Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Нарушение правил, или какие правила кем нарушаются. » Ответить

Нарушение правил, или какие правила кем нарушаются.

андрей ю.: Ответственность за нарушеник правил. Правило 6 Вселенского:[quote]2. Прекрасным и крайнего тщания достойным признал сей святый Собор и то, чтобы отныне, ко исцелению душ и ко уврачеванию страстей, тверды и ненарушимы пребывали приятыя, и утвержденныя бывшими прежде нас святыми и блаженными отцами,[more] а так же и нам преданныя именем святых и славных Апостолов, восемьдесят пять правил. Поелику же в сих правилах повелено нам принимать оных же святых Апостолов постановления, чрез Климента преданные, в которыя некогда иномыслящие, ко вреду Церкви, привнесли нечто подложное и чуждое благочестия, и помрачившее для нас благолепную красоту Божественнаго учения: то мы, ради назидания и ограждения Христианской паствы, оные Климентовы постановления благорассмотрительно отложили, отнюдь не допуская порождений еретическаго лжесловесия, и не вмешивая их в чистое и совершенное Апостольское учение. Согласием нашим запечатлеваем и все прочия священныя правила, изложенныя от святых и блаженных отец наших, то есть, трехсот восемьнадцати богоносных отец, собравшихся в Никее; такожде от отец, собиравшихся во Агвире, и в Неокесарии, равно и в Гангре; кроме сего в Антиохии Сирийской и в Лаодикии Фригийской; еще же ста пятидесяти отцов, сошедшихся в сем Богохранимом и царствующем граде; и двухсот отцов, собравшихся в первый раз в областном граде Эфесе; и шестисот тридцати святых и блаженных отцов, собравшихся в Халкидоне; и от собравшихся в Сардике, и в Карфагене; и еще собравшихся паки в сем Богоспасаемом и царствующем граде при Нектарии, предстоятеле сего царствующаго града, и при Феофиле, Александрийском архиепископе; такожде правила Дионисия, архиепископа великаго града Александрии; Петра, Александрийскаго архиепископа и мученика; Григория, епископа Неокесарийскаго, чудотворца; Афанасия, архиепископа Александрийскаго; Василия, архиепископа Кесарии Каппадокийской; Григория, епископа Нисскаго; Григория Богослова; Амфилохия Иконийскаго; перваго Тимофея, архиепископа Александрийскаго; Феофила, архиепископа того же великаго града Александрии; Кирилла, архиепископа Александрийскаго; и Геннадия, патриарха сего богохранимаго и царствующаго града; еще же и Киприана, архиепископа Африканской страны, и мученика, и Собором при нем бывшем изложенное правило, которое в местах предупомянутых предстоятелей, и токмо у них, по преданному обычаю, сохраняемо было.[/more] Никому да не будет позволено вышеозначенные правила изменять, или отменять, или, кроме предложенных правил, принимать другия, с подложными надписаниями составленныя некиими людьми, дерзнувшими корчемствовать истиною. Если же кто обличен будет, яко некое правило из вышереченных покусился изменить, или прекратить: таковый будет повинен против того правила понести епитимию, какую оно определяет, и чрез оное врачуем будет от того, в чем преткнулся. Зонара. Отсюда начинаются правила и прежде прочего заповедуется хранить определенное священными и всечестными Апостолами; подобным образом определяется не преступать и ни сколько ни в чем не ослаблять постановленного прежде бывшими соборами. А затем правило исчисляет соборы, и против кого каждый из них был собран, и что было нечестиво вводимо еретиками и что было постановлено и утверждено каждым собором, и заповедует, чтобы вера и постановления всех святых отцев пребывали неизменны и тверды, - и вместе заповедует с любовию принимать писания их, и отвергать и предавать анафеме врагов истины. А кто не так мыслит и делает, думает и проповедует, тех подвергает наказанию и предает анафеме. Ибо мы не можем, говорит, ни прибавить ничего к принятому святыми отцами, ни отнять совсем что нибудь. Других правил, кроме исчисленных, это правило принимать не дозволяет. [more]Аристен. Вставленное иномыслящими тайным образом в Апостольские Постановления собранные Климентом, должно быть отвергнуто. В Апостольских Правилах определено, чтобы мы вместе с прочими книгами Нового и Ветхого Завета, признали чтимыми и святыми и Апостольские Постановления изложенные Климентом в осьми книгах. А настоящее правило для назидания и ограждения христианейшия паствы повелевает отвергать их, потому что иномыслящие ко вреду церкви привнесли в них нечто подложное и чуждое благочестия. Вальсамон. Непрестанно имей в памяти настоящее правило; ибо им заградишь уста тем, которые говорят, что не святыми Апостолами изложены 85 правил, и что святым и вселенским Вторым собором, который определил – константинопольской церкви иметь преимущества древнего Рима, не издано ни одного, какого бы ни было, правила. Заметь еще и данное сим правилом утверждение святых поместных соборов и постановлений, данных некоторыми святыми отцами; ибо многие утверждают, что они не должны иметь силы, так как составлены не вселенскими соборами и не утверждены императорами. Другое толкование. В 85-м правиле святых Апостолов и в настоящем правиле изъяснено; какия книги Ветхого и Нового Завета должны быть читаемы. А как я видел одного великого человека, который представлял номоканон, в коем помещены были правила святых Апостолов, собранные Климентом и различные новеллы императора Юстиниана, не принятые в очищенный свод законов; то я предупреждаю всех, кто будет читать номоканоны, чтобы не обращались к древнейшим спискам номоканонов, а читали тот, который обработан патриархом Фотием и делиться на 14-ть титулов. А тот номоканон, в котором в 50-и титулах помещены законы и правила и прочее, содержащие новеллы Юстиниана потерявшие действие, не принятые в Василики, и некоторые другие законы из Кодексов и Дигест, и который предоставляется более богатым по содержанию вследствие многословия (я видел множество таких книг у многих достоуважаемых мужей), не должно удостаивать и слова, как небезопасный и отмененный, а должно приказывать истреблять таковые книги. Славянская кормчая. Климентовы заповеди сей святый собор, 6-й, некия ложная списания, от церкве отверже. Яже от иноверных, таковые вверженные, во апостольские заповеди, преданные Климентом, да отвергутся. Толкование. Во апостольских правилах, ко инем книгам, ветхого же и нового завета, и заповеди апостольские, Климентом сложенные во осьмерых книгах, честны и святы имети повелено бысть нам. Сеже правило за некая ложна яже суть чужда благочестия, от иноверных преложена в них, на вред церкви, отврещи сия повелевает, на созидание и на утверждение христианскому стаду.[/quote][/more]

Ответов - 131, стр: 1 2 3 4 All

иер.Алексан.Черногор: Сергiй Аветянъ пишет: (Читай темы о проскомидии и трёх поклонах на Великом Входе. К слову и Аввакуму он по службе не наследует, т.к. у черногорцев в отличии от до дораскольной службы всё уже в соответствии с никоно-иоакимовскими уставными новинами выправлено). Ссылаетесь на свои темы, а там нет от Вас ни чего по существу затронутых клеветнически Вами же вопросов. Разве только напоминаете проказника, который по выпуске из начальной школы дерзает на основании своей 4 по математике мерить и оперировать как в науке, даже оценивать и выносить от себя же вердикт в отношении, например, оптики в физике, при этом, с таковою же Вашей решительностью наподобие новичка-патологоанатома. Итак, как говорят современники, "не разводите детский сад", тем более, в помраченном состоянии еретика-новопасхалиста. Аввакуму Исповеднику, а сие милостью Христовой и есть Божий дар, мы, староверы всех последних столетий последуем, а не изменяем, как о том приписывает Ваша клевета, чин Евхаристии. Но! -- и в сравнении со Святым Аввакумом: у нас одни и те же книги, чин и образ, и, например, с прп. Сергием радонежским, и т.д. И не какие мы не черногорцы, но! -- православные Христиане, приемлющие Христопреданное Священство белокриницкой иерархии. И напрасно всей до-раздорной РПСЦ приписываете следование книгам уставных новин лже-патриархов Никона и Иоакима. Ну, и прочие несообразности клеветнически усваиваете как раз другопреемственному сообществу верных -- Церкви Христовой в лице, что в 20 веке и нач. 21-го, до-раздорной РПСЦ, в которой Вам преподали Дух святой, а только неблагодарно Вы клеветой да переиначиванием, да в довесок к ересям новопасхальников и т.п., присущим лично Вашей недавней перемене, выказываете позицию отторжения и неблагодарности и образ неприятия Святыни. Так что -- остановитесь и не дерзайте невежественно и не без ересей касаться бесед о Святынях и, в частности, о Евхаристии староверов, то есть, по-Истине, Христиан православных и Богоугодных, поскольку таковые милостью Христовой по образу и по подобию того ж священно-мученика и Исповедника Аввакума и всех, которые только были и есть и будут у Бога в веках, Святых. (Я трижды Вам давал указание вникнуть: что есть соблюдаемые в обоих тысячелетиях Божественные логосы и Единоообразие нашей Евхаристии! -- Вы ж слышите только себя, мирясь со своим у Вас элементарным, разве только лукаво-завуалированным, как это в скоропалительных еретиках, Дет/садом, причем, настолько махрово-невежественным и агресивно-клеветническим.) Так что напрасно противопоставив нас Божьему Аввакуму приписками нам ересей, небывалых у нас, и прочие, в чем уязвили Вы свои язык и руки возложив на нас, фактически, наподобие первых жидов на Христа и на Его учеников, выводите из всего проблемного клубка Ваших не-Правд столь же клеветнический вывод: Сергiй Аветянъ пишет: Кто таковое творит - служка антихристов. Так что никаких оскорблений. Одна сухая констатация фактов. Эх, далеко Вам до фактов, которые доступнее скорее упившемуся алкоголику как трезвые умозрения верующих Христиан, нежели Вам как еретикам-новопасхальникам и клеветникам, в том числе, и лже-истинами данной рубрики по отношению к Староверию и Его двухтысячелетней Литургии верных. Почему и вынужден, и пред Богом обязан ради будущего Вашего прозрения и просвещения раз за разом повторять, напоминать, однако! -- ставить на вид ослепшим, пусть и самолично, причем, не в меру обычного падения: Простите лишь жесткость формы моих сообщений лично к Вам по причине ересей, выраженных Вами накануне, таких как ересь т.н. новопасхальников. Кстати, Ваше покаяние, причем -- общенародное, в таковой мерзости только предъуготовит Вас к Беседе о Таинстве Евхаристии, о которой всегда в соблюдение места Славе Господу православных и я, что будет в тот будущий Ваш благоприятный период, послужить по милости Исус-Христовой готов всегда: как говорится в мiру у Вас, "всегда к Вашим услугам!" Кстати, уже в первых сообщениях Вам проставлялась еще одна спасительная вешка да не заплутаете вконец... (данным сообщением -- четвертую, пожалуй, для Вас, который будет хотя бы в будущем вдумчивым и честным, констатируем) иер.Алексан.Черногор пишет: Roman Ваша же ошибка либо подвох, в силу чего передергиваете, в подобие Серегею Аветяну, за счёт следующего: иер.Алексан.Черногор пишет: цитата: предметы, рассматриваемые в Ваших руках, оказываются лишь в иных категориях. В противном случае, при игнорировании истории развития формы/форм исконно и всегда единообразной Евхаристии, у которой суть и существо соблюдаются как раз православным нашим чином, у Вас окажется уже в IV столетии Евхаристия у Свв. Иоанна Златоустого и Василия Великого делом новым -- новшеским. Да только от мудрований такого оговора да избавит Вас Господь-Бог! Что поясню известным в мирских, думаю, более понятным для Вас образом на примере персонажа, которому, увы, всяко уподобили себя сообразной Остапу Бендеру эквилибристикой от "Махинатора" категориями и логикой "культуры мышления", навеливаемой таковыми "ближнему своему": Пропустите этого гражданина! Вот пропуск. Ипполит Матвеевич, почти плача, взбежал на пароход. -- Вот это ваш мальчик? -- спросил завхоз подозрительно. -- Мальчик, -- сказал Остап, -- (1) разве плох? (2 для аллюзии поправдободобней)Кто скажет, что это девочка, (3 и 4)пусть первый бросит в меня камень! (И, и как следствие)Толстяк угрюмо отошел. -- Ну, Киса, -- заметил Остап, -- придется с утра сесть за работу. Надеюсь, что вы сможете разводить краски. А потом вот что: я -- художник, окончил ВХУТЕМАС, а вы -- мой помощник. Если вы думаете, что это не так, то скорее бегите назад, на берег. И, при этом, несправедливо вынося в другой модус мировосприятия и мировоззренческий, и оперируя в других координатах, якобы, по-прежнему говоря "всё о наших с вами баранах", Сергiй Аветянъ пишет: Они ж Корнилия ругают - вот это вера так вера! Настоящая! Дораскольная! Благочестивая! Окстись, человече! -- И не ругаем, но! -- изобличаем наподобие предыдущих Христиан-братолюбцев по образу вековечных Боголюбцев из Церкви Христовой по отношению к вероотступникам, у которых )а этот факт остается фактом, причем, располагающим спешить с обращением в Церковь уже сейчас!) даже бы и мученическая кровь никак не отмоет вину и причины Раздора былого, присущего дораздорной РПСЦ Единства Православия и его Благочестия... Ну, и сам понимаешь (или нет?), что является, по-Истине, беззаконием религиозная сопричастность, вот и даже с благословением на таковое от Корнилия-в-Митрополитах, в Куйрам-Байраме 2006, Всемир.Религ.Саммите 2006 г. и т.д. (и экуменические проповеди и т.д.), в отношении которых была-таки занята общей массой РПСЦ , не без Аветяна и Рябцева, оправдательная и лжеправославная позиция , -- и вот даже с ересью, поскольку подмена противоположной нормой в Законе Благочестия в отношении явных, изобличаемых канонами беззаконий, принято ново-постановление от, объективно, ново-РПСЦ: ведь с изменением образа Благочестия подменяется образ веры, что определяет подмену сообщества веры на иное, как только Церковь душепагубно и богомерзко подменяется лже-Церковью очередного новодела, в частности, РПСЦ образца 2007--2012 гг. А вот от всего этого Вами же, и вообще, от новопасхальников, просто-на-просто отводится взгляд на иное: таковая стратегия бесовства открытием других фронтов и выдумыванием небывалых раздоров 1988 г., и по вопросам пасхалии, и Литургии, и т.п. Severo пишет: Люди же читают. Вот именно! Почему и противоестественно дозволять новопасхальникам, как ушедшим из Староверия, пропагандировать и прочие их новые доктрины, никогда не присущие православным и данному форуму Древлеправославие. (А то, однако, банили другого Сергия М. за его кришнаитские высказывания как ни чем и никоим образом не сообразные Староверию, если и тот сыпал цитатами наподобие и этих новейших протестантов.)

Konstantino: а Черногор еще и на литературной мурке, вот это да. Тут одной вычитки будет замало.

Сергiй Аветянъ: Жидовствующим прихиндеям можно не читать - всё равно "ниасилят слишкам многа букафф" (да и какой смысл, если главная задача любыми путями своё текущее состояние оправдать?), а тем кто хочет увидеть, что черногорская кучка хоть и пытается к св. мученику Аввакуму примазаться для антуражу, даже основных свидетельств первых староверов по вопросу о дораскольном чинопоследовании литоргии либо не знает, либо мозгов не хватает понять о чём написано и сравнить с тем, что есть. Материалы взяты отсюда: О поклонах на "Великом входе" Издание Донской и Кавказской епарахии РПСЦ, 2008 года (составители: епископ Зосима, иерей А. Панкратов): на стр. 58 приведено изложение "Устава о поклонах" на Божественной Литоргии: Как видим по "уставу о поклонах" в РПСЦ на "Великом Входе", сегодня, по первой части "Херувимской", ВСЕГДА полагаются 3 поклона, два из которых ПОЯСНЫЕ, третий В ЗЕМЛЮ По "Учению о богослужении Христовой Церкви (старообрядческой)" "великий вход", совершаемый между первой и второй частью Херувимской, знаменует собой "шествие Господа на страдания и последующее несение Его на погребение": Торжественный момент. Царь славы идет "заклатися и датися в снедь верным"... Священник возлагает на правое плечо диакона воздух, а на главу его - дискос; сам берет потир и выходят оба на амвон. Вперед идет свещеносец." Всех вас да помянет Господь Бог во царствии Своем", - возглашают дьякон и священник и т.д. ... "Умныя силы, - пишет и св. Герман в "Тайнозрении вещей церковных", - созерцая в пении Херувимской пренесение честных Даров, образующих Тело Господа Iсуса, с краниева (лобнаго) места до гроба- с нами поют невидимо: "аллилуия". Посему и при выносе Даров священник и народ молятся молитвой разбойника "на краниевом месте": "Всех вас да помянет Господь Бог во Царствии Своем". И по перенесении читается в алтаре- "Благообразный Иосиф с креста снем" и т.д., т.-е. молитва погребения". цит. по репр. изд. "Учениiе о богослуженiи Христовой Церкви (старообрядческой)", Москва, тип. П.П. Рябушинскаго, 1913 г., стр. 108-110 Учитывая важность данного вопроса, мы попытались выяснить для себя смысл последовательности поклонов на "Великом Входе" (сегодня это 2 ПОЯСНЫХ И ОДИН ЗЕМНОЙ) и с удивлением обнаружили, что современная практика не вполне соответствует древлеправославному преданию дораскольной Церкви. Знаменитые "Поморские ответы» — одно из главных апологетических произведений староверия, на котором воспитано не одно поколение христиан, документ принимаемый всеми согласиями: в 25-той статье содержит подробное изъяснение вопроса об "отложении на Велицем входе, во время херувимския, бываемых всенародно ПОКЛОНОВ К БОГУ". Кроме того, "Ответы" содержат свидетельство о богослужебной литургической практике русской Церкви по древнему летописцу... Цит. по изданию книгоиздательства "Московскаго Старообрядческаго Братства Честнаго и Животворящего Креста Господня", тип. П.П. Рябушинскаго, Москва Мы со всей очевидностью видим, что "Поморские ответы" (ответ №40, Ст. 25:6) свидетельствуют о дораскольной практике ТРЕХ ЗЕМНЫХ ПОКЛОНОВ на Великом Входе, в отличии от современной традиции, которую привели в своей книжице А. Панкратов и З. Еремеев. В связи с этим возникает очевидный вопрос: а что же стоит за этим изменением, и каково современное объяснение смысла поклонов? В теме о проскомидии мы уже приводили известные литургике сведения об этом. Коротко суть вопроса такова: Гл. 4-2. ОТДЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЛИТУРГИИ 4-2-1. Протесис и проскомидия "... слово "проскомидия" можно понимать, как относящееся ко всей Евхаристии вообще или к Анафоре, в частности. В таком смысле понимают слово проскомидия "Малые Правила" Василия Великого (вопрос 310), 137-ая новелла Юстиниана, "Духовный луг" и целый ряд древних документов. С другой стороны нет в этих рукописях слова "протезис", которое греки употребляют для проскомидии. Молитвы, читаемые, "когда кладется Хлеб на дискос", не имеют особого названия. Южно-италийская рукопись С.Петербург 226 (Евхологий Порфирия), которая сохранила нам только конец Литургии Василия и неполную Литургию Златоуста, относит название проскомидии ко всей Литургии ("молитва Трисвятого проскомидии Златоуста"); а первая же молитва, когда иерей кладет дары на дискос, уже называется молитвой протезиса... В Брайтмане, с. 539, можно найти целый ряд документов о развитии проскомидии с IX века по XVI век. Вопрос был изучен подробно Тафтом. Нам важно повторить то, что было сказано раньше: обряд "проскомидии" перед началом литургии еще в VII в. не существовал. В VIII в. появилась только одна молитва: "Боже, Боже наш, Небесный Хлеб..." в Литургии Василия, и в Италии "Господи, Боже наш, положивый Себя агнца... " в Литургии Златоуста (может быть, александрийского происхождения). Современный чин дополнялся очень долго. Протезис в Св. Софии происходил вне алтаря и даже вне храма. Он совершался в скевофилакии или сосудохранилище. Во всех древних византийских храмах протесис совершался в подобном отдельном приделе храма, не имеющем прямого входа в алтарь. В Св. Софии великий вход совершался одними диаконами, входившими в храм из скевофилакии через двери левого нефа. Их встречал император, который шел перед диаконами до самого престола при пении Херувимской теми же диаконами. Херувимская песнь, как доказывает Тафт, - это лишь тропарь к стихам псалма (23). "Трисвятая песнь", о которой говорится - это будущее пение "Свят. Свят. Свят" в начале Анафоры. Слова: "Всякое ныне житейское отложим попечение" сходятся с "Горе имеим сердца" перед Анафорой. Слова "Царя всех подымем" относятся то к присутствию Христа в Хлебе и Чаше во время Анафоры, то, по объяснению Тафта, к самому причащению. См. подробную трактовку во II-ой главе книги Тафта: "Херувимская песнь"." ("Таинства Византийского Евхология", Том I, изд. Института Философии, Теологии и истории св. Фомы, Рим-Москва 2003 г., с. 62) Интерес представляет следующее свидетельство авторитетного старообрядческого апологета БИ. В своей книге "Блуждающее Богословие" Ф.Е. Мельников приводит отрывок из сочинения "Остен", автором которого он по всей видимости считал патриарха Иоакима. В данном тексте содержится еще одно свидетельство о том, что даже до времени третьего после Никона предстоятеля (период патриаршества Иоакима: 26 июля 1674 г. - 17 марта 1690) еще сохранялось поклонение на "Великом входе" "совершенному Телу и крови Христовой". Автор "Остена" цитирует "слово о благоговейном в храме Божием стоянии", где обличалось следующее: Яко поклоняющиися на Великом входе хлебу и вину, яко совершенному Телу и Крови Христовой, таковии прельщаются и смертно грешат и, хлебу отдающе поклон Божий, хлебопоклонницы бывают, в вечную душу своея погибель. ("Остен", с. 162) цит. по изданию: Ф.Е. Мельников "Блуждающее Богословие. Обзор вероучения господствующей церкви". Гл. XI: "О ПРИЧАЩЕНИИ". Барнаул, 2008 г., с. 120 Очевидно, что сторонникам обновленческой грекофильской партии в пылу битв с "латинскими ересями" (причем не на жизнь, а на смерть!), не было бы и смысла приводить сия суждения неизвестного автора, если бы таковой практики к этому времени не существовало... Роман Ермаков пишет: Интерес представляет следующее свидетельство авторитетного старообрядческого апологета А вот ещё более интересное свидетельство диакона Феодора: Да в новом же толковании Литоргии на великом преношении святых даров в «Херувимскую песнь» не велят поклонятися Святым Даром, глаголют: «Прост хлеб». А святый Иосиф Волоколамский, чюдотворец, пишет в книге своей Просветителе на новых жидов, новогородцких и московских еретиков, хулящих тогда святыя тайны и книги святых, не токмо Святым Даром поклонятися велит, но и чаши, и блюдцем, и пеленам Христовым поклонятися учит, все бо то свято суть и многа о том свидетелства приводит. А Святыя Тайны — како тут «прост хлеб»?! Чесо же ради и поем в то время, яко «Царя всех, подъемлюще ангелскими невидимо дароносима чинми»? И простаго хлеба священнодиякони на главах не носят, и с рипидами около его не ходят, и кадилами не кадят. Аще и не у еще совершися Таинство, но от начала свято есть, понеже принесено Богу, и заклано бысть на жертвенице, и Духом Святым осененно — и како «прост хлеб»?! Цитируется по книге Пустозерские узники. Свидетели Истины. Донская и Кавказская епархия 2009 г. Выводы напрашиваются неутешительные - современная поповская служба по своему чинопоследованию и богословию не дораскольная (и уж явно не та, служба прп. Аввакума и д. Феодора), а раннениконианская. По ряду признаков сродственная эпохе патриарха Иоакима. Приводимый в "Поморских ответах" текст Летописца, кроме 3-х земных поклонов содержит еще одно изрядное свидетельство кульминационности Великаго входа в богослужении дораскольной Церкви. Оно суть в следующем: и снем с себя царский венец, и постави его на златом блюде и поклонися 3-жды до земли...Понять это позволяет обращение к действиям во время чтения Анафоры. Как известно, на архиерейском богослужении предстоятель в определенный момент слагает с себя митру (изображающую Царя Христа на главе). В современном православном богословии Евхаристии под влиянием поздне-католического учения о "пресуществлении-преложении" сложилось определенное понимание этого действия. И выражается оно в том, что митра снимается со словами открывающими "установление" Анафоры (IКор., 11) и одевается по окончании "преложения" Даров после их благословения, (т.ь. когда "Таинство свершилось и бескровная жертва принесена")... Пример, для РПЦ МП см. начиная с 1 ч. 04 мин. 30 сек. до 1ч. 09 мин. 45 с.


АБ: Konstantino пишет: а Черногор еще и на литературной мурке, вот это да. Тут одной вычитки будет замало. Сергiй Аветянъ пишет: Жидовствующим прихиндеям можно не читать Ребят у вас с головой всё в порядке? Я понимаю ревность. Но я здесь недавно. Мне не ведомо о вашем личном.

Severo: Сергiй Аветянъ пишет: (Читай темы о проскомидии и трёх поклонах на Великом Входе. К слову и Аввакуму он по службе не наследует, т.к. у черногорцев в отличии от до дораскольной службы всё уже в соответствии с никоно-иоакимовскими уставными новинами выправлено). Кто таковое творит - служка антихристов. Так что никаких оскорблений. Одна сухая констатация фактов. Читал, но все же. мы на одном форуме находимся и всем еще тут общаться. А так перерастет в "у того прыщ на роже и потому не нравится" - тоже сухая констатация, но это же не правильно.

Сергiй Аветянъ: иер.Алексан.Черногор пишет: при участии такого хама и самолюбца, причем, экумениста и марионетки для "оо.Л.Пименова+ А.Ежукова и К", как Сергий-Симеон Дурасов иер.Алексан.Черногор пишет: без таковых у Вас не состоялась бы ересь новопасхальников, выношенная вслед за предыдущими поверхностными ученными, которые своими у них претензиями на передел Православия, в сущности, есть те ж еретики -- "антихристы многи" иер.Алексан.Черногор пишет: махрово-невежественным и агресивно-клеветническим иер.Алексан.Черногор пишет: "не разводите детский сад", тем более, в помраченном состоянии еретика-новопасхалиста. иер.Алексан.Черногор пишет: жесткость формы моих сообщений лично к Вам по причине ересей, выраженных Вами накануне, таких как ересь т.н. новопасхальников. Кстати, Ваше покаяние, причем -- общенародное, в таковой мерзости Ну и т.д. Что-то не вижу я с твоей стороны призывов к сему жрецу прикрыть свой "фонтан благочестия". "Мы же на одном форуме". Или тут уже принято, что по отношению к нам можно применять любые измышления, матерщину, оскорбления, а нам в ответ нужно улыбаться и гладить всех по головушке? Вся эта свора нагло лжёт и отравляет форум своим нечленораздельным бредом. Все это терпят. Полагаю настало время аргументированно показать, что всё их "благочестие" это ложь, подтасовка и наглое игнорирование фактов. А единственная метода всей этой компании - дождаться, пока на них махнут рукой (ну нельзя ж серьёзно разговаривать с людьми, которые даже читать не умеют, а если что-то и читают, то так неузнаваемо трансформируют прочитанное в своем неадекватном восприятии, что чёрное легко становится белым), а после этого вывалить очередную порцию торжествующего бреда и гордо трубить на каждом углу о "торжестве черногорского православия"

Konstantino: АБ пишет: Ребят у вас с головой всё в порядке? у меня лично скоро голова накроется если Черногор будет тут на форуме до конца года. Я долго терпел, но я уже устал от фикалина черногорского. Да ладно бы он писал что то по теме и внятно, а то мало того что пишет бесовщинским языком так еще и рыло в еретическом пуху. Ну и что толку на зеркало пинять коли у самого рожа крива. Самое интересное, что на данном форуме отсутствует те кого хотел бы просветить шишь в плешегрейке. Его клиентура на старке и там он их должен уму разуму поучать, но ему там не до них, или им не до сего "просветителя". На этом форуме никто Черногора не слышит и не просит о просвещении, ему вменяют в вину бред сивой кобылы и загаживание тем.

Severo: Сергiй Аветянъ пишет: Что-то не вижу я с твоей стороны призывов к сему жрецу прикрыть свой "фонтан благочестия". "Мы же на одном форуме". Я ко всем писал вообще-то. Я сам не идеал в этом плане, сам знаешь. Но все же. Слишком много поливания личного пошло. Конструктив разговора теряется.

Severo: Konstantino пишет: Самое интересное, что на данном форуме отсутствует те кого хотел бы просветить шишь в плешегрейке. Ошибаешься))

Сергiй Аветянъ: Severo пишет: Конструктив разговора теряется. К сожалению, в беседе с черногорцами конструктив теряется даже без перехода на личности и ты прекрасно это знаешь. Ну будь объективен. Даже в этой теме, где всё ясно как солнечный день, он пытается подменить конструктив многоцветным пустословием, призывами к публичному покаянию (хотя с нашей точки зрения каяться надо ему и не перед нами, а перед Христом) и рассуждениями о невозможности разговаривать о Евхаристии с "еретиками новопасхалистами" Вопрос - а чего он тогда вообще сюда пришёл? Здесь по его мерке все еретики, окромя его обожателей. Следовательно ни по одному серьёзному вопросу ему разговаривать ни с кем нельзя, до покаяния перед ним, причём публичного. Ну а если по серьёзным вопросам ему разговаривать нельзя, значит флудить пришёл? Похоже что так. С своими же чадами пусть общается приватно, в укромном месте.

андрей ю.: Вернемся к теме.Правила святых Апостолов Правило 81 Рекли мы, яко не подобает епископу, или пресвитеру вдаватися в народныя управления, но неупустительно быти при делах церковных. Или убо да будет убежден сего не творити, или да будет извержен. Ибо никтоже может двум господам работати, по Господней заповеди (Мф. 6, 24). (Ап. 6, 20, 83; IV Всел. 3, 7; VII Всел. 10; Карф. 16; Двукр. 11). В 6-м Ап. правиле мы видели основанное на Св. Писании предписание относительно того, что ни одно духовное лицо не должно заниматься делами, не совместимыми с его духовным званием и духовной службой в церкви, а таковыми являются все мирские дела. Данное правило, являясь дополнением 6-го Ап. правила, к упоминаемым в нем мирским делам (κοσμικάς φροντίδας) прибавляет еще народные управления (δημοσίας διοικήσεις, publicas administrationes), заниматься которыми духовным лицам воспрещается под угрозой извержения из священного сана, если бы они и после убеждения прекратить их оставались упорными. Это правило имеет в виду общественную службу в языческой империи, существовавшей во время издания этого правила. Так как император в такой империи был pontifex maximus, то и все чиновники, исполнявшие общественные службы, часто должны были являться его представителями в этом его достоинстве, и по своей службе имели надзор за жрецами, храмами, прославлением разных богов и вообще за всем языческим культом. Было бы весьма странно, не упоминая уже о всем прочем, если бы христианские духовные лица занимались делами, связанными с подобной службой [1]. Кроме этой главной причины, по которой духовным лицам было воспрещено принимать на себя общественные службы, архим. Иоанн совершенно справедливо ссылается в толковании этого правила на то, что общественная светская служба вообще не может иметь ничего общего со священнической службой. Светская власть, соединенная со священным саном, ослабила бы его и изменила бы его духовное значение; она принудила бы его, в ущерб его непосредственной задаче и цели, заниматься мирскими делами и земными интересами людей, препятствуя тем полному и свободному развитию духовного влияния, которое духовенство должно простирать на их совесть и на их нравственную жизнь; главное же, что таким образом духовенство совсем удалялось бы от примера, духа и желания самого Божественного Основателя церкви Иисуса Христа, Который не принимал Сам и не допускал Своих учеников принимать на себя какую-либо власть или участвовать в народных государственных делах: "царство Мое несть от мира сего" —отвечал Христос на вопрос о Его царстве (Ин. 18:36). Та же мысль выражается и этим Ап. правилом, повелевающим духовным лицам заниматься только церковными делами. Православная церковь, верная духу Христа и Апостолов, никогда не позволяла своим пастырям совмещать в своем лице светскую и духовную власть. Насколько неуместно совмещать одному духовному лицу две различные власти — духовную и светскую, настолько же неуместно, чтобы и духовная власть вмешивалась в дела гражданской власти, или же подчиняла себе эти дела. Как духовная власть церкви имеет свое Божественное происхождение и свои священные права, так точно и законная государственная власть в гражданском обществе проистекает от Бога и имеет свои неоспоримые права (Рим. 13:1-2, 4). В силу этого государственная власть должна быть самостоятельна в своих действиях и ответственна за эти действия перед Богом и законами, подобно тому, как духовная власть свята в своих духовных делах. Как слова Самого Спасителя "кесарево — кесарю, а Божие — Богу" (Мф. 22:21) ясно выражают раздельность духовных и гражданских прав и обязанностей и полную самостоятельность гражданских прав, несмотря на всю высоту значения прав духовных; так и слова ап. Павла, что в церкви Христовой "нет ни Эллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного" (Кол. 3:11), показывают, что церковь соединяет в себе всех верных и управляет их духовною жизнью, не касаясь их гражданских отношений. Каждый раз, когда духовная власть не только соединялась в одном лице со светскою властью, но даже просто присваивала себе только первенство над властью земною, всегда происходили беспорядки, и замешательства, и происходило зло для самой же власти, для общества и церкви. Апостолы не учили понимать таким образом духовную власть и не давали ей таких правил, чтобы так поступать по отношению к гражданской власти, но они заповедали пастырям учить народ покорности всякой власти Господа ради (1 Пет. 2:13), увещевая их совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за царя и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте (1 Тим. 2:1-2) [2]. Как обвинение против Павла Самосатского, Антиохийский Собор 270 г. выставлял и то, что он исполнял службу дуценария (ducenarius), что ему вменено собором в такое же преступление, каким была и его ересь. Harduini, I, 195 Нарушения этого правила есть как в РПЦ, так теперь и в РПСЦ.

Сергiй Аветянъ: андрей ю. пишет: Вернемся к теме. Не надо. Эта тема Вам не по силам. Не подменяйте понимание правил их мельканием. Если Вам Кормчая в диковинку - большинству староверов она знакома. В случае чего откроют и почитают.

андрей ю.: Сергiй Аветянъ большинству староверов она знакома.Тут вы ошибаетесь. Да и форум читают еще много гостей, а там вообще темный лес.Тема как тема, не хуже других.

Ёё: андрей ю. пишет: Да и форум читают еще много гостей верно подмечено андрей ю. пишет: а там вообще темный лес. это повышеное самомнение по причине того что если присмотреться внимательнее то правила и каноны суть тот же закон, который не животворит,а принципом христианства является любовь которая законов не создаёт, она порождает любовь в другом.Закону это не под силу.

Сергiй Аветянъ: Ёё пишет: принципом христианства является любовь которая законов не создаёт, она порождает любовь в другом.Закону это не под силу. Золотые слова. Всецело поддерживаю. Христов Закон исполняется любовью а не кодексом.34. Я даю вам новую заповедь: любите друг друга. Как Я вас полюбил, так и вы люби́те друг друга. 35. Если будет любовь между вами, все узнают, что вы — Мои ученики. ([url=http://bibleonline.ru/bible/rbo/43/13/#34,35]Св. Евангелие от Иоанна 13:34,35[/url])11. Верьте Мне: Я — в Отце и Отец Мой — во Мне. А не верите Мне, из-за дел этих верьте. 12. Говорю вам истинную правду: тот, кто верит в Меня, будет делать те же дела, что и Я, и даже бо́льшие сделает, потому что Я отправляюсь к Отцу. 13. Все, о чем ни попросите, призвав Мое имя, Я исполню, чтобы был прославлен Отец через Сына. 14. Если Меня вы о чем-то попросите, призвав Мое имя, Я исполню. 15. Если Меня вы любите, то исполните то, что Я вам заповедал. 16. И Я Отца попрошу, и Он даст вам другого Заступника, чтобы он навеки остался с вами. 17. Тот Заступник — Дух Истины, мир его принять не способен, потому что не видит его и не знает. Но вы его знаете, ведь он теперь с вами и останется в вас. 18. Я сиротами вас не оставлю, снова к вам возвращусь. 19. Еще немного — и мир Меня уже не увидит, а вы Меня будете видеть, потому что живу Я, и вы будете жить. 20. И в тот день вы узнаете, что Я — в Отце Моем, вы — во Мне и Я — в вас. 21. Кто хранит Мои заповеди и исполняет их, он и есть тот, кто любит Меня. А того, кто любит Меня, и Отец Мой полюбит. Я тоже его полюблю и явлюсь ему. (Св. Евангелие от Иоанна 14:11-21)

АБ: Ёё пишет: а принципом христианства является любовь Любовь любове рознь. Не целуйтесь с кем попало.

Ёё: АБ пишет: Любовь любове рознь. Не целуйтесь с кем попало. нужно различать принцип взаимоотношений и процесс телодвижений Ёё пишет: принципом христианства является любовь

АБ: Ёё Что читали? Аввакума читали?

андрей ю.: Ёё если присмотреться внимательнее то правила и каноны суть тот же закон, который не животворит,а принципом христианства является любовь которая законов не создаёт,Однако, опираясь на законы, мы можем определить какая у нас любовь. Если наша любовь идет против правил, то это порочная любовь, если во всем согласна с правилами, то тогда истинная, потому что правила от Духа Святаго, любовь тоже. А Дух Святой сам себе противоречить не может.

Ёё: андрей ю. пишет: Однако, опираясь на законы, мы можем определить какая у нас любовь. Нет Андрей законом любовь не определяется,закон нужен для определения или выявления беззакония(нарушения правила) Это единственная функция закона или правила. андрей ю. пишет: Если наша любовь идет против правил, то это порочная любовь, если во всем согласна с правилами, то тогда истинная, в любви нет правил ибо правилаэто борьба с неправильным ,любовь же борьбы не предполагает,а наоборот приводит к миру. андрей ю. пишет: правила от Духа Святаго Правила от немощи людской, а если бы от Духа люди то и правила им не к чему,ибо Духом познается что истина а что нет.

Сергiй Аветянъ: Ёё пишет: закон нужен для определения или выявления беззакония совершенно верно об этомсвидетельствуют и Апостольские Постановления: Да будет же у тебя пред очами знание, что такое закон естественный, и что такое введенное, составляющее второзаконие, данное слившим тельца в пустыне. Закон есть то, что изрек Господь Бог прежде, нежели народ еврейский впал в идолопоклонство, то есть десятословие; а уз, которые наложены на него после того, как согрешил он, ты к себе не привлекай., т.е. закон дан для того, чтобы те кто отвернулся от Истиннаго Бога, хоть как-то держали себя в рамках. Христос же ясно говорит: "Заповедь нову даю вам" - это и есть Христов закон. Другого нет.

андрей ю.: Ёё Не буду с вами спорить, потому что вас не знаю, может вы уже обладаете той совершенной любовью, которая руководит всеми вашими действиями,так, что вы ни в чем не погрешаете,и не имеете нужды ни в каких правилах, а мне пока что правила необходимы.

Ёё: Сергiй Аветянъ пишет: закон дан для того, чтобы те кто отвернулся от Истиннаго Бога, хоть как-то держали себя в рамках. Закон дан для того что бы обьявился "сын беззакония" а говоря по простому для внешних кто не соблюдает закон чтобы они знали что нарушители закона. Живущему по заповеди "возлюби", закон уже никакого значения не имеет, ведь живущий по любьви делать то, что закон запрещает не станет, но не из-за страха нарушить закон,а по мотивам совершенно инным.

Ёё: андрей ю. пишет: мне пока что правила необходимы. зачем вам они когда есть более совершенное чем правила-любовь.

андрей ю.: Ёё зачем вам они когда есть более совершенное чем правила-любовь.Если для священника они необходимы:Правила Седмого Вселенского Собора, Никейского Правило 1 Приявшим священническое достоинство, свидетельствами и руководством служат начертанные правила и постановления, которые охотно приемля, воспеваем с богоглаголивым Давидом, ко Господу Богу глаголюще: на пути свидений Твоих насладихся, яко о всяком богатстве (Пс. 118:14), Такожде: заповедал еси правду, свидения Твоя во век: вразуми мя, и жив буду (Пс. 118, 138,144). И аще пророческий глас повелевает нам во век хранити свидения Божия, и жити в них: то явно есть, яко пребывают оные несокрушимы и непоколеблемы. Ибо и боговидец Моисей тако глаголет: к сим не подобает приложити, и от сих не подобает отъяти (Втор. 12:32). И божественный апостол Петр, хваляся ими, вопиет: в няже желают ангели приникнути (1Петр. 1:12). Такожде и Павел вещает: аще мы, или ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет (Гал. 1:8). Понеже сие верно, и засвидетельствовано нам: то, радуяся о сем, подобно как обрел бы кто корысть многу, божественные правила со услаждением приемлем, и всецелое и непоколеблемое содержим постановление сих правил, изложенных от всехвальных апостол, святых труб Духа, и от шести святых вселенских соборов, и поместно собиравшихся для издания таковых заповедей, и от святых отец наших. Ибо все они от единаго и того же Духа быв просвещены, полезное узаконили. И кого они предают анафеме, тех и мы анафематствуем: а кого извержению, тех и мы извергаем, и кого отлучению, тех и мы отлучаем: кого же подвергают епитимии, тех и мы такожде подвергаем. Ибо восшедший до третияго неба, и слышавший неизреченные глаголы божественный апостол Павел ясно вопиет: не сребролюбцы нравом, довольни сущими (Евр. 13:5). (IV Всел. 1; Трул. 2; Карф. 1; Двукр. 10).То тем более мне грешному.

Ёё: Ну допустим вы сделаете все по форме и канонам.Это спасёт вас если вы в себе любви не имеете?Нет же. Правила и каноны любовь не рождают.Под любое правило и закон можно внешне подстроиться и выглядеть своим вы же это не хуже меня знаете. Любовь рождает только любовь. Вы же в своей семье правила и законы не утверждаете(надеюсь), а по любьви все совершаете.

Глеб: Ёё пишет: Закон дан для того что бы обьявился "сын беззакония" а говоря по простому для внешних кто не соблюдает закон чтобы они знали что нарушители закона. Живущему по заповеди "возлюби", закон уже никакого значения не имеет, ведь живущий по любьви делать то, что закон запрещает не станет, но не из-за страха нарушить закон,а по мотивам совершенно инным. "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все".

Сергiй Аветянъ: Глеб пишет: но исполнить

андрей ю.: Ёё Ну допустим вы сделаете все по форме и канонам.Это спасёт вас если вы в себе любви не имеете?Без любви к Богу не получится все сделать по форме и канонам. Как можно любить и не исполнять? Кто любит, старается все исполнить, а когда нарушает кается. Все взаимосвязано.

Ёё: андрей ю. пишет: когда нарушает кается Чем же тогда Андрей вы обьясните причины приведшие к нарушению?

андрей ю.: Ёё Чем же тогда Андрей вы обьясните причины приведшие к нарушению?Наша немощь и козни лукавого. (что касается любви, то недостаток любви)

Konstantino: андрей ю. пишет: Без любви к Богу не получится все сделать по форме и канонам. Как можно любить и не исполнять? Кто любит, старается все исполнить, а когда нарушает кается. Все взаимосвязано. Ёё пишет: Чем же тогда Андрей вы обьясните причины приведшие к нарушению? андрей ю. пишет: Наша немощь и козни лукавого. (что касается любви, то недостаток любви) простите что вмешиваюсь, но мне не понятно что вам мешает покаяться и явить плоды покаяния, путем поновления Завета со Христом и явного исполнения Евангелия? Что снова лукавый?

андрей ю.: Konstantino но мне не понятно что вам мешает покаяться и явить плоды покаяния, путем поновления Завета со Христом и явного исполнения Евангелия? Что снова лукавый?Не только, но еще немощь, груз дурных привычек (безбожная жизнь наложила свой отпечаток), развращенность воли, а так больше ничего.

Ёё: андрей ю. пишет: (что касается любви, то недостаток любви) А не думаете что отсутствие её совсем?

Konstantino: андрей ю. пишет: Не только, но еще немощь, груз дурных привычек (безбожная жизнь наложила свой отпечаток), развращенность воли, а так больше ничего. подпись у Аветяна мне очень по душе - "Nil desperandum. Igna est jacere, dum possis surgere. Никогда не отчаивайся. Стыдно лежать если можно подняться". Может эти слова и вам рецептом будут.

андрей ю.: Ёё А не думаете что отсутствие её совсем?Вряд ли, совсем нет любви наверно только у бесов.Konstantino Никогда не отчаивайся. Стыдно лежать если можно подняться". Может эти слова и вам рецептом будут.Я пользуюсь этим рецептом.

Konstantino: андрей ю. пишет: Я пользуюсь этим рецептом. ох андрей ю. знаю я вас недавно, но признаюсь честно, был удивлен, что вы симпатизируете Черногору. Может Черногор и прав насчет Корнилия, но накой вообще нужен Корнилий когда тот же самый Черногор обычный христораспинатель и вера его не вера Аввакума, Апостолов, Христа? Зрите в корень, а не по верхушкам.

андрей ю.: Konstantino Такое можно сказать про еретиков, но для этого самому надо находиться в Церкви Христовой. Вы в ней находитесь? Если да, то докажите.

Ёё: андрей ю. пишет: Вряд ли, совсем нет любви наверно только у бесов То есть вы допускаете вариант, что когда человек творит зло он все-же чуточку любит? А как же тогда "что общего у света и тьмы"? Думаю допуская градации любви вы ошибаетесь. Это как с примером идущего,вы либо все ещё идёте куда нужно, либо уже пришли на место, для этого события нет третьего состояния.

Konstantino: андрей ю. пишет: Konstantino Такое можно сказать про еретиков вы считаете что мало показаны и разобраны ереси современного поповства? Про безпоповство я говорить не буду т.к. когда то уже говорил, что безпоповцы как евреи стенающие у стены плача о потере земного священства. андрей ю. пишет: для этого самому надо находиться в Церкви Христовой. Вы в ней находитесь? Если да, то докажите. да я в Церкви Христовой. У нас с вами разное понимание что такое Церковь Христова и вам на это уже не раз указывали.



полная версия страницы