Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Об обливанстве в дораскольной Руси. » Ответить

Об обливанстве в дораскольной Руси.

САП: Послание мит.Фотия в Псков 1431г. Накануне флорентийской унии...

Ответов - 12

Евгений Иванов: Ну так еретики были всегда. Поэтому, я и не ушел к брачным поморам.

ветковец: Вопрос, раз такое было и раньше, тогда нонешние попы как могут быть каноничны, может там у них в роду обливанец затерялся?

САП: ветковец пишет: Вопрос, раз такое было и раньше, тогда нонешние попы как могут быть каноничны, может там у них в роду обливанец затерялся? Так обливанцы перед расколом объязательно затесались, об етом у Арсения Суханова писано, ведь все греки, с его слов были уже давно сплошь обливанцами, и ставили наших...


ветковец: САП пишет: все греки, с его слов были уже давно сплошь обливанцами, и ставили наших.. Ну, не скажи... У нас не было молитвенного общения с греками, после изгнания митрополита-униата Исидора из Москвы и лишь только в 1582 году, если не ошибаюсь, приехал патриарх Константинопольский Иеремия 2, но с ним отказался служить митрополит Московский Дионисий, сего митрополита в монастырь, а патриарх греческий нам рукоположил первого русского патриарха Иова, который в Смутное время хлебушком приторговывал, вот от сюда все и пошло...

САП: ветковец пишет: Ну, не скажи... У нас не было молитвенного общения с греками, после изгнания митрополита-униата Исидора из Москвы и лишь только в 1582 году, если не ошибаюсь, приехал патриарх Константинопольский Иеремия 2, но с ним отказался служить митрополит Московский Дионисий, сего митрополита в монастырь, а патриарх греческий нам рукоположил первого русского патриарха Иова Так вроде в 1619г. Патриарх Иеросалимский Феофан поставил в Московского патриарха Филарета?

ветковец: САП пишет: Патриарх Иеросалимский Феофан поставил, все верно...

САП: ветковец пишет: поставил, все верно... Ну, а в 1649г. через 30 лет при его приемники патриархе Иеросалимском Паисии греки говорили, что они сплошь обливанцы! А мы обливаемся же, а не погружаемся в купели, мы так изначала приняли; у нас то и погружение имянуется, что трижды [на] крещаемаго [святитель руку] возводит и [низводит], егда воду льет на него.

Евгений Иванов: САП пишет: Ну, а в 1649г. через 30 лет при его приемники патриархе Иеросалимском Паисии греки говорили, что они сплошь обливанцы! А мы обливаемся же, а не погружаемся в купели, мы так изначала приняли; у нас то и погружение имянуется, что трижды [на] крещаемаго [святитель руку] возводит и [низводит], егда воду льет на него. Так это не значит, что это всё стабильно было и нормально принималась. Надо смотреть общерусскую практику и реально оценить подобные коллизии.

САП: Евгений Иванов пишет: Надо смотреть общерусскую практику и реально оценить подобные коллизии. На Руси всеобдержительно трехпогрузительно крестили, а греки перед раскол всеобдержительно обливали, вот, так выходит

Евгений Иванов: САП пишет: На Руси всеобдержительно трехпогрузительно крестили, а греки перед раскол всеобдержительно обливали, вот, так выходит Даже если так, то принимая греков, знали ли об этом русские? "Ошибка не порождает право". Крещен тот, кто крещен в 3 погружения. Если что-то было не так, то на Божью милость. В противном случае, всё оправдать можно. Мне неизвестен тот грех, чтобы его не было у князей, духовенства, народа. Всё-равно, это грехи.

САП: Евгений Иванов пишет: то принимая греков, знали ли об этом русские? Нет, не знали. Вот, что писано в полемике Арсения Суханова с греками: Арсений говорил:есть так у вас, греков, и волох, и сербов и болгар не крестят у нас потому, что мы чаяли, вы творите у себя по преданию святых апостол крещение, а ныне есть ли сведают про ваше обливание, станут и вас совершенно крестить, а кто не захощет креститися совершенным крещением, ино таковаго у нас и греченина и в церковь не пустят.

о.АлександрПанкратов: "Филарет же, патриарх Московский, а также и последующие по нем благочестивые патриархи, в своих служебниках и потребниках отменили допущение обливания в крещении" (Еп. Арсений Уральский. Оправдание. Письма. М., 1999. С. 26).



полная версия страницы