Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » О мирщении » Ответить

О мирщении

Илия: О ХРАНЕНИИ СЕБЯ ОТ ОБЩЕНИЯ С ИНОВЕРНЫМИ (О МИРЩЕНИИ) ДУШЕСПАСИТЕЛЬНОЕ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ПРАВОСЛАВНЫМ ХРИСТИАНАМ О ХРАНЕНИИ СЕБЯ ОТ ОБЩЕНИЯ С ИНОВЕРНЫМИ. В настоящее лютое и соблазнотворное время некоторые (вернее многие) из православных христиан уклонились в порабощение плотских похотей и слабостей, а от сего распространяется корень горести общения с нечестивыми веропреступниками и с нарицательными христианами, без боязни себя пасущими, не внимая апостольской заповеди: "Повелеваем вам, братия, от имени Господа нашего Исуса Христа, отлучатися вам от всякого брата безчинно ходяще, а не по преданию, еже прияша от нас" (В зач. 277). "Смотряйте тако ходящия, якоже имате образ нас. Мнози бо ходят, их же многажды глаголах вам, ныне же и плача глаголю, враги креста Христова, им же кончина погибель, им же бог чрево, и слава в студ им, иже земная мудрствующи" (зач. 245). При таком усыплении оказываются те, кто сквернясь общением с нечестивыми в дружбе, ядении и питии, осмеливаются оспаривать святоотеческие по сему предмету запрещения, как будто не соответствующие настоящему времени, чем явно обнаруживают неуважение к богопрославленным Божиим угодникам и преслушание спасительному их учению. В таком преслушании и пререкании есть плод сатанинской гордости. Шатающиеся во тьме и сени смертней, покровители сказанного сквернения пролагают путь жизни, противный Христову Евангелию. Нужно принять во внимание, что рестораны, столовые, кафе и буфеты посещают люди, чуждые веры Христовой - иудеи, мусульмане, безбожники и прочие еретики, которые там безразлично допускаются на съестные и питейные общения, а пророко-апостольский от имени Самого Бога преданный закон предписал: "Изыдете от среды их, и отлучитися, глаголет Господь, и нечистоте не прикасайтеся, и Аз прииму вы. И буду вам во Отец, и вы будете Мне в сыны и дщери, глаголет Господь Вседержитель" (Исаия, глава 52, стих 11, Апостол в зач. 182). Из сего пророко-апостольского законоположения ясно видно, что достоинство сынов Божиих, по благодати веры усверяемое (Апостол, зач. 250), мы удерживаем только тогда, когда избегаем общения с нечестивыми. Святой апостол Иуда, брат Божий, предписал ненавидеть и ризу, от плоти еретиков оскверненную (зач. 78). В святоотеческих преданиях предписано: "Аще арменин испиет из сосуда, таковому сосуду (сиречь чаше или иной какой) молитвы не давати, но разбити" (Книга Кирилова, лист 369). Общающиеся в еде и пьянстве с иноверными не составляют ли союз соблазнителей, а преподобный Ефрем Сирин в слове о Божием Суде написал: "Иже суть соблазнители сквернящиеся, услышат сице: да возьмется нечестивый и да не видит славы Господни" (слово 102) Праведно священнейший Иоанн Златоуст заметил: "Како можете убежати гнева приходящего на них, иже с ними сквернящиися в ядениих и питиях" (Маргарит, в слове о лжеучителех). Все сущие христиане, по благодати веры святым крещением печатлеемы, сопричитаются в телесность Христу Богу, о сем ясно видно в благовестии апостола Павла: "Не весте ли, яко телеса ваша удове Христовы суть... Храм живущему в вас Святому Духу суть, его же имате от Бога" (зач. 135). Некоторые из христиан осмеливаются оправдать общение с иноверцами тем, что апостол Павел написал: "Аще кто от неверных призывает вас и хощете идти, все предлагаемое вам ядите, ничто же сумняшеся за совесть" (зач. 146). Сими апостольскими словами без боязни себя пасущие самообольщаются покрыть свое преступное святоотеческим воспрещениям сквернение, не ведая, что допущение коринфским христианам на хождение к неверным язычникам, а не к еретикам и не ко лжехристам, притом не по похоти плотоугодия, тем же апостолом воспрещенного (зач. 112), было дано для вразумления и просвещения язычников благодатью Христовой веры, учением которой и усердным богоревнованием преизобиловали первоначальные христиане до мученического самопожертвования, внимая того же апостола завещанию: "Слово гнило да не исходит из уст ваших, но точию еже есть благо, к созиданию веры, да даст благодать слышащим" (зач. 223). "В премудрости ходите ко внешним... слово ваше да бывает всегда во благодати солию растворено" (зач. 260). "Сия предаждь верным человеком, иже довольни будут и иных научити" (зач. 292). Современные нарицательные христиане, посетители столовых и питейных заведений, весьма не с такими намерениями общаются со внешними: трактиры и кабаки не духовные училища, и посетители их не прославляют, а охуляют святость веры и благочестия, исполняют дело соблазнотворцев. Не сеют они плоды святой веры и благочестия, но и лично усвоенное растлевают, по обличению святого апостола: "Сеяй в плоть свою, пожнет истление" (зач. 214). Становятся обличенными ругателями (зач. 245) и блудодейными сквернителями (зач. 232). О жизни христиан апостольских времен засвидетельствовано: "Воздержание и умерщвление плоти имут яко основание, на нем же иная добрая дела назидают. Ни един от них прежде вечера яст или пиет: а инии даже до четвертаго дне не вкушают. Друзии в толкованиях и разумениях Писания искуснейшии, тою духовною в Божественном Писании богомыслия пищею насытиться не могуще, даже до шестаго дне о телесной не вспомянут пище. Писания святаго толкование приемлюще от старейшин своих, ищут в нем духовного разумения и сокровенных таинств, мняще яко самое Писание есть, аки тело зримое, тайное же того разумения, аки душа невидимая" (Четии Минеи 25 апреля). Общение в ядении с неверными христиан, воспитанных в таком любомудрии и говении вовсе неприемлемо к современным любострастникам, ни по образу жизни, ни по намерению. Ино есть не приобщенный в святую веру язычник, а ино преступный веры еретик и лжехрист. Святые отцы не только своеличными воспрещениями, но и соборными определениями воспретили христианам всякое общение с еретиками. Карфагенский собор, проходивший в 5 столетии в составе 217 отцов предал завещание удаления от сообщения с неверными и отлученными. ("Церковная история" Иннокентия) Преподобный Феодор, игумен Студийский: "Враги Божии, как объявил Златоуст великим и громким голосом, суть не только еретики, но и вступающие в общение...". "Не будем молчать, чтобы у нас не сделался вопль содомский, не будем жалеть дольнего, чтообы нам не потерять горнего" (1 части, в 39 письме). Преподобный Иосиф игумен Волоцкий: "Многажды глаголах вам о безбожных еретицех, и ныне молю не совокуплятися с ними ни в ядении, ни в питии, ни в любви, ни в дружбе; творяй сия, чужа себе творит Христовы Церкви". "Аще кто в бесплотных житие поживет с еретики приобщаяся, таковый друг диавола".Номоканон, правило 33: "Строго возбраняю с еретики молитися, ясти или пити, или принимати от руку их милостыню". Святой Иоанн Златоуст: "Нарекованием именуются христиане, а нравом язычницы, и смесившися с ними, сиречь с еретиками и навыкоша дела их " ("Маргарит") Книга Кирилова: "Аще будет армянин и христианин на пути вместе, а чаша будет едина: и аще прежде испиет армянин, то христианину не пити из нея, и чаши молитвы не давати, но разбити." Матфей правильник: "С еретики ядущаго и пиющаго анафема". Книга о Правой вере: "О нынешних не благополучных временах, слезам достойных, яко христиане частое смешение с еретики и жиды имеют, ядят и пиют, в корчмы их ходят, а инии безумнии служат им, се же все (возбраняет) строгое запрещение святых отец, ясти, пити и молитися, или что от них принимати милостыню и общение имети". "Сия же есть наигоршая беда, яко с ними смесихомся и приобщаемся делам их и нравам, ядим, пием, молимся и милостыню принимаем" Все сии святоцерковные воспрещения, наказания и праведные суды, приемля ко вниманию в благодати страха Божия, во избежание устремляющегося на нечестивых всегубительства (Притч., гл. 21), сущие по благодати веры христиане, не должны ли охранять себя от безчинных похотей и душетленных страстей. Разумны всем спасительные святоотеческие воспрещения на сообщение с иноверными в дружелюбии и гостеприимствах, но проходя жизнь широко-пространную, в обольщении тления и мирских призраков теряют спасительную стезю жизни, святым апостолом провозглашенную: "Мы же не дух сего мира прияхом, но дух иже от Бога, да вемы дарованных нам от Бога" (зач. 123). Некоторые из таких беспутников, без боязни себя пасущих, при бессовестном своеволии воспитание детей поручают нехристианским учителям. Воспитание это, под лоском современного образования, объемлет в себе танцы, музыку и прочие противные благочестию обычаи. При таком настроении чуждо им спасительное крестоношение. Чужда им нищета духа - смирение (основа добродетелей) мерзит, нравственность растлевается в похотях прелестных, до нарушения святых постов и разрешение в постные дни скоромноядение. Духовные отцы и все православные христиане по своей силе должны предотвращать душеубийственное зло по прямому предписанию Закона Божия: "Обличением да обличиши ближняго твоего и неприимеши ради его греха" (Книга Левит, гл. 19, ст. 17). Божий предел: "Изыдите от среды его (Вавилона) людие мои, да спасет кийждо душу свою от гнева ярости Господни" (Иеремия, гл.51, ст. 45).

Ответов - 68, стр: 1 2 All

Григорий: Ээх... Ну поднимите руки, господа староверы, кто из вас целый день на работе, а в столовой не ест... Правило то легко хоть какое написать, а сами-то его выполняете ли? Я вот, кстати говоря, в 90% случаев еду из дома беру или покупаю в магазине. А магазинская еда считается небось тоже "общением с еретиками" или как?

Severo: Григорий пишет: А магазинская еда считается небось тоже "общением с еретиками" или как? Ага...По поводу трапезы с иноверными у св. отцев есть, что что бы не обидеть можно и поесть вместе.

Илия: Григорий Severo Выше все написано от свв. отец, и выполнять это совсем не трудно. Брашно купленное в магазине вкушать можно. Это только федосеевы отмаливают лестовку или 17 пок. (что вовсе неполохо, т.е. помолиться не лишне), но разделения не творят с теми, кто инако поступает. зри Красный Устав. Но дело даже не в этом. Вы что потерпеть не можете, так жрать охота чтоли? Ну тогда это болезьнь простая - чревоугодие. И необщение с еретиками здесь ни причем. Severo пишет: .По поводу трапезы с иноверными у св. отцев есть, что что бы не обидеть можно и поесть вместе. Ссылочку дайте, - откуда такие сведения?


Severo: Илия пишет: Ссылочку дайте, - откуда такие сведения? Нет у меня ссылок, по памяти помню

SERG: А возможно ли жить в одной квартире с иноверными и не замерщиться?

Евгений Иванов: SERG пишет: А возможно ли жить в одной квартире с иноверными и не замерщиться? конечно, нет. Все и так уже давно замирщеные. Другой момент, что в этом надо каяться.

о. Андрей: Илия пишет: Выше все написано от свв. отец, и выполнять это совсем не трудно. А как же те три охотника, что намедни за одним столом тыкву ели? Замерщились они или нет? Или они уже все одной веры? Какой?

Severo: о. Андрей пишет: Или они уже все одной веры? Какой? Тонкинское упование

Сергей Петрович: Зело тонкое и опасное.

Евгений Иванов: Сергей Петрович пишет: Зело тонкое и опасное. волков бояться, в лес не ходить. А если серьезно, то очень хочется, что бы было одно упование по спасовой милости. Но неволить никто никого не может.

Илия: о. Андрей Да, замирщились и очень давно. Это грех. Я себя кашерным не считаю, но было время когда я придерживался вышеописанных правил и без напряга. Да и теперь я в гости к еретикам не хожу, а разве с такими же горемыками как сам тыкву лопаю, запивая самогонкой, но в отличии от поборников свободы, считаю сие зело неблагочестивым... (сиречь общение с иноверными, хотя мы Сергием не сильно расходимся во мнениях, м.б. когда и договоримся до полного согласия!) Что касается житья в одном доме с мирщеными, то по строгим правилам такого жития быть не должно, а коли есть, то все-таки можно и тогда блюсти себя... опыт есть и собственный и знакомых староверцев. Моя мать вообще много лет с отцом из разных чашек ест и ничего. Severo пишет: Тонкинское упование Да нет. Я сам по себе. Сергей Петрович пишет: Зело тонкое и опасное. Это точно. Потонку и опасно исследуем Писание и Предание, почему и бегаем новин и новолюбцев, лжепопов и лжеепископов, волков в овечьей шкуре губящих заблудших овец. Евгений Иванов пишет: волков бояться, в лес не ходить. Некоторых волков, о которых сказано выше, бояться надо, однако.

Severo: Илия пишет: Да нет. Я сам по себе. Илия, я шучу так...шутки у меня такие глупые

Илия: Илия пишет: мы Сергием не сильно расходимся во мнениях, м.б. когда и договоримся до полного согласия! Тут неции интересуются в каком я уповании. Нет не в "спасовском". Вера и крещение неразделимы; никониане повредили сущность таинств, и по причине падения епископов (всех) некому было применить к ним некую икономию, посему, вместе с первобытными отцами, соловецкими иноками, раневыговскими учителями не приемлю ни крещения, ни хиротонии от никониан, не признаю законным безсвященнословный брак. "Поморские ответы" и "Щит веры" - полагаю там изложено православное учение и отношение к никонианам.

Илия: Severo пишет: Илия, я шучу так...шутки у меня такие глупые Да я понял, что это шутка, но на всякий случай отписал, что бы кто-то не принял сие всерьез.

Ardalyon: Илия пишет: Да я понял, что это шутка, но на всякий случай отписал, что бы кто-то не принял сие всерьез. и вы еще шутить можете об эти поры. Вообще-то рыдать надо. Не осталось практически НИЧЕГО из того, что издревле считалось невинным, что бы не стало ныне ПАГУБНЫМ , ГУБИТЕЛЬНЫМ и ТЛЕТВОРНЫМ. уже невозможны БЕЗГРЕШНЫЕ: совместная трапеза, дружеские беседы, семейные отношения простой труд - и тот невозможен. грех вошел даже туда, где его раньше не было. Учительные книги - и те поражены - посмотрите, что издают никониане под маркою християнской литературы! Что происходит с т.н. "переводами" Библии "Обаче Сын Человеческий пришед убо обрящет ли веру на земли?"

Cergiy: Ardalyon зачем же себя так накручивать?

Ardalyon: Cergiy пишет: Ardalyon зачем же себя так накручивать? точно - куда как проще жить не обращая внимание на подобные пустячные мелочи - жизнь-то ведь прекрасна!

Jora: 9 Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; 10 [big]впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего].11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. (1Кор.5:9-11)

Илия: Jora это верно в отношении папуасов или эскимосов. Мы же обращаемся среди тех, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; ибо никониане, латыняне, протестанты и сектанты, именуются "христианами", т.е. называют себя братиями по вере в Христа. Именно по сей то причине отцы святые и запрещали иметь с ними общение. В Писании надо различать о ком и что именно сказано, а не уподобляться баптистам-буквалистам (жидовствующим). Вот от такого общения в миром и еретиками, которое неции и опасным не считают, посмотрите в кого мы все превратились. Ходим в еретической одежде, говорим на бесовском сленге, в быту уподобились поганым нехристям, пост превратили в диету, молитву в ритуал, таинства - в психотерапию.

Ardalyon: Илия пишет: Вот от такого общения в миром и еретиками, которое неции и опасным не считают, посмотрите в кого мы все превратились. Ходим в еретической одежде, говорим на бесовском сленге, в быту уподобились поганым нехристям, пост превратили в диету, молитву в ритуал, таинства - в психотерапию. точно!

Григорий: Илия пишет: Григорий Severo Выше все написано от свв. отец, и выполнять это совсем не трудно. Брашно купленное в магазине вкушать можно. Это только федосеевы отмаливают лестовку или 17 пок. (что вовсе неполохо, т.е. помолиться не лишне), но разделения не творят с теми, кто инако поступает. зри Красный Устав. Но дело даже не в этом. Вы что потерпеть не можете, так жрать охота чтоли? Ну тогда это болезьнь простая - чревоугодие. И необщение с еретиками здесь ни причем. Ну раз магазинскую еду можно, то нормально. А терпеть с 9 утра до 9 вечера - гастрит наживешь, элементарно. Ну и немного жаль, что если знакомый еретик на день рожденья пригласит, то есть ничего там нельзя будет.

САП: Григорий пишет: Ну и немного жаль, что если знакомый еретик на день рожденья пригласит, то есть ничего там нельзя будет. Хуже того, с еретиком нельзя дружбу водить, а не есть вместе - это следствие бойкота.

SERG: САП пишет: Хуже того, с еретиком нельзя дружбу водить... А если еще ближайшие родственники еретики то что тогда делать?

САП: SERG пишет: А если еще ближайшие родственники еретики то что тогда делать? Бог весть, "впрочем поступай так как каждому определил Бог"(1Кор.).

Сава: Илия пишет ибо никониане, латыняне, протестанты и сектанты, именуются "христианами", т.е. называют себя братиями по вере в Христа. Именно по сей то причине отцы святые и запрещали иметь с ними общение. А кто не еретик? Кругом все еретики. На этом форуме с вами пообщался , все, мне хана, замерзвльвщилвся. Один Илия не еретик, и еще тот фарисей праведный из притчи.

Евгений Иванов: Сава пишет: А кто не еретик? Еретик и грешник понятия разные. Грешник я великий, но не еретик. Формально, с кем молишься, с тем и делишь трапезу. Но в нашей жизни это нереально.

САП: Евгений Иванов пишет: Еретик и грешник понятия разные. Говорили об авве Агафоне: пришли к нему некоторые, услышав, что он имеет великую рассудительность. Желая испытать его, не рассердится ли он, спрашивают его: ты - Агафон? Мы слышали о тебе, что ты блудник и гордец. Да, это правда, - отвечал он. Они опять спрашивают его: ты - Агафон - клеветник и пустослов? Я, - отвечал он. И еще говорят ему: ты - Агафон - еретик? Нет, я не еретик, - отвечал он. Затем спросили его: скажи нам, почему ты на все, что ни говорили тебе, соглашался, а последнего слова не перенес? Он отвечал им: первые пороки я признаю за собою, ибо это признание полезно душе моей; а признание себя еретиком значит отлучение от Бога, а я не хочу быть отлученным от Бога моего. Выслушав это, они подивились рассудительности его и отошли, получив назидание. (Древний Патерик) http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=111

Severo: Вот по сему поводу я как то задавал вопрос о грехах (блуд, пустословие, пиянство и т.д. и т.п.) и грехе против Бога (еретичестве)......потому как говорят некоторые: как ты можешь говорить де он еретик, а сам ругаешься?

о. Андрей: Евгений Иванов пишет: Еретик и грешник понятия разные. Один мудрый муж предложил мне страшный вопрос: «какой грех», сказал он, «после человекоубийства и отречения от Христа, есть тягчайший из всех?» И когда я отвечал: «впасть в ересь» (прп. Иоанн Лествичник - http://www.krotov.info/library/i/lestvich/lestv15.html)

Сергей Петрович: А чем доказать, что человек не еретик? Мало ли кто про себя что скажет.

Jora: Да, всё это несколько условно...

САП: Сергей Петрович пишет: А чем доказать, что человек не еретик? Если веру Православную исповедует, то не еретик.

Илия: Сава пишет: Один Илия не еретик, и еще тот фарисей праведный из притчи. Еретик тот кто имеет некое свое мнение не согласное с учением Церкви. Естественно каждая конфессия считает свое мнение церковным. Фарисей же вообще говорил о том, что он живет по закону. Мне же далеко и до фарисея и до мытаря. Потому как не имею законной праведности перваго и покаяния второго. Здесь же на форуме мы не дружим, а просто общаемся. Хотя и этого предостерегали отцы. Но что поделаешь, ведь не так уж просто разобраться в вопросах веры... Всяк человек ложь. Сегодня так думает, а завтра эдак. Проще всего взять катехисис и по нем верить, наверно тогда еретиком не будешь...

SERG: Илия пишет: Проще всего взять катехисис и по нем верить, наверно тогда еретиком не будешь... По- моему не все так "просто". Вот взять к примеру участников этого форумов, многие и катехезис (один и тот же) читали, а вот согласия у всех разные.

Илия: SERG пишет: По- моему не все так "просто". Вот взять к примеру участников этого форумов, многие и катехезис (один и тот же) читали, а вот согласия у всех разные. Правильно Вы говорите. У меня бывают такие мысли, что разобраться вообще невозможно, и наверно все как-то спасаются... Божией милостью. Конечно в том же Катехисисе говорится, что спасение только в Церкви. А вот поди разберись где она Церковь. Все Писанием и Преданием потрясают, горы книг написаны, у всех есть достойные умом и житием люди. Так почему же кто-то один верный, а остальные еретики и раскольники?

САП: Илия пишет: Так почему же кто-то один верный, а остальные еретики и раскольники? Василия Великого 1 пр. Еретиками называли они совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся; раскольниками - разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных, и о вопросах, допускающих уврачевание; а самочинными сборищами - собрания, составляемыя непокорными пресвитерами, или епископами, и ненаученным народом. Посему староверы разных упований не еретики, а оставшиеся без окормления православных епископов чада Единой Церкви, разделившиеся из-за отсутствия руководства законных иерархов.

Илия: САП пишет: Посему староверы разных упований не еретики, а оставшиеся без окормления православных епископов чада Единой Церкви, разделившиеся из-за отсутствия руководства законных иерархов. А православные оставшиеся с иерархией это новообрядцы? Они то вот сохранили единую организацию.

Евгений Иванов: САП пишет: Посему староверы разных упований не еретики, а оставшиеся без окормления православных епископов чада Единой Церкви, разделившиеся из-за отсутствия руководства законных иерархов. Кроме и далее список: - душители; - средники, пасхальники. - современные поповцы - 100% (новая иконопись, лобзания с никонианами). - прежние поповцы - ??????????????

Сава: Слишком часто и необосновано употребляется слово еретик. Это наверно более чем грех, Считать другого совершенно отторгшимся Господа. Брать на себя суд чужой веры. И более того, осуждать . Через это отчуждаемся от Спасителя. Впадаем в ересь.

Евгений Иванов: Сава пишет: Это наверно более чем грех, Считать другого совершенно отторгшимся Господа. Вы правы в том, что это очень серьезное заявление - обвинить человека в ереси. Сава пишет: Брать на себя суд чужой веры. На себя брать не надо. Если имеем дело с явной выдумкой, возведенной в закон, особо если она осуждена святыми отцами, то это не суд, а просто указание, дабы помочь заблудшим вернуться или обрести правую веру.



полная версия страницы