Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » О характере зачатие Девы Марии » Ответить

О характере зачатие Девы Марии

В.Анисимов: В теме "О никониянах. РПЦ МП (продолжение)" павел_кл пишет: [quote]ранее упомянули, вот нашел - [more]Старообрядчество В ранней старообрядческой литературе содержатся идеи о том, что Богородица не имела на себе скверны первородного греха, и утверждения, что это учение изменено реформой патриарха Никона. К примеру, в «Грамоте старообрядческого священника Никиты Добрынина к царю Алексею Михайловичу», написанной против мнения о наличии прародительного греха в Богородице в книге «Скрижаль»[13], говорится: «… И паки о Пресвятой Богородице напечатано сице: …скверна прародительная бяша в Ней. И то, государь, напечатано от еретик, понеже бо Пресвятая Богородица из чрева матерьня освящена и Богу в жилище проуготованна, а Дух Пресвятый осени ю к зачатию Слова Божия, а не от скверны очисти, и о сем пространно писано… Да о Пресвятей же Богородице в той никонове книге напечатано, …совершенно вопреки Божественному писанию, еже есть сице: …Святому Духу пришедше на ню, и очистившу словом архангела Гавриила. Зане скверна прародителная бяша в ней. И то, государь, напечатано на Пречистую и Приснодевственную Богоматерь от лжетворные еретические хулы. Понеже Дух Святый на Пречистую Богородицу сниде и осени ю к зачатию Сына Божия, а не скверны очисти. …И ныне, великий государь, боимся тогоже, чтоб нам тою никониянскою книгою не прогневати премилостивыя своея и превеликия заступницы, Пресвятыя Богородицы, о нейже живем и всю надежду на ню полагаем в нынешнем и будущем веке, аминь»[14]. Это учение долго сохранялось среди части старообрядцев. В 1841 году инок Павел Белокриницкий написал Устав для монастыря в Белой Кринице, который был принят в обители. В Уставе записано: ... сию преблагословенную владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, от семени чистаго и еще прежде зачатия ея предочищеннаго и освященнаго. Тем убо сия (Богородица) едина от родов предъизбранная и от пророк пронареченная, содетеля всего мира мати, не только отнюдь первородныя скверны бысть непричастна, но даже вся яко небо чиста и добра зело пребысть[15] В 1846 году греческий митрополит Амвросий (Паппа-Георгополи) подписал Устав Белокриницкого монастыря и был принят в старообрядчество. Впоследствии под влиянием критики со стороны как деятелей Российской Православной Церкви, так и самих старообрядцев вопрос о непорочном зачатии поднимался среди белокриницких старообрядцев, например, это сделал в своей работе епископ Арсений (Швецов), канонизированный в ранге святителя в РПсЦ, признававший правоту догмата о Непорочном зачатии Богородицы, но отмечавший неправомерность его принятия Католической Церковью: Приснодевая ... быв предочищена Духом, стала высшею небес и чищшею светлостей солнечных ... Мы же не усомнимся исповедать, что предочищение ... окончательно совершилось боговестием ангела Иоакиму и Анне [16] В настоящее время в старообрядчестве нет четкого учения о Непорочном зачатии.[/more] что скажите?[/quote] Скрытый в цитате текст из [more]https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B7%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B5_%D0%94%D0%B5%D0%B2%D1%8B_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B8#.D0.A1.D1.82.D0.B0.D1.80.D0.BE.D0.BE.D0.B1.D1.80.D1.8F.D0.B4.D1.87.D0.B5.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.BE[/more]А в самом деле, что на это можно сказать?

Ответов - 5

Jora: РПСЦ давно пора отмежеваться от этого заблуждения.

Евгений Иванов: В.Анисимов пишет: В настоящее время в старообрядчестве нет четкого учения о Непорочном зачатии. Из-за большой любви к никонианам. А их полюбишь, начнешь весь мир ненавидеть

павел_кл: Евгений Иванов, у них (никониан), как я понял, но могу ошибаться, есть четкое учение о "Непорочном зачатии" - зачатие не непорочно. а вот у нас то, чет не пойму Вашу мысль, четкость отсутствует из-за чего? уточните для меня свой ответ пожалуйста.


andrej280964: согласен...,хотелось бы разъвеять недоумения...

Елена Антошина: В.Анисимов пишет: В теме "О никониянах. РПЦ МП (продолжение)" павел_кл пишет: В настоящее время в старообрядчестве нет четкого учения о Непорочном зачатии - цитата из Википедии. А почему должно быть какое-то отдельное учение об этом в настоящее время? Jora пишет: РПСЦ давно пора отмежеваться от этого заблуждения. Какого заблуждения? Георгий, также, пользуясь случаям, поинтересуюсь: нет ли у Вас в РДЦ каких дискусий по вопросам Пасхалии?



полная версия страницы