишет: Да, только вы в МП В МП я только потому, что у меня там друзья, которые годы потратили на то, чтобы стать христианами в этой конфессии, и я уважаю их опыт, который абсолютно автономен от того, что может предложить как иерархия МП, так и ее детище, РПСЦ.

САП: Хорхе пишет: МП, так и ее детище, РПСЦ. На, самом деле в РПсЦ из РПЦ принимаются християне, через анафематствование ересей и тех кто их исповедует! http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post59636127/

о.АлександрПанкратов: А РПЦЗ разве не в МП? Объединились же ... Да если вы и из каких - нибудь не признавших эту "унию", всё одно - в литургическом ЕДИНСТВЕ с НОВОобрядцами.

mistedge: Нет, я из тех кто признает, но считаю это делом опасным.

о.АлександрПанкратов: Как же вы дерзаете считать "опасными" действия ВАШИХ ЖЕ иерархов, за коих вы, вероятно, и Богу молитесь "о здравии"?

Хорхе: САП пишет: через анафематствование ересей и тех кто их исповедует! Сап; Гайдар и Чубайс тоже, знаетели, "перед лицом советского союза торжественно обещаю" произносили, но был и 1991 и 1993. Современному прожженому религиознику, пару тройку формул ляпнуть, все равно, что бутылку Клинского после службы опорожнить. Не нужно инфантилизировать современность. Де факто - митр. Корнилий такой же по взглядам и особенно по действиям РПЦшник, как и Арсюша, и Климент, и "Баба Юля".

mistedge: Что значит дерзаю? Я имею право на свое мнение. Не все епископы были согласны, но все поддержали дух соборности. Я не совсем против единения, просто можно было с этим не спешить. И почему я не должен о них молиться о здравии? Я ж не говорю, что они еретики или еще кто. Действия сами по себе не опасные, просто я опасаюсь, что МП заразит нас своими "штучками".

САП: Хорхе пишет: Современному прожженому религиознику, пару тройку формул ляпнуть, все равно, что бутылку Клинского после службы опорожнить. Не нужно инфантилизировать современность. Оно может и так, но анафематствует же простой человек, а чин етот читается из Потребника, и никто его от туда (кроме о.Симеона и единомышленных ему) выкинуть не хочет, т.е. фактически в каноническом сознании простого старообрядца закреплено етими анафемами специфическое отношение к никонам...

о.АлександрПанкратов: В том - то и разница между нами состоит - вы "не говорите, что они еретики". А мы - говорим, причём вполне официально (см. решения нашего Собора 2007 г.). А раз вы - в единстве с ними, значит, уж простите ... сами таковы же.



полная версия страницы