Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » 121 правило Номоканона. » Ответить

121 правило Номоканона.

d: Среди правил, по которым отлучили Артемия, указано 121 правило Номоканона. Где его нашли? Откуда оно? В Кормчей, изданной при патриархе Иосифе, которая продается на Рогожском в лавке, сего правила нет. Кто знает это правило, приведите его, пожалуйста. Спаси Христос!

Ответов - 70, стр: 1 2 All

Administrator2: володимipъ пишет: Разница между еретиком и согрешившим православным- всё-таки есть. Оба отступшии христьяне, обоих приемлют через покаяние и недопускают до причастия, в чем разница?

Игорь Кузьмин: володимipъ пишет: εις προσωπον-"В лице" означает -лично. Ну да, пришел в некое собрание и в лице обличаешь в некоем согрешении, яко "по истине". володимipъ пишет: Игорь не надоело ? Вы же защищаете просто неправду. Владимир, законно ли и справедливо есть подвергать наказанию того, кто до решения суда именует и обличает некого человека, как преступника?

володимipъ: Administrator2 пишет: Оба отступшии христьяне, обоих приемлют через покаяние и недопускают до причастия, в чем разница? В том,что еретики некрещенные и вне Церкви,а согрешивший христианин,просвещен святым Крещением и после греха остается в Церкви. Это Сергей азы веры. Если следовать вашей логике,то в Церкви нет никого из людей. И Церкви давным давно нет.


Administrator2: володимipъ пишет: В том,что еретики некрещенные и вне Церкви Речь шла о крещеных в православии, но отступших, их, что при обращении будут покрещевать? Эх, намудрили вы!

володимipъ: Игорь Кузьмин пишет: Владимир, законно ли и справедливо есть подвергать наказанию того, кто до решения суда именует и обличает некого человека, как преступника? Кто обличает-незаконно. Вы зачем всё в одну кучу складываете:обличение и досаждение?

володимipъ: Administrator2 пишет: Речь шла о крещеных в православии, но отступших, их, что при обращении будут покрещевать? Эх, намудрили вы! Э нет, это Вы мудрите. Два человека находятся под отлучением :еретик и блудник.Первый:вне Церкви,его на службу нельзя пускать и за него частицы нельзя на проскомидии вынимать и поминать его нельзя на службе и отпевать нельзя. Второй отлучен от причастия на 8 лет,на службы он ходит,за него частички вынимают на проскомидии,его поминают в молитвах церковных,его будут отпевать.

Игорь Кузьмин: володимipъ пишет: Кто обличает-незаконно. Вы зачем всё в одну кучу складываете:обличение и досаждение? Для лица, наделенного властными полномочиями от некоего общества, обличение переходит в досаждение. Не может никакое общество терпеть во власти сущего преступника. Потому и требуется опасное благочиние, чтобы общество не колебалось от возможных слухов. Даже как тебе зрится ты уверен на 100% в своей правоте относительно некоего преступления властного лица не подвергай общество искушению (ты для них еще не равен авторитетному суду), но действуй установленным сим обществом порядком.

Administrator2: володимipъ пишет: на службы он ходит,за него частички вынимают на проскомидии Блудник семь лет да не причастится Святых Тайн: два года да плачет, два да слушает, два да припадает и один год да стоит только с верными, в восьмой допущен будет до Святого Причастия. Два года в храм не пущают! И если не причащают, то и частицу не вынимают, грамотей!

володимipъ: Игорь Кузьмин это всё хорошо,что Вы пишете,но апокрифическое 121 правило анафематствует тех,кто по истине в лицо(то есть с глазу на глаз) обличил священника. Новообрядцы точно также печатают этот апокриф,вот Большой Требник 1995 года издания:

володимipъ: Administrator2 пишет: И если не причащают, то и частицу не вынимают, грамотей! С чего Вы взяли? Значит ,кто с войны пришел и его на три года отлучают,за него частику не вынимают? И за двоеженца и за жену, у который выкидыш был, также год частицы не вынимают? Кто грамотей то? Откройте служебник ,там написано для шестой просвиры:всех православных христиан. Чего Вы выдумывате?

Administrator2: володимipъ пишет: С чего Вы взяли? Прочтите Симеона Солунского об этом Здесь нет места неверным и иномудрствующим. «Что общего у света с тьмою?» Сказано, что Ангелы возьмут злых от среды праведных. Поэтому иерей вообще не должен приносить частиц за инославных или совершать поминовение их. Нельзя также приносить частицы за тех, которые явно грешат и живут нераскаянно. Потому что приношение служит им к осуждению, как в осуждение служит и причащение тем, которые без покаяния причащаются страшных Тайн, как сказал божественный Павел.

володимipъ: Administrator2 пишет: Прочтите Симеона Солунского об этом Это мнение Симеона Солунского. Церковь вынимает шестую частичку за всех православных христиан,без оговорок.Чины Литургий Иоанна Златоуста и Василия Великого никто не отменял.

Игорь Кузьмин: володимipъ пишет: апокрифическое 121 правило анафематствует тех,кто по истине в лицо(то есть с глазу на глаз) обличил священника. Владимир, наказание преступление правила возможно токмо по суду церковному. Но суд не способен вынести приговор, если нет независимых внешних свидетелей. А с глазу на глаз, это наедине, то есть без свидетелей. Посему и не может никак вместится таковой разум, еже с глазу на глаз, в наказание правила, но токмо как некое публичное действо.

Administrator2: володимipъ пишет: Это мнение Симеона Солунского. А, ну да конечно...

Konstantino: Вова, мусолить тему можно долго и нудно. Вот Игорь Викторович почему то немного отошел от своей декларируемой практике все разуметь из Писания и привел пример Номоканона с подробным изследованием о самом Номоканоне. Но только Сергей Петрович сравнил данное правило с Писанием. Позвольте мне сказать несколько слов. Я не привык в своей жизни слепо следовать любым древностям. А правило сие действительно вступает в противоречие с посланием апостола Павла, где сказано: цитата: Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях. (1Тим.5:19) Это и без особого толкования означает, что обвинять можно и нужно, если в этом есть необходимость. Тот же апостол Павел пишет: цитата: Павел сказал: я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь. (Деян.23:5) Все остальное это человеческое творчество причем для облигчения поповской жизни.

Игорь Кузьмин: Евгений Иванов пишет: Вот Игорь Викторович почему то немного отошел от своей декларируемой практике все разуметь из Писания и привел пример Номоканона с подробным изследованием о самом Номоканоне. Но только Сергей Петрович сравнил данное правило с Писанием. Вы видимо просто невнимательно читали мои посты. Ап. Павел указал на принцип церковный (порядок, благочиние), которому должен следовать всякий благочестивый християнин. Сказано им начальствующему (Тимофею, епископу) каким образом должно руководствоваться, для того чтобы рассматривать в суде обвинения на своих клириков (носящих св. сан). Значит, кроме суда, и кроме двух-трех готовых свидетелей, не следует принимать к суду никакое обвинение на духовное начальствующее лице. А если не приемлется, то продолжающий творить неприемлемое Церковью, досаждение бесчинное уже творит. Потому уже и преступником себя соделывает. Никак сие святоцерковное апостолово установление не защищает безчинные клевету, укорение, запрещение, или публичное обличение в лице кроме должного рассмотрения дела в церковном суде. Все должно быть в Церкви благочинно, а не как кто вздумал судить все духовное начальство «по истине». Именно против последнего сего произвола безчиния и выступает сие правило Номоканона, защищая сущее благочиние и мир церковный. Не может Церковь сама ратовать против того, что укрепляет мир и благочиние. Не против обличения некоего греховного преступления здесь канон, но против «обличения» духовного лица не по апостолову образу. А вот наедине, по братски, зело полезно увещевать. Но сие далеко отстоит от укорения, запрещения, поношения, клевещения, или даже публичного обличения в лице (здесь допустимость токмо самой формы ведет к соблазну церк. общества, из-за возможно множайших желателей быти крайними обличителями духовного властного лица) о которых речь в правиле.

Сергей Петрович: Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. (Матф.18:15-17) Епископ и священник в евангельском понимании - тот же брат. А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; (Матф.23:8) Это - слова Самого Христа. А что я говорил ранее про принятие обличения при двух или трех свидетелях, то не о подробностях говорил, а лишь подчеркивал саму возможность обличения как таковую, не вдаваясь в детали. Конечно же, в каждом слове есть свой смысл, но я ничего не говорил о процедуре обличения. Учение же о том, что грешного обличать нельзя, для меня - ересь ересей. Оно не соответствует Христову учению, но лишь защищает распустившихся наглецов, развращенных и бессовестных. И я не боюсь сказать это вслух любому человеку. О епископах и презвитерах вкупе со дияконами у апостола Павла много сказано. Кто не соответствует тому - освободите место. Соблазна поменьше станет.

Administrator2: Это правило применяется к христьянину который досадил священника при свидетелях, потому как и простеца нельзя судить по показаниям одного лица!

Сергей Петрович: Я уже спрашивал: Что значит досадить? Ответили туманно. А я прошу сказать о конкретных действиях. В словарной статье не нуждаюсь, её и сам могу посмотреть. Учитесь отвечать своими словами, а не чужими. Чужие читать ужасно скуШно.

Administrator2: Administrator2 пишет: Сообщение: 325 Обидно оскорбит.

А. Гоголев: Игорь Кузьмин пишет: Я пока даже не вем, что это означает хотя бы в Вашем понимании. В общем, все ясно… Вы относитесь к людям, которые понимают только то, что им выгодно.

Игорь Кузьмин: Да, я понимаю что спасение души мне "выгодно", и оно зависит от следования законам Христовым, потому мне "выгодно" понимать разум сих законов.

Сергей Петрович: Administrator2 Обидно оскорбить можно по-разному. Можно по щеке ударить, можно и под дых или еще как. А можно и слово какое сказать, например, после революции был разговор (у никониян, правда), что, дескать, за какие-то требы столько-то и столько-то дайте. Ну, человек и говорит: Да вы прямо как жрецы! На что поп ему: Твоё счастье, что не в прежние времена, а то я заслал бы тебя, где Макар телят не пас. Так что поп на жреца зело оскорбиться изволили. Щас всплакну. А священномученика протопопа Аввакума и кнутом били, и в воду кидали, и чего только ни делали с ним! И, вроде, не оскорблялся. Позвали - пошел исцелять. Вот это - пастырь! Только всего и промолвил, дескать, вчера был б* сын, а сегодня - батюшко. И всё. Или: Он серит и ссыт, а я за ним уберу. А вот тут не всплакнуть, а плакать хочется. Потому и поминаем наставников наших и подражаем вере их.

А. Гоголев: Игорь Кузьмин пишет: Да, я понимаю что спасение души мне "выгодно", и оно зависит от следования законам Христовым, потому мне "выгодно" понимать разум сих законов. При такой мудрености не понимать современный живой язык, это и есть лукавство, – ЧУБАЙСОВ ЗАКВАС.

Глаголъ: володимipъ пишет: Сергей,а ведь такого правила нет среди правил 4 Вселенского собора,это действительно апокриф Это не апокриф! Это 21 правило 4 Вселенского собора записанное с искаженным толкованием в Номоканон. Кормчая патриарха Иосифа (1 июля 1650 года, оригинал) В основу Кормчей патриарха Иосифа легла Рязанская Кормчая 1284 года, список c Кормчей утвержденной Владимирским собором 1274 года. Любой список правил или перевод правил взятый и напечатанный не с утвержденного СОБОРНО списка правил и их переводов, выданный за православную кормчую или еще какую книгу, подлежит огню как ересь.

Сергей Петрович: Глаголъ пишет: Кормчая патриарха Иосифа (1 июля 1650 года, оригинал) А здесь абсолютно другой текст. Всё конкретно объяснено.

володимipъ: Глаголъ пишет: Это не апокриф! Это 21 правило 4 Вселенского собора записанное с искаженным толкованием в Номоканон. Так это другой Номоканон. Первый Номоканон(Кормчая),откуда текст А второй Номоканон при большой Потребнике,который собрал Малакса в 16 веке,а затем напечатал Берында в Киеве. Его- второй Номоканон патриарх Иосиф присоединил к Потребнику,напечатав его вместе с Потребником. И правило другое.

Алексей Рябцев: d пишет: Среди правил, по которым отлучили Артемия, указано 121 правило Номоканона. Где его нашли? Откуда оно? В Кормчей, изданной при патриархе Иосифе, которая продается на Рогожском в лавке, сего правила нет. Кто знает это правило, приведите его, пожалуйста. Спаси Христос! Давно известно, что это подложный текст, неизвестно кем написанный. Я видел дореволюционное старообрядческое издание этого "Номоканона". Там в примечаниях оговаривается специально, что в соборных правилах этой вставки нет. Да и по стилю видно, что это какой-то малограмотный поп-начальник для собственной прихоти добавил. Но попы эту подложную вставку очень любят и никогда ее не сдадут.

Konstantino: d пишет: Среди правил, по которым отлучили Артемия, указано 121 правило Номоканона. Это про это правило идет речь? Правило 121. Умышленно погубившая зачатый во утробе плод, подлежит осуждению смертоубийства и на 10 лет отлучается от святаго причащения, по 21 правилу Анкирскаго собора и 2 Василия Великаго. http://semeyskie.narod.ru/prav_nom.html

Сергiй Аветянъ: Konstantino пишет: Это про это правило идет речь? Нет.



полная версия страницы