Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Об одеждах инокинь » Ответить

Об одеждах инокинь

Severo: Какие одеяния у инокинь были до Великого раскола? Сохранились ли описания или изображения? Спаси Христос.

Ответов - 9

САП: Главными его предметами являются:параман,ряска,мантия,камилавка и апостольник. Параман - небольшой четырехугольный плат из черной ткани с отделкой и нашитым крестом из червонной ленты.Носится на спине на шнурах,соединяющих его с нательным крестом.Дается иноку во всегдашнее воспоминание о взятом на себя благом иге Христа,о легком бремени Его,в обуздание и связание всех похотей и плотских желаний. Ряска - длинная до пят одежда черного цвета,спереди,сверху до низу,застегивается. Напоминает иноку о смерти и плаче,именуется "ризою радования",ибо одевающий ее,избавляется от земных скорбей и печалей,вводится в нетленную жизнь,в полное послушание глаголам Господним. Мантия - напоминающая плащ-накидку,без рукавов (инокини носили полумантию до локтей) с червонной оторочкой,на одной пуговице.Это знак покровительства Божия. Она напоминает иноку,что он не имеет права творить дела ветхого человека, свободно развеваясь при ходьбе,она напоминает крылья ангела, сообразно иноческому образу.Надевающий мантию уже не имел права снимать ее даже ночью,поэтому инокини всегда имели при себе еще малую (укороченную) для сна. Камилавка - небольшая черная шапочка,сшитая из двенадцати клинышков.В древности изготовлялась из верблюжьего волоса. Означает укрощение,умерщвление плоти. Каракулевая нашивка на лбу означает, что носящий ее является агницей Божией. Апостольник - головной убор инокинь для соборной службы. Своеобразный плат, окружающий лицо, подобно платку подвязанному "под кромку". Одевается через голову. Нижняя его часть напоминает мантию также с червонной оторочкой. Сзади плавно переходит в небольшой клин. И еще: Параман - небольшой квадратный (длина стороны примерно 5-8 см) черный плат, с оторочкой и с так называемым "андреевским крестом" из красного шнура. Носился со стороны спины на том же гайтане, что и нательный крест. Когда надевали гайтан, сначала знаменовались с молитвой Исусовой, затем целовали крест и параман и только потом одевали. Ряса(ряска) - длинная одежда(вроде платья), которая спереди, снизу доверху, застегивалась на большое количество мелких пуговиц, которые входили в петли из черного плетеного шнура. Говорят, застегнуть такое большое количество пуговиц - это тоже своего рода способ выработать терпение. Мантия - черного цвета(покрой вроде пелерины) на одной пуговице, имела четыре разновидности: 1.Рабочая(и на ночь),как небольшой воротничок с оторочкой из красного шнура; 2.Для постных служб и будней - закрывала плечи,с оторочкой из черного шнура; 3.Праздничная - до локтя,с красной оторочкой; 4.Погребальная - длинная в полный рост человека с красной оторочкой,где на месте пуговицы были выпущены два длинных красных шнура,которыми крестообразно оплетается тело усопшего поверх самой мантии.

САП: В требнике Гедеона Балабана епископа Львовскаго в заповедях святых отец на листе 669 пишется тако : І Аще жена острижет власы своя, непщующи яко Бога ради кроме точию иноческаго жития, дерзнувшая сие сотворити, анафема. Не повеле бо ся от Бога жене стрищи власы, точию егда приидет на иноческое житие. Аще ли наваждением неким вражиим острижет власы своя, да отлучится от Церкви и от причастия лето едино, и да покается.

САП: Поморская инокиня.


САП: "Великий постриг".

САП: Священномученик Антипа, преподобная Евдокия, мученик Вонифатий

САП: Князь Петр, в иночестве Давид, и княгиня Феврония, в иночестве Евфросиния, Муромские чудотворцы.

Сергей Петрович: САП пишет: мученик Вонифатий Надо писать не антиминс, а антимис, не епитрахиль, а патрахель, не Пульхерия, а Полухерия, а еще Куприян, Акулина, Андриян и далее.

САП: Покров Ефросиньи Суздальской 1542г.

Severo: Ну Ефросинья в схиме же



полная версия страницы