Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » О мирщении » Ответить

О мирщении

Илия: О ХРАНЕНИИ СЕБЯ ОТ ОБЩЕНИЯ С ИНОВЕРНЫМИ (О МИРЩЕНИИ) ДУШЕСПАСИТЕЛЬНОЕ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ПРАВОСЛАВНЫМ ХРИСТИАНАМ О ХРАНЕНИИ СЕБЯ ОТ ОБЩЕНИЯ С ИНОВЕРНЫМИ. В настоящее лютое и соблазнотворное время некоторые (вернее многие) из православных христиан уклонились в порабощение плотских похотей и слабостей, а от сего распространяется корень горести общения с нечестивыми веропреступниками и с нарицательными христианами, без боязни себя пасущими, не внимая апостольской заповеди: "Повелеваем вам, братия, от имени Господа нашего Исуса Христа, отлучатися вам от всякого брата безчинно ходяще, а не по преданию, еже прияша от нас" (В зач. 277). "Смотряйте тако ходящия, якоже имате образ нас. Мнози бо ходят, их же многажды глаголах вам, ныне же и плача глаголю, враги креста Христова, им же кончина погибель, им же бог чрево, и слава в студ им, иже земная мудрствующи" (зач. 245). При таком усыплении оказываются те, кто сквернясь общением с нечестивыми в дружбе, ядении и питии, осмеливаются оспаривать святоотеческие по сему предмету запрещения, как будто не соответствующие настоящему времени, чем явно обнаруживают неуважение к богопрославленным Божиим угодникам и преслушание спасительному их учению. В таком преслушании и пререкании есть плод сатанинской гордости. Шатающиеся во тьме и сени смертней, покровители сказанного сквернения пролагают путь жизни, противный Христову Евангелию. Нужно принять во внимание, что рестораны, столовые, кафе и буфеты посещают люди, чуждые веры Христовой - иудеи, мусульмане, безбожники и прочие еретики, которые там безразлично допускаются на съестные и питейные общения, а пророко-апостольский от имени Самого Бога преданный закон предписал: "Изыдете от среды их, и отлучитися, глаголет Господь, и нечистоте не прикасайтеся, и Аз прииму вы. И буду вам во Отец, и вы будете Мне в сыны и дщери, глаголет Господь Вседержитель" (Исаия, глава 52, стих 11, Апостол в зач. 182). Из сего пророко-апостольского законоположения ясно видно, что достоинство сынов Божиих, по благодати веры усверяемое (Апостол, зач. 250), мы удерживаем только тогда, когда избегаем общения с нечестивыми. Святой апостол Иуда, брат Божий, предписал ненавидеть и ризу, от плоти еретиков оскверненную (зач. 78). В святоотеческих преданиях предписано: "Аще арменин испиет из сосуда, таковому сосуду (сиречь чаше или иной какой) молитвы не давати, но разбити" (Книга Кирилова, лист 369). Общающиеся в еде и пьянстве с иноверными не составляют ли союз соблазнителей, а преподобный Ефрем Сирин в слове о Божием Суде написал: "Иже суть соблазнители сквернящиеся, услышат сице: да возьмется нечестивый и да не видит славы Господни" (слово 102) Праведно священнейший Иоанн Златоуст заметил: "Како можете убежати гнева приходящего на них, иже с ними сквернящиися в ядениих и питиях" (Маргарит, в слове о лжеучителех). Все сущие христиане, по благодати веры святым крещением печатлеемы, сопричитаются в телесность Христу Богу, о сем ясно видно в благовестии апостола Павла: "Не весте ли, яко телеса ваша удове Христовы суть... Храм живущему в вас Святому Духу суть, его же имате от Бога" (зач. 135). Некоторые из христиан осмеливаются оправдать общение с иноверцами тем, что апостол Павел написал: "Аще кто от неверных призывает вас и хощете идти, все предлагаемое вам ядите, ничто же сумняшеся за совесть" (зач. 146). Сими апостольскими словами без боязни себя пасущие самообольщаются покрыть свое преступное святоотеческим воспрещениям сквернение, не ведая, что допущение коринфским христианам на хождение к неверным язычникам, а не к еретикам и не ко лжехристам, притом не по похоти плотоугодия, тем же апостолом воспрещенного (зач. 112), было дано для вразумления и просвещения язычников благодатью Христовой веры, учением которой и усердным богоревнованием преизобиловали первоначальные христиане до мученического самопожертвования, внимая того же апостола завещанию: "Слово гнило да не исходит из уст ваших, но точию еже есть благо, к созиданию веры, да даст благодать слышащим" (зач. 223). "В премудрости ходите ко внешним... слово ваше да бывает всегда во благодати солию растворено" (зач. 260). "Сия предаждь верным человеком, иже довольни будут и иных научити" (зач. 292). Современные нарицательные христиане, посетители столовых и питейных заведений, весьма не с такими намерениями общаются со внешними: трактиры и кабаки не духовные училища, и посетители их не прославляют, а охуляют святость веры и благочестия, исполняют дело соблазнотворцев. Не сеют они плоды святой веры и благочестия, но и лично усвоенное растлевают, по обличению святого апостола: "Сеяй в плоть свою, пожнет истление" (зач. 214). Становятся обличенными ругателями (зач. 245) и блудодейными сквернителями (зач. 232). О жизни христиан апостольских времен засвидетельствовано: "Воздержание и умерщвление плоти имут яко основание, на нем же иная добрая дела назидают. Ни един от них прежде вечера яст или пиет: а инии даже до четвертаго дне не вкушают. Друзии в толкованиях и разумениях Писания искуснейшии, тою духовною в Божественном Писании богомыслия пищею насытиться не могуще, даже до шестаго дне о телесной не вспомянут пище. Писания святаго толкование приемлюще от старейшин своих, ищут в нем духовного разумения и сокровенных таинств, мняще яко самое Писание есть, аки тело зримое, тайное же того разумения, аки душа невидимая" (Четии Минеи 25 апреля). Общение в ядении с неверными христиан, воспитанных в таком любомудрии и говении вовсе неприемлемо к современным любострастникам, ни по образу жизни, ни по намерению. Ино есть не приобщенный в святую веру язычник, а ино преступный веры еретик и лжехрист. Святые отцы не только своеличными воспрещениями, но и соборными определениями воспретили христианам всякое общение с еретиками. Карфагенский собор, проходивший в 5 столетии в составе 217 отцов предал завещание удаления от сообщения с неверными и отлученными. ("Церковная история" Иннокентия) Преподобный Феодор, игумен Студийский: "Враги Божии, как объявил Златоуст великим и громким голосом, суть не только еретики, но и вступающие в общение...". "Не будем молчать, чтобы у нас не сделался вопль содомский, не будем жалеть дольнего, чтообы нам не потерять горнего" (1 части, в 39 письме). Преподобный Иосиф игумен Волоцкий: "Многажды глаголах вам о безбожных еретицех, и ныне молю не совокуплятися с ними ни в ядении, ни в питии, ни в любви, ни в дружбе; творяй сия, чужа себе творит Христовы Церкви". "Аще кто в бесплотных житие поживет с еретики приобщаяся, таковый друг диавола".Номоканон, правило 33: "Строго возбраняю с еретики молитися, ясти или пити, или принимати от руку их милостыню". Святой Иоанн Златоуст: "Нарекованием именуются христиане, а нравом язычницы, и смесившися с ними, сиречь с еретиками и навыкоша дела их " ("Маргарит") Книга Кирилова: "Аще будет армянин и христианин на пути вместе, а чаша будет едина: и аще прежде испиет армянин, то христианину не пити из нея, и чаши молитвы не давати, но разбити." Матфей правильник: "С еретики ядущаго и пиющаго анафема". Книга о Правой вере: "О нынешних не благополучных временах, слезам достойных, яко христиане частое смешение с еретики и жиды имеют, ядят и пиют, в корчмы их ходят, а инии безумнии служат им, се же все (возбраняет) строгое запрещение святых отец, ясти, пити и молитися, или что от них принимати милостыню и общение имети". "Сия же есть наигоршая беда, яко с ними смесихомся и приобщаемся делам их и нравам, ядим, пием, молимся и милостыню принимаем" Все сии святоцерковные воспрещения, наказания и праведные суды, приемля ко вниманию в благодати страха Божия, во избежание устремляющегося на нечестивых всегубительства (Притч., гл. 21), сущие по благодати веры христиане, не должны ли охранять себя от безчинных похотей и душетленных страстей. Разумны всем спасительные святоотеческие воспрещения на сообщение с иноверными в дружелюбии и гостеприимствах, но проходя жизнь широко-пространную, в обольщении тления и мирских призраков теряют спасительную стезю жизни, святым апостолом провозглашенную: "Мы же не дух сего мира прияхом, но дух иже от Бога, да вемы дарованных нам от Бога" (зач. 123). Некоторые из таких беспутников, без боязни себя пасущих, при бессовестном своеволии воспитание детей поручают нехристианским учителям. Воспитание это, под лоском современного образования, объемлет в себе танцы, музыку и прочие противные благочестию обычаи. При таком настроении чуждо им спасительное крестоношение. Чужда им нищета духа - смирение (основа добродетелей) мерзит, нравственность растлевается в похотях прелестных, до нарушения святых постов и разрешение в постные дни скоромноядение. Духовные отцы и все православные христиане по своей силе должны предотвращать душеубийственное зло по прямому предписанию Закона Божия: "Обличением да обличиши ближняго твоего и неприимеши ради его греха" (Книга Левит, гл. 19, ст. 17). Божий предел: "Изыдите от среды его (Вавилона) людие мои, да спасет кийждо душу свою от гнева ярости Господни" (Иеремия, гл.51, ст. 45).

Ответов - 68, стр: 1 2 All

Григорий: Ээх... Ну поднимите руки, господа староверы, кто из вас целый день на работе, а в столовой не ест... Правило то легко хоть какое написать, а сами-то его выполняете ли? Я вот, кстати говоря, в 90% случаев еду из дома беру или покупаю в магазине. А магазинская еда считается небось тоже "общением с еретиками" или как?

Severo: Григорий пишет: А магазинская еда считается небось тоже "общением с еретиками" или как? Ага...По поводу трапезы с иноверными у св. отцев есть, что что бы не обидеть можно и поесть вместе.

Илия: Григорий Severo Выше все написано от свв. отец, и выполнять это совсем не трудно. Брашно купленное в магазине вкушать можно. Это только федосеевы отмаливают лестовку или 17 пок. (что вовсе неполохо, т.е. помолиться не лишне), но разделения не творят с теми, кто инако поступает. зри Красный Устав. Но дело даже не в этом. Вы что потерпеть не можете, так жрать охота чтоли? Ну тогда это болезьнь простая - чревоугодие. И необщение с еретиками здесь ни причем. Severo пишет: .По поводу трапезы с иноверными у св. отцев есть, что что бы не обидеть можно и поесть вместе. Ссылочку дайте, - откуда такие сведения?


Severo: Илия пишет: Ссылочку дайте, - откуда такие сведения? Нет у меня ссылок, по памяти помню

SERG: А возможно ли жить в одной квартире с иноверными и не замерщиться?

Евгений Иванов: SERG пишет: А возможно ли жить в одной квартире с иноверными и не замерщиться? конечно, нет. Все и так уже давно замирщеные. Другой момент, что в этом надо каяться.

о. Андрей: Илия пишет: Выше все написано от свв. отец, и выполнять это совсем не трудно. А как же те три охотника, что намедни за одним столом тыкву ели? Замерщились они или нет? Или они уже все одной веры? Какой?

Severo: о. Андрей пишет: Или они уже все одной веры? Какой? Тонкинское упование

Сергей Петрович: Зело тонкое и опасное.

Евгений Иванов: Сергей Петрович пишет: Зело тонкое и опасное. волков бояться, в лес не ходить. А если серьезно, то очень хочется, что бы было одно упование по спасовой милости. Но неволить никто никого не может.

Илия: о. Андрей Да, замирщились и очень давно. Это грех. Я себя кашерным не считаю, но было время когда я придерживался вышеописанных правил и без напряга. Да и теперь я в гости к еретикам не хожу, а разве с такими же горемыками как сам тыкву лопаю, запивая самогонкой, но в отличии от поборников свободы, считаю сие зело неблагочестивым... (сиречь общение с иноверными, хотя мы Сергием не сильно расходимся во мнениях, м.б. когда и договоримся до полного согласия!) Что касается житья в одном доме с мирщеными, то по строгим правилам такого жития быть не должно, а коли есть, то все-таки можно и тогда блюсти себя... опыт есть и собственный и знакомых староверцев. Моя мать вообще много лет с отцом из разных чашек ест и ничего. Severo пишет: Тонкинское упование Да нет. Я сам по себе. Сергей Петрович пишет: Зело тонкое и опасное. Это точно. Потонку и опасно исследуем Писание и Предание, почему и бегаем новин и новолюбцев, лжепопов и лжеепископов, волков в овечьей шкуре губящих заблудших овец. Евгений Иванов пишет: волков бояться, в лес не ходить. Некоторых волков, о которых сказано выше, бояться надо, однако.

Severo: Илия пишет: Да нет. Я сам по себе. Илия, я шучу так...шутки у меня такие глупые

Илия: Илия пишет: мы Сергием не сильно расходимся во мнениях, м.б. когда и договоримся до полного согласия! Тут неции интересуются в каком я уповании. Нет не в "спасовском". Вера и крещение неразделимы; никониане повредили сущность таинств, и по причине падения епископов (всех) некому было применить к ним некую икономию, посему, вместе с первобытными отцами, соловецкими иноками, раневыговскими учителями не приемлю ни крещения, ни хиротонии от никониан, не признаю законным безсвященнословный брак. "Поморские ответы" и "Щит веры" - полагаю там изложено православное учение и отношение к никонианам.

Илия: Severo пишет: Илия, я шучу так...шутки у меня такие глупые Да я понял, что это шутка, но на всякий случай отписал, что бы кто-то не принял сие всерьез.

Ardalyon: Илия пишет: Да я понял, что это шутка, но на всякий случай отписал, что бы кто-то не принял сие всерьез. и вы еще шутить можете об эти поры. Вообще-то рыдать надо. Не осталось практически НИЧЕГО из того, что издревле считалось невинным, что бы не стало ныне ПАГУБНЫМ , ГУБИТЕЛЬНЫМ и ТЛЕТВОРНЫМ. уже невозможны БЕЗГРЕШНЫЕ: совместная трапеза, дружеские беседы, семейные отношения простой труд - и тот невозможен. грех вошел даже туда, где его раньше не было. Учительные книги - и те поражены - посмотрите, что издают никониане под маркою християнской литературы! Что происходит с т.н. "переводами" Библии "Обаче Сын Человеческий пришед убо обрящет ли веру на земли?"

Cergiy: Ardalyon зачем же себя так накручивать?

Ardalyon: Cergiy пишет: Ardalyon зачем же себя так накручивать? точно - куда как проще жить не обращая внимание на подобные пустячные мелочи - жизнь-то ведь прекрасна!

Jora: 9 Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; 10 [big]впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего].11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. (1Кор.5:9-11)

Илия: Jora это верно в отношении папуасов или эскимосов. Мы же обращаемся среди тех, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; ибо никониане, латыняне, протестанты и сектанты, именуются "христианами", т.е. называют себя братиями по вере в Христа. Именно по сей то причине отцы святые и запрещали иметь с ними общение. В Писании надо различать о ком и что именно сказано, а не уподобляться баптистам-буквалистам (жидовствующим). Вот от такого общения в миром и еретиками, которое неции и опасным не считают, посмотрите в кого мы все превратились. Ходим в еретической одежде, говорим на бесовском сленге, в быту уподобились поганым нехристям, пост превратили в диету, молитву в ритуал, таинства - в психотерапию.

Ardalyon: Илия пишет: Вот от такого общения в миром и еретиками, которое неции и опасным не считают, посмотрите в кого мы все превратились. Ходим в еретической одежде, говорим на бесовском сленге, в быту уподобились поганым нехристям, пост превратили в диету, молитву в ритуал, таинства - в психотерапию. точно!

Григорий: Илия пишет: Григорий Severo Выше все написано от свв. отец, и выполнять это совсем не трудно. Брашно купленное в магазине вкушать можно. Это только федосеевы отмаливают лестовку или 17 пок. (что вовсе неполохо, т.е. помолиться не лишне), но разделения не творят с теми, кто инако поступает. зри Красный Устав. Но дело даже не в этом. Вы что потерпеть не можете, так жрать охота чтоли? Ну тогда это болезьнь простая - чревоугодие. И необщение с еретиками здесь ни причем. Ну раз магазинскую еду можно, то нормально. А терпеть с 9 утра до 9 вечера - гастрит наживешь, элементарно. Ну и немного жаль, что если знакомый еретик на день рожденья пригласит, то есть ничего там нельзя будет.

САП: Григорий пишет: Ну и немного жаль, что если знакомый еретик на день рожденья пригласит, то есть ничего там нельзя будет. Хуже того, с еретиком нельзя дружбу водить, а не есть вместе - это следствие бойкота.

SERG: САП пишет: Хуже того, с еретиком нельзя дружбу водить... А если еще ближайшие родственники еретики то что тогда делать?

САП: SERG пишет: А если еще ближайшие родственники еретики то что тогда делать? Бог весть, "впрочем поступай так как каждому определил Бог"(1Кор.).

Сава: Илия пишет ибо никониане, латыняне, протестанты и сектанты, именуются "христианами", т.е. называют себя братиями по вере в Христа. Именно по сей то причине отцы святые и запрещали иметь с ними общение. А кто не еретик? Кругом все еретики. На этом форуме с вами пообщался , все, мне хана, замерзвльвщилвся. Один Илия не еретик, и еще тот фарисей праведный из притчи.

Евгений Иванов: Сава пишет: А кто не еретик? Еретик и грешник понятия разные. Грешник я великий, но не еретик. Формально, с кем молишься, с тем и делишь трапезу. Но в нашей жизни это нереально.

САП: Евгений Иванов пишет: Еретик и грешник понятия разные. Говорили об авве Агафоне: пришли к нему некоторые, услышав, что он имеет великую рассудительность. Желая испытать его, не рассердится ли он, спрашивают его: ты - Агафон? Мы слышали о тебе, что ты блудник и гордец. Да, это правда, - отвечал он. Они опять спрашивают его: ты - Агафон - клеветник и пустослов? Я, - отвечал он. И еще говорят ему: ты - Агафон - еретик? Нет, я не еретик, - отвечал он. Затем спросили его: скажи нам, почему ты на все, что ни говорили тебе, соглашался, а последнего слова не перенес? Он отвечал им: первые пороки я признаю за собою, ибо это признание полезно душе моей; а признание себя еретиком значит отлучение от Бога, а я не хочу быть отлученным от Бога моего. Выслушав это, они подивились рассудительности его и отошли, получив назидание. (Древний Патерик) http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=111

Severo: Вот по сему поводу я как то задавал вопрос о грехах (блуд, пустословие, пиянство и т.д. и т.п.) и грехе против Бога (еретичестве)......потому как говорят некоторые: как ты можешь говорить де он еретик, а сам ругаешься?

о. Андрей: Евгений Иванов пишет: Еретик и грешник понятия разные. Один мудрый муж предложил мне страшный вопрос: «какой грех», сказал он, «после человекоубийства и отречения от Христа, есть тягчайший из всех?» И когда я отвечал: «впасть в ересь» (прп. Иоанн Лествичник - http://www.krotov.info/library/i/lestvich/lestv15.html)

Сергей Петрович: А чем доказать, что человек не еретик? Мало ли кто про себя что скажет.

Jora: Да, всё это несколько условно...

САП: Сергей Петрович пишет: А чем доказать, что человек не еретик? Если веру Православную исповедует, то не еретик.

Илия: Сава пишет: Один Илия не еретик, и еще тот фарисей праведный из притчи. Еретик тот кто имеет некое свое мнение не согласное с учением Церкви. Естественно каждая конфессия считает свое мнение церковным. Фарисей же вообще говорил о том, что он живет по закону. Мне же далеко и до фарисея и до мытаря. Потому как не имею законной праведности перваго и покаяния второго. Здесь же на форуме мы не дружим, а просто общаемся. Хотя и этого предостерегали отцы. Но что поделаешь, ведь не так уж просто разобраться в вопросах веры... Всяк человек ложь. Сегодня так думает, а завтра эдак. Проще всего взять катехисис и по нем верить, наверно тогда еретиком не будешь...

SERG: Илия пишет: Проще всего взять катехисис и по нем верить, наверно тогда еретиком не будешь... По- моему не все так "просто". Вот взять к примеру участников этого форумов, многие и катехезис (один и тот же) читали, а вот согласия у всех разные.

Илия: SERG пишет: По- моему не все так "просто". Вот взять к примеру участников этого форумов, многие и катехезис (один и тот же) читали, а вот согласия у всех разные. Правильно Вы говорите. У меня бывают такие мысли, что разобраться вообще невозможно, и наверно все как-то спасаются... Божией милостью. Конечно в том же Катехисисе говорится, что спасение только в Церкви. А вот поди разберись где она Церковь. Все Писанием и Преданием потрясают, горы книг написаны, у всех есть достойные умом и житием люди. Так почему же кто-то один верный, а остальные еретики и раскольники?

САП: Илия пишет: Так почему же кто-то один верный, а остальные еретики и раскольники? Василия Великого 1 пр. Еретиками называли они совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся; раскольниками - разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных, и о вопросах, допускающих уврачевание; а самочинными сборищами - собрания, составляемыя непокорными пресвитерами, или епископами, и ненаученным народом. Посему староверы разных упований не еретики, а оставшиеся без окормления православных епископов чада Единой Церкви, разделившиеся из-за отсутствия руководства законных иерархов.

Илия: САП пишет: Посему староверы разных упований не еретики, а оставшиеся без окормления православных епископов чада Единой Церкви, разделившиеся из-за отсутствия руководства законных иерархов. А православные оставшиеся с иерархией это новообрядцы? Они то вот сохранили единую организацию.

Евгений Иванов: САП пишет: Посему староверы разных упований не еретики, а оставшиеся без окормления православных епископов чада Единой Церкви, разделившиеся из-за отсутствия руководства законных иерархов. Кроме и далее список: - душители; - средники, пасхальники. - современные поповцы - 100% (новая иконопись, лобзания с никонианами). - прежние поповцы - ??????????????

Сава: Слишком часто и необосновано употребляется слово еретик. Это наверно более чем грех, Считать другого совершенно отторгшимся Господа. Брать на себя суд чужой веры. И более того, осуждать . Через это отчуждаемся от Спасителя. Впадаем в ересь.

Евгений Иванов: Сава пишет: Это наверно более чем грех, Считать другого совершенно отторгшимся Господа. Вы правы в том, что это очень серьезное заявление - обвинить человека в ереси. Сава пишет: Брать на себя суд чужой веры. На себя брать не надо. Если имеем дело с явной выдумкой, возведенной в закон, особо если она осуждена святыми отцами, то это не суд, а просто указание, дабы помочь заблудшим вернуться или обрести правую веру.

Сава: Евгений Иванов пишет: Если имеем дело с явной выдумкой, возведенной в закон Это просто может быть мудрование, а не "совершенное отторжение" . Сколько людей , столько и мнений. В вере много таинственного, и св. отцы во мнениях не всегда совпадали. Основа неизменна. В мнениях открываются искусные. Например: епархиальный съезд объявил, без всестороннего рассмотрения, некое изображение чудотворным образом. Эта явная выдумка возведенная в закон является чем, греховной глупостью или ересью.

САП: Сава пишет: Слишком часто и необосновано употребляется слово еретик. Евгений Иванов пишет: Если имеем дело с явной выдумкой, возведенной в закон, особо если она осуждена святыми отцами, то это не суд, а просто указание, дабы помочь заблудшим вернуться или обрести правую веру. Ереси - это новые учения осужденные Церковью.

САП: Евгений Иванов пишет: Кроме и далее список: - душители; - средники, пасхальники. Невем таких. Евгений Иванов пишет: - современные поповцы - 100% (новая иконопись, лобзания с никонианами). Нет, ты перегнул палку, большинство от этого коробит...

Евгений Иванов: Сава пишет: Например: епархиальный съезд объявил, без всестороннего рассмотрения, некое изображение чудотворным образом. Эта явная выдумка возведенная в закон является чем, греховной глупостью или ересью. Если абстрактно, то это может быть и православно и правильно. Т.е. был канонически написанный образ, его канонически почитали, были чудеса. И его прославили не с целью извлечения прибыли. Рискну предположить, что Вы все-таки говорите о Магаданской иконе. Мне думается, что это ересь. Т.к. образ отпугивает людей от святой. А в светском плане - мошенничество. И всё это при попустительстве Москвы.

Сергей Петрович: Святой Иоанн Златоуст: "Нарекованием именуются христиане, а нравом язычницы, и смесившися с ними, сиречь с еретиками и навыкоша дела их " ("Маргарит") По этой цитате можно и о любом, именующем себя христианином, а живущем по-язычески, однозначно сказать: нравом язычник, потому что смесился делами с миром сим. От себя скажу так. В последнее время появились еретические высказывания, говорящие примерно так: "Ну и что, что я живу во грехе, все - грешники, зато я - не еретик". В этом высказывании и заключается самая страшная ересь, ибо Церковь такому никогда не учила. В Церкви принято стыдиться грехов и греховной жизни, каяться в грехах, исправлять их. Приведение в пример старца, который признался во всех грехах, в которых его обвиняли, совсем не подходит, ибо он это сделал по смирению, а не по признанию фактов жития во грехе. В Прологе есть рассказ, как к одному старцу привели бесноватого, а бес не хотел выходить. Он спросил старца, кто есть агнец, а кто - козлищ. Старец ответил, что агнцев Господь знает, а козлищем назвал себя. И бес из-за смирения старцева покинул одержимого. Старец не был козлищем, а лишь по смирению так о себе сказал. Если покопаться в глубине души можно у любого отыскать если не сам грубый грех, но его оттенки, незаметные мелочи. Вот в этом грешны все, а не в открытом грехе, особенно в смертных, за которые человек лишен Царствия Небесного. И если христианин имеет страх Божий, он никогда в состоянии таком не станет говорить, что это - не главное. Главнее сего ничего в христианстве нет, без этого не спастись. Разница же между словами и делами - раздвоенность, духовная СХИЗОфрения.

САП: Сергей Петрович, не согласен с твоей мыслью, если еретик, то и надежды на спасение несть, а если человек православен, и осознает себя грешником, то он завсегда покаятся может. В этом огромная разница между помраченным в рассудке еретиком, и злосмрадным православным. А если не покаится до смерти, то участь его по смерти будет горше еретика. Рассказывали об авве Макарии Великом: однажды, проходя пустынею, нашел он череп мертвеца, валявшийся на земле. Старец, ударив череп пальмовой палкой, сказал ему: кто ты такой? Отвечай мне. Череп отвечал: я был главным жрецом язычников, живших на этом месте; и когда ты, авва Макарий, духоносец, милосердуя к страждущим в мучении, помолишься о них, тогда они чувствуют некоторую отраду. Авва Макарий спросил его: какая это отрада и какое мучение? Череп говорит ему: сколько небо отстоит от земли, столь велик огонь внизу, под ногами нашими и до самой головы; когда мы стоим среди этого огня, не можем видеть лицо друг друга, потому что у нас связана спина со спиною. Когда же ты помолишься о нас, то частью один видит лицо другого. Старец заплакал и сказал: несчастный тот день, в который родился человек тот! Ужели только это есть утешение у него в наказании? Старец спросил его еще: нет ли другого, более тяжкого мучения? Череп сказал: под нами мучение еще ужаснее. Старец спросил его: а кто там находится? Череп отвечал: мы, не знавшие Бога, еще несколько помилованы; но познавшие Бога и отвергшиеся Его и не творившие воли Его, те находятся под нами. После сего старец взял череп, зарыл его в землю и пошел своим путем. Древний Патерик

Сергей Петрович: САП пишет: не согласен с твоей мыслью Потому что у нас разное мировосприятие, поэтому ты мои слова, преломив в своем восприятии, уже переиначил, добавил то, о чем я не говорил и увел всё в сторону.

Сергей Петрович: Покаяться в заблуждениях может и еретик, а вот человек, не навыкший благочестию, вряд ли когда исправится, потому что сие требует огромных усилий и желания исправиться. Ссылаться на чужое благочестие и чужие подвиги - глупо.

САП: Сергей Петрович пишет: Покаяться в заблуждениях может и еретик, а вот человек, не навыкший благочестию, вряд ли когда исправится, потому что сие требует огромных усилий и желания исправиться. Если Господь велел до семью семидежды раз на дню прощать кающемуся на дню брату, то и на смертном одре кающегося простит, который раскаивается в своих грехах. А вот просветить кривоверие еретика, с поврежденным умом, потому как ересь - это повреждение ума, куда сложнее, в секунды мировозрение не меняется...

Сергей Петрович: САП пишет: а если человек православен Чем православен? Где признаки этой православности? Я уже задал вопрос, как доказать, что я - не еретик, чем? Тоже самое и с православностью. Вспоминается апостол Иаков, говорящий: "покажи мне веру без дел твоих, а я покажу тебе веру из дел моих". Вот и вся православность. Ересь - инакомыслие. Значит, человек мыслит вразрез с Церковью, мыслит иначе. Церковь никогда не мыслила в категориях "все мы грешны", останавливаясь на последнем слове. Жить в открытом грехе гораздо постыднее, нежели совершить естественные надобности на глазах у всего честного народа, сняв штаны. Я не беру случаи, когда человек упал, встал, омылся (ИСПОВЕДЬ), далее живет, упадет, так встанет. А то получается, упал в лужу, лежит и говорит, что все тут лежат, главное, - я мыслю православно. Не посмешище ли это, не поношение ли Церкви, Невесты Агнца, Которая чиста и непорочна?

Сергей Петрович: Без толку говорить.

САП: Сергей Петрович пишет: Церковь никогда не мыслила в категориях "все мы грешны", останавливаясь на последнем слове. Прости, ты чушь говоришь. Вот, начал кладешь: Боже милостив буди мне грешному. ... Без числа согреших, Господи помилуй и прости мя грешного. И так всю дорогу... Я не говорю, о том, кто перестал бороться внутри себя с грехом, расслабился и поплыл по течению, в этом лукавство есть, а с лукавым Бог поступает по лукавству его. Но, мы действительно грешны, и нужно быть в конец слепым, чтоб не чувствовать этого и не страдать от этого...

Сергей Петрович: САП пишет: Вот, начал кладешь: Боже милостив буди мне грешному. ... Без числа согреших, Господи помилуй и прости мя грешного. И так всю дорогу... А толку? Если жизнь не только не меняется, а хуже, чем у язычников. Прости, прекращаю разговор, боясь перейти на личности. Дозде говорил в общих чертах. САП пишет: Но, мы действительно грешны, и нужно быть в конец слепым, чтоб не чувствовать этого и не страдать от этого... Слепой слепого ведет, оба... споткнутся об ступеньку солеи.

Ardalyon: САП пишет: и Господь велел до семью семидежды раз на дню прощать кающемуся на дню брату, то и на смертном одре кающегося простит, который раскаивается в своих грехах. А вот просветить кривоверие еретика, с поврежденным умом, потому как ересь - это повреждение ума, куда сложнее, в секунды мировозрение не меняется... а почему тогда за грехи плоти положена епитимья и длительное отлучение от св. Причастия? а ересь прощается сразу - только раскайся?

САП: Ardalyon пишет: а ересь прощается сразу - только раскайся? Раньше пост полагался 40дн. За это время можно было убедиться, что решенье серьезное, а не случайное. Ardalyon пишет: а почему тогда за грехи плоти положена епитимья и длительное отлучение Чтоб уврачевать привычку к плотскому греху. А признание заблуждения-ереси свидетельствует о том, что человек уже выздоровел умом.

Сергей Петрович: А постоянная защита греховного образа жизни свидетельствует о необратимом повреждении духовного ума. Для тех, у кого еще ум не поврежден - интересная беседа

Илия: Сергей Петрович пишет: А постоянная защита греховного образа жизни свидетельствует о необратимом повреждении духовного ума. Защита ереси или ношение в себе антихристова духа - вот где повреждение ума... и кто здесь защищает грех... чего-то ты себе навыдумывал... ты, Петрович, не кипятись, погоди мы и так уже много наговорили не поделу, м.б. просто надо прислушаться... а то ты уже объявил чутьли не абсолютно чужим мое непреподобие, но как говаривал некий св. отец, чужой нам только диавол. А вон прп. Исаак Сирин, тот и о демонах воздыхал пред Богом. Однако! С НАСТУПАЮЩИМ, СТАРОВЕРЦЫ!

САП: Сергей Петрович пишет: А постоянная защита греховного образа жизни Откуда ты это взял? Кто защищает греховный образ жизни?

Ardalyon: САП пишет: Чтоб уврачевать привычку к плотскому греху. А признание заблуждения-ереси свидетельствует о том, что человек уже выздоровел умом. ну, не все так просто. Только грехи плоти мешают поставлению человека во священный сан. Раскаяная ересь - не мешает

САП: Ardalyon пишет: Только грехи плоти мешают поставлению человека во священный сан. Или еще грех отречения от веры (июдаизм, язычество, манихейство). Или еще прошлое жены (не девственница, актриса, официантка и пр.)

Сергей Петрович: Илия пишет: а то ты уже объявил чуть ли не абсолютно чужим мое непреподобие Да твоё преподобие настолько СВОЁ, что как ни крутись, а так до смерти с тобой и преподобься. И люблю я вас с Сергием, честно скажу: его - больше, тебя - меньше, но и скорбей от вас и огорчения, от тебе - больше, от него - меньше. Простите Христа ради.Илия пишет: А вон прп. Исаак Сирин, тот и о демонах воздыхал пред Богом. Мне тоже бывает жалко демонов, особенно под 26-м сентября жалко было. Стоит он, бедненький, и пошевелиться не может, безвольный, несчастный. А вот не спастись уже ему. Только народ меня не понял и высмеял.

Сергей Петрович: САП пишет: официантка А чем же так официантка попадает под запрещение?

САП: Сергей Петрович пишет: А чем же так официантка попадает под запрещение? Зазорные работы нескромное общение с посторонними мужчинами: Толкование Ап.пр.17. Зонара. И у иудеев ветхим законом запрещено было священикам их вступать в брак с блудницами, или с пленными, или с рабами и такими женщинами, которыя приобретают средства к жизни содержанием корчемниц или постоялых домов, а равно и с разведенными от мужей. Если же для них так было постановлено законом, то тем более для имеющих священодействовать по евангелию. Ибо вот, говорит, церкве боле есть зде (Мф. 12, 7). Посему и настоящее правило не дозволяет посвящаемым вступать в брак ни со вдовою, ни с отверженную своим мужем, ни с блудницею, ни с рабою, и ни с какою из участвующих в представлении зрелищ (на сцене). Ибо нельзя поверить, чтобы оставались целомудренными таковыя, которыя живут - как попало и без стыда ведут беседы со всяким встречным. Итак правило не дозволяет, чтобы взявший одну из исчисленых был возводим в какую бы ни было степень священства. Вальсамон. Заметь настоящее правило: оно хочет, чтобы не только посвящаемый вел жизнь целомудреную, но и сожительница его. Поэтому оно запрещает посвященым сочетаваться с женщинами, в нем указаными, потому что сомнительно их целомудрие по причине худых обстоятельст их жизни.

Евгения: Severo пишет: Вот по сему поводу я как то задавал вопрос о грехах (блуд, пустословие, пиянство и т.д. и т.п.) и грехе против Бога (еретичестве)..... "Ведь всякий человек блудник, и нечист, и корыстолюбец, который хвастливо говорит: я не чту идолов, — есть идолослужитель. И как идолослужитель, так и такой человек не имеет наследия в Царстве Христовом, ибо только (доброе дело) не может спасти его без причастия прочих, соединенных с ним, добродетелей. Никто вас да не обольщает пустыми словами, утверждая, что не судятся и не наказуются похоть и корыстолюбие, ибо ради этого пришел гнев Божий на современников Ноя (потоп) и Лота (гибель Содома и Гоморры). Итак, не бывайте соучастниками их дел, дабы не сделаться вам сообщниками и в наказаниях. И если в то время, когда вы были тьмою, вы совершали дела их, то ныне надлежит вам отрешиться от них, поскольку вы свет в Господе. Итак теперь, как чада света, плоды света творите, каковы суть правда и истина. И не сообщайтесь с делами тьмы, то есть с теми людьми, которые совершают дела тьмы, ибо они не имеют плодов благого обетования; но когда увидите вздымание (смрад) дел их, то все более и более обличайте тех, которые ведут такую жизнь. Ведь скрытно совершаемое ими, то есть грехи их, ими совершаемые, таковы, что стыдно и говорить о них. А все, что от света бывает, то есть от сынов света, обличается и таким образом становится явным [по синодальному переводу (русскому): Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (Еф.5:13)], потому что такой свет бывает через сынов света, которые изобличили это. Именем света апостол, может быть, называет добрые дела, а именем тьмы — дела дурные. И хотя дурные дела совершаются иногда днем, а дела добрые — ночью, однако апостол сказал, что такого рода дела света совершаются во свете, а участники зла совершают всякое зло во тьме. Посему сказано: проснись, спящий, и возстань из мертвых, — и осветит тебя Христос. Это означает: восстань от сна греха и воскресни от мертвых, то есть от смертных дел, и Христос осветит тебя ради добрых и прекрасных дел (твоих)". (Послание к Ефесянам ,гл.5.толк.Преп.Ефрема Сирина)

Severo: Да, но если человек признает, что он грешит, но по слабости своей все равно погрешает - имеет же возможность раскаяться, оградить себя от делания греха и спастись, а человек укосневший в еретичестве, но живущий благостно - не спасется все равно, как то никонияне, ведь среди них есть люди которые не погрешают телесными грехами, но погрешают своим лукавым мудрованием против веры.

Евгения: Severo пишет: Да, но если человек признает, что он грешит, но по слабости своей все равно погрешает - имеет же возможность раскаяться, оградить себя от делания греха и спастись Есть грехи смертельные,пребывание в которых также опасно.Именно те грехи,которые разрывают связь с Церковью,служат преткновением.Такую слабость иметь не должно,так как Тот,Кто дал нам заповедь не грешить в этом,дает ее по силам человека.Нужно вырываться из этой смерти как можно скорее..Еретик,который жил по своим устоям и не преступал своего закона меньше будет мучаться в аду,чем тот,кто знал волю Отца и не исполнял ее,помните как в Писании...

Александра: Евгения пишет: Еретик,который жил по своим устоям и не преступал своего закона меньше будет мучаться в аду,чем тот,кто знал волю Отца и не исполнял ее,помните как в Писании... В сыне церковнем: О забвение ересей и иных злых учений; Ересей же, неверия и злых учений, которых отрицался во Святом Крещении, не вспоминай, и их учению после отречения не внимай и вновь мысли свои к ним не возращай. но это учения всегда оплевывай и проклинай....а если вспомниш злоучения еретиков и богохульников, тогда думай о них, что враги Божии и человекоубийцы суть. Таково есть отречение от злоучителей и их ересей. А на счет грешников, но в правой вере живущих; Если чем пред Богом согрешил, то к священнику приходя-исповедайся, и будет он тебе ходатаем к Богу, и развяжет тебя от греховных уз. Без него же никто разрещить тебя не может. И если какое доброе дело хочешь сотворить, то у него благословись, и словно грамоту и печать от царского управителя приняв, дело свое исполнишь. И где вы видали, что писано о еретиках? Не о еретиках, а о не верных, то есть язычниках. А еретик, он враг Божий.

Евгения: Александра пишет: Если чем пред Богом согрешил, то к священнику приходя-исповедайся, и будет он тебе ходатаем к Богу, и развяжет тебя от греховных уз. Без него же никто разрещить тебя не может. Верно Александра.Но есть смертные грехи,пребывание в которых влечет отлучение от самой Церкви,именно об этом я... Александра пишет: А еретик, он враг Божий. Тогда Вам вопрос,если конечно Вы не против поразмышлять: Кем были люди Богу до пришествия Спасителя и почему?..



полная версия страницы