Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Канон Сретению » Ответить

Канон Сретению

Jora: С предпразднеством Сретения Господня всех поздравляю! Канон празднику, 9-я песнь, первый тропарь: «ИЖЕ ДРЕВНИМ НОВОРОЖДЕННОЮ ГОРЛИЧИЩУ СУПРУГУ, ВЕРСТУ ЖЕ ПТЕНЦУ, ИМИ ЖЕ БОЖЕСТВЕНЫИ СТАРЕЦ, И ЦЕЛОМУДРЕНАЯ АННА ПРОРОЧИЦА, ИЖЕ ОТ ДЕВЫ РОЖДЕННОМУ, И СЫНУ ЕДИНОРАСЛЕНОМУ ОТЦУ, В ЦЕРКОВЬ ПРИНОСИМУ СЛУЖАТ ВЕЛИЧАЮЩЕ». ВЕРСТУ – качественное прилагательное двойственного числа, означающее возраст. СУПРУГУ и ПТЕНЦУ – тоже дв. число, согласно этому: «Если же она не в состоянии принести агнца, то пусть возьмет двух горлиц или двух молодых голубей, одного во всесожжение, а другого в жертву за грех, и очистит ее священник, и она будет чиста» (Лев.12:8). Птички эти были девственны, как и Симеон с Анной, и Сам Господь рождён от Девы. Похоже, эти двое уподобляются ветхозаветным жертвенным птицам? Какие будут мнения?

Ответов - 19

о.АлександрПанкратов: Вы растолковали всё совершенно верно.

Павел: Jora пишет: Птички эти были девственны, как и Симеон с Анной Из какого откровения сия новина? "По ветхому закону полагалось принести: пару новорождённых горлиц или двоицу птенцов, и этими принесёнными жертвами служат божественный старец и здравомыслящая(мудрая) Анна пророчица, величая приносимого в храм от Девы Рожденного и единственного Сына Отца." "Ты же знай, что двоица мудрая - Анна и Симеон, есть прообраз двух заветов принесённых Христом ко Отцу. Первый - это Симеон имеющий прообраз горлицы, т.е. ветхий завет, "приими его Отче от мира, как служителя его". И да введётся новый завет Мною и Духом в образе голубином, его же нрав имела Анна пророчица" (из толкования на канон Сретению)

Jora: Павел, Вы хотите сказать, что Иосиф и Богородица не приносили в храм двух птиц для жертвы? Но ведь сказано: «И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Исуса, чтобы совершить над Ним законный обряд(Лук.2:27)». Иначе бы предписание закона не было бы выполнено. И Предание, насколько встречал, этого не утверждает, например, завтрашнее "Учительное Евангелие" (у нас его перед Литургией читают). Сегодня на литии пелось в стихере: Неоднократно в текстах подчёркивается, что Христос - Законодавец и Законоисполнитель. Просто ещё раз указывается бедность плотских родителей Господа: ягнёнка не могли купить. Просто, м.б., были горлицы и физические, и духовные...


Павел: Jora пишет: Павел, Вы хотите сказать Что Вы мне приписываете я не говорил. Вы утверждаете, что Симеон и Анна были девственны, вот я и спросил: откуда сие умствование.

Павел: Jora пишет: ВЕРСТУ – качественное прилагательное двойственного числа, означающее возраст "версту" здесь означает "пару, двоицу"

Jora: Про Анну точно известно: "Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет" (Лук.2:36). Из текста вроде, как понимаю, следует, что она 7 лет прожила с мужем, как с братом, а потом уже жила при храме. Иначе почему вот толькол в 9-й песни Анна дважды назывется целомудренной?! А Симеон назван "божественным" старцем. Конечно, это не принципиальный вопрос, и точного ответа, скорее всего, нет. Но по свидетельствам Предания - склонен думать о девственности обоих. Павел, простите Христа ради, не обижайтесь.

Jora:

Павел: Jora пишет: Из текста вроде, как понимаю, следует, что она 7 лет прожила с мужем, как с братом Девушка вышла замуж и прожила в браке семь лет. Зачем толковать текст так, как НИКТО его не толкует? Есть предание святоотеческое, вот его и изучайте не занимаясь самодеятельным толкованием подобно протестантам. цело-мудренный - со ст-слав.- здраво(цельно) мыслящий. σω-φρων = обладающий здравым смыслом, благоразумный, рассудительный

Jora: Не буду утверждать обратное. Но зачем ев. Луке было бы описывать историю её личной жизни, если бы эта история была столь же банальной, как Вы её описали? "Целомудренный" - это и хранящий верность в браке (говорят, неизвестно ещё, что тяжелее). Но вот ПОЧЕМУ Анна неоднократно назывется ТАК? Да и канон писался, должно быть, в 6-7 веке, и тропарь 9-й песни наводит на такие мысли... Впрочем, может быть, св. Лука хотел показать, что из 84 лет жизни она жила в браке лишь 7 лет, больше замуж не вышла и всю жизнь посвятила Богу. Бог ведает, как оно было. Спаси Христос Вас, Павел, за участие в беседе!

Jora: Кстати, завтра моя бабушка была бы именинницей. Тоже всю жизнь приносила пользу Церкви. Преставилась на 84-м году жизни.

Аксиосъ: Jora пишет: Кстати, завтра моя бабушка была бы именинницей. Бабушка у тебя Анна устретенская что ли?

Jora: Аксиосъ пишет: устретенская Т.е., названная в честь Анны пророчицы? Да. Просто интересное выражение - устретенская, никогда не слыхал. Нет уже у меня ни одной бабушки, ни дедушки. Царствие им всем Небесное!

Аксиосъ: Jora пишет: Т.е., названная в честь Анны пророчицы? Да. Просто интересное выражение - устретенская, никогда не слыхал. Старушки у нас так раньше в деревнях говорили: Устретенье, УспленьЁ Пресв. Богородицы, ВведеньЁ... А сейчас все грамотные стали. Известно, что из всех женских имен в святцах Анна - самое многочисленное. Даже поговорка такая есть, "Аннов да Иванов как грибов поганых". И различали их так, Анны устретенские (т.е . на след.день Сретения), Анны введенские (на след.день Введения), Анны макарьевские (7авг.), Иваны крещенские, Иваны - постители и т.д. Полно всякого фольклора.

САП: Аксиосъ пишет: Старушки у нас так раньше в деревнях говорили: Устретенье, УспленьЁ Пресв. Богородицы, ВведеньЁ... А еще говорили - РаспятьЁ.

Аксиосъ: САП пишет: А еще говорили - РаспятьЁ. Имено так! Медный литой крест называли и называют РаспятьЁ. А еще у нас всЯношная и пОнАхида.

Аксиос: САП пишет: А еще говорили - РаспятьЁ. Именно так! Медный литой крест называли да и называют РаспятьЁ. А еще у нас всЯношная и пОнАхида.

Jora: Всегда жалко расставаться с праздниками. Но пока ещё не отдали Сретение, вопросик имеется. НА НЕГО ЖЕ УПОВАЛ ЕСИ СИМЕОНЕ, ВОЗРАСТ ДЕТИЩНЫИ, РАДУЯСЯ ПОДЪИМИ ХРИСТА, ИЗРАИЛЮ БОЖЕСТВЕНОЕ УТЕШЕНИЕ, ЗАКОНУ ТВОРЦА И ВЛАДЫКУ, ИСПОЛНЯЮЩАГО ЗАКОНА ЧИН, ЗОВЫИ ЕМУ, ИСПОЛНИШАСЯ ВСЯ ТВОЕГО ХВАЛЕНИЯ. А в другой Минее написано не «ВОЗРАСТ ДЕТИЩНЫИ», а «ВОЗРАСТИТИ ПИТЕЮЩАГО».

Павел: Jora пишет: Но зачем ев. Луке было бы описывать историю её личной жизни, если бы эта история была столь же банальной, как Вы её описали? На Востоке по обычаю девушек выдавали замуж в 12 лет, и можем предположить, что Анна в 19 лет уже вдова.. и это по Вашему "банально"??

Сергей Петрович: Jora Юра, читай внимательно. Павел - справедлив. И, пожалуйста, смотри, ЧТО написано, а не КТО написал. Спаси Христос!



полная версия страницы