Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Большой московский собор 1666-7г. » Ответить

Большой московский собор 1666-7г.

САП: http://holyrussia.narod.ru/Sobor_1666_67.html

Ответов - 11

САП: В это время в Москву с подложными грамотами прибыл тайный иезуит Паисий Лигарид. На царском дворе, он представился митрополитом Газы, представителем Константинопольского патриарха. Несколько позже были получены достоверные сообщения, что Паисий Лигарид никогда не был в своей епархии, состоит на службе у римского папы и что восточные патриархи за то низвергли его и прокляли. Профессор Е. Шмурло опубликовал в своих сочинениях переписку Паисия и Ватикана. В ней Лигарид отчитывается в своих миссионерских успехах по совращению православных и клянется что с его стороны “сделано все для возвеличивания и прославления Римской церкви в защиту ее догматов и обрядов”. Помимо этого лже-митрополит был известен своими гомосексуальными пристрастиями и торговлей табаком. Впрочем все это нисколько не смутило царя и его окружение. Наоборот неправославность и греховность Лигарида делала его человеком послушным и управляемым. Паисий получил беспрецедентные полномочия по организации и проведению собора. Историк В. Карташев пишет: “К Паисию как высококомпетентному специалисту потянулась вся церковная Москва”. Паисий сразу стал во главе русских церковных дел. Он пообещал царю расправиться с Никоном и заодно “уладить” дело с неприятием церковных реформ на Руси. Понимая ситуацию Паисий стал созывать на собор лиц под стать себе, которые не стали бы прекословить и выполнили все предписанное. Главными “свадебными генералами” собора стали восточные патриархи — Паисий александрийский и Макарий антиохийский. Оба этих “патриарха” были лишены своих кафедр и запрещены в служении константинопольским партиархом Парфением. Однако ожидание щедрого вознаграждения заставило их прибыть в Москву с подложными грамотами. Другие участники собора оказались не лучше. Все соборные деяния, протоколы и поручения исполнял униат-бизилианин, придворный астролог и модный поэт–комедиант Симеон Полоцкий (Самуил Ситнианович). Примечательно, что протоколы собора Полоцкий вел на смеси русского и польского языков используя латинский алфавит. Проанализировав участие Симеона Полоцкого в Соборе 1666-1667 годов известный исследователь С. Зеньковский сделал вывод: “Он ни сколько не постеснялся заменять речи царя и митрополита Питирима собственными напыщенными сочинениями и вычеркнул ряд протоколов важных заседаний”. Переводчиком и советником восточных патриархов по богословским вопросам стал архимандрит афонского Иверского монастыря Дионисий. Еще до начала собора Дионисий оскандалился гомосексуальными похождениями. Теологические и исторические воззрения Дионисия легли в основу значительной части соборных постановлениях. О русском Православии этот грек держался самого низкого мнения: “Осталась земля сия не возделана, и возрасли тернии, и травы и иные дикие поросли, и темным омрачением омрачишася”. С остервенением он нападал на пользующихся древней Исусовой молитвой. “Чего ради, - писал Дионисий, - упрямитесь вы и хощете токмо: Господи Исусе Христе, Сыне Божий, глаголати?... Не разумеете, окаяннии, яко во Ареиеву ересь впадаете?” Разумеется такой состав участников собора 1666 - 1667 года выводил его за рамки всякой законности и канонических норм. Тем не менее русские архиереи стерпели присутствие восточных самозванцев и агентов Ватикана, одобрили книги новой печати, утвердил новые обряды и чины и наложил страшные проклятия и анафемы на старые книги и обряды. Двуперстие собор объявил еретическим, а троеперстие утвердил. Проклял тех, кто в символе веры исповедует Духа Святаго Истинным. Проклял и тех, кто будет совершать службу по старым книгам. В заключение собор изрек: «Если кто не послушает нас или начнет прекословить и противиться нам, то мы такового противника, если он — духовное лицо, извергаем и лишаем всякого священнодействия и благодати и предаем проклятию; если же это будет мирянин, то такового отлучаем от св. Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, и предаем проклятию и анафеме как еретика и непокорника и отсекаем, как гнилой уд. Если же кто до самой смерти останется непокорным, то таковой и по смерти да будет отлучен, и душа его пребудет с Иудой-предателем, с еретиком Арием и с прочими проклятыми еретиками. Скорее железо, камни, дерево разрушатся, а тот да будет не разрешен во веки веков. Аминь». Эти ужасные проклятия возмутили даже самого Никона, привыкшего проклинать православных христиан. Он заявил, что они положены на весь православный народ и признал их безрассудными. http://www.rpsc.ru/data/quickhistory.rtf

р.Б. Илия: САП пишет: Самуил Ситнианович) Еврей что ли?

САП: р.Б. Илия Белорусс.


р.Б. Илия: САП пишет: О русском Православии этот грек держался самого низкого мнения: “Осталась земля сия не возделана, и возрасли тернии, и травы и иные дикие поросли, и темным омрачением омрачишася”. И по ныне неции и из староверцев глаголемых такоже думают о русском христиансве. Лицемерно почитают исповедников старой веры, а на самом деле считают их чуть ли не мракобесами, а себя учеными мужами, умеющими определить, что было свято и хорошо, а что темнота русских невеж.

САП: р.Б. Илия пишет: И по ныне неции и из староверцев глаголемых такоже думают о русском христиансве. Лицемерно почитают исповедников старой веры, а на самом деле считают их чуть ли не мракобесами, а себя учеными мужами, умеющими определить, что было свято и хорошо, а что темнота русских невеж. Это ты про Cergiy?

р.Б. Илия: САП пишет: Это ты про Cergiy? Не только. Кстати про него и не подумал. Я вижу последнее время, что довольно многие из поповщины в этом согласны с никонианами. Для них первобытные остальцы всего лишь жупел их лжестароверия, а на самом деле они мыслят как новообрядцы, отметая приемственность в понимании Предания, кую мы наблюдаем у русских христиан до и псоле раскола. В этом вопросе с необходимостью встает вопрос кому верить, - это именно вопрос веры. Верить тем или этим, ведь все опелируют к Писанию. Потому не логика, а вера!

САП: р.Б. Илия пишет: Я вижу последнее время, что довольно многие из поповщины в этом согласны с никонианами. Ну, потому митр.Корнилия и зазирали за сближение с РПЦ. По слухам, многие в РДЦ вообще тайные диаконовцы

р.Б. Илия: САП пишет: По слухам, многие в РДЦ вообще тайные диаконовцы Я полагаю, более того. Неции вполне согласились, что например, старостильники и вообще не русские "православные" всегда были частью Церкви Христовой. Это конечно для большинтсва полубезсознательно, но есть.

САП: р.Б. Илия пишет: Неции вполне согласились, что например, старостильники и вообще не русские "православные" всегда были частью Церкви Христовой. Это конечно для большинтсва полубезсознательно, но есть. Я потому про Cergiy и вспомнил...

Ardalyon: р.Б. Илия пишет: И по ныне неции и из староверцев глаголемых такоже думают о русском христиансве. Лицемерно почитают исповедников старой веры, а на самом деле считают их чуть ли не мракобесами, а себя учеными мужами, умеющими определить, что было свято и хорошо, а что темнота русских невеж. Воистину так! Горько и печально положение нынешнее наше!

Илия: Да я вот недавно только скачал, только слегка просмотрел. Там много чего интересного есть.



полная версия страницы