Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Иоакимова клятва. » Ответить

Иоакимова клятва.

инспектор шульц: Известно, что одно время кандидат в никониянские попы давал следующую клятву: Хотящим взыти на степень священства утвержденное присяге изложенное, святейшаго Иоакима патриарха Московскаго и всея России. Печатным тиснением в Московской типографии издася, от по плоти Рожества Христова, в лето 1679-е. [more]Аз, нижеименованный, верую и исповедую восточную и великороссийскую святую Церковь, в ней же ныне пребывает всепресветлейшая державнейшая великая государыня наша и госпожа, и царица София Алексеевна, сущу истинну и православну во всем едину такову же как изначала от самого святаго Христа, и апостол Его, и святых отец соборами утвержену. ибо она никаких в себе ересей и расколов сопротивных Богу, и нововводств не имеет, и тако во всем ю чисту и непорочну быти, верую и приемлю. Верую и приемлю, целую, и лобызаю и проповедую предание истинное быти от великороссийских наших архипастырей. Знамение честнаго креста воображати на лицах своих первыми тремя персты, яко сие есть древнейшее апостольское и святых отец предание, верую и приемлю. Верую, приемлю, проповедаю в священной службе на проскомидии полагаемы быти пять, а не седмь просфир. Печать же на просфирах имети животворящаго святаго креста четвероконечнаго, а не осмиконечнаго тисканием, яко же в лепоту имеет святая греческая восточная церковь, верую и приемлю. Верую, приемлю и проповедую, яко имя Господа Спасителя нашего Христа, и того двумя письмы тако пишемы и глаголану быти Iисус, яко оно имя Пречистей Богоматери Aеве в благовестии архангел Гавриил от Бога с небес на еврейском языце снесено предаде, верую и приемлю. Верую, приемлю, учу проповедаю иже на псалмех и всюду где в предании церковнем, святая аллилуия пети и глаголати с приглашением слава Тебе Боже не по дважды, но по трижды, ибо тое самое сущее предание святыя церкви древлевосточныя, верую и приемлю. Верую, приемлю, учу и проповедаю иже ныне все догматы же чины и обряды церковныя (пишемыя) писанныя великия, и не писанныя, мелкия дробности, в восточней и в великороссийстей церкви держащияся, без сомнения и суть православни от святейших архиереов наших в душеспасительную пользу всему великороссийскому народу уставлены, верую и приемлю. Обещаюся всею моею душею, и всем сердцем, свидетельствующу ми совести обещания моего, кленуся пред всемогущим моим Богом, и святым Его евангелием, яко знамение честнаго креста воображати буду всегда тако полагати на лицах своих первыми тремя персты, а не двумя по раскольнически. Паки же обещаюся Богом и кленуся, что на проскомидии в служении литургии всегда имети и полагати буду пять, а не седмь просфир, и воображати на них печать образа святаго четвероконечнаго креста, тако же паки и паки от всего сердца моего тем же живым моим Богом кленуся. И обещаюся, яко имя Господа Спасителя моего как народу проповедывать обещаюся так и самому глаголати, и писати не Iсус, но Iисус, утверждати буду, и во артикул втораго чина точно тако глаголати и во единаго Господа нашего Iисуса Христа и протчее, тако всем сердцем, и душею в Того Iисуса, а не в Iсуса, ниже поименованный верую я. Кленуся же я пред Богом моим и обещаюся иже по псалмопениях и всюду глаголати и пети буду и люди учить святая божественная аллилуйя не по дважды с приглашением слава Тебе Боже, но по трижды пети, и глаголати, Восточная церковь яко же изначала содержит трижды. Обещаюся же и кленуся всемогущим Богом, не инако в служении буду себе управляти, или благословение народу рукою моею подавати, но тако во всем яко же и сам приях от отец отцем господина архиерея моего (имярек) просвещати данныя ми люди от него, круг купели к солнцу ходити лицем, благословляти купель, трапезу, люди и протчее, потребнаго старца устава Малакса, такоже и вся иже писанныя, и неписанная мелкости, и великая предания греческия, святыя Восточныя церкви, и великороссийских наших пастырей учение, со именною клятвою моею держати приемлю и обещаюся. Проклинаю тех, котории не знаменаются тремя персты, а знаменаются двема персты указательным и великосредним, и инех знаменоватися тако научиша и ныне учат, да будут прокляти и анафема. Проклинаю тех, которыя служат божественную литургию, и полагают на безкровней жертвеннице седмь а не пять просфир не приемлют тискати на совершение тела Христова хлеб, святаго четвероконечнаго креста Христова, да будут прокляти и анафема. Проклинаю тех иже не приемлют имя глаголати Господа нашего Спасителя Iисус, а глаголют Iсус, и глаголати иных учат, да будут прокляти и анафема. Проклинаю иже по псалмопениях и всюду поют и глаголют трисвятую песнь, божественныя аллилуия по дважды с приглашением слава Тебе Боже, а не по трижды. Такожде пети и глаголати, и иных учат, да будут прокляти и анафема. Проклинаю всех иже которые святый и четвероконечный крест не нарицают Крестом Христовым, а порицают его печатию антихристовою, да будут прокляти и анафема. Проклинаю тех, которые не приемлют триперстное сложение чрез Iисус Христос кратчайше пяти перстное благословение, пяти просфорное служение, против солнца в крещении, в бракосочетании, в церквеосвящении, и инде хождении, и обряды яже имать, Матерь наша Великороссийская Церковь, и нарицают то еретическим преданием, а не святыя древле восточныя церкве законоположение. Тако тии глаголющии еретицы, да будут прокляти и анафема. Проклинаю тех которые святейшаго Никона патриарха Московскаго не нарицают православным, а нарицают его святыя веры отступником и еретиком, да будут прокляти и анафема. Проклинаю тех, иже по Никоне бывших Российских патриархов, митрополитов, архиепископов, архимандритов, игуменов, протопопов, и попов, и весь освященный чин нарицают не православными, а порицают их еретиками и отступниками святыя веры, да будут прокляти и анафема. Аз же проклинаю расколоначалников и отступников бывших, и смутителей церковных: Аввакума протопопа, Никиту Пустосвята, Лазаря попа и лжемонаха Сергия, и с прочими последователями. И кто их почитает страдальцами и мучениками а не отступниками святыя Церкве, и не проклинает их, да будут прокляти и анафема. Тако же да и все их расколы отступства разных их толков, иже святей Божией Церкви не покаряются, от них же мало воспомянувше, а именно: поповщина и беспоповщина, перекрещиванцы, дияковщина, марильщики, ануфриевщина, софонтиевщина, спасовщина, феодосиевщина, нетовщина, и лысовщина, и всех их богоотступных и разных толков и учителей их потаенных, и скверных попов, старцев, и старец и простых мужиков, их послушающих им. жительствующих за границею в Польше, в Литве, в Болохах, и иже зде внутрь России крыющихся в брынских лесах, в пустынях, в слободах, в Поморьи, на Керженце, в чернораменских лесах, иже в градех и селех, на Aону и Астрахани, в Володимере, в Москве, и в Нове граде, и всюду внутрь Государства Российскаго крыющимся и не подчиняющихся православным нашим архиереом, и всех тех богомерских еретиков и отступников от святыя нашея христианския веры, и богохульников с последующими их прелестям, и с самою тою прелестию тех, и з богомерским учением, проклинаю тако, да будут прокляти и анафема. Сия же мною глаголанная исповедания присяги, обещания и клятва, ей, ей, истинно по залогу души моея, и от всего ума моего и от всего залога моего сердца, и от всея крепости мыслей моих, ибо что помышлях то и глаголах обещахся, и проклинах не ино бо глаголах и ино во уме моем помышлях, но в той единой силе и разуме яже, мыслих, то и глаголах исповедание языком и усты моими утверждах. А ежели я, нижеименованный, вышеписанное глаголах и обещахся вольности оныя помянутыя и иности, а раскольников проклинал лестно и ложно, и слово мое было не согласно уму моему, или како развращуся во ин след, от господина архиерея моего и возненавижу на главе моей благословения и повеления его, или сопротив стану еже не послушати Матери нашея святей Церкви предания, в чем или како сопротив буду Российским архипастырям нашим, или хотя мало что; в служении церковном не согласен буду господину архиерею моему и сице всяко мерами приметаяся тайно или явно ухищряяся и употребляя буду, в чинах же церковных и в догматех учения и повеление инокое святей Божией Церкви сопротивное, и тако в чем либо в малом противу сего обещания, обещанию и клятве явлюся ложь, то ныне да приидут на мя святых отец вся соборныя клятвы, зде в животе трясение Каиново, проказа Гиозиина, Феофилово томление, Июдино разлияние. Тако да извержется зле душа моя всенужно и всеокаяно, и отдастся в руце лукавых бесов, а зде еще о сем себе повинна подвергаю гражданскому суду и казни, чему буду достоин, без пощады, а и тамо на том свете да буду я проклят же и анафема, и препроклят. Железо, камение, древеса да разрушатся и да растлятся, а я да пребуду со Июдою и с жидовы Христа распеншими не разрешен и с самим сатаною и с бесы его в геене огненней, и со Арием богохульным и прочими еретиками тьмопроклятыми буду аки тимпан с душею мучитися вовеки веков, аминь. В заключение сих и всея моея присяги обещания же и клятвы, аз, имярек, целую Крест и слова Спасителя моего. † Чин Како приимати от раскольников и отступников к православной вере приходящих, печатася в царствующим граде Москве лета Господня 1720 месяца июля в 3 день. Исповедуемый прежде да читает символ веры потом же сие исповедание да глаголет: Верую и исповедую святую восточную и великороссийскую церковь, в ней же ныне пребывает благочестивейший государь царь Петр Алексеевич, и вси духовнаго и мирскаго чина люди, сущу православну такову, яко же из начала веры уставися от Христа и апостол и от соборов вселенских и поместных. Верую и исповедую во святей восточней и великороссийстей церкви вся святыя седмь тайн и протчая церковная молитвословия и последования от архиереов и от всего священнаго чина, по определенному, яко же издревле установленная от Христа и от апостол и от соборов вселенских и поместных, и ныне совершенных действуются, и истинныя святыя суть таинствы и в наше суть спасение, верую и приемлю. Верую и исповедую яко во святей восточней и великороссийстей церкви все догматы суть православны и никакими ересми и расколами неосквернены суть. Верую и исповедую, яко во святей великороссийстей церкви вся новопечатныя книги, их же церковь содержит, суть православны, и никаких в себе ересей и противностей и нововводств не имеет. Верую и исповедую и приемлю, предание святыя восточныя и великороссийския церкве, еже знаменатися тремя первыми персты, и по псалмех глаголати, аллилуия по трижды, с приглашением слава Тебе Боже, сущее и православное есть таковое предание. Верую и исповедую и приемлю святое воображение креста Христова сицевым † видом воображенное на просфирах и на прочих вещах и местах, и поклоняюся и лобызаю. Верую и исповедаю быти православно, и приемлю пишемое и печатное имя Iисусово со двумя буквами сице: "Iиcъ..." Верую и исповедую и приемлю молитву Iисусову пишему и печатану сице соборне верными глаголемую: Господи Iисусе Христе Боже наш помилуй нас. яко есть святая, и предания древния святыя восточныя церкви. и глаголати всегда тако обещаваюся. И прочая вся яже ныне содержит святая восточная и великоросийская церковь приемлю и исповедую, и верую яко вся та суть православна содержания ея, тако и покаряюся и пребыти в ней Божиею помощию желаю и обещаюся. Аще ли же в вышеписанных не пребуду, или в чесом явлюся сопротивляяся, тайно или явно, повинен буду суду церковному и градскому без всякаго милосердия и прощения, и сам себе осуждаю смерти аминь. Посем повелеть оному раскольщиков проклинать сицевым образом: Проклинаю всех тех которые святейшаго Никона патриарха называют еретиком и неправославным, да будут прокляти и анафема. Проклинаю всех таковых иже православных патриархов Восточных и Московских по Никоне и до сего настоящаго лета престолы правящих не исповедают быти православными, но паче называют раскольниками и еретиками, и всех архиереов и до священника такожде называющих, да будут прокляти и анафема. Проклинаю всех таковых иже ныне не веруют и не исповедуют, яко во святей Восточней и Великороссийстей церкви от архиереев и иереев совершается под видом хлеба тело Христово и под видом вина кровь Христова, таковии да будут прокляти и анафема. Проклинаю всех таковых иже ныне не веруют и не исповедуют, яко во святей Восточней и Великороссийстей церкви от архиереев и иереев совершаются все святыя седмь тайны, и прочая их церковная чинодейства, таковии да будут прокляти и анафема. Проклинаю всех иже ныне не крестятся тремя первыми персты, но крестятся двумя персты, указательным и средним, и протчих учат творити тако, да будут прокляти и анафема. Проклинаю всех таковых иже ныне глаголют по псалмех аллилуия по дважды, а не по трижды, и протчих учат тако творити, да будут прокляти и анафема. Проклинаю всех хулящих и отмещущих воображаемый крест Христов на просфирах сицевым † образом и пишемое имя Спасителево сице Iисус, и молитву сию: Господи Iисусе Христе Боже наш помилуй нас, да будут прокляти и анафема. Проклинаю всех таковых иже еретиков и раскольников бывших Аввакума протопопа и Никиту попа, прозванием Пустосвята, и Лазаря, и Феодора, и всех тогда бывших приемлют, и ныне им последуют, и не проклинают, но исповедуют их мучениками и страдальцами, да будут сии и со онеми и последующими им прокляти и анафема. Проклинаю всех разных 9-ть толков, иже ныне восточней великороссийской церкви, и ея пастырем не покоряются и учат не покарятися яко же поповщина, онуфриевщина, они же и аввакумовщина, софонтьевщина, они же и стариковщина, они же и лесеновщина [лысенковщина?], и кадильники, и протчих их толков поповщина и безпоповщина, перекрещеванцы, и не перекрещеванцы, федосеевщина, и андреевщина, иже за рубежем, и в Поморье, и в Польше, на Ветке, и на Керженце и во всех градех и во уездах, как мирских, так и старцев и стариц, и лживых их попов и учителей отрицаюся, да будут прокляти и анафема. Аще же аз вышеписанных всех противников и раскольщиков проклинал ложно и лестно да буду я проклят и анафема не прощен в сем веце и в будущем, аминь! Очистительное клятвенное обещание попа Никифора Львова, обвинявшагося в раскольничестве, прочитанное при народном собрании в С.-Петербургском Троицком соборе 23 мая 1725 года. Аз нижеименованный истинно исповедую и нескрытно объявляю, что от научения некоторых, которые называются староверцами в поповщине, в онофриевщине, в диаконовщине, и в безпоповщине, с поморцами и новгородцами и с протчими их разных толков (расколщики) ныне не пребываю и пребывать и никоего их учения слушать и держать не буду и ни на какия службы ради моления к помяненным лживым старообрядцам (то есть расколщикам) посылать в келлии и в домы их ходить и к себе их звать и принимать и соглашатся с ними ни о чем не буду. И у помяненных староверцев (сиречь расколников) никогда исповедываться и двумя персты впредь креститься, и двоения аллилуия и прочих их суеверств в догмат веры ставити не буду. И креста четвероконечнаго и новоисправленых книг и всех тайн святых по новоисправным книгам от лет патриарха Никона и до сего дне совершаемых не хулю, паче же вся тая приемлю, яко истинная. И молитву "Господи Iисусе Христе Боже наш помилуй нас" не хулю, паче же и глаголю всегда. И патриарха Никона и прочих по нем патриархов, архиереов и весь духовный чин и мирских людей имею за сущих христиан, а за отпадших и за противных не имею. А о святей церкви и о ея таинствах, в ней же церкви и в них же таинствах ныне пребывает Благочестивейшая и Самодержавнейшая Великая Государыня наша Императрица Екатерина Алексеевна, Самодержица Всероссийская, с нею же вси духовнаго и мирскаго чина люди пребывают, я таковаго хуления ругания противности и непокорения и мудрования о всех вышеписанных, каково имеют помяненныя всех разных толков мнящиися быти староверцы, то есть расколщики, не имею и никогда иметь не буду. Аще ли же аз о себе вся вышеписанная или что от вышеписанных рек ложно и неправедно, или что утаил, не буди мне прощено и разрешено в сем веце и в будущем и буди аз яко язычник и мытарь, и да возвратятся на мою душу и тело вся клятвы и анафемы. Твердою верою верую и кроме всякаго сумнения исповедую все купно и коеждо особне еже заключается в символе, си есть во изложении веры на святых вселенских соборех Никейском первом и Константинопольском втором, сложенном, его же святая соборная апостольская Восточная Церковь содержит и исповедует. О сложении триех перстов в знамении крестном ересию и печатию антихристовою, трикратное глаголание аллилуиа и имя Iисусово пишемое сице: Iисус ересию и крест четвероконечный идолом, кумиром и мерзостию, стоящею на месте святе, молитву сию "Господи Iисусе Христе Боже наш, помилуй нас" новою еретическою, книги церковныя новоисправленныя растленными и весма еретическими блядословящих, аки сквернейших еретиков проклинаю и старопечатных книг, которыми расколники суемудренно прелщающе утверждаются, читать и никакого по них действия надлежащаго и святей церкви сам отправлять и протчых к тому научать не буду. Исповедую к сему в литургии божественной приноситися Богу истинной, свойственной, богоугодной и благоприятной безкровной жертве и о живых и усопших и в евхаристии тайне быти истинно и существенно телу и крови купно с душею и Божеством Господа нашего Iисуса Христа и быти пременению всего существа хлеба в тело и всего существа вина в кровь, еже кафолическая Восточная Церковь пресуществлением именует. Исповедую такожде под двемя виды хлеба и вина всего и целаго Христа истинную тайну верным приимати. Нарицающих идолами святыя иконы и писание, глаголющее о идолех хулно, на святыя иконы наводящих и почитати их по достоянию не хотящих отверженных на святом вселенском седмом соборе иже в Никеи, отметаю и анафеме предаю, а я все святыя иконы как прежде почитаю и им покланяюсь и впредь то содержать буду неотменно. Верую к сему и исповедую от Христа богоданную быти власть в церкви православнокафолической архиереом и иереом другоприимателне еже вязати и решити, и яко еже аще тою им данною властию свяжут и разрешат на земли, связано и разрешено будет на небеси; власть же сию данную от Христа негде инде мню быти, но токмо во единой православной кафолической восточной церкви, яже от начала в России цела невредна и доныне пребывает и не всякому вручена есть, токмо служителем божественных тайн, а глаголющих, яко от лета стошестдесят шестаго церковь православная в России повредися и яко антихрист уже прииде, а чувственно не приидет и похищающих на ся власть духовную и сих иже от святыя церкви отторгшеся к ним приходят, аки некрещеных крестят и прочая священническая действуют без рукоположения не боящихся совершати - аки безумных святотатей осуждаю и анафеме предаю. Отрицаюся и проклинаю всех расколщиков: поповщину и безпоповщину, которые святейшаго патриарха Никона называют еретиком и неправославным, да будут они прокляти и анафема. Проклинаю всех таковых расколщиков, поповщину и безпоповщину, которые патриархов восточных и московских по Никоне и до сего настоящаго году престол правящих не исповедуют быти православными, но паче называют расколщиками и еретиками и всех архиереов и до священника такожде называющих, да будут они прокляти и анафема. Проклинаю расколщиков всех поповщину и безпоповщину, кои ныне не исповедуют и не веруют во святей восточней и великороссийской церкви от архиереов и иереев совершающееся под видом хлеба быти тело и под видом вина быти кровь Христову, - да будут они прокляти и анафема. Проклинаю всех расколщиков поповщину и безпоповщину кои не веруют и не исповедуют во святей восточней и великороссийской церкви от архиереев и иереев совершающихся всех таин быти святыми тайнами и о прочем их церковном действе не веруют же, - да будут они прокляти и анафема. Проклинаю всех расколщиков, поповщину и безпоповщину и прочая вся согласия, иже ныне не повинуются святей церкви в крестном знамении перво триперстнаго сложения, но держат упрямо за непременный догмат двоеперстное сложение указателнаго и средняго, - да будут они прокляти и анафема. Проклинаю всех таковых разколщиков, иже не повинуются святей церкви во чтении по псалмех по трижды аллилуиа, но упрямо держат за непременный догмат по дважды аллилуия, - да будут они прокляти и анафема. Проклинаю всех таковых иже ныне еретиков расколщиков бывших Аввакума протопопа и Никиту попа и Лазаря и Феодора и всех тогда и ныне им последующих не проклинают, но исповедуют их мучениками и страдальцами, - да будут они со онеми и последующии им прокляти и анафема. Истинную же православно-кафолическую веру, кроме ея же никто спастися может юже ныне доброхотне исповедую истинно содержать буду туюжде целу и невредиму, даже до конечнаго моего издыхания постоянно (Богу помогающу) елико мощно ми, тщатися буду, как суще мне Господь Бог душевно и телесно да поможет. Кленуся и еще Всевидящим Богом что вся сия ныне мною обещаваемая не инако толкую во уме моем, яко провещаваю устнами моими, но в той силе и в таком разуме, яковую силу и разум чтущим и слушащим сия являют, утвержаю же сия клятвою моею тако заключаю: аще противная сей моей клятве впредь мудрствовать или действовать дерзну, то подвергаю мене церковной клятве и гражданскому жестокому суду. В заключении же сего моего очистительнаго клятвеннаго обещания целую слова и крест Спасителя моего и подписуюсь.[/more] Отсюда вопросы к поповцам: - Человек, давший такую клятву - по-вашему, какого чина еретик? - Или, возможно, вовсе безбожник? - Или нет, только раскольник? И почему?

Ответов - 88, стр: 1 2 3 All

САП: Maxentius Valerius пишет: То есть, по-Вашему, когда речь идет о численности практикующих староверов, то её умаление - исключение "ломки хребта Православию государством и его цепным псом-никониянством" Сломали уже в 18вв. После этого восстановление Православия в Руси стало невозможным. Русь захлебнулась никониянской блевотиной. И как результат расхристанность народа и безбожие 20вв... Maxentius Valerius пишет: А никониянство, получается, - вообще миф, "ширма", коль скоро никониан практикующих не более 2 %. Ширма. За ней ничего нет, одна видимость...

Maxentius Valerius: САП пишет: Русь захлебнулась никониянской блевотиной. Меня радует Ваша фразеология. А Вы, типа того, пытаетесь сами себе сделать искусственное дыхание, реанимироваться? И если Русь, по-Вашему, "захлебнулась никониянской блевотиной", кто же эту "блевотину", простите, "изблевнул"? САП пишет: Ширма. За ней ничего нет, одна видимость... Чего тогда с ширмами-то воюете? Дон Кихот - тот, по крайней мере, с мельницами воевал, а с ширмами - совсем как-то выходит неприлично, как возня в будуаре.

САП: Maxentius Valerius пишет: Чего тогда с ширмами-то воюете? А я и не воюю. Просто когда в общении мне начинают втирать, что де никониянство=Православие, меня это начинает выводить из себя. Maxentius Valerius пишет: если Русь, по-Вашему, "захлебнулась никониянской блевотиной", кто же эту "блевотину", простите "изблевнул"? Запад...


Хорхе: САП пишет: Если он остается в общении с еретиками - то он разделяет и участь еретиков Сейчас все христианские организации замешаны на ереси. Утверждать, что ересь против воли входит в разум человека, значит - умалять Божественное милосердие.

САП: Хорхе пишет: Утверждать, что ересь против воли входит в разум человека, значит - умалять Божественное милосердие. Не, не в разум - в совесть. Это грех против совести - молиться вместе с еретиками.

Maxentius Valerius: САП пишет: Просто когда в общении мне начинают втирать, что де никониянство=Православие, меня это начинает выводить из себя. Если Вас выводит из себя плоды собственной активности на никонианских форумах, может быть стоит задуматься над тем, что же Вас туда так влечет?

Хорхе: САП пишет: Это грех против совести - молиться вместе с еретиками. Молиться можно на всяком месте. Все зависит от настроя и формы молитвы. Конечно, "Покаяния отверзи мне двери" Веделя, исполняемое академ. хором о.Никифора, действительно, может привести к блевотине. Но не понимающие этого эффекта несчастные прихожане, ничем не согрешают, потому что им не с чем сравнивать и они по-своему чисты перед Всевышним в своих намерениях.

САП: Maxentius Valerius пишет: Если Вас выводит из себя плоды собственной активности на никонианских форумах, может быть стоит задуматься над тем, что же Вас туда так влечет? Так я там давно уже не появляюсь (дату ссылки посмотрите) я все больше тут обретаюсь Хорхе А я не о рядовых никониянах писал (кому мало дано с того мало спросится), а о тех кто понимает, что это еретическая организация, но продолжает молиться с еретичествующими... Это дело иное. Совесть сквернится, и если заглушать ее голос, то она сожжется...

Хорхе: САП пишет: Совесть сквернится, и если заглушать ее голос, то она сожжется... Не всегда. Совесть сквернится от соучастия. А если Вы в Успенском соборе кремля на Успение молились вместе со святейшим и католиками, что с того будет? Вы со своей молитвой и святое место, а все остальное Вас не касается. Все намного проще, чем учат квазиортодоксы-радикалы.

САП: Хорхе пишет: Совесть сквернится от соучастия. А если Вы в Успенском соборе кремля на Успение молились вместе со святейшим и католиками, что с того будет? Так получается, что соучастник нечестивого сборища.

Хорхе: САП пишет: Так получается, что соучастник нечестивого сборища. Служение в клире - вот соучастие. Там нужно и в политику вписываться, и епископу угодить, и настоятелю понравиться. А молитва - свободна от всего этого. Никто даже не поймет, когда где, и как Вы помолились.

САП: Хорхе пишет: Никто даже не поймет, когда где, и как Вы помолились. Но сам-то знаешь, кто ты, как и где... Не, скверно это

Хорхе: САП пишет: Не, скверно это Что поделаешь, не все в этой жизни можно контролировать.

Severo: САП пишет: А вопрос между тем интересный. Вопрос интересней тем, что если кроме того сайта нигде свидетельств и точных цитат нет, то все это брехня пустословная....а то я завтра тоже сайтов создам и всяких "Клят безпопвцев от Христа и целований взамен конских гузок" напишу...и по инету пущу....сверху конечно змея с древних миниатюр приресую для украсу.

Severo: САП пишет: еретики думают, что молятся Iсусу, но представляют себе иного - Иисуса. Тогда уже Iисуса

Хорхе: Severo пишет: Тогда уже Iисуса Вот такого вот

САП: Severo пишет: Вопрос интересней тем, что если кроме того сайта нигде свидетельств и точных цитат нет, то все это брехня пустословная....а то я завтра тоже сайтов создам и всяких Еще на двух сайтах: http://starover.boom.ru/prisjaga.html http://www.krotov.info/acts/17/3/1679prisyaga.htm

САП: Severo пишет: Тогда уже Iисуса Нет, как раз, они думают, что молятся Истинному Спасу, а представляют себе Иисуса.

Severo: Оооооо....это современная копия с картины Чичагова....только у него поблаженней Иисус

Илия: Maxentius Valerius пишет: Не верьте своим ощущениям, САП! "Смягчения" не "отсюда", а из естественного желания мира и стремления рану Раскола уврачевать. Я так не думаю. И полагаю, многие староверцы со мною согласятся. Никонианство и стоящее за ним секулярное бесовское государство всегда были лукавы по отношению к древлеправославным. Они не хотели ничего врачевать, но прагматически как и монофизитские-филитские деятели шли на некое смягчение дабы всех интегрировать в сферу некоего единства.Собственно этим же руководствуютсяи экуменисты, которые свой пофигизм, а точнее невежество в вере, скрывают вывесками олюбви и братсве. Это Вы придумали себе некий мирок, в котором можно примирить православие и ересь. Этого никогда не будет. именно поэтому и дробилось православие, точнее отпадали от него одна за другой группы отступников от веры. Теперь веру христианскую хранят единицы.

Severo: САП пишет: Еще на двух сайтах: http://starover.boom.ru/prisjaga.html http://www.krotov.info/acts/17/3/1679prisyaga.htm САП это же с одного источника пёрто...какой нибудь брошурки безпоповской...а где те источники, что вы в скане выкладываете? Хоть от никониян, хоть от древлеправославных?

САП: Severo пишет: это же с одного источника пёрто... Нужно у Игоря спросить, но он уж неделю как не отвечает...

САП: Severo пишет: Вопрос интересней тем, что если кроме того сайта нигде свидетельств и точных цитат нет, то все это брехня пустословная.... Но с другой стороны, это точная цитата из Дмитрия Ростовского, нет дыма без огня

Severo: САП пишет: Нужно у Игоря спросить, но он уж неделю как не отвечает... Видимо ищет ту самую брощурку?

САП: Severo пишет: Видимо ищет ту самую брощурку? Или ушел в странствие

Severo: в поисках брощурки

САП: Severo пишет: в поисках брощурки В поисках спасения - "бодисатва" ушел в "нирвану" и стал полноценным "буддой"!

Severo: САП пишет: В поисках спасения - "бодисатва" ушел в "нирвану" и стал полноценным "буддой"! Шакьямуни Гаутама Будда, принц Сиддхартхи точнее)))

Maxentius Valerius: Severo пишет: Вопрос интересней тем, что если кроме того сайта нигде свидетельств и точных цитат нет, то все это брехня пустословная.... Об том и речь. Особенно мне любопытно, что по этому поводу, в т.ч. по заданным мной вопросам, сможет сказать многоуважаемый Инспектор Шульц, поднявший эту тему. Цитирую инспектора шульца: Только, прошу, без увертываний!)

инспектор шульц: Severo пишет: Вопрос интересней тем, что если кроме того сайта нигде свидетельств и точных цитат нет, то все это брехня пустословная....а то я завтра тоже сайтов создам и всяких "Клят безпопвцев от Христа и целований взамен конских гузок" напишу...и по инету пущу....сверху конечно змея с древних миниатюр приресую для украсу. Характерно, что когда нечего сказать, остаются такие "серьезные" аргументы, как "сам дурак" и "безпоповская брехня" Ссылки на печатные издания. В.М.Ундольский "Хронологический указатель славяно-русских книг церковной печати с 1491 по 1864 г., стр 103. М.,1873 А.Прозоровский "Сильвестр Медведев, его жизнь и деятельность" стр.171 М., 1896. Прежде чем бросаться необоснованными и неумными обвинениями, следовало бы хотя бы не по верхушкам изследовать вопрос.

Питон Каа: р.Б. Илия пишет: "Безпоповцы" четко руководствуются в вопросе отношения к еретикам (а никониане именно еретики) ..., Стоглавом, ... Бу-га-га...Особенно главы 60,65 милы и почитаемы каждым беспоповцем

Илия: Питон Каа пишет: Бу-га-га...Особенно главы 60,65 милы и почитаемы каждым беспоповцем А разве нет? С чего Вы взяли, что христиане не почитают что-то в Стоглаве?

САП: Питон Каа пишет: Бу-га-га...Особенно главы 60,65 милы и почитаемы каждым беспоповцем гл.60 Идеже бо священническое начало и власть и християнскаго благоверия слава от небесного царя уставлена бысть, неправедно есть тамо владели земному царю или судити таковая; сия убо вся яже ради божественного оставления многого и нашим священным писанием утвержена и повелена быша, даже до скончания мира сего, якоже по всей вселенной. И данныя суды святителем и церковныя земля же, и села, и винограды, и озера, и пошлины, сочтавше дахом божественным повелением и нашим царьским повелением уставихом на восточных и на западных, и на полунощных, и южных странах, и во Июдеи же, и во Асии, и во Фракии, во Еладе же, и во Италии, и в различныя же островы нашего веления свобожения возвещаем. И по всей вселенной, идеже православнии князи и властели под нами обладают, нашего свобожения и волю им утвердивше, дахом владели святителем, и никакову мирскому сану смеяти судити или прикоснутся церковным землям и пошлинам. Богом заклинаем и нашим царъским повелением утвержаем, непреложно и соблюдено быти даже до скончания века сего, неприкосновенна и непоколебима пребывати повелеваем. Темже пред живым богом, иже повелевшу нам царствовати, и пред ужасным его судом засвидетельствуем ради царьскаго сего уставления всем нашим приимником и иже по нас царем быти хотящим: всем тысящником и всем сотником, и всем вельможам римским, и всему пространнейшему синклиту полаты нашего царства, и всем иже по всей вселенной бывающим князем и властелем по нас, и всем иже по вселенной людом, иже ныне сущим и потом бывшим, во вся лета и нашему царству подлежащим, и ниединого же от сих преложити или претворити некоторого ради образа, якоже нашим царьским велением в священней и святей римской церкви и всем, иже под нею святителем, по всей вселенной бываема подаваема, да не смеет никтоже порушити или прикоснутися, или которым образом досадити. Аще кто от них Не верует, быти сему безстуж сый, о сих вечным да держим будет осужением и вечным мукам повинен будет, и да имеет тогда сопротивники себе святых божиих властель апостольских Петра и Павла в сем веце и в будущем и в преисподнем аде мучим будет, да изчезнет со дияволом и со всеми нечестивыми. Се же наше повеление царьского писания своими руками утвердивше, честному телу властелина апостольского блаженного Петра своими руками в раку положихом, ту бо апостолу божию обещахом нерушима нам соблюдати, и иже по нас хотящим быти зде, и по вселенней, и православным царем, князем же, и вельможам, соблюдаема быти ради заповедей наших, оставихом, и до скончания миру; и блаженному отцу нашему Силивестру, соборному папе, и, его ради, всем наместником его и зде, и по вселенней святителем господа бога и Спаса нашего Исуса Христа, благонравно поведавше, такоже и инем четырем патриаршеским престолом честных ради апостол и ученик христовых: византийскому, егоже в свое имя преименовахом Андрея, ради апостола, яко много потрудившася к богоразумию тех привести и церкви водрузити православных; такоже и александръскому Маркову приимнику, и антиохийскому Букину настольнику, и ерусалимскому Яковлю брата Господня, и коемуждо во своем пределе подобающую честь подаем, и наши по нас приимницы до века. Такожде всем церквам Христовым и преосвященным митрополитом, и архиепископом, и епископом, и иже по них настольником честь сами даем, и наши приимницы, и велицы сатрапы, якоже служителем божиим и приимником святых апостол, сице творите и соблюдайте, да не предреченной тягости подпадете, и славы божия лишени будете, но дръжите предания, якоже приясте. Бога бойтеся и священную его церковь, и настоятелей ея чтите, да милость божию в сем веце и в будущем получите, и сыново света будете. Царьское подписание сице: "Божество вас да соблюдет во многая лета святейший блаженнии отцы". Дадеся в Риму в день третий каланд априлиевых владыки нашего Флавия Констентина галияном, мужем честнейшим ипат славнейших. гл.65 Се аз Кипреян, митрополит киевский и всеа Русии, что семь слышал, аже во Пскове миряне судят попов и казнят их в церковных вещех, ино то есть кроме хрестьянского закона: не годится миряном попа не судити, ни казнити, ни осудити его, ни слова на него не молвити, но кто их ставит святитель, тот их идит и казнит, и учит. Вы бы есте, дети мои псковичи от веика и до мала, чтобы есте не судили попов, ни казнили их, греха бы есте на душу свою не имали, ни зарока бы есте на весь Псков не чинили. Слышал есмь и то, что попы некоторые молодые да овдовели, да поженилися; и того вам такоже не годится судити, чтобы есте не замали ни чем: ведает то святитель, кто их ставит, тот и поставит, и извержет, и казнит, и судит, и учит; а вам не годится в та дела вступатися. А кого церковь божия и святитель огласит, и вам по тому же оглашению годится такоже держати его. А что земли церковные и села, купли будут или кто будет дал, умирая, которой церкви, и в те бы есте земли не вступалися никто от вас, чтобы церковь божия не изобижена была, занеже в том велик грех от бога. Сего ради и яз, по сану и по области, иже ми дал бог, учю вас, своих детей, а вы моего слова слушайте. А кто сея грамоты не слушает, не буди милость божия на нем, ни моего благословения, а кто послушает, милость божия на вас. А дана грамота в великом Новегороде, в лето 6903, месяца майя в 12 день. О том же правило святых отец седмаго собора. Не восхощеши прияли новых закон развращенных, но соблюдай твердо истину: якоже плотское божие пришествие словом и усты, сердцем и умом, писанием же и образы исповедати и соблюдати подобает; подобие же и священная правила, законы же и уставы, яже прият святая церкви, и вся предания, писаная и неписаная, иже предаша святии апостоли и преподобнии отцы и благочестивии цари непревратно соблюдати подобает. Не повинующии бо ся сих сохранити, вечно мучими будут. Хранящей же сих вечного живота наследницы будут. И в чем безпоповцы непочитают сии святые постановления? Безпоповцы им кланяются и лобзают. Потому как плачут о пресечении законного священства. А еретического, беззаконного лжесвященства не слушают, но бежат от него, чтоб не быть увлеченным им в преисподню.

белорусец: Maxentius Valerius пишет: 1) Вы сами считаете, что у никониян другой Бог, что они молятся некому другому Иисусу, не тому же Исусу, которому молятся староверы, в т.ч. феодосияне..... САП пишет: еретики думают, что молятся Iсусу, но представляют себе иного - Иисуса. Был такой фильма(по Лондону) лет ....эдак много назад про золотоискат. на Аляске....Монолог чудика(оттудова): "я - не я, свечка - не свечка".....ИнспехтоR пишет(заявляет) : Строю БАНЮ (а не часовню никониянскую).

САП: белорусец пишет: ИнспехтоR пишет(заявляет) : Строю БАНЮ (а не часовню никониянскую). Он много чего неправильного делает, с ним из молящихся никто не молится и не ест вместе. Он этого и не скрывает. Он отлученный.

белорусец: САП пишет: Нет, как раз, они думают, что молятся Истинному Спасу, а представляют себе Иисуса. Не из той ли оперы, Сергей Александрович ? САП пишет: что де никониянство=Православие, меня это начинает выводить из себя. А кто утверждает ето ? Maxentius Valerius ?

белорусец: Хорхе пишет: А если Вы в Успенском соборе кремля на Успение молились вместе со святейшим и католиками, что с того будет? Хорхе пишет: Служение в клире - вот соучастие. Там нужно и в политику вписываться, и епископу угодить, и настоятелю понравиться. А молитва - свободна от всего этого. Никто даже не поймет, когда где, и как Вы помолились. - экуменизьма?

белорусец: Илия пишет: Теперь веру христианскую хранят единицы. Ну, давайте еще раз. Кроме лиц известных Вам, (не спрашиваю кому и) КАК (самое главное) ето удается?

САП: белорусец пишет: Не из той ли оперы, Сергей Александрович ? нет

САП: белорусец пишет: А кто утверждает ето ? Maxentius Valerius ? ну, да, но постом обсуждать этого я не хочу.



полная версия страницы