Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Аллилуия. » Ответить

Аллилуия.

САП: Аллилуия же хвала Богови сказуется: еже бо аллилу, хвала нарицается; а еже иа, Богу. Еврейским же языком сице: аль, идет, или явмся; а иль, Бог; уия же, Хвалите Господа, яко благ псалом. (Толкование Никиты Ираклийского на Пс.150) Что знаменует аллилуия? Сию песнь аллилуия вдохновении Мвятым Духом глаголаху пророцы, яже убо пришествие Божие знаменует я еже грядет Бог. И Того хвалите пророчески приити, и в первом своем и втором пришествии. (Симеон Солунский.)

Ответов - 5

САП: Кажись посему и иногда в молитвах Богородице употребляется аллилуия, яко ею - Бог явился хвалим.

and: PREP. Аввакум защищает дониконовскую формулу славословия: «аллилуя, аллилуя, слава тебе, боже!», протестуя против нововведенного на соборе 1666—1667 годов: «аллилуя, аллилуя, аллилуя, слава тебе, боже!», на том основании, что «ангельская речь» "«аллилуя» на человеческой речи именно и значит «слава тебе, боже», и никоновское прибавление лишнего «аллилуя» таким образом учетверяет славословие, долженствующее по традиции быть тройным. Григорий Нисский (335—394) и его старший брат Василий Великий (329—378) — популярные в восточном христианстве отцы церкви. Последнему приписывается авторство литургии. Стр. 69, строки 10—15. Пространно пречистая богородица... в четверицу глаголют... — Аввакум имеет здесь в виду житие Ефросина псковского (ум. 1481), написанное в 1547 году его учеником, священником Василием, в иночестве Варлаамом. В споре о так называемой сугубой (двойной) и трегубой (тройной) «аллилуя», возникшем среди псковского духовенства еще в начале XV века и усилившемся к средине его, Ефросин энергично защищал устно и письменно «аллилуя» сугубую, но и после его смерти спор не был решен окончательно. По словам Василия, тайна «аллилуя» была ему открыта богородицей, явившейся к нему во сне и повелевшей «двоить» «аллилуя». На основании этого сообщения Василия сугубая «аллилуя» утверждена была Стоглавым собором 1551 года, который «трегубую» «аллилуя» постановил считать «латынской ересью». На той же точке зрения стоял и известный писатель XVI века Максим Грек."

САП: and пишет: В споре о так называемой сугубой (двойной) и трегубой (тройной) «аллилуя», возникшем среди псковского духовенства еще в начале XV века и усилившемся к средине его, Ефросин энергично защищал устно и письменно «аллилуя» сугубую, но и после его смерти спор не был решен окончательно. По словам Василия, тайна «аллилуя» была ему открыта богородицей, явившейся к нему во сне и повелевшей «двоить» «аллилуя». На основании этого сообщения Василия сугубая «аллилуя» утверждена была Стоглавым собором 1551 года, который «трегубую» «аллилуя» постановил считать «латынской ересью». На той же точке зрения стоял и известный писатель XVI века Максим Грек." прп.Максим Грек л. 522 об. Глава 114. Ко смеющим трищи глаголати аллилуиа чрез предания церковнаго, а четвертое слава Тебе Боже.


and: OT i vse jasno!

and: "Он же Дионисий пишет о небесных силах, росписует, возвещая, како хвалу приносят богу, разделяяся деветь чинов на три тройцы. Престоли, херувими и серафими освящение от бога приемлют и сице восклицают: благословенна слава от места господня! И чрез их преходит освящение на вторую тройцу, еже есть господства, начала, власти; сия тройца, славословя бога, восклицают: аллилуия, аллилуия, аллилуия! По алфавиту, аль отцу, иль сыну, уия духу святому. Григорий Нисский толкует: аллилуия - хвала богу; а Василий Великий пишет: аллилуия - ангельская речь, человечески рещи - слава тебе, боже! До Василия пояху во церкви ангельския речи: аллилуия, аллилуия, аллилуия! Егда же бысть Василий, и повеле пети две ангельския речи, а третьюю, человеческую, сице: аллилуия, аллилуия, слава тебе, боже! У святых согласно, у Дионисия и у Василия; трижды воспевающе, со ангелы славим бога, а не четыржи, по римской бляди; мерзко богу четверичное воспевание сицевое: аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава тебе, боже! Да будет проклят сице поюще. Паки на первое возвратимся. Третьяя тройца, силы, архангели, ангели, чрез среднюю тройцу освящение приемля, поют: свят, свят, свят господь Саваоф, исполнь небо и земля славы его! Зри: тричисленно и сие воспевание. Пространно пречистая богородица протолковала о аллилуии, явилася ученику Ефросина Псковскаго, именем Василию. Велика во аллилуи хвала богу, а от зломудрствующих досада велика, - по-римски святую тройцу в четверицу глаголют, духу и от сына исхождение являют; зло и проклято се мудрование богом и святыми. Правоверных избави боже сего начинания злаго, о Христе Исусе, господе нашем, ему же слава ныне и присно и во веки веком. Аминь." Amin'



полная версия страницы