Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Исповедь » Ответить

Исповедь

Konstantino: Кто знает с какого момента человек был обязан себя посрамить пред свидетелем(священником)во время исповеди? Я имею ввиду с какого времени началась исповедь не прилюдная а только с участием священства?

Ответов - 5

Иерей Вадимъ: Исторические сведения весьма скудны. Мы веруем, что Таинство покаяния установлено Самим Христом, и власть решить и вязать грехи дана апостолам от Бога, и преемственно передается при хиротонии их наместникам. Следовательно, на протяжении всей истории христианства собственно разрешителями от грехов являлись епископы (а также священники, получившие эту власть от епископов, - см. молитву на "поставление в отцы духовные", читаемую после хиротонии священника). В то же время и прилюдная исповедь в первые века христианства была широко распространена. Однако эта форма не во всех случаях применимой была и в древности, и сейчас редко применяется. Но не совсем отпала: так, чиноприем из ереси и отречение от ереси (=покаяние в ней) положено производить прилюдно. На эту тему есть у никонианского церковного историка А.Алмазова трехтомное исследование "Тайная исповедь в православной восточной церкви" (Одесса, 1894; репринт: М.. 1995). Кажется, репринт этой книги до сих пор можно купить в Москве у никониан. Простите Христа ради.

САП: Konstantino пишет: когда началась исповедь не прилюдная а только с участием священства. Со 2в. точно.

Сергiй Аветянъ: Вопрос о появлении и развитии чина исповеди в Византийской традиции детально обсуждался в уничтоженном САПом разделе "Новопасхалисты", теперь с ним можно ознакомиться здесь: Был ли на Исповеди Иоанн Златоуст?


Konstantino: а про епитимию отдельная тема или продолжение этой?

Сергiй Аветянъ: Konstantino пишет: а про епитимию Думаю, что отдельная. Епитимья это ж!!! Вот и тема ждёт: Епитимия



полная версия страницы