Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Брадострижение-брадобритие. » Ответить

Брадострижение-брадобритие.

САП: Владимиръ пишет: [quote]Кстати, в связи с неоднозначностью толкований (и исполнений) деяний Стоглавого Собора, хотелось бы обратить внимание (хоть и не совсем по теме о Символе Веры) на главу 40 "От священных правил о пострижении брад". Вопрос хоть и не так, как о С.В., но тоже, на мой взгляд, важный, поскольку не только в миру, но и в самой староверческой среде бытует мнение, что нетронутость бороды - это чуть ли не обязательное условие благочестивой жизни истинного христианина, а уж старообрядца так непременное. Однако при внимательном прочтении сороковой главы Стоглава отчетливо видно, что разговор идет только лишь о недопустимости бритья, но не подстригания бороды, что скорее является нужным для отличия христианина от правоверного иудея (см. по ходу предложенной темы по ссылке). Личный интерес к данному вопросу почувствовал после того, как в разное время был отчитан двумя священноиереями за подстригание бороды, причем отчитан серьезно. Последений раз мне даже настоятельно была вручена для прочтения брошюра "О брадобритии", и при этом священника не смущало даже само название оной: "О брадобритии", но вовсе не "О брадоподстригании". Ниже приведу фрагмент из предложенной темы с текстом главы 40 и комментариями, а остальное рекомендую посмотреть по ссылке. ОТ СВЯЩЕННЫХ ПРАВИЛ О ПОСТРИЖЕНИИ БРАД. ГЛАВА 40 Такоже священная правила православным крестьянам всем возбраняют не брити брад и усов не постригати. Рассуждение. Здесь явно видны различия недопустимых действий по отношению к разным частям волосяного покрова головы: усов не подстригать, а бороду не брить. Таковая бо честь православных, но латынская и еретическая предания греческаго царя Костянтина Ковалина, и о сем апостольская и отеческая правила велъми запрещают и отрицают. Правило святых апостол сице глаголет: "Аще кто браду бреет и преставится тако, не достоит над ним служити, ни сорокоустия по нем пети, ни просвиры, ни свещи по нем в церковь принести, с неверным да причтется, от еретик бо се навыкоша". Рассуждение. И в ссылке на Правило святых апостол то же: "браду бреет". О том же правило 11 шестого собора иже в Трулле полатнем о остризании брад. Что же о пострижении брады не писано ли в законе: не постризайте брад ваших, се бо женам лепо, мужем же не подобно. Рассуждение. Выше уже обсуждалось сие недоумение с женами: процесс подстрижения брады никак не может быть отнесен к женам - их лепота заключается в полном и естественном отсутствии волос на подбородке, и именно обретение такого подобия "не подобно мужем". А это может быть достигнуто лишь путем брития.. http://www.kopajglubze.boom.ru/stoglav/stoglav_text.html Все-таки здесь более напрашивается вывод о неразличении слов "брить" и "стричь", что случилось либо при переводе отдельных тектов с других языков, любо по недостаточно серьезному отношении к употреблению этих глаголов, поскольку в те времена все хорошо понимали, о чем идет речь вне смысловых нюансов отдельных слов. Но это лишь мое текущее мнение, хотя, полагаю, не лишенное обоснования. (Кстати, данная тема ранее уже обсуждалась на этом форуме, можно поискать в перечне.) [/quote] САП пишет: [quote]Владимиръ Нельзя бороды и усов портить,вот тут подробно: http://www.staropomor.ru/Ustav(2)/oborode.html[/quote] Cocpucm пишет: [quote]Владимиръ, в Стоглаве всё описано достаточно однозначно. Другое дело, что тамошняя ссылка на 11-е правило 6-го Вселенского Собора неверна. [/quote]

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Сергiй Аветянъ: Виктор_Зубков пишет: Но брадобритие - это грех Обоснуете от Христова Завета? Поверьте, я бороду не брею, но за доблесть этого не полагаю и тех кто бреет осуждать перестал. Более того, думаю, что подстригать бороду и усы НАДО, дабы не сидеть на двух стульях и свининку хомячить с нестрижеными усами. Впрочем, долгое время я считал так, как Вы сейчас и других зазирал. В чём теперь себя корю.

Сергiй Аветянъ: Виктор_Зубков пишет: ибо Господь положил образ мужа с бородою А давайте и ногти стричь не будем? Ну Господь же так положил? Пусть сами обламываются. Хорошо бы ещё обувь не носить, ну и т.д. Виктор, Вы добрый человек, думайте своей головой. Чужие мнения изучать нужно, но бездумно петь с чужих голосов - не дело для мужа. Ибо Господь дал человеку не только бороду, но ещё разум и мышление.

Konstantino: Сергiй Аветянъ пишет: Ибо Господь дал человеку не только бороду, но ещё разум и мышление. а еще и ногти


Severo: Бриты или не бриты...вот в чем вопрос

Виктор_Зубков: Сергiй Аветянъ пишет: Обоснуете от Христова Завета? "Брадобритие - по православному учению один из серьезных грехов. В старообрядчестве оно часто именуется законопреступным. Брадобритие запрещалось в Ветхом Завете (Левит, 19: 27; 2-я Царств, 10: 1; 1-я Паралипоменон, 19: 4); запрещено оно и правилами 6 вселенского собора (см. толкование на 96 правило Зонара и греческую Кормчую Пидалион) и святоотеческими писаниями (творения святого Епифания Кипрского, святого Кирила Александрийского, блаженного Феодорита, святого Исидора Пилусиота). Осуждение брадобритию также содержится в греческих книгах (Никона Черныя Горы, сл. 37; Номоканон, пр. 174). Святые отцы считают, что бреющий бороду тем самым выражает недовольство внешним обликом, который Творец дал человеку, откуда возникает желание "поправить" Бога." писал Димитрий Юдин в теме "О ношении бороды" . Я не являюсь священником, чтобы толковать Священное Писание или Правила Вселенских Соборов, тем более, что являюсь еретиком. Сергiй Аветянъ пишет: А давайте и ногти стричь не будем? Так то ж стричь, а не вырывать, равно как и с бородой Сергiй Аветянъ пишет: Чужие мнения изучать нужно, но бездумно петь с чужих голосов - не дело для мужа. Чем плохо ссылаться на мнения других? Сие делают многие участники форума. Вообще-то печально от староверов слышать оправдание римскому обычаю брадобрития. И еще, редакторе Сергие, наблюдаю за Вами и вижу, что любите наезжать на участников форума, наверное любите делать это потому, сударь, что от Виталия Вам дана власть редактировать и парить в бане

Сергiй Аветянъ: Виктор_Зубков пишет: Брадобритие запрещалось в Ветхом Завете (Левит, 19: 27; 2-я Царств, 10: 1; 1-я Паралипоменон, 19: 4) Вот именно. (Правда они нашли потом способ обойти запрет на порчу края брад - дескакть бороду нельзя стричь, но можно выщипывать ) Виктор_Зубков пишет: запрещено оно и правилами 6 вселенского собора А вот это чистой воды враньё. Шестой ВС правил не оставил. Поэтому их пришлось дописывать через много лет после собора и при другом императоре. Одни источники свидетельствуют о созывае нового собора - анафематствованого Римом, другие о прямом утверждении свода поступившего из канцелярии императора. В любом случае - ни о какой "вселенскости" этих правил и речи идти не может. Рассмотрим само правило: 96. Во Христа крещением облекшиеся, дали обет подражать житию Его. Того ради власы на главе, ко вреду зрящих, искуственными плетениями располагающих и убирающих, и таким образом неутвержденные души прельщающих, отечески врачуем приличною епитимиею, руководствуя их, аки детей, и научая целомудренно жить, да оставив прелесть и суету плоти, к негиблющей и блаженной жизни ум непрестанно направляют, и чистое со страхом пребывание имеют, и очищением жития, елико можно, к Богу приближаются, и внутреннего более, нежели внешнего человека украшают добродетелями и благими и непорочными нравами; и да не носят в себе никакого останка порочности, произшедшей от сопротивника. Если же кто вопреки сему правилу поступит: да будет отлучен. Ни слова о брадобритии. Лишь о том, что не нужно украшательством множить разврат. Поглядим и толкование (которое появилось лишь в XII веке, т.е. через пятьсот лет после правила и явно наполняет его расширительным смыслом. - Про вселенскость толкования на невселенское правило и вообще говорить не стоит) Зонара. Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся, говорит великий Павел (Гал. 3, 27); а облекшиеся чрез божественное крещение во Христа должны проводить жизнь подобно Ему, и сохранять всякую невинность и целомудрие, и чистоту, а не прилепляться к вещественной суете и не украшать своего тела с излишеством и мелочностью. Но какое украшение могло бы быть мелочнее и излишнее как не заплетать волосы на голове, красиво располагать и убирать их, делая их приманкою и обольщением для душ, не утвержденных в вере и потому удобопреклонных к невоздержанию? Итак, сии божественные отцы упомянули о красивом расположении и убранстве волос посредством плетения; ибо в то время ничего другого, как кажется, не делали с волосами, подобно тому как ныне делают те, которые подкрашивают и убирают волосы, прилагая все старание о том, чтобы волосы были длинные и чтобы подобно женщинам иметь кудри, спускающиеся, если возможно, до пояса. Это достигается у них не одним тем, что не стригли излишних волос, но вместе и тем, что железо не восходило на их голову, употребляемо ими было и все, что обыкновенно способствует ращению волос и производить их густоту. Чтобы волосы казались кудрявыми, они подвивают их щипцами, и чтобы были русыми, или золотистыми, для сего подкрашивают. – Другие намачивают волосы на голове водою, и дают им сохнуть на солнечном припеке, чтобы изменился у них черный цвет волос. А есть и такие, которые накладывают на себя поддельные кудри, обстригая свои собственные природные волосы. Так ныне по большей части располагают и убирают волосы на голове; а по отношению к бороде поступают совершенно наоборот; ибо как только у кого появится юношеский пушок, тотчас сбривают его, чтобы не перешел в волос, но чтобы бросалась в глаза гладкость их лица и они, так сказать, могли бы уподобляться женщинам, и казаться нежными. А у кого с течением времени волоса на бороде растут уже постоянно, те, чтобы не носить длинной бороды, хотя и не употребляют бритвы, но вместо того, раскалив на угольях кусок черепка, подносят его к бороде и выжигают им все длинные волосы на бороде, а оставляют их в такой мере, чтобы казалось, будто волос едва начинает пробиваться, и чтобы мужчины, достигшие уже зрелого возраста, походили на юношей, у которых в первый раз показывается борода. А это делается не у простых только людей, но и у людей высшего состояния. Почему это зло, распространившись, сделалось всенародным, и, как какая-нибудь эпидемическая болезнь, заразившая носящих Христово имя, пожирает почти всех; и это делается не смотря на то, что божественная и древнейшая заповедь говорит во Второзаконии: не сотворите обстрижения кругом от влас глав ваших, ниже бриете брад ваших; и великий Павел говорит: муж аще власы растит, бесчестие ему есть (1 Кор. 11, 14). Итак, отцы сего собора отечески наказывают делающих то, о чем они выше сказали, и подвергают отлучению. А нынешние отцы не только оставляют без наказания тех, которые делают с волосами на голове и бороде исчисленное выше и допускают еще большее бесстыдство и в таком виде входят в церкви, но и преподают им благословение и (верх неуместности!) – даже преподают святыя тайны, если кто из них желает причаститься. И этого не возбраняет никто, ни патриарх, ни другие архиереи, ни монахи, которых имеют духовными отцами люди так бесстыдно поступающие. Так вот, толкование говорит лишь о том, что практика брадобрития во времена Зонары была всеобдержной (для единичных случаев толкования на подложные правила не пишутся). Кроме того, никаких христианских запретов он на это не находит и обращается к ВЗ. Что вообще характерно для той эпохи ветхозаветного реванша. Виктор_Зубков пишет: Святые отцы считают, что бреющий бороду тем самым выражает недовольство внешним обликом, который Творец дал человеку Ну ходите летом голым - чтобы "святые отцы" не выражали недовольства. Или Вы в рубашке родились? Виктор_Зубков пишет: Так то ж стричь, а не вырывать, равно как и с бородой Вы сами-то поняли, что написали? Мы где-то о вырывании говорили? Это жидам можно вырывать (выщипывать), дабы закон соблюсти и бородку управить Сергiй Аветянъ пишет: Чужие мнения изучать нужно, но бездумно петь с чужих голосов - не дело для мужа. Виктор_Зубков пишет: Чем плохо ссылаться на мнения других? Вы правда не замечаете разницы между "бездумно петь" и "ссылаться на мнения"? Тогда поясню - ссылка не должна превышать объём авторского текста. Иначе можно составить цитатничек, подписать его своим именем и почивать добре. Компилятивное мышление очень удобная зараза. Виктор_Зубков пишет: Вообще-то печально от староверов слышать оправдание римскому обычаю брадобрития. Мне, как еретику - можно. Вы только наивность не изображайте. Вы ж вроде в поморцы стремитесь? Ну так поглядите на современных поморцев. С нестрижеными бородами ходят либо некоренные, либо те, кому по должности положено. Среди коренных таких всё меньше и меньше. Но это пустяки - главное лапшу на уши развешивать и рассказывать как на самом деле нужно. Виктор_Зубков пишет: наверное любите делать это потому, сударь, что от Виталия Вам дана власть редактировать и парить в бане Замечательное наблюдение! Именно так дело и обстоит.

Виктор_Зубков: Красиво говорите, Сергiй, но если я правильно понял, Вы поощряеете брадобритие. Пусть тогда все мужики ходят гладколицые аки жены

Сергiй Аветянъ: Виктор_Зубков пишет: но если я правильно понял, Вы поощряеете брадобритие. Правильно будет так: Я бороду не брею (в силу привычки и внутренней гармонии с ней) и не зазираю тех, кто бреет, т.к. никакого новозаветного обоснования ветхозаветная практика "да не взыдет постризало на браду твою и на ус твой" - не имеет. Вы - ходите скоблерылым и зазираете брадобритие, творя укоризны и тем, кто в отличии от Вас бороду носит, но не делает из неё фетиша. Виктор_Зубков пишет: Пусть тогда все мужики ходят гладколицые аки жены Да на здоровье. Главное, чтобы мужами были, а не бабами бородатыми. Очень рекомендую Вам ознакомиться с нижеследующими словами Апостола Павла: 20. Не разрушай ради пищи дело Бога. Есть можно все, но плохо, если ты вводишь человека в грех пищей, которую ешь. 21. Лучше не есть мяса и не пить вина, если этим ты вводишь брата в грех. 22. Держи свои убеждения на этот счет про себя, пусть о них знает только Бог. Счастлив человек, который не осуждает себя, поступая по своим убеждениям. 23. А если он сомневается, можно ли ему что-то есть, но все же ест, он уже осужден, потому что поступает не по вере. А все, что делается не по вере, есть грех. (Послание к Римлянам 14:20-23) По этому слову Апостола Вы - осуждены, а католик, который бреется несомненно и не видит в этом греха - не осуждён. Хотите притянуть на себя ветхий закон? Не вопрос - исполняйте весь закон, иначе и малое от закона не исполнив будете повинны всему закону.

Roman: Сергiй Аветянъ пишет: ...древнейшая заповедь говорит во ВторозаконииЛев. 19, 27: "Не портите вид бороды вашей" Блаженный Феодорит Кирский поясняя сложные места ВЗ дал обширные толкования на книгу Левит (см. "Творения", Ч. 1. М. 1855). В нем разъясняется цель запрета и приводятся те обряды древних языческих культов, против которых было направлено данное предписание. Этот обычай касался вполне определенных действий с щеками во время оплакивания мертвых... Имели обычай брить бороды, когда оплакивали кого-то, и делать надрезания на щеках в честь умерших, а некоторые части тела накалывали чем-либо острым и покрывали черную краскою в угодность демонам... сие-то и запрещает божественный закон. (Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Левит// Творения. Ч.1. Вопр. 28, С. 18) Нам не хватит жизни, чтобы разобрать все предписания ВЗ, которые придется исполнять в случае следованию иудейским доктринам. Придется и обрезаться на осьмой день по рожстве ("по закону Моисеову", хотя обрезание не от Моисея, а от праотцев), придется от свининки отказаться, мощи опять же исключаются для лобзания...("мертвое тело" не можно), и т.д. и т.п. Всем, кто возложивши руце своя на орало, все же обращается вспять, хочется напомнить о жене Лотовой и о том, кто надежен для Царствия Божия, а кто нет, по слову Спасному.

Roman: Вообще вопрос много серьезней, чем кажется на первый взгляд. Все не так просто, как не просто было уже во времена перво-Церкви. В общих чертах суть проблемы такова: А что из того, что соблюдалось христианами от обрезания обязательно для остальных? И в чем была суть спора на апостольском Соборе, описанном в Деяниях? Что за этим стояло?Из Иудеи пришли несколько человек и стали учить братьев: Если не обрежетесь, как заповедал Моисей, не будет вам спасения. (Деяния, Гл. 15, пер. РБО)У Павла и Варнавы было с ними немало стычек и горячих споров по этому поводу, и наконец было решено, что Павел, Варнава и еще несколько человек из числа братьев отправятся в Иерусалим к апостолам и старейшинам, чтобы обсудить этот вопрос.Когда они прибыли в Иерусалим, они были приняты Церковью, апостолами и старейшинами. Они рассказали им обо всем, что совершил Бог вместе с ними. И тогда выступили несколько человек из поверивших фарисеев, которые сказали:— Язычники должны быть обрезаны, и их надо обязать исполнять закон Моисея.Апостолы и старейшины собрались все вместе, чтобы рассмотреть это дело. После долгого спора встал Петр.— Братья! — сказал он. — Как вы знаете, прошло уже немало времени с тех пор, как Бог избрал меня среди вас для того, чтобы и язычники услышали из моих уст слова Радостной Вести и уверовали. И Бог, знающий сердца людей, показал Свою милость к язычникам, даровав им Святой Дух, как и нам. Он не видит никакой разницы между нами и ими, потому что очистил верой их сердца. Так зачем же вы теперь испытываете Бога, раз хотите надеть на шею ученикам то ярмо, которое было непосильным и для наших предков, и для нас? Ведь мы верим, что спасены одной только добротой Господа Исуса. И они спасены так же! Тогда все собрание умолкло и стало слушать Варнаву и Павла, которые рассказали, какие дивные знаки и чудеса через них совершил Бог среди язычников. (Деяния, Гл. 15, пер. РБО)

Roman: Когда они умолкли, заговорил Иаков: — Братья, выслушайте меня! Симеон поведал нам о том, как Бог впервые проявил Свою заботу о язычниках, избрав из них народ, который будет носить Его имя. ... И тогда остальные все люди, и язычники все Господа будут искать, ибо Я их призвал стать народом, носящим Имя Мое. Так говорит Господь, возвестивший об этом издавна». Поэтому я считаю: нам не следует обременять язычников, которые обращаются к Богу. Мы должны послать им письмо и предписать им воздерживаться от пищи, принесенной в жертву языческим богам и ставшей нечистой, от разврата, от мяса удавленных животных, а также от крови. (Деяния, Гл. 15, пер. РБО)

Roman: Тогда апостолы и старейшины вместе со всей церковью решили избрать из своего числа несколько человек и вместе с Павлом и Варнавой послать их в Антиохию. Они избрали Иуду, по прозванию Баршабба, и Силу, людей, пользовавшихся у братьев авторитетом, и написали письмо, которое те должны были передать: «Апостолы и старейшины приветствуют всех своих братьев из язычников в Антиохии, Сирии и Киликии. Как нам стало известно, кое-кто из наших смущает и расстраивает вас своими предписаниями, на что мы им полномочий не давали. Поэтому мы все согласились избрать несколько человек и послать к вам вместе с любимыми нашими братьями Варнавой и Павлом,людьми, посвятившими жизнь служению Господу нашему Исусу Христу. Итак, мы послали к вам Иуду и Силу, они то же самое изложат вам на словах. Святой Дух и мы решили не обременять вас ничем другим, кроме следующих обязательных предписаний: воздерживаться от употребления в пищу того, что принесено в жертву языческим богам, от крови и мяса удавленных животных, а также от разврата. Поступайте так, и все будет хорошо. Будьте здоровы!» Прибыв в Антиохию, посланцы собрали всю общину и передали им письмо. Прочитав его, все очень обрадовались словам ободрения. Деяния, Гл. 15, пер. РБО

Roman: За этими постановлениями апостольскими стоит вопрос выбора пути. Станет ли христианство веткой, разновидностью, глобального иудаизма (иудео-христианством) или нет? Сегодня мы имеем дело с явным иудейским реваншем адекватным современным чаяниям мира. Его краеугольным камнем является доктрина, в основе которой лежит изображение апостолов, как "толкователей Моисеова закона", а Христа, как нового Моисея. И если бы не Промысел Господень, даровавший нам Павла ("Он Мой избранный сосуд"), шансов на второй путь было бы значительно меньше... Да и понадобился бы "апостол языков", если бы все было согласно с Промыслом и достаточно бы было посланных к 12-ти коленам? Фрагмент речи Павла в синагоге, в Антиохии Писидийской: ... А Тот, кого поднял Бог, не истлел. Так знайте же, братья, что это через Него Бог возвестил о прощении грехов, всех грехов — и тех, которые не могли быть прощены по закону Моисея. И благодаря Ему всякий, кто верит в Него, прощен. Так берегитесь, чтобы с вами не случилось то, о чем говорили пророки: «Вот, посмотрите, насмешники! Поразитесь и пропадите! Ибо Я совершаю сейчас, в ваши дни, нечто великое -если бы вам рассказали об этом, вы бы никогда не поверили». ... В следующую субботу чуть ли не весь город собрался послушать Весть от Господа. Когда евреи увидели эти толпы, они, охваченные завистью, стали с бранью возражать Павлу. Но Павел и Варнава смело сказали: — Мы должны были принести Божью Весть вам первым. Но раз вы отвергаете ее и не считаете себя достойными вечной жизни, мы уходим к язычникам. (Деяния, Гл. 13, РБО)

Roman: Далее Павел произнесТак заповедал нам Господь: «Я сделал Тебя светом для язычников, чтобы Ты стал спасением до края земли». Слыша это, язычники ликовали и славили Слово Господа, и те, кто был предназначен для вечной жизни, уверовали. Слово Господа распространялось по всей стране. Но евреи восстановили против них благочестивых женщин из знати и первых людей города. Павла и Варнаву начали преследовать и выгнали из тех краев. И тогда они, отряхнув пыль с ног, ушли в Иконий. А ученики в Антиохии были исполнены радости и Святого Духа. (Деяния, РБО, Гл. 13)

Roman: Roman пишет: А что из того, что соблюдалось христианами от обрезания обязательно для остальных? Возвращаясь к этому вопросу интересны слова христианский теолога и философа Оригена:Исус, посланный, когда пришла полнота времени, рожденный от жены, был под законом не для того, что бы оставить под законом подзаконных, но, что бы искупить их от закона... (PG 13, 1728)

Roman: В вышеприведенном тексте 15 главы "Деяний" показательны сведения о тех, кто выступил на соборе настаивая на том, что язычникам надо обрезаться и в обязательном порядке "исполнять закон Моисея". Все они были "из поверивших фарисеев"... Конечно, ветхозаветный человек тотчас как только даны были заповеди Христова Завета не исчез... Он существовал до и после Христа, продолжает существовать он и теперь. Но Бог попираем не бывает. Мысль Христова Завета об изгнании и обезоруживании ветхого человека победит. Но, по факту, процесс этот проходит во времени и при непременном условии добровольного выбора людей. И выбор во все времена един, - ты либо со Христом либо с богоборцами... Пока же продолжается ВЗ, - живет ветхозаветный человек, и пока живет ветхозаветный человек, - продолжается ВЗ. Рассуждения "о чистом и нечистом", "о брадобритии", "очистительных постах", всевозможных запретах, "осквернениях" и пр., столь часто возникающие сегодня в старообрядческой (и не только) среде ведутся исключительно на ветхозаветной платформе, и не имеют никакого отношения к Завету Христа. Будучи ветхими людьми реваншисты невольно попирают ветхозаветного человека в рамках все того же ВЗ (змея кусающая сама себя за хвост) в безнадежной амнезии о свете и учении Христа. Не входят сами и не дают войти в Царствие другим...

Виктор_Зубков: Сергiй Аветянъ пишет: Вы - ходите скоблерылым Полностью скоблерылым я не хожу, т. к. бреюсь не часто и электробритвой, которой гладко-то и не побреешся, в отличие от станка Сергiй Аветянъ пишет: Хотите притянуть на себя ветхий закон? Не хочу. Главное не борода, а исповедание Христова учения. Хотя своего отношения к брадобритию не меняю. Ладно, Сергiй, закрываю рот, ибо не являюсь подкованным в области религиозного спора, тем более что сам не являюсь старовером. Я только недавно начал изучение Древлеправославия, и поэтому несведущ в вопросах догматов. Но молчать в тряпочку мне скучно, и в любом случае мне интересно пообщаться и поспорить с "дедом" форума

Сергiй Аветянъ: Виктор_Зубков пишет: Полностью скоблерылым я не хожу, т. к. бреюсь нечасто и электробритвой, которой гладко-то и не побреешся, в отличие от станка Ай молодца! Виктор_Зубков пишет: Но молчать в тряпочку мне скучно И это верно. Молодец, что общаетесь. Бог даст - не без пользы.

Сергiй Аветянъ: Ну таперича ладно всё. Все темы про браду вкупе сбраны. Пущай ужо кажный сам читат, да думат.

Толяныч: сегодня заходил в местный храм рпсц..пообщался с инокиней Неониллой по просьбе одного человека. из местных. сразу меня начала учить что бриться нельзя я пробовал возразить ссылками на византийскую историю и о том,что молятся они же бритому арианину (то бишь неправославному )Константину Великому- в ответ услышал : для чего я пришел, учить и переводить в другую веру вздумал? у меня челюсть после этого отвисла и я перестал что либо говорить на эту тему. безполезно. весь ее разговор сводился к тому,что ей тяжело без меня,что нужен помощник и что я ДОЛЖЕН в срочном порядке сходить на исповедь к попу Евгению Пахмутову покаяться во грехах перед рпсц поговорили еще и мирно расстались. год меня нет у них- и столько же времени перемывают мне кости... одна там вообще заявила, что это мне наказание за то, что я пошел против батюшек батюшек никак нельзя обличать и делать им замечания они все знают лучше нас полный маразм. так довести массы верующих людей, чтобы они полностью превратились в стадо безгласных послушных баранов !!! прокляты от Бога те сообщества,которые лишают людей здравого рассудка и свободы выбора- и в первую очередь современные иерархии. рпсц-не исключение. сплошные зомби. все знают о грехах священства-но все их защищают и покрывают,не делая ни малейшего обличения их. батюшкам нельзя перечить

Сергiй Аветянъ: Толяныч пишет: рпсц-не исключение Ну РДЦ-то ещё круче будет. Да и с некоронованными "батюшками" у бэспоповцев, подозреваю, не лучше ситуация обстоит. А так... всё узнаваемо. Женская вера: "Возьми меня. Я твоя". Эдакий духовный муженёк вместо предстоятеля. Толяныч, я понимаю, что ты молодой ещё, но постарайся поспокойнее быть. Пойми, - что проку обличать всех и вся? Укоренись сам, дай плоды, тогда и к другим поспокойнее станешь. Какой смысл при каждом новом "откровении" восклицать: "Вот и верь после этого людям! Отдалась я ему при луне, а он взял мои белые груди и узлом завязал на спине..." Толяныч пишет: Сразу меня начала учить, что бриться нельзя. Я пробовал возразить ссылками на византийскую историю. На то, что молятся же они бритому арианину (то бишь неправославному)Константину Великому. А в ответ услышал: "Для чего ты пришел? Учить и переводить в другую веру вздумал?" У меня челюсть после этого отвисла и я перестал что-либо говорить на эту тему. А чего ты удивился? Всё правильно она говорит. Брадолюбие - это часть старообрядческой веры. Лиши ты современное старообрядчество апологетики брадолюбия - почитай ничего и не останется из самоидентификационных признаков. Читал же, поди цитату из апостола Павла, которую я выше выложил? Они верят в то, что брадоношение угодно Богу - значит должны носить, иначе повинны будут перед Богом. (Самое смешное, что в правиле от толкования которого они выводят основную апологетику и о стрижении влас сказано. Но тут сразу вступает механизм избирательности и перетолковывания - то что написано явно, мы (попы) проигнорируем, а то, что косвенно выводится из толкования сделает базисом). Потому и печально смотреть на бритых поморцев и головщиков от РПСЦ, которые стригут бороды. Явно не по вере люди поступают. Насколько эта вера христианская - это другой вопрос. Не тем христианство определяется. Так что права Нионила. В своей вере - права. А ты уж сам решай, какова твоя вера. Толяныч пишет: что ей тяжело без меня,что нужен помощник Так и помогай, если сможешь. По мирски, или организационно. Это будет по-христиански. Она ведь когда-то ради тебя против мнения общины пошла и всю жизнь трудится Христа ради. В той вере, какую имеет.



полная версия страницы