Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Старообрядческие термины » Ответить

Старообрядческие термины

Скиталецъ: Что значат такие термины, как молитвенное приглашение, большой и малый начал, правило св. Пахомия? Ответьте, пожалуйста подробно.

Ответов - 9

САП: Скиталецъ пишет: начал Боже, милостив буди мне грешному (знамение и поклон) Создавый мя, Господи, и помилуй мя (знамение и поклон) Без числа согреших, Господи, помилуй и прости мя грешнаго (знамение и поклон) Достойно есть яко воистину, блажити Тя Богородице, Присноблаженную и Пренепорочную, и Матерь Бога нашего, честнейшую Херувим, и славнейшую воистину Серафим, без истления Бога Слова рождьшую, сущую Богородицу Тя величаем (знамение и поклон земной). Слава Отцу и Сыну и Святому Духу (знамение и поклон) И ныне и присно и во веки веком, аминь (знамение и поклон) Господи помилуй, Господи помилуй. Господи благослови (поклон и знамение). Господи Исусе Христе Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, силою Честнаго и Животворящаго Креста, святаго Ангела нашего хранителя, преподобных отец наших Зосимы и Саватия и Германа соловецких чудотворцев и всех святых помилуй и спаси нас яко благ и человеколюбец, аминь (знамение и поклон земной). Боже, милостив буди мне грешному (знамение и поклон) Создавый мя, Господи, и помилуй мя (знамение и поклон) Без числа согреших, Господи, помилуй и прости мя грешнаго (знамение и поклон земной)

Константин Беляев: САП пишет: "Начал" дык это же не на кажный день то про преподобных отец наших Зосимы и Саватия и Германа соловецких чудотворцев .....

САП: Константин Беляев пишет: дык это же не на кажный день то про У наших, по обычаю на каждый, потому как от словецких иноков преемство...


mihail: Скиталецъ пишет: Что значат такие термины, как молитвенное приглашение, большой и малый начал, правило св. Пахомия? Ответьте, пожалуйста подробно. http://www.semeyskie.ru/mol3.html

Konstantino: САП пишет: "Начал" САП ты людям выложи дораскольное, а не то от кого какое приемство.

Vadim: Боже милостив буди мне грешному (поклон). Создавыи мя, Господи, и помилуй мя (поклон). Без числа согреших Господи помилуй, и прости мя грешнаго (поклон). Достойно есть, яко воистину блажити тя Богородице, присноблаженную и пренепорочную, и Матерь Бога нашего. Честнейшую херувим, и славнейшую воистину серафим, без истления Бога Слова рождьшую, сущую Богородицу, Тя величаем (поклон всегда земной). Слава Отцу и Сыну и Святому Духу (поклон). И ныне и присно и во веки веком, аминь (поклон). Господи помилуй, Господи помилуй, Господи благослови (поклон). Господи Исусе Христе Сыне Божии, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, силою Честнаго и Животворящаго Креста, и святаго ангела моего хранителя, и всех ради святых, помилуй и спаси мя грешнаго, яко благ и Человеколюбец, аминь (поклон земной, без крестного знамения). Эти молитвы называются “началом”, или приходными и исходными поклонами, потому что они совершаются в начале и после всякого молитвенного правила.

Alex-naon: САП, что-то мне кажется ты в отпусте наколбасил. Почему "Ангела нашего хранителя"? "Ангел наших" или "Ангела моего" ведь. И прп. Герман в отпусте тоже не упоминается, т.к. в календаре его нет, а только в Прологе.

САП: Alex-naon пишет: что-то мне кажется ты в отпусте наколбасил. Почему "Ангела нашего хранителя"? "Ангел наших" или "Ангела моего" ведь. Так молятся наши оглашеные, они еще не крещены (крещеные выходят из мира), потому своего ангела-хранителя у нас нет (он посылается крещеным). Alex-naon пишет: И прп. Герман в отпусте тоже не упоминается Соловецкая традиция.

Варсонофий: В теме, по-моему, спрашивали совсем про другое: "Что означают ТЕРМИНЫ...", а не: "Как звучат...".



полная версия страницы