Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Молитвы и приношения за кого нельзя? » Ответить

Молитвы и приношения за кого нельзя?

протопоп: вобщем вопрос в названии темы

Ответов - 26

Severo: За некрещеных на Литургии...за еретиков и т.д.

протопоп: за крещеных но не живущих християнской жизнью можно молиться? и как келейно или церковно? церковно как на литургии или на молебнах? умрут можно отпевать? и молиться заупокой?

о.АлександрПанкратов: Если они были на исповеди у отца духовного - можно.


протопоп: а о тех кои в младенчестве покрестились и на этом вся их религиозная жизнь закончилась?

о. Андрей: Протопоп - это сан или просто ник? Если сан, то протопоп вероятно знаком с грамотой, что додлжна даваться на поставление священнику и в коей сказано, что священник может приносить просфиру только ЗА СВОИХ духовных чад, ибо он знает жизнь каждого из них. За прочих же может молиться на ектеньях.

САП: о. Андрей пишет: протопоп вероятно знаком с грамотой, что додлжна даваться на поставление священнику и в коей сказано, что священник может приносить просфиру только ЗА СВОИХ духовных чад, ибо он знает жизнь каждого из них. А причащать не своих духовных чад может? Я видел как на Павелецкой подавали записки на проскомидию с множеством имен, неужели все ети люди духовные чада служащего в етот день попа? Сомнительно сие

о. Андрей: Я написал как должно быть и как я делаю сам, а Павелецкой не я судья. Каждый сам за себя даст ответ.

САП: о. Андрей пишет: Я написал как должно быть о. Андрей пишет: протопоп вероятно знаком с грамотой, что додлжна даваться на поставление священнику и в коей сказано, что священник может приносить просфиру только ЗА СВОИХ духовных чад А где можно ознакомиться с Церковными канонами, или еще какими нибудь авторитетными документами которые бы подтверждали ету практику?

Severo: Сергий, могу дать книжечку "Древне-русский духовник"...очень интересная! Пытался найти выходные данные кроме стоящего 1913 года...не нашел(((. Она новая почти, но сомневаюсь, что 1913 года выхода.

Илия: *PRIVAT*

Александра: Что есть приват?

о. Андрей: САП пишет: А где можно ознакомиться с Церковными канонами, или еще какими нибудь авторитетными документами которые бы подтверждали ету практику? Это написано в Кормчей в 60 главе, которая и есть свиток, даваемый на поставление в священники. Там сказано: «Просфиры приноси от своих духовных детей, ведая жития их» (л. ХД и об.). У нас в РДЦ такие свитки, насколько я знаю, даны всем священникам, правда не в момент хиротонии, а после, но это сути не меняет и ответственности ни с кого не снимает.

САП: о. Андрей пишет: Это написано в Кормчей в 60 главе, которая и есть свиток, даваемый на поставление в священники. Там сказано: «Просфиры приноси от своих духовных детей, ведая жития их» (л. ХД и об.). Так там повелено попу приносить просфиры за духовных чад ведая их житие и исправлять епитимиями, а непокорных отлучать, но не сказано, что запрещено приносить не за духовных чад. PS Кстати в той же грамоте строго воспрещено позволять не посвященным от епископа читать и петь в церкви, а посвященым носить краткую фелонь и верх иметь постриженый (гуменцо)!

о. Андрей: САП пишет: непокорных отлучать, но не сказано, что запрещено приносить не за духовных чад. Я согласен. И я так и поступаю - бывает, что приношу просфиру и о некоторых других (не о своих духовных чадах), но обязательно "ведая их житие". В этом-то и вся соль. Если списки не фильтровать, то можно принести просфиру и о еретике, и о неверующем, и т.п. Мы в нашей общине разобрали все списки и у нас никаких записочек в алтарь не подают. Я просто поминаю христиан по всем имеющимся постоянно в алтаре проверенным спискам вне зависимости от наличия или отсутствия пожертвований. Впрочем, бывают и списки иногородних или людей мне не очень знакомых о таких я молюсь только на ектеньях.

о. Андрей: САП пишет: Кстати в той же грамоте строго воспрещено позволять не посвященным от епископа читать и петь в церкви, а посвященым носить краткую фелонь Там сказано не о чтении вообще, а о чтении на предолтарии, думаю, что речь здесь идет об амвоне, что вполне согласно и с каноническим правилом: «никому да не будет позволено с амвона возглашать Божественныя словеса народу, по чину сопричтенных к клиру, разве кто будет удостоен посвящения с пострижением, и получит благословение от своего пастыря согласно с правилами. Если же кто усмотрен будет творящим вопреки предписанному: да будет отлучен» (33 пр. 6 Вс. С.). У нас, например, в общине четыре специально посвященных клирика, они совершают служение в алтаре, руководят уставом, совершают чтение Божественных словес с амвона. С некоторой уверенностью предполагаю, что подобная ситуация была на Руси и до раскола, ибо мне трудно поверить чтобы во всех приходах того времени клирошане были исключительно рукоположенные епископами. При минимальном количестве архиереев и колоссальной географии епархий, а также крайней затрудненности сообщения едва ли была возможность к каждому храму поставить необходимое количество чтецов и певцов для клироса. Тот же Павел Алепский свидетельствует, что не то что с клирошанами были проблемы, храмы стояли годами не освященные из-за большого расстояния до кафедрального собора и затрудненности пути. К тому же, если считать, что в грамоте имеется в виду вообще всякое пение и чтение в храме, то тогда каким же образом сохранилось храмовое богослужение у староверов? Ведь коль скоро епископов не было, то не было и поставления в чтецы. Если следовать Вашему пониманию, то получается, что неправомочна была и служба у староверов.

САП: о. Андрей пишет: Если следовать Вашему пониманию, то получается, что неправомочна была и служба у староверов. Не я не придирался, так, к слову пришлось.

Jora: Кстати, отче Андрее, как думаешь, может ли чтец исполнять некоторые обязанности диакона? Например, возглашать прокимен пред Евангелием на бдении, стоя на амвоне? В одном храме РПсЦ такое бывало, и бывает, наверное.

о.АлександрПанкратов: Если в младенчестве были крещены, а на исповеди НИКОГДА не были - таких отпевать НЕЛЬЗЯ.

Илия: о. Андрей пишет: неправомочна была и служба у староверов. Это точно.

САП: Это точно. пишет: Это написано в Кормчей в 60 главе, которая и есть свиток, даваемый на поставление в священники. Там сказано: «Просфиры приноси от своих духовных детей, ведая жития их» (л. ХД и об.). 60гл.Кормчей.

Аксиосъ: Jora пишет: В одном храме РПсЦ такое бывало, и бывает, наверное. И не в одном, а везде, где имеются стихарные чтецы. И согласно устава прокимен на утрени, Бог Господь..., Хвалите имя Господне... возглашает канонарх, а не диякон.

Jora: Аксиосъ пишет: возглашает канонарх, а не диякон. Ну да, об эом читал. Но почему-то полагал, что - на средине храма, как паремии и прокимны перед ними, например.

протопоп: я никониянский протопоп, у нас на проскомидии частички вынимают за всех кто в записках написан, записки подают люди, эти люди не все прихожане, а в записках пишут кого угодно лишь бы крещенный был. мой вопрос связан вот с чем: в одном месте причиной крещения назвали чтоб можно было за него записки подавать и молиться. Я например не согласен с тем, чтобы крестить лишь из за этого. И молится за литургией за такого "крещеного" думаю неканонично. не знаю только какими канонами это обосновается и обосновывается ли.

Severo: протопоп пишет: не знаю только какими канонами это обосновается и обосновывается ли. Так его и христианином то назвать нельзя, ищут всяких избавлений земных в церкви, а еще у колдушек подстраховываются, что бы те покамлали за них.

САП: протопоп пишет: в одном месте причиной крещения назвали чтоб можно было за него записки подавать и молиться. Я например не согласен с тем, чтобы крестить лишь из за этого. И молится за литургией за такого "крещеного" думаю неканонично. Если человек приходит к крещению без желания исправиться, то таковых крестить нельзя: Святаго апостола Павла [Кормчая, правило 1, лист 25]. Первое приходящий к таинству благоверия, дияконом да приведутся к епископу, и да испытаны будут вины, ея же ради приидоша. испытавше же оних, приведшии их да свидетельствуют. да испытаетжеся житие и нрав их, аще суть раби или свободнии. аще убо будет кто раб, и свидетельствует о нем господин его, да будет прият. ащели же ни, да будет отвержен, дондеже достоин явится господину своему; и аще свидетельствует о нем господин его, да будет прият. [ниже] Блудница приходящи первое к соборней церкви [правило 5], аще не престанет от блуда, да отринется. На колесницах уристание творя [правило 6], или самоборец, или пешь уристание творя на позорищех, или игрецем старейшина, или борец, или свирец, или гудец, или смычник, или плясец, или корчемник, да престанут от таковых, и ащели же ни, да отвергнутся. Идолом творец приходя к благоверию [правило 7], да престанет идолы творя, ащели ни, да отвержется. Воин приходя к благоверию [правило 8], да научится ни обидити ни клеветати, но токмо доволен быти даруемыми ему от царя оброки; повинуяся убо да будет прият, противу же глаголя, да извержется. Скаредие творя блудник [правило 9], скотоложник, мятежник, чародей, скоморох, узольник, и проч. [ниже]: Таковии за лето да испытани будут. невозможно бо от злобы возникнути скоро. преставшии убо от таковых, да будут приняты. не повинующиижеся, да отвергутся. [ниже] Оглашенный три лета да поучается [правило 14]. аще же будет потщалив, скорее да будет приятен. не времене бо смотрим, но обычая. Из Апостола Толковаго, апология святаго Иустина, о вере и о делах добрых, и како достоит приимати во крещение [при зач. 194, глава 2]. [ниже] О тех иже всех людей без возбранения во крещение приимати хотяху. Некоим убо мнится, да вси без возбранения приходят во крещение, аще бы и житие их зло скверно и лукаво явственне было, и пременитися от злаго на лучшее не хотели. [ниже]: токмо да будет рече удом Христовым. аще бы и удом блудницы утвердился быти, и отстати не хотел, последи же глаголют о нравах и делах благих, да будет наказан. О, како си зло есть, прежде крестити, и потом о изменении в лучшия нравы наказывати. [ниже]: таковии иже сим помогают, дабы во крещение прияты были, некоим человеческим милосердием понужени. сим являюще, да с ними и прочии вси лукавии и нечестивии, некоею казнию наказанием и покаянием не исправишася, во крещение прияты будут. мняще аще крещени не будут, тогда вовеки погибнут. а егда крестятся, тогда тако в нечестии живущим, мнят онем спастися. [ниже]: Но истинная учения [глава 7], воздержность и умерение хранящи, смотрим коих во крещение приимати достоит, да святая псом не дадут. [ниже]: Хотящая во святое крещение приити [глава 9], да послушают не токмо како веровати подобает; но и того, како от рода строптиваго спастися имеют, и како верным жительствовати достоит. [ниже] Тии иже хощут прияти святое крещение [глава 19]; да веруют в Бога, якоже исповедание веры поучает, и от мертвых дел да покается. И отрицающиися мира словесы [глава 17], приходящии. во истинну бывают между пшеницею сеяни, и в гумно собрани, и овцам прилучени. [ниже]: Лукавии же человецы [глава 18], явственно исповедающии, и обещавшиися в беззакониих своих пребывати, не будут приняты во крещение. [ниже]: дондеже не расторгнут сих оков, ко тайнам Христовым недостойни приступити. [ниже] аще от сих мертвых дел не покаяются, во крещение не будут прияты. Егда же сицевых во крещение не приемлем [глава 17], тогда не прежде времени плевелы исторгнути хощем, но более не хощем плевел сеяти, якоже диявол творит. ниже хотящим ко Господу Исусу Христу приити возбраняем, но не возбраняем им Господу Исусу верити: но свидетельствуем, яко тии не хощут веровати, иже здравому учению противятся. сего ради да не почитаются сии между пришедшими на брак, но между нехотящими приити. понеже мы приходящих их не изгоняем, но сами приити не хощут. http://starover.boom.ru/stostatejnik.html И умерших без прощения (т.е. кто не сообщался с Церковью, не исповедывался, не причащался) не поминать.

вера: Слова " Спаси Христос" - это можно считать молитвой?



полная версия страницы