Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » канон "Страдальцам солвецким" » Ответить

канон "Страдальцам солвецким"

Maximus: Братия, у кого есть канон "Страдальцам солвецким"?(очень нужно). Спаси Христос.

Ответов - 30

Maximus: Может, есть у кого и икона страдальцев соловецких?

Хорхе: Maximus пишет: Может, есть у кого и икона страдальцев соловецких? Вообще-то, у белокринициан принято чтить XIX век. Один митрополит Амвросий чего стоит, Арсении Уральские разные там... А страстотерпцы XVII го, это так; ... списаны за ненадобностью, в предание старцев.

Severo: Хорхе пишет: Вообще-то, у белокринициан принято чтить XIX век. Один митрополит Амвросий чего стоит, Арсении Уральские разные там... А страстотерпцы XVII го, это так; ... списаны за ненадобностью, в предание старцев. Вы неправы


Хорхе: Severo пишет: Вы неправы А Вы знаете какие-либо иконы Соловецких Отцев?

инспектор шульц: Ето все потому, что они не стояли на поповских позициях. Вот и все.

о.АлександрПанкратов: В Соловецкой обители не было рукоположенных лиц? Там не совершалась литургия?

Severo: Шульц, а где доказательства того, что Соловецкие отцы были сторонниками безпоповства? Были и те и другие кажись.

инспектор шульц: Severo , ну хотя бы тот факт надо учитывать, что на Севере, где проповедовали иноки Соловецкой обители не было поповцев (те из поповцев, кто жил на Мезени, пришли сюда уже через несколько десятилетей после погрома монастиря. С Керженца). И, если предположить, что соловецкие сидельцы стояли на позициях, что никониян следует принимать 2 чином, то именно ета практика и утвердилась бы там. Однако, история свидетельствует об обратном. И даже те немногие попы старого поставления, жившие на берегах Белого моря (священноинок Пафнутий, Варлаам и др.) не дерзали на то, что впоследствие войдет в практику поповцев. Конечно, нельзя отрицать и того факта, что среди иноков были и сторонники примирения с никониянами, (такие, как, например, известный Феоктист), но большинство братии не разделяла их точку зрения.

Severo: Нашел на сайте ИПХ: http://rusorth.rpnsd.ru/archiv/8-solovki.html

alex-rus: Severo пишет: Нашел на сайте ИПХ: http://rusorth.rpnsd.ru/archiv/8-solovki.html Может кто-нибудь автора и примерную дату составления канона знает? Стоит ли дерзать молиться этим каноном или всё-таки общей минеей обойтися....

САП: alex-rus пишет: Стоит ли дерзать молиться этим каноном или всё-таки общей минеей обойтися.... Лучше, по старым книгам молиться, а новизн чураться.

alex-rus: САП пишет: Лучше, по старым книгам молиться, а новизн чураться. Мне тоже так кажется.

о.АлександрПанкратов: Мне интересна ваша интерпретация того общеизвестного факта, что до самого разорения Соловецкой обители в ней ( и, по-моему, даже ежедневно) совершалась божественная литургия. И даже когда закончилось служебное вино, "нужды ради" использовали, насколько помню, брусничный сок(хотя канонами такой замены вроде бы и не предусмотрено). То есть отцы - страдальцы НИ ПОД КАКИМ ВИДОМ отказываться от полноты благодати Божией НЕ ЖЕЛАЛИ. А дело-то было уже ПОСЛЕ 1667-го, почти ЧЕРЕЗ 10 ЛЕТ (разорение монастыря - 22 января 1676-го)! По -вашему, насколько знаю, это уже давно было время, когда полноты благодати во всём мире уже не стало, когда уже и "Тело Христово яве не имать явитися". Выходит, или соловецкие страдальцы - "неправильные" староверы ("надо было" после 1667 г. больше не литургисать, а они всё продолжали), или что - то не так у тех, которые считают себя первейшими их наследниками.

Илия: о.АлександрПанкратов И чего ты хочешь вывести из своих мыслей? Да, спустя 40 лет денисовы писали, что мы не отрицаем вечности жертвы... если есть желание об этом поговорить,батюшка, в личку пиши.

САП: Илия пишет: Да, спустя 40 лет денисовы писали, что мы не отрицаем вечности жертвы... Об, том и речь... Поповцы на безпоповцев вообще много напраслины наводят.

Хорхе: о.Александр, скажите, а почему вы уходите от темы? Или в этом "миня" виноват... Напоминаю поставленные вопросы: 1)Известна ли в РПСЦ икона Соловецких страдальцев? 2)Каким образом совершается их почетание?

Илия: Хорхе пишет: симпатизирую антиклирикальным упованиям в старообрядчестве А разве такие имеются? Не слыхал. Я вот например скорблю о том, что нет возможности причащаться и исповедоваться... Антиклерикален только сатана

САП: Илия пишет: Антиклерикален только сатана Он о нынешних

Хорхе: Илия пишет: А разве такие имеются? Ну в РПСЦ мученики -исповедники XVII века святы, вот я и хочу узнать у представителя клира, с высшим светским образованием, кстати; есть ли иконы и как совершается почетание.

о.АлександрПанкратов: Извините, лично с вами не знаком, поэтому "личка" пока не актуальна. Более же существенно то, что местный "инспектор" во всеуслышание заявил здесь: соловецкие страдальцы - де были по взглядам беспоповцами, чуть ли не федосеевцами (таков был основной смысл его слов). Я позволили себе возразить, и ожидаю ответа, аргументированного заслуживающими доверия ссылками на источники (лучше - цитатами из оных, с указанием. откуда взяты). Пока продолжаю ждать. Для "Хорхе" (он же "миня" на др. форумах, что здесь, кажется, не секрет). Полиелеосная служба соловецким страдальцам была составлена ещё в нач. ХХ в. еп. Нижегородским Иннокентием (Усовым), будущим митрополитом Белокриницким. Канон из неё был опубликован в календаре РПСЦ на 1997 год. Несколько лет назад казаки Рогожской станицы, вместе с одним из наших подмосковных священников, ездили на Соловки и установили высокий памятный Крест на о. Бабья луда, где, как известно, были погребены свв. страдальцы после разгрома обители. Весной 2004 г. паломничество туда же совершил покойный митрополит Андриан. Бывал там (вроде бы ещё мирянином) и нынешний предстоятель Церкви. В конце 1990-х наш известный молодой историк и писатель Димитрий Урушев перевёл на современный русский язык и издал "Историю об отцах и страдальцах соловецких" Симеона Денисова. Эта книга (точнее, брошюра) была снабжена иллюстрациями в стиле иконных прорисей, выполненными современным старообрядческим иконописцем Борисом Кисельниковым. Соловецкие страдальцы вообще часто изображались в староверческих книжной миниатюре и настенных листах. А вот икон с их изображением, к сожалению, видеть (или даже слышать о них) не приходилось.

САП: о.АлександрПанкратов пишет: местный "инспектор" во всеуслышание заявил здесь: соловецкие страдальцы - де были по взглядам беспоповцами, чуть ли не федосеевцами (таков был основной смысл его слов). Я позволили себе возразить, и ожидаю ответа, аргументированного заслуживающими доверия ссылками на источники (лучше - цитатами из оных, с указанием. откуда взяты). Пока продолжаю ждать. Он сейчас не в Москве, и вне доступа к инету, думаю появится сегодня вечером или в субботу.

Maximus: Стоп. Здесь вопрос о иконе и службе соловецким узникам. Странно подумать , что в Соловецком монастыре не служилась литургия. о.АлександрПанкратов пишет: В конце 1990-х наш известный молодой историк и писатель Димитрий Урушев перевёл на современный русский язык и издал "Историю об отцах и страдальцах соловецких" Симеона Денисова. Эта книга (точнее, брошюра) была снабжена иллюстрациями в стиле иконных прорисей, выполненными современным старообрядческим иконописцем Борисом Кисельниковым. Соловецкие страдальцы вообще часто изображались в староверческих книжной миниатюре и настенных листах. А вот икон с их изображением, к сожалению, видеть (или даже слышать о них) не приходилось. О. Александр! Если есть у тебя сии миниатюры, либо канон или служба им -выложи, пожалуйста

о.АлександрПанкратов: К сожалению, у меня пока нет сканера. Но здесь (и на других "наших" форумах) бывает сам Д. Урушев. Думаю, с подобными просьбами надо обращаться к нему. А календарь на 1997 г. (где канон) неужели так уж сложно найти?

Хорхе: о.АлександрПанкратов пишет: К сожалению, у меня пока нет сканера. о.Александр, сканер копейки стоит. А Урушева на этом форуме нет. Кстати, вы не в курсе, где в интернете есть сайт с текстом "Истории об отцах и страдальцах" И.Денисова с комментариями? Благодарю за информацию о почетании в РПСЦ Соловецких страдальцев. Жаль, что политика митрополии не строится на заветах исповедников XVII века.

Maximus: о.АлександрПанкратов пишет: А календарь на 1997 г. (где канон) неужели так уж сложно найти? Канон - каноном, а вот интересно службу(и миниатюры). И вообще, всякую службу и икону новоявленным святым выкладывали бы сюда. Хорхе пишет: о.Александр, сканер копейки стоит. Хм. Смотря какой сканер . По - моему, неплохой Epson V100.

Severo: Хорхе пишет: Кстати, вы не в курсе, где в интернете есть сайт с текстом "Истории об отцах и страдальцах" И.Денисова с комментариями? А есть с комментариями? А оригинальный текст в книжном хранилище нашего форума лежит.

Хорхе: Severo пишет: А есть с комментариями? Да, мне как-то попадался, а сейчас найти не могу, серый цветовой фон был. Там ссылки и комменты с подробностями, интересно читать

о.АлександрПанкратов: Завет соловецких страдальцев - МИР С ВЛАСТЬ ИМУЩИМИ, доколе те не мешают как следует молиться. Почитайте ВСЕ их челобитные царю (числом шесть). Они вышли из повиновения только когда им стало предельно ясно, что "новый обряд" им принять ПРИКАЗЫВАЮТ, т.е. вводят НАСИЛЬСТВЕННО.

Хорхе: о.АлександрПанкратов пишет: Завет соловецких страдальцев - МИР С ВЛАСТЬ ИМУЩИМИ Однако как они замечательно громили царские войска! 8 дет у них ничего не получалось, а осажденные потеряли за это время около 30 чел.

о.АлександрПанкратов: Это была КРАЙНЯЯ И ВЫНУЖДЕННАЯ мера.



полная версия страницы