Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » О суточном круге » Ответить

О суточном круге

and: "О суточном круге. "Аще презвитер или инок не чтет 1 часа и 3 и 6 и 9 неже ясти достоин".(Номоканон Глава 57 и Зинарь) Тако же и Никон Черногорский сказует: "внимай себе всегда, и тщися сотворить правило свое, сиречь: часы и еже нужнейшее вечерня, и прочая и паки глаголет: и всегда скорбь имей, еже сия исправляти"."Аще кто презвитер или диякон, или инок вед писания, пренебрежет, утреню и часы вечерню, и аще на пути сыи, а свое правило презирает, да имать запрещение два года поклонов".(Номоканон лист 78). "А повседневных дней, полунощницы и утрени и часы и междочасия, и вечерни и павечерни, их же вси должни есмы совершати".(О Вере Лист 349.)Также и Фотии митрополит в послании своем глаголет: "понеже должни суть вси, сия творити, вечерню и павечерню и полунощницу и утреню, вси правовернии живущии да потщатся совершати".Филимон отшельник: "Исправляти сия, еже есть: 1-й час и 3-й час, и 6-й, и 9-й, и вечерня и нощныя службы потщися о человече совершати и всею силою соблюдати".И Макарий великий также же подобно заповедает творити, глаголя: "Да будут убо благоговением Божиим молитвы твоя пречестны и несмутны 1-й, 3-й, 9-й, вечерня и полунощница и утреня, их же должен еси укрепльшей тя благодати Божией всегда совершати". "Первая заповедь сия есть: первое на всяк день по обычаю християнскому, подобающее благочестие, еже любо слушати пения в Церкви, или самому отправити усерднее, яко же се: утреню и часы и вечерню и павечерню. "(Катихизис малый Лист 29.)Соборник великопосный в понедельник 3-я недели: "Подобает бо всегда Пети умеющим утреню и часы и вечерню и нефимон, и аще кто сего не совершив, тои сам себе лишает света Божия"."Аще ли сего предреченнаго исправити несть мощно или не учен кто книгам то вместо сих да исправляет поклонами земными или поясными, по уставу указания Святыя Церкве, во дни на то уреченныя, и никако же отлагати, аще и зело кто труд великий имать, кроме болезни со одра несходимыя, но и тем подобает не престанно имети молитву Исусову и память смертную и исповедание грехов, а на отлагающих и не исправляющих лености ради своея, тако сказует о сих Писание. Аще ли кто преступит заповедь сию да будет проклят.(Никон Черной горы слово 29.) " "Ekcорцизм Потребнике патриарха Иосифа гл. 62 – две «молитвы над обуреваемыми от духов нечистых».Чин действия о избавлении от духа лукаваго, eгда мучит человека. Иерей возложь на ся патрахиль, глаголет. Благословен Бог наш. Царю небесныи. Трисвятое. Oтче наш. по приидите поклонимся. Псалом 67: «Да воскреснет Бог, и разыдутся врази Eго…». Слава, и ныне. Аллилуия, 3-жды. Господи помилуй, 3-жды. Слава и ныне. По сем Eвангелие от Марка, зач.71: «Во время oно, воскрес Исус заутра, в первую субботу…». Таже чтутся запрeщальныя молитвы. Молитва 1-я: «Бже вечныи, Oтче Господа нашего Исуса Христа. Пред Eго же лицем небеса разстаяют…». Молитва, 2-я: «Бже вечныи, избавлеи нас от пленения дияволя, изми раба своего…». Молитва, 3-я: «Услыши ны Господи Боже Спасителю наш, eже во утеснении души и духа…». Молитва, 4-я, святаго Василия: «Боже Богом, и Господ господeм, oгненных чинов Творец…». Молитва 5-я, святаго Василия: «Заклинаю тя злоначальниче хульныи…». По сем иерей покропит крестообразно святою водою обуреваемаго, глаголя: Во имя Oтца и Сына и Святаго Духа. Таже, премудрость, Пресвятая Госпоже Богородице, спаси нас. Честнейшую херувим. слава, и ныне, Господи помилуй, 2-жды, Господи благослови. и отпуст дню. Еще молитва над одержимым: http://stsl.ru/manuscripts/medium.php?col=1&manuscript=224&pagefile=224-0063" and -------------------------------------------------------------------------------- "Ты очень заблуждаешься и обманываешься, если думаешь, что другое требуется от мирянина, а другое от монаха; разность между ними в том, что один вступает в брак, а другой нет, во всем же прочем они подлежат одинаковой ответственности." -Иоанн Златоуст "Вопрос: Какое иноческое правило у старообрядческих монахов? ? Ответ: Оно определяется, вообще говоря, студийским уставом и описано как в окозрительном Уставе, так и в Старчестве. Там полный суточный круг и дневные каноны, да еще епитимии, если есть. Иноческое от мирянского в идеале мало отличается." Сборник древних православных текстов, посвященных монашеской жизни. На церковнославянском языке. Формат djvu http://www.starover-perm.narod.ru/Starchestvo_1.djvu http://www.starover-perm.narod.ru/Starchestvo_2.djvu

Ответов - 2

САП: Большое место в записках архидиакона Павла, естественно, уделено описанию различных богослужений, церковных праздни-ков, крестных ходов, поминовения усопших, местных церковных обычаев, традиций и т. п. Постоянно участвовавший вместе со своим отцом патриархом Антиохийским Макарием в богослуже-ниях во время пребывания в России, архидиакон Павел сообщает такое множество подробностей по этому предмету, что они позволяют воссоздать почти все основные черты богослужений годичного цикла в середине XVII века. Поскольку многое в древних богослужениях делалось точно так же, как и в наши дни, то мы ставим себе целью в этой главе обратить особое внимание в основном лишь на те особенности служб и обычаев церковных, которые отличают их от сегодняшних. В одном месте Павел Алеппский приводит краткое общее описание русского богослужебного Устава. Из него явствует, что в те времена всенощное бдение совершалось не так, как теперь. Вечерню служили вечером. Утреню — глубокой ночью, перед рассветом, затем делали перерыв и часов в 9—10 утра, по нашему времени, начинали литургию, длившуюся до 14—15 часов, а по особо большим праздникам - до захода солнца. К утрени, как и теперь, присоединялся 1-й час, 3-й и 6-й часы читали перед литургией. В приходских храмах литургия совершалась раньше, чтобы верующие могли успеть к ее служению и в собор-ную церковь.... http://drevlepravoslavie.forum24.ru/

and: Da uvazhemyj SAP.No nasha molitva i pravilo tozhe ochen' vazhnoe pered Bogom.Esli ne sovershaem nikakoj molitvy ili pravila my miertvy dlja Gospoda.



полная версия страницы