Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Первобытные староверческие попы всеобдержительно перекрещивали никониян. » Ответить

Первобытные староверческие попы всеобдержительно перекрещивали никониян.

САП: История о бегствующем священстве. Сочинения Ивана Алексеева († 1776).: [quote]И по сих прииде еще некий поп из Белева, именем Стефан, такожде, якоже Козма, имея на себе крещение и поставление старое, муж великия ревности благочестия исполнь, взыскуя себе тихаго и безмолвнаго жития, всякаго покоя телеснаго и славы бегая. Тем (времени зовущу) службу по обычаю простых для собрания творяше, литургии же никакоже касаяся, и ниже прочих таин действоваше, новая же тако ненавидя, яко аще бы кто к нему от таковых крещен пришел, не второкрестя на общение не приимаше, новорукоположенцов за освященныя не вменяше, и детем о них впредь запрещаше. Вестно же буди о сих, любезный читателю, яко пять сих иереев — Козма, Стефан, Иев, Досифей и сей Иоасаф, приходяще от Великой России, кроме Досифеа, службы простыя пояху, не требующе от иных иереев на священнодейство благословения, (благословлением) тех архиереев удовляющеся пребываху, от них же рукоположени быша, а воздательныя благодати во иереех не исповедающе. Приходящих убо от Великороссии новокрещеных повторяху своим крещением, новорукоположенных же никако приемлюще иереев, но и заповедающе всем по них наставшим не приимати таковых, о чем свидетельствуют вси, якоже иноческаго чина, тако и мирскаго людие древнии; а наипаче подтверждает сие наше слово Ответов Диаконовых вопрос 58, и книжица диаконовых о сравнении согласие 11. http://www.starover.boom.ru/ [/quote] Керженские (Диаконовы) ответы: : [quote]Вопрос 58. Попы ваши въ прежняя лета по соборному приговору старцевъ и мужиковъ вашихъ, от нашея церкви приходящихъ къ вамъ, крестили совершенно въ три погружения и те попы, старцы и мужики, кои приговаривали имъ тако крестити, не покаявшееся о таковомъ законопреступлении, и умроша: православни ли суть они, или нечестиви по правиломъ святых отецъ. Ответ 58. Неуведевше истинно и не испытавшее известно, не повелеваетъ божественное слово ни каковыя судити вещи: подобнее и о сихъ попехъ, о нихъ же сказуеши, яко въ прежняя лета крещенныхъ паки возкрещеваху совершенно въ три погружения по приговору старцевъ и мужиковъ, о семъ мы неизвестны, понеже въ та лета въ присутствии с ними у онаго приговору несмь были. Такожде и о действе ихъ весьма неизвестны: по приговору ли они тако действовали, или самовольно, и въ кая лета, и кто имяны, и како действовали, и съ каковыми намерениемъ, и по каковому разсуждению, о сих ниже мало веемы. Аще ли же и возпрещеваху неции попове, негли от таковыхъ поповъ, иже вельми дерзаше гнати, мучити, хулити за древлеправославное содержание старопечатных книгъ. Или по иному каковому случаю, якоже неизвестны, тако и нечестивыми осуждати не дерзаемъ. (лист 113) http://www.samstar.ru/document/2070/ Часть III [/quote] Т.е. поповцы не дерзали отрицать, что первобытные отцы их не перекрещивали никониян.

Ответов - 99, стр: 1 2 3 All

прокл: САП пишет: Давайте по пунктам: 1.До раскола всех еретиков перекрещивали. 2.Первобытные староверы никониян перекрещивали. 3.На староверов никонияне положили страшные клятвы, сказали, что мы покланяемся иному Iсусу. 4.Наложили на новых попов клятву проклинать древлеправославие, и себя если они его примут. 5.Заменили всех архиреев на малоросских обливанцев. 6.Поповцы попов откровенно покупали. Зачастую отребье. 7.Поп принял в сущем сане епископа, что вообще против всех правил. 8.НКВД активно дережировало легальными староверами. 9.Пели аллилую безбожникам. Ну и где после этого всего законное священство? Пункты откровенно слабые, во всяком случае на мой взгляд ни один из них не является аксиомой. А вы именно так хотите представить дело. А такие пункты как 2 следовало бы особенно тщательно доказывать. Начиная с 6 пункта в вас заговорил простой фанатик беспоповства. Я думаю, что эти мысли вам хорошо развивать в своем ограничином кругу, а идти с ними к поповцам, да при этом ещё надеяться на какой-то диалог, не стоит. Глупости все это. Опять будет ругань и посмешище.

инспектор шульц: Severo пишет: кроме двух источников выложеных Шульцем больше ничего нет Очень странная позиция. Ты хочешь сказать, что "клятвы" не было? И сколько тогда мне надо дать еще ссылок, чтобы ты убедился? 724362? Во всяком случае Карташов не ставил под сомнение существования сей "присяги". А вот о том, что никонияшки замалчивают такие шикарные факты своей биографии, то ето -- дело их нечистой совести. Они ведь и замалчивают всячески факт гонений со стороны своей церковной организации на староверцев. Иподавляющее большинство их писаний ведут именно ету линию. И что нам с того? Ундольский перечислял РЕАЛЬНО бывшие в его руках документы. Сборник его вышел в 19в., посему сомневаться в существовании присяги -- по меньшей мере, самообман. А ето -- дело самое скверное.

Severo: инспектор шульц пишет: Очень странная позиция. Ты хочешь сказать, что "клятвы" не было? И сколько тогда мне надо дать еще ссылок, чтобы ты убедился? 724362? Во всяком случае Карташов не ставил под сомнение существования сей "присяги". А вот о том, что никонияшки замалчивают такие шикарные факты своей биографии, то ето -- дело их нечистой совести. Они ведь и замалчивают всячески факт гонений со стороны своей церковной организации на староверцев. Иподавляющее большинство их писаний ведут именно ету линию. И что нам с того? Ундольский перечислял РЕАЛЬНО бывшие в его руках документы. Сборник его вышел в 19в., посему сомневаться в существовании присяги -- по меньшей мере, самообман. А ето -- дело самое скверное. Ладно, не буду сейчас ничего утверждать. Надо в библиотеку сходить, порыться хоть чуток по этому вопросу.


инспектор шульц: Severo Ну а как можно что-то утверждать, не владея темой? И не надо. Ты же не чебурашка какой-нибудь...

САП: Severo пишет: Туптало только один сказал Ой, ли? Вслед за ним это общее место синодальных миссионеров до учреждения единоверия.

прокл: Эта самая клятва или Присяга действительно применялась со времени Петра. Старообрядцы даже переиздавали её текст в полемических целях, однако трудно сказать, насколько она была распространена. Таких данных нет. А мы знаем, что в России с её законопослушностью и расстояниями любые законы - и тогда, и сейчас - выполнялись поскольку постольку. Это первое. Второе. Я вообще не вижу, что эта клятва добавляет к тому печальному положению, в котором очутились никонианские попы. Неужели вы хотите сказать, что ересь никонианства им может быть прощена, но только не эта присяга? Да полно!!! Разумно ли, снявши голову, плакать по волосам? Абсолютно ясно, что эта присяга ничего не довавит отступникам, как и ничего не убавит, если её не произнести. Мне кажется, что была присяга или нет - не так важно, сколько важно искреннее покаяние и обращение бывшего еретика ко Христу и Его Церкви.

САП: прокл пишет: Во многих местах России, например, в Калужской губернии, попы служили по-старому вплоть до середины 18 века. Про Калугу я вспомнил потому. что знаю этот вопрос, но мне говорили, что наких мест, где по-факту оставалось староверие, было много. Отсюда вывод, что далеко не везде и не всегда требовалось перекрещивать приходящих. прокл пишет: Всю свою жизнь я прожил в России, и понял совершенно точно, что никакие законы у нас не исполняются всеобдержно. Где-то, на видных местах, может, и приносились клятвы, но в разных закоулках, думается, могло быть по-всякому. прокл пишет: епископы рукополагают, но крестят-то попы. А среди них много было таких. которые и сами были крещены в три погружения и крестили других погружательно. А ведь правильно крещеного человека можно принять в сущем сане при переходе из ереси. Поэтому в данном случае не так важно из кого состоял никонианский епископат. Так почему тогда единоверие незаконно? Крестят правильно, служат правильно, чем не те подпольные криптостароверы внутри синодальной церкви 18вв?

САП: прокл пишет: Пункты откровенно слабые, во всяком случае на мой взгляд ни один из них не является аксиомой. А вы именно так хотите представить дело. А такие пункты как 2 следовало бы особенно тщательно доказывать. Начиная с 6 пункта в вас заговорил простой фанатик беспоповства. Кстати, пункты с 6-го это совершенно в духе часовенных, недавних поповцев.

прокл: САП пишет: 1.До раскола всех еретиков перекрещивали. Вспомнил ещё. Если не ошибаюсь - у патр. Иосифа сказано, что если приходящий сам о себе свидетельствует, что он крещен в три полных погружения, то такового крестить заново не следует.

САП: прокл пишет: Эта самая клятва или Присяга действительно применялась со времени Петра. Старообрядцы даже переиздавали её текст в полемических целях, однако трудно сказать, насколько она была распространена. Таких данных нет. А мы знаем, что в России с её законопослушностью и расстояниями любые законы - и тогда, и сейчас - выполнялись поскольку постольку. Это первое. Второе. Я вообще не вижу, что эта клятва добавляет к тому печальному положению, в котором очутились никонианские попы. Неужели вы хотите сказать, что ересь никонианства им может быть прощена, но только не эта присяга? Да полно!!! Разумно ли, снявши голову, плакать по волосам? Абсолютно ясно, что эта присяга ничего не довавит отступникам, как и ничего не убавит, если её не произнести. Мне кажется, что была присяга или нет - не так важно, сколько важно искреннее покаяние и обращение бывшего еретика ко Христу и Его Церкви. Это клятва - оглушительное обвинение никониян, именно по этому они сейчас стараются не вспоминать о ней.

САП: прокл пишет: Если не ошибаюсь - у патр. Иосифа сказано, что если приходящий сам о себе свидетельствует, что он крещен в три полных погружения, то такового крестить заново не следует. Ошибаетесь, перечтите решение собора 1621г.. Там сказано, что если православный о себе свидетельствует, что он крещен правильно, то его не перекрещивать, а всех из ереси принимаемых именно, что перекрещивали независимо от того, как был крещен человек. А которой белорусец скажет, что был он выной вере. и пришол изыной веры в совершеных летех, и крестился в християнскую веру в Литве от русскаго попа (русские попы крестили трехпогружательно). а тот поп которой его крестил, молит Бога за папу, и таковаго совершено крестити.

инспектор шульц: прокл Поймите, даже и не в присяге дело. Но она -- квинтессенция богоборчества еретиков. И, сказавши сии слова, они уже ставят своею кровию росчерк на договоре с известной личностью. А то, что она была якобы "не всеобдержной", то какая, в сущьности, разница? Вы вот поставьте себя на их место. Если в Вашей церковной структуре на уровне предстоятеля и собора иерархов будет принят подобный документ, какие будут Ваши действия? Будете уповать на то, что, мол, не все прочитали ето заклинание? А как тогда относиться к архиереям, подписавшимся под етим?

прокл: САП пишет: Так почему тогда единоверие незаконно? Крестят правильно, служат правильно, чем не те подпольные криптостароверы внутри синодальной церкви 18вв? Ну я, например, считал и считаю, что главное прегрешение никониан в 17 веке - проклятие совершенно православных обрядов. Именно это сделало их отступниками и еретиками, общение с котороыми православным запрещено. Поэтому общающиеся с никонианами старообрядцы (единоверцы) не могут быть признаваемы за православных. В этом общении состоит их незаконность. Но мы, например, не погружаем заново тех единоверцев, которые приходят к нам. Они принимаются вторым чином - через отречение ересей. А вот беспоповцы по определению не могут принимать под миропомазание, поэтому и вынуждены доказывать, что всех надо крестить.

прокл: инспектор шульц пишет: А как тогда относиться к архиереям, подписавшимся под етим? Разумеется, как к еретикам, повреждающим Православие. Так к ним и относятся поповцы. В чем тут вопрос-то? САП Я вижу, что у вас источники под рукой, тогда не сочтите за труд, поглядеть ещё в иосифовском Потребнике.

инспектор шульц: прокл Опять двадцать пять... К какому чину еретиков принадлежат те, кто хулят и отрицают Христа, проповедуют же и поклоняются "иному" богу? (разумеется, вопрос не к тем, кто прежде был когда-то крещен православно). Произносящий такую клятву "вере чюждь" или нет? Вопрос-то в сущьности, толко в етом...

прокл: инспектор шульц пишет: Опять двадцать пять... Ну почему... Мы только вот сейчас подошли к вопросу о том, что есть еретики, повреждающие церковное учение в основных постулатах, что есть еретики, повреждающие его в менее важных вещах, а что есть раздорники. Мысль св. Василия Великого в том и состоит, что каждый еретик принимается согласно тяжести своего отступления. Один - перекоещиванием, другой - миропомазанием, третий - покаянием. Поскольку для беспоповцев открыт только первый и третий пути, как возможные для простецов, то, ясное дело, они еретиков глаголемого второго чина хотят подвести либо под 1-й, либо под 3-й. Но! Ариан=то принимали вторым чином. А вы мне что, хотите доказать, что эта присяга страшнее ариевой ереси? Не согласен и не соглашусь.

чебурасика: прокл Арий отрицался Христа?

инспектор шульц: прокл Да, кстати, мой юный друг чебурашка задал верный вопрос. По-моему никонияне как конечные откровенные богохульники и богоборцы хуже Ария. Очень легко говорить отстраненно, а вот попробуйте, чисто гипотетически, стать включенным наблюдателем. Ну, к примеру, ежели бы такую клятву ввел, скажем, ныне здравствующий митрополит. И ставленных с чтением сей присяги, Вы бы принимали за попов? Тех, кто присягал бы, что не верует и отрицается Христа?

прокл: чебурасика пишет: Арий отрицался Христа? Только не надо мне говорить, что никониане отрицались Христа. Кстати, об известном высказывании Дм. Ростовского, что на старообрядческих двух перстах написано, на одном Де, а на другом - Мон. Не стоит при этом забывать. что староверцы при этом писали и рисовали, что на никонианском триперстии сидит Са- Та- На. Так что в ходе полемики много лишнего было сказано с обеих сторон. И наши неокружники утверждали, бедные, что никониане молятся иному богу. Да глупость это всё. Они прокляли православные обряды, прокляли отеческое предание. Этого вполне достаточно, чтобы назвать их еретиками. Не стоит накручивать и распалять себя.

прокл: Кстати, прошу прощения, что должен удалиться, господа. Поверьте слову. что ухожу по неотложным делам с самым добрым к вам отношением и в надежде, что ещё не раз удасться поворковать в эфире.

Питон Каа: прокл пишет: Поэтому личный авторитет и заслуги перед Церковью у перых старообрядцев несомненны, учения же многих из них сегодня не принимаются Церковью. Включая и некоторые учения Аввакума. Золотые слова. Ивашка пишет: МИЛИНЬКИЕ, СМОТРИТЕ НА ЖИЗНЬ! И НА попов НЫНЕШНИХ. ДА ДУМАЙТЕ САМИ! На то вам Господь дал свободу ВОЛИ, а вы думали зачем!!! Поп- не девка,чтобы его "смотреть". Вообще,мы думали,что Бог дал нам свободу воли дабы разуметь и испытывать непонятное,и быть испытуемыми. Вот точно не для того чтобы кивать "на жизнь и попов"... САП пишет: Тогда перекрещивали еретиков всех мастей! Это важно понять. Они могли иметь в виду текущий момент. Тексты интерпретируются достаточно широко.Я уже говорил,что детерминация уложений ,которыми вы бравируете,никакая. При наличии желания и фантазии,я вам докажу на основании этих текстов что угодно(что и произошло,собснно). И вообще...Тогда-перекрещивали,другораз-не перекрещивали,и епископов от ереси принимали в сущем сане. САП пишет: 7.Поп принял в сущем сане епископа, что вообще против всех правил. Кому-то нужен епископ,а кому-то правила... Чей-то Бог - Исус, а чей-то - аненербе лукавно и путано. Что вы разрешите на земле,то и на небесах разрешится. Илия пишет: Исцеление отдельного никонианина возможно, а общества ихнего никогда, оно прокляло себя и так и остается проклятым по сей день Вам бы "веры с горчичное зерно"...беда пришла бы никонианам. Сдвигал бы Илия горы и бросал бы сверху на тупыя никонианския головы. Глады и моры надвигахом,новинников аду предавахом. Повезло им однако,да?

инспектор шульц: прокл пишет: Только не надо мне говорить, что никониане отрицались Христа. А где я такое утверждал? Я лишь привел клятву попов, в которой они, действительно отрицались Христа. Или не отрицались?

инспектор шульц: прокл пишет: Только не надо мне говорить, что никониане отрицались Христа. А где я такое утверждал? Я лишь привел клятву попов, в которой они, действительно отрицались Христа. Или не отрицались?

САП: прокл пишет: поглядеть ещё в иосифовском Потребнике. Что именно посмотреть?

САП: Питон Каа пишет: Кому-то нужен епископ,а кому-то правила... Нужен не вообще епископ, а законный епископ.

инспектор шульц: САП И, желательно, не еретик.

САП: инспектор шульц пишет: И, желательно, не еретик. Да, это очень даже желательно

о.АлександрПанкратов: Почитали бы, уважаемые, деяния Новгородских соборов 1692 и 1694 гг. (их было два) ПОЛНОСТЬЮ. Они опубликованы в известной книжке против староверов кон. XVIII в. о.Андрея Журавлёва "О древних стригольниках и новых раскольниках" (до 1917 г. была масса изданий, есть ли в и - нете - не вем). Сочинение, конечно, зловредное, но источники по теме там всё же даны не в пересказе, а как они есть (кстати, впервые во всей "антираскольной" лит-ре). Других полных изданий тех деяний вроде бы просто нет. Не знаю, хранятся ли где-то оригиналы протоколов (это, скорее всего, вряд ли) или хотя бы достаточно ранние списки. А вывод после знакомства с этими текстами такой (хотите - проверьте): 1) Одной из основных причин созыва соборов послужили очень не понравившиеся Феодосию Васильеву и его единомышленникам факты чиноприёма некоторыми староверами никонианских попов в сущих санах. Это, напомню, ещё XVII век! 2) Те староверы, которые принимали означенных иереев, на соборах никак представлены не были. Поэтому полной картины того, кем и как конкретно совершался чиноприём, на основе деяний не складывается; 3)Организатором и председателем соборов был, конечно, упомянутый выше Васильев, а участниками - ТОЛЬКО его последователи. Состав был, скорее всего, очень узким, а решения - не восприняты ТОГДА никем, кроме федосеевцев. Иначе основанная в год проведения второго из соборов Выговская пустынь не занималась бы в течение почти всего следующего XVIII столетия поисками священства (контакты с Ясским митрополитом, миссия Вышатина и пр.). Разделяй они В ТО ВРЕМЯ взгляды Феодосия ВСЕЦЕЛО - никто от них никуда бы не ездил.

САП: о.АлександрПанкратов пишет: 1) Одной из основных причин созыва соборов послужили очень не понравившиеся Феодосию Васильеву и его единомышленникам факты чиноприёма некоторыми староверами никонианских попов в сущих санах. Это, напомню, ещё XVII век! 2) Те староверы, которые принимали означенных иереев, на соборах никак представлены не были. Поэтому полной картины того, кем и как конкретно совершался чиноприём, на основе деяний не складывается; 3)Организатором и председателем соборов был, конечно, упомянутый выше Васильев, а участниками - ТОЛЬКО его последователи. Состав был, скорее всего, очень узким, а решения - не восприняты ТОГДА никем, кроме федосеевцев. Иначе основанная в год проведения второго из соборов Выговская пустынь не занималась бы в течение почти всего следующего XVIII столетия поисками священства (контакты с Ясским митрополитом, миссия Вышатина и пр.). Разделяй они В ТО ВРЕМЯ взгляды Феодосия ВСЕЦЕЛО - никто от них никуда бы не ездил. Так разговор-то не об этом, а о том, что во время этих соборов уже небыло попов старого поставления. Если кто-то кого-то перемазал, то из этого ничего не значит. Это же не попы старого поставления никониянских попов под миро принимали? Вот в чем дело-то.

Незарегистр.: САП пишет: Это же не попы старого поставления никониянских попов под миро принимали? А кто же тогда? От них преемство и идет.

САП: Незарегистр. пишет: кто же тогда? От них преемство и идет. Вот с этим и вопрос. Чтите об этом у Ивана Алексеева (История о бегствующем священстве.) http://www.starover.boom.ru/

Незарегистр.: - Сказание о житии и жизни преподобного отца нашего Софонтия и отчасти чудес его точно что редкостно; мало где найдется его, - молвила Манефа. - Ты послушай-ка,вот я расскажу тебе про него, про нашего керженского угодника, про скитского молитвенника преподобного и богоносного отца нашего Софонтия... Был священноиноком в Соловецкой киновии, крещение имел старое, до патриарха Никона, хиротонию же новую, от новгородского Питирима... Пришел отец Софонтий в здешние страны и поставил невеликий скиток неподалеку от Деянова починка, в лесу. Первый он был в здешних лесах священник новой хиротонии... С него и зачалось "бегствующее" от великороссийской церкви священство... А до пришествия Софонтиева на Керженец, на Смольянах, у бояр Потемкиных да у Салтыкова, жил черный поп Дионисий Шуйский, пребывая в великом подвизе, да Трифилий иерей, пришедый из Вологды, да черный поп Сергий из Ярославля... И те отцы старого рукоположенья соборно прияли отца Софонтия... И жил отец Софонтий в здешних лесах немалое время, право правяще слово истины... Церковные обычаи утвердил...

инспектор шульц: о.АлександрПанкратов пишет: Выговская пустынь Похристиянски -- Выговская пустынЯ. Феодосий Васильевич в 1692 г. от новгородских християн получил важное задание, вместе с Харитоном Карповым и Тимофеем Иевлевым, – противостоять еретику Ивану Коломенскому, совращавшему християн на Солдиной или Черной мызе близ Нарвы. Возобличения и статии против учения Ивана Коломенского и составляют известный первый Новгородский собор – собор впервые состоящий только из мирян. Новое еретическое учение Ивана Коломенского состояло в том, что, по его мнению, греческие патриархи православны, можно принимать «таинства» от никониянских попов и жить в невенчанном браке. Это, доселе невиданное учение, впоследствии приняли некоторые старообрядцы, как поповцы так и безпоповцы. Так что, ежели уважаемый о. Панкратов возводит родословие своего согласия к Ивану Коломенскому, то ему стоит так же признать и точку зрения брачников на вопрос о 6 Тайне. Кстати, тот еретик Ивае был настолько непоследователен в своей прелести, что учил сводить "браки" при попах, "благодатность таинств", преподнесенных ими он не отрицал.

САП: Незарегистр. пишет: И те отцы старого рукоположенья соборно прияли отца Софонтия... Наидостовернейшее свидетельство.

Незарегистр.: САП пишет: Наидостовернейшее свидетельство. Ну вот вам еще Когда Никон заменил новыми своими книгами для отправления всего церковнаго чина службы и совершения таинств, отринув старыя, опорочив и обругав различны-ми порицании, ето возбудило многих духовнаго звания лиц оставить своя паствы, бе-жать и укрыватся по разным местам. Тогда обретоша себе для хранения непорочныя веры и удобныя для жизни мнишеской по речке Кержени. Первыми основателями были по ней следующаго звания духовных лица. 1. Дионисий, священноинок шуйский. 2. Трифилий, священноинок вологодский, Казанскаго монастыря. 3. Авраамий, священноинок лысковский, Казанскаго монастыря. 4. Сергий, священноинок, игумен Бизюковскаго монастыря. 5. Исидор, священноиерей козмодемьянский. Сии вышеупомянутыя отцы Дионисий и прочия собраша к себе отвсюду из ок-рестных мест множество боголгобивых инок и благоговейных християн, яко да соборне разсмотрят и обсудят, како достоит принимати крещение и хиротонию (первый общий собор и суждение нащет приема хиротонии) от последователей новшествам Никоновым. И тако испытавше опасно все Божественное Писание и правила святых отец и раз-смотривше многая события первенствующия церкви Христовой (о иконоборцех в Жи-тии св. Тарасия, Четьи минеи, февраля 25), признали законным и правильным принимать от великороссийския церкви приходящих 2-м чином, а священных лиц сознавать в сущем их звании и сане (по 8 правилу 1 вселенскаго собора). Сие суждение керженских отцов всеобдержно в ревнителях древняго предания удержася и уважаемо бысть всеми вышеозначенными основателями скитов. По сему точно приговору началное бысть действо приема. Перваго прияша на священнодейство проживающаго ту на Кержане из Соловец-кой обители свящеиноинока Софония, имуща хиротонию уже от новомудрствующаго архиерея. Аще и доволно при обители поживша, обаче до общаго совета не допустиша его до тайнодействия. Дионисий принял Феодосия священноинока. Сей по свидетельству Белокринит-ской истории отпущен в сибирския пределы (Сведений о пребывании Феодосия в Сибири нет.) для духовнаго окормления християн, где и был он принимаем не токмо про-стыми християнами, но тамошними благочестивыми священниками с надлежащим уважением, яко сущий священник Божий. О сем зри "Краткое описание о бегстве православнаго християнскаго благочестиваго священства, влекущаго благословение от Иосифа патриарха, по лествице низходящей друт-друго-предатне аки жребий предающе; веруем, яко сие и до нас последних доиде".

инспектор шульц: Незарегистр. А почему Павла Коломенского не приводите в пример?

Severo: В общем безпоповцы найдут свои свидетельства, поповцы - свои. Так и будем спорить до скончания века.

инспектор шульц: SeveroСамо собой. Тут вопрос не в свидетельствах, а в другой области.

Илия: инспектор шульц пишет: Тут вопрос не в свидетельствах, а в другой области. Это точно. Severo пишет: В общем безпоповцы найдут свои свидетельства, поповцы - свои. Так и будем спорить до скончания века. А м.б. нет никаких поповцев и безпоповцев... вот ведь жили просто христиане в 17 веке и такое приключилось. И инета не было и книг столько написанных и по мобилнику нельзя было спросить кого-то, как поступать и прочее. И потому они были движимы в своем выборе совестью и умом, насколько кто возлюбил Бога и душу свою для Царствия Небеснаго, настолько и открылось ему правда Божия. Кто что разглядел в никоновых новинах и во всем окружающем мире... Вот это чутье на различение знамений времен, оно и было главны и определяющим... Сколь людей обрекли себя на страдания и муки, на огненную смерть, на скитания, лишения, голод и позор ради веры своей в то, что древнее есть истинное христианство, а новое - прелесть антихритова. Кто же оказался прав, в конечном итоге решит не разум, а сердце, куда склонится дух человека, в том он и пребудет, или будет и внутри человека такой вот извечный спор... Скажи мне Господи путь вонь же пойду, ако к Тебе взях душу мою... Господь просвещает тьму мою... Господи аще хощу, аще не хощу - спаси мя, понеже ако кал любовещный грехвную скверну желаю, но ты яко благ и всемилостив спаси мя.

Ивашка: Согласен, Илия. "Не смотри на чюдеса, ниже многоречие красных слов, но целости ума и жития во учители смотри, последует ли словесем его житие, и по книгам православным ли учит, и не самолюбив ли, и прочая тому прилична. И ащели чюжь сих добродетелей: и ты такового чюжь буди." пртопоп Аввакум



полная версия страницы